Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Манжеты |
год: | 2015 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Екатерина Устюгова |
продюсер: | Дмитрий Куповых |
видеооператоры: | Наталия Макарова, Наталья Макарова |
композитор: | Лидия Дюкова |
художник: | Александра Никифорова |
монтаж: | Владимир Воронин |
жанры: | драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 29 мин |
Короткометражка входит в сборник новелл «11+» (2018).
Дебют Екатерины Устюговой переносит зрителя в пионерское прошлое, когда идеалы были чище рублёвой монеты, а любое поползновение от нормы считалось гибелью человеческого духа. Если в этих фразах вас что-то смутило (например, количество бактерий на рублёвых монетах), такую же хтонь вы испытаете от ознакомления с «Манжетами»: то ли фальши много, то ли веры попросту нет.
Перед нами – пример из методички «Как раздуть из мухи слона, или Тысяча и одна вещица, из-за которой ваша дочь уйдёт в монастырь». Абсолютно топорно показан основной конфликт, родившийся из ничего и кончившийся почти ничем, зато между «ничем» и «ничего» разворачивается целая параноидальная драма о муках совести с неловким, но громким напоминанием, что все мы под богом ходим.
Так же топорно была проведена работа с детьми, играющими в кадре: вроде бы милые школьники, даже пытающиеся не выглядеть слишком смешными и нелепыми, однако никому не довелось избавить их от жуткого наигрыша – режиссёрка любит постулат «и так сойдёт». Взрослые вышли не лучше, но можно обратить внимание, в том числе, на вопиющую однотипность каждого характера, будто вместо людей в сюжет влепили их картонные копии, соответствующие стереотипам из подобных историй. Конечно, везде есть злая консервативная преподавательница и добрая прогрессивная «презент инглиш» красотка, на задворках – типичный физрук, в семье главной героини – верующая бабушка и измотанная мать, пьющего папу забыли в канаве либо сам ушёл. Классика.
Касаемо съёмки – тоже ноль восторгов, в редкие минуты постановка хотя бы не раздражает. Стоит потерять бдительность – в фильме звучит какая-нибудь подростковая сентиментальная песня, направленная на прямую манипуляцию чувствами, но вместо того, чтобы умилиться или прослезиться, тянет скорее блевать.
Всё здесь искусственно и чрезвычайно нелепо: недоумение – единственная настоящая эмоция от просмотра.
Не таким должно быть детское кино.
2 из 10
18 января 2023
Атмосфера советской школы, советского провинциального городка передана неплохо. Хотя не обошлось без шаблонов: Роман физрука и учительницы английского, злая завуч, вот это вот всё «В каморке, что за актовым залом». Исполнительница главной роли Полина Тарасова напоминает девочку из «А теперь не смотри» (Don`t Look Now) в своём красном пальто; сыграла хорошо. На этом плюсы данной короткометражки заканчиваются.
Иконка, разговор девочки с Богом не работают на раскрытие сюжета фильма и выглядят искусственно, как будто вставленные конъюнктуры ради. С другой стороны, не раскрываются отношения девочки с влюблённым в неё мальчиком (Роман Гаврилов). Одноклассники выглядят неубедительно. В общем, «Голубая чашка» не получилась. Нет здесь ни тонкости, ни внятного сюжета.
5 из 10.
7 октября 2019