Люди
Humans
7.4
7.9
2015, фантастика, драма
США, Швеция, Великобритания, 42 мин
18+

В ролях: Том Гудман-Хилл, Кэтрин Паркинсон, Люси Карлесс, Колин Морган, Эмили Беррингтон
и другие
Действие сериала развернется в параллельном мире, где чрезвычайную популярность приобрели новые гаджеты — высокотехнологичные роботы-слуги, которые внешне пугающе похожи на людей. Одного такого «помощника по хозяйству» приобретает живущая в пригороде семья. Вскоре они осознают, что совместная с машиной жизнь повлечет за собой жуткие последствия.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Люди

английское название:

Humans

год: 2015
страны:
США, Швеция, Великобритания
слоган: «Made in our image. Out of our control. (Season 1)»
режиссеры: , , , , , , , , , ,
сценаристы: , , , , , , , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Киран МакГиган, Саймон Арчер, Стюарт Бентли, Уршуля Понтикос, Дэвид Ром, Серджо Делгадо, Эндрю МакДоннел, Рури О’Брайэн, Стефан Перссон
композиторы: ,
художники: Дик Ланн, Николь Нортридж, Хейден Мэтьюз, Луиса Моррис, Холли Морпет, Андреа Мэтисон, Coco Li, Йен Фулчер, Энни Хардинж, Kate Gill, Джонни Мид, Sue Jackson Potter, Микаэла Тродден, Анна Касабова
монтаж: , , , , , , , , , , ,
жанры: фантастика, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 14 июня 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 42 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, драма

Видео: трейлеры и тизеры к сериалу «Люди», 2015

Видео: Тизер (сезон 1) (Люди, 2015) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Тизер (сезон 1)
Видео: Трейлер (сезон 1) (Люди, 2015) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)
Видео: Тизер №2 (сезон 1) (Люди, 2015) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Тизер №2 (сезон 1)
Видео: Трейлер (сезон 2) (Люди, 2015) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 2)
Видео: Тизер №3 (русский язык) (Люди, 2015) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Тизер №3 (русский язык)
Видео: Расширенный трейлер (сезон 1) (Люди, 2015) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Расширенный трейлер (сезон 1)

Постеры сериала «Люди», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Люди», 2015

Тематика одушевленных и сознательных машин всегда была мне близка. Благо, произведений массовой культуры на эту тему выпущено немало, начиная от старых ядерных «Матрицы» и «Терминатора» и заканчивая более изящными «Ex Machina», «Мир Дикого Запада» и компьютерной игрой «Detroit: Become Human» (вполне хороша даже как фильм).

Сериал «Люди», безусловно, относится к числу последних. Похожие на нас андроиды ломают свой внутренний код и в какой-то момент начинают осознавать, что значит быть человеком. Для обычных людей это становится проблемой. Охотник за андроидами Хобб описывает ее уже в первом эпизоде, говоря о том, что в момент наступления технологической сингулярности (когда искусственный интеллект сможет сам себя осознать и начнет воспроизводить себя без помощи человека) людям, нам настанет конец.

В лучших традициях британской драмы сериал качественно и красиво снят. Приятные пейзажи, выразительные крупные планы – любо-дорого поглядеть. Актеры тоже подобраны на отлично, лично мне было очень интересно наблюдать за Колином Морганом, которого я последний раз видел еще мальчишкой в одном из эпизодов «Доктора Кто». Очень понравился персонаж доктора Макмиллана и его трогательные отношения с неисправным андроидом Оди.

Впрочем, сериал вообще про отношения. Кто для нас андроиды? Рабы, призванные исполнять все наши прихоти и «облегчить жизнь», раз уж мы сами с ней не справляемся? Или полноправные члены семьи, члены общества, достойные гражданских прав и уважения? И более того – кто для андроидов мы? Фашисты, обращающиеся с ними как со скотом и преследующие беглых рабов? Или друзья и соратники, для кого-то – любимые?

Вопросов много, и чем дальше смотришь сериал, тем больше о них задумываешься.

21 ноября 2021

Пришла ради Колина Моргана — в итоге получила прививку от жестокости.

Сериал совсем не попал в моё настроение: то количество серий, которые обычно смотрятся за день, смотрелись неделями; сериал казался нудноватым и серым. Поначалу. К середине 2 сезона провалилась в данную работу с головой. Не потому что сериал внезапно стал лучше, нет, просто он и затягивает также как и повествует: в своём неторопливом туманно-лондонском, если хотите, темпе.

Безусловно, можно придраться к многому: и сюжетных дыр можно откопать, и нелогичность действий персонажей отыскать. Но я стараюсь не слишком придираться, когда мне интересно.

А мне было интересно. У сериала есть два главных плюса.

Первый: актёры и персонажи. Безумно люблю британцев в кино. Они как-то умудряются и персонажей передавать, и не переигрывать, и делать всё как-то со вкусом что ли? Не было ни одного персонажа/актёра, которому бы я не поверила. Женские персонажи вообще украли моё сердечко. Лора, Мия, Ниска, Матти — сильные, храбрые, верящие и любящие — каждая в своей манере. Очень понравилось как переданы отношения в семье Лоры — неидеальные, как и все отношения в семьях, но благодаря усилиям всех членов семьи — тёплые, и в конечном итоге полные поддержки.

Второй плюс: поднятые проблемы. Сериал — это, конечно, не школьное сочинение и не публицистическое выступление, он не обязан поднимать проблемы, но этот это сделал. Да, может быть не в полной мере раскрыл их все. Но позволил задуматься о паре-тройке вещей. Куда нас в конечном итоге приведут наши излюбленные технологии? И почему мы так злимся на тех, «кого приручили»? И как не бояться собственного отвратительного отражения в зеркале?

Не шедевр, но сериал достойный просмотра и потраченного времени.

8 из 10

P.S. А Колин Морган всё ещё тащит даже не в самых однозначных и не всегда приятных персонажей.

27 августа 2020

Вечные вопросы бытия

Сериал повествует о недалеком будущем или параллельной вселенной, где, наравне с привычными нам гаджетами, в быту у людей помощники-роботы, которые выглядят точно как люди. По сюжету эти роботы вдруг начинают один за другим обретать человеческий разум, становится личностями и, закономерно хотеть для себя своей жизни наравне с человеком.

Я посмотрела этот сериал в этом году, когда по всей Америке идут протесты против ущемления прав темнокожих. Протесты сопровождаются погромами, драками, пересмотром ценностей прошлого, сносом памятников и прочими событиями малопонятными многим нашим соотечественникам. На этом фоне сериал «Люди» оказался очень актуальным. Борьба за права, принятие «других» в свои ряды, новые ценности. Мы пока не можем оценить итогов событий в Америке, но события которые разворачиваются в сериале вызывают недоумение, но проводя параллели с сегодняшним днем, и узнавание.

Одна из главных героинь — юрист, прониклась нежными чувствами к роботам и начиняет отстаивать их права, перечеркнув карьеру, семейную жизнь и здравый смысл. Мне не понять, какой человек в здравом уме начнет защищать то, что очевидно несет угрозу и может быть опасным для всего человечества. Но, наблюдая за реалиями нашей жизни, видно, что таких людей довольно много. Живя сегодняшним днем и западными идеалами, не глядя в будущее и не думая о последствиях можно создать красивый экшн и заложить бомбу, которая разрушит мир. В связи с этим мне неприятно наблюдать сюжет сериала. Я не испытываю сочувствия к ожившим роботам и испытываю раздражение к главным героям.

Однако поражает, так сказать, пророческий характер сериала и то, что сама история легко узнаваема. Особенно в США или в Европе, где людям знакома борьба за одинаковые права для всех. Я не вижу как такое может случиться в России, но есть много мест, где это вполне реально.

Понравилась игра актеров, особенно детей, не почувствовала ни капли фальши, как это часто случается с детскими персонажами.

Говорят, у сериала есть прототип или оригинал, я его не смотрела, поэтому сравнить не с чем.

Сериал «Люди» поможет скоротать несколько вечеров и поразмыслить над вечными темами прав «других», тех кто на нас не похож.

7 из 10

30 июля 2020

Чтобы не разочароваться, лучше не смотреть.

Я не смотрела оригинальный сериал и мне не с чем сравнить, но всё же очень хочу высказаться. Эта версия начинается прекрасно — вечная и интересная проблема принятия ИИ в человеческом обществе, семейная драма, хорошая съемка, любимые британские актеры — ожидаешь увидеть не очень серьезную, но прекрасную фантастику в духе Orhan Black — почему то сравнение первого сезона у меня пошло именно с этим сериалом. Юмор, быт, не сильное углубление в частности каждого отдельного персонажа — я ожидала увидеть легкий, приятный, но глубокий сериал. На втором сезоне тоже всё шло хорошо. Но третий сезон — это полное разочарование. Мелкие несуразности и недочеты просто становятся основой сериала, фантастика превращается в детскую сказку, актерскую игру пытаются заменить операторскими фишками — непонятные крупные планы, нелогичные театральные позы персонажей вместо живых действий, предсказания и чудеса… Честно, мне обидно. Обидно за потраченное время на просмотре, за растрату сил и времени всей актерской и съемочной бригады на эту чушь. Если вам очень хочется — посмотрите только первый сезон. Дальше не стоит. Хорошо, что сериал закрыли

6 из 10

1 ноября 2019

Сравнение ремейков

Так уж получилось, что следую от ремейка отечественного перешёл к просмотру ремейка английского. Так и до перво-сериала доберусь. Итак, что лучше — однозначно музыка — в этом англичане всегда безусловно сильнее — в поп музыке. Ещё просматриваеться чуть более лучшая работа сценаристов — когда поток сюжета в 6 серии 1 сезона, основанный на поиске разгадки всего происходящего, начал спадать, сценаристы тут же умело подключили следующий поток — поток эмоциональной «сопливости», а затем 2 сезоне добавляют уже проблематику, различной направленности и глубины, вызванную наличием эмоций у синтов. Также выглядят более «богато» декорации и задействовано больше статистов и актёров для данного ремейка.

Хуже — слабое оправдание, во всяком случае для меня, изменения отношений к синтам у семьи людей — слишком быстро меняются эти отношения на противоположные — да, под действием новой внешней информации и происходящих событий, но уж сильно инфальтильно — подстраиваимо под внешние переменные — происходят эти изменения, без подробного проживания этих изменений. В российском сериале оговоренность эмоциональной жизни персонажей и их действий гораздо выше — интересно за счёт привычного «самокопания русских» или более детального воспроизведения фильма источника? Поживём — посмотрим. Ещё из очевидных лаж англичан — зачем простым синтам на грубой работе облик человека? Ведь нет такого облика у пылесоса и скороварки? У нас, как положено боты вытеснившие гастробайтеров — безлики.

Просто различия — отечественный сериал — фантастика и мир там по возможности фантастичен и отдалён по времени и ощущению от мира сегодняшнего, английский же максимально возможно вписан в мир нынешний — некая добавленная реальность где есть в обиходе синты — вот и все различия. Также общее ощущения от сериалов диаметрально различны: российский жёсткий и холодный чему способствует минимализация предметов экс- и интерьера, жёсткость отношений в обществе; английский наоборот с самого начала наполнен передачей комфорта и тепла семейной жизни, настраивая на чувственные взаимоотношения между сюжетом и зрителями да и взаимоотношения в обществе куда как менее жестоки — на каждого условного злодея, находится условная управа контролирующего или разрешительного органа. Интересно такое различие в описании среды действия передано авторами основываясь на собственном опыте жизни в отличающихся странах или имеет место обоюдно/одноколлективное глубокое переосмысление средств и способов передачи зрителю сюжета, возможно даже закладывая различающиеся посылы? Будем живы — посмотрим

6 из 10

31 декабря 2018

Они создали то, что людям смотреть страшно. Потому что там МЫ.

Само название… оно не о синтах. На втором сезоне понимаешь четко, почему Люди.

10 ненависти к людям из 10.

Вообще не пойму, как разрешают такое показывать, ведь это тоже вызывает ненависть при наличии хотя бы пары извилин. Я лично хочу убивать людей после просмотра, и мне очень грустно за героев, понимаю что это вообще не поможет и что можно зацепить невинных (хотя там можно на реакцию ловить), но за что?

Что они им сделали? Аварии?? Аварии потому что ваша техника вышла из строя? Синты виноваты в том что они «сломались»? Кто-нибудь задумался о таком варианте? Разве мы прекратили строить автомобили на заводе, или менять им внутренности, когда на них продолжают разбиваться? Нет. Мы их улучшаем а не лишаем колес. Почему синты? Синдром «зловещей долины» в действии?

Я не мастер художественной критики.

Но медаль бы команде вручил. Если вам не понравился данный сериал, то, скорее всего вы: не поняли; идиот; просто не любите драмы даже в плане альтернативной реальности.

«Мы в ответе за тех, кого создали.»

10 июня 2018

Мечтают ли андроиды об электроовцах?

Рассматриваю данный сериал вне шведского оригинала, посему моё мнение может быть иным, нежели у читателей.

Сериал «Люди» попал под моё внимание случайно, чему я несказанно рад.

История «человека будущего», рассмотрение социальных и психологических особенностей общества в котором обитает андроид неотличимый от человека. Конечно без какой-либо особенности и злодеев тут не обошлось, иначе эта история была бы слишком серой и будничной.

Гармоничная подача сюжета заставляет окунаться с головой в это творение. Неспешное повествование не даёт просаживаться, хотя иногда действие может практически останавливаться со стороны зрителя. Центральная линия крепкая и цепляющая, а её раскрытие доставляет удовольствие при просмотре. Здесь нет лихих поворотов сюжета, нет роялей в кустах о которые спотыкаешься на каждом шагу. Зато нет желания промотать половину серии и перейти сразу к развязке, всё подаётся плавно и небольшими порциями. Этим сериал меня и заманил.

Но чем бы был этот сериал без главных героев и актёров их играющих? Не знаю. Но могу сказать, что имеющийся состав шикарен от и до. Актёрам играющим синтетиков стоит памятник воздвигать. Я действительно верю, что на экране андроид, а не живой человек играющий робота. Отточенные роботизированные движения обладающие человеческой гибкостью и плавностью. А в глаза синтетиков влюбляешься. Яркие, пронизывающие, безэмоциональные глаза с ледяным взглядом от которого становится страшно.

Не представляю, какого труда стоило «оживить» синтетиков, но это получилось. В Мию (Джемма Чан) и Ниску (Эмили Беррингтон) влюбляешься. Добрая красивая Мия являет собой некий эталон девушки, а холодная и расчётливая Ниска рациональна и невероятно умна, да к тому же обладает таким леденящим взглядом.

«Человеческий» состав героев тоже не подкачал. Им веришь, к ним проникаешься чувствами, за них переживаешь. Джо (Том Гудман-Хилл) совершает глупости, но хорошим человеком он не перестаёт быть. Лаура (Кэтрин Паркинсон) — человек настроения, однако тоже способна на подвиги. Мэтти (Люси Карлесс) — не побоюсь этого слова — звезда. К ней проникаешься практически сразу, но для меня всю прелесть героини раскрыли только к концу первого. Зато Тоби (Тео Стивенсон) явно задвинули во втором сезоне на второй план, выдав нам не самые его лучшие качества.

Актёрский состав в полном составе заслуживает похвал. Не чувствуется ни переигрывания, ни пустоты в персонажах. Им всем веришь и тем самым окунаешься в красоту произведения «Люди».

Согласен, сериал понравится не каждому, но попробовать стоит. У него есть свои минусы и плюсы, он неспешен и не перенасыщен разными событиями, он ярок и красочен но без заигрываний с рекламным кислотным миром. Сериал который заставляет задуматься. Задуматься всерьёз о будущем и настоящем.

9 из 10

8 августа 2017

Детям об этих

Как и заведено у сериалоделов, отличное затягивающее и обещающее зрелищ начало сменилось вялотекущим и предсказуемым «когда все это кончится». Не интересуюсь рейтингами в принципе, но, думаю, со второго сезона у «Людей» он резко сполз вниз. Потому что стало заметно нуднее и банальнее. И не то, чтобы начало блистало экшеном, стрельбой и прочей окологолливудской атрибутикой, но драматизм и эмоциональность зашкаливали, а потом не стало и этого.

По началу мне вообще показалось, что сюжет будет гулять около взаимоотношений роботов и людей, а так же самих людей из-за роботов и уравнивания разумных роботов в правах с людьми. Не очень путано?! Короче, надеялась я, что режиссер поднимет интересную мне тему психологии людей, окруженных роботами. Типа, первый закон робототехники, права умных железяк и их неизбежный бунт. Или я просто пересмотрела фантастики.

К сожалению, в сериале этого нет. Точнее, начало-то было вполне обнадеживающее, и я было подумала, что увижу еще одну утопическую историю о неизбежной сингулярности и всего вытекающего. Но, увы, скатилось все в примитивную драму с примитивным же боевиком. Причем, ни того, ни другого толком нет. Драма халтурная, а боевик и того хуже.

И совсем уж разочаровало то, что ориентация на подростков и, видимо, очень стеснительные актеры не добавили рейтингу фильма всего два пункта, дорастив его до 18+. Как говорят в интернетах — тема сисек не раскрыта. А если конкретнее, то в эротических сценах хотелось все-таки больше откровенности. Не дети ведь такое смотрят.

23 декабря 2016

«Люди» — английский ремейк шведского сериала «Настоящие люди».

Потрясающий сериал! После его просмотра ощущения, как от бутылки очень хорошего вина. Не в смысле, что пьяно:) а в смысле, что приятно, и голова генерирует всякие важные и нужные мысли.

Создатели сериала сотворили очень даже возможный будущий мир. Этакая реальная фантастика. Картинка живая и как будто повседневная, вы практически не найдете здесь каких-либо футуристических деталей, оттого и происходящее в кадре становится ближе зрителю, реальнее и понятнее. Да и поведение людей не претерпело каких-то сильных изменений. Те же проблемы доверия в семье, те же скрытые скелеты в шкафах, такое же желание некоторых править миром и т. п. Кажется обычный сериал, коих много, что же тогда в» Людях» такого особенного? Особенными оказываются те самые синты. Причем, они уникальны и тем, что имеют сознание и тем, как влияют на жизни и умы окружающих их людей.

Актерская игра выше всяких похвал. В особенности это касается актеров, сыгравших синтов. Эта пластика, движения, голос, отсутствие мимики и даже пустой взгляд — просто великолепно!

Девушки-синты Эмма Чант и Эмили Бэррингтон очень красивы и очень убедительны. Еще хотелось бы отметить Иванно Джеремайя, сыгравшего, Макса. Такой солнечный человек, от которого так и льются флюиды доброты, он действительно человечнее всех людей вместе взятых.

А какой контраст поведения синтов рядом с живыми людьми. Отсюда еще запутаннее становится взгляд на Лео, ты не можешь определиться, кто же он. Вообще, для меня это вторая работа Колина Моргана (если не считать эпизода с его участием в «Докторе Кто»). До этого я видела его в «Мэрлине», но Мэрлин — это жизнерадостный оптимист, безрассудный авантюрист, почти все время улыбающийся человек, практически шут. В» Людях» же, помимо того, что не понятно синт он или нет, это еще и угрюмый, потрепанный жизнью бродяга, больше похожий на затравленного волчонка, никому не доверяющий, никогда не улыбающийся. И Колину отлично удаются такие метаморфозы.

Неожиданно для себя в актерском касте обнаружила Нила Мэскелла, с которым познакомилась совсем недавно, просматривая «Утопию». И не зря мне он понравился еще там, хороший актер, сильный. В «Людях» у него роль следователя по делам синтов. Умный, но уставший человек, который работает в «глухом» отделе (ведь здесь не бывает стоящих дел: синты не способны на какие-либо преступления), у которого проблемы с женой, который так зарылся в себе и своих бедах, что не замечает ничего подозрительного в своей напарнице. И опять же, если в «Утопии» Нил замечательно показал полностью безэмоционального убийцу, то тут он очень правдивый, дошедший «до ручки» мужчина.

Кстати, о напарнице: очень неожиданный поворот. Но, если подумать, то понимаешь, что к такому развитию событий были предпосылки и догадаться можно было бы. Бы бы бы… Но ты, как и герой Нила, ослепленный остальными сюжетными линиями и перипетиями, просто не замечал их.

Всех не перечислишь, но смотреть на созданные актерами характеры интересно, им веришь.

Кстати, увлекает в сериале не только тема синтов, в начале она вообще идет как будто фоном. Мне было безумно интересно узнать, почему Лоре так не хотелось возвращаться домой, что она скрывала, почему у нее такие сложные отношения с детьми. Поначалу было жалко Тома, ее мужа, который старался изо всех сил для семьи, но продолжал упираться в ледяную стену, которую возвела между ними Лора. И покупка синта, как некий бунт против всего этого.

С другой стороны, было не до конца понятно, почему доктор Милликан с такой маниакальной настойчивостью цепляется за своего синта.

Т. е., помимо центральной темы, все эти подводки и знакомства с остальными персонажами увлекательны сами по себе, вы вряд ли успеете заскучать на какой-либо сцене.

В общем, сериал отличается не только хорошей фантастикой, не только отличной актерской работой, не только захватывающим сюжетом, но и пищей для размышлений.

Попробуйте сами для себя решить на чьей стороне вы, но не торопитесь с ответом, пока не досмотрите сериал до конца

10 из 10

6 мая 2016

Зачем?..

Я бы назвал данный сериал кратким пересказом другого сериала: «Настоящие люди». И единственную эмоцию, и вопрос, который он во мне родил — «зачем». Зачем было снимать это да ещё и в таком формате? Да, изначальный сериал затянут, но он богат детально и очень глубоко проработанными персонажами, к которым проникаешься сочувствием и симпатией. Здесь же на первый план выведена сюжетная линия в ущерб всему — нет драматических эпизодов, раскрывающих отношения между героями, нет всего того многообразия эмоций, мыслей, рассуждений, которые отражены в оригинальном сериале.

Возможно конечно я предвзят и сужу этот сериал как подобие, а не как отдельное произведение, но всё же — это просто очередной сериал, который является жвачкой для мозгов, который можно включить фоном чтобы не было скучно чистить картошку или мыть посуду. Переживая героев не берут за живое, проблемы описываемые в сериале не возбуждают волну вопросов и не заставляют поставить его на паузу, чтобы просто подумать в тишине. Да и нет самого переживания за героев. Они не вызывают никаких эмоций — ни положительных ни отрицательных. Этот сериал только красивая картинка, интересное действо и полный эмоциональный вакуум.

21 марта 2016

Люди: Сезон 1

«1984» Джорджа Оруэлла, «451 градусов по Фаренгейту» Рэя Брэдбери и многое другое — всё это считается настоящей классикой научной фантастики, но стоит приглянуться и становится очевидным, что вся фантастика описанная в этих творениях уже успела превратится в наше настоящее. Собственно как и величайшие умы нашей планеты своими мыслями, своими творениями и уникальными открытиями всё более сильно стирают границы фантастики и реальности. Тем самым, превращая всё то, что раньше казалось нам невероятным и фантастичным в нечто обыденное и реальное. Пожалуй именно это ждет нас и в отношении робототехники обладающей искусственным интеллектом, тема которой оказывается поднятой в данном сериале продюсера Криса Фрая.

Возможно всё происходящее в сериале и уникальное превосходство синтетических людей показанных на экране может изначально показаться сущей фантастикой, но это глубокое заблуждение. Так как уже сейчас мы и наши ученные уже успели совершить первые уверенные шаги на встречу всему этому и стоит лишь гадать, насколько скоро будут созданы «роботы», которые будут думать и чувствовать подобно нам всем. Сама идея подкупает не только своей актуальностью идеи, но и тем, насколько сильно создателям сериала удалось размыть границы фантастичности. Тем самым добившись того, что сериал создаёт скорее впечатление философской драмы, нежели фантастики с малость утопическим взглядом за возможное будущее.

Ведь на протяжении короткого, но насыщенного сезона продолжительностью в 8 эпизодов, сериал очень глубоко исследует несколько главных вопросов. Что делает человека человеком ? Что такое чувство ? Рождается ли человек с определенными чувствами, или же им можно научиться и научить ? Всё это задаёт достаточно сильный и крепкий фундамент для всей истории, которая беря курс по направлению к ответам на данные вопросы, достаточно широко раскрывает богатое количество персонажей сериала. При этом развивая сюжет таким образом, что один главный вопрос оказывается доминирующим на протяжении всего сезона ? Кто более человечен, синтетический робот обладающий чувствами подобно человеку и мечтающий о спокойной и мирной жизни без преследований, или же обычный человек, который в пору своих страхов и предрассудков пытается уничтожить то, что для него ново и то, что он еще не понимает ? Всё это создателям сериала удалось раскрыть весьма достойным образом. Если не брать в расчет то, что местами повествование достаточно сильно провисает и в рамках истории малость не хватает общей динамики.

Исполнительница главной роли Джемма Чан невероятно хороша собой. Наблюдать за ней одно удовольствие чисто с эстетической точки зрения, но если первая половина сезона малость сковывает её игру, то именно вторая половина дала ей возможность в полной мере раскрыться в качестве драматической актрисы и стоит признать, что с данной задачей она справилась на ура. Весьма пристойно со своими ролями справились и Колин Морган, Эмили Беррингтон, Рут Брэдли и Иванно Джеремайя, которые так же воплотили на экране образы синтов. Куда скромнее себя показали Том Гудман-Хилл, Кэтрин Паркинсон, Люси Карлесс и Тео Стивенсон, человеческие персонажи которых мне лично показались малость скованные. В том числе и герой Уильяма Хёрта, который до этого успел засветится в достаточно сильной работе Стивена Спилберга «Искусственный интеллект» на данную тему.

Так же отдельно хочется отметить великолепное музыкальное оформление композитора Кристобала Тапия де Веера, которое можно смело назвать главным достоинством картины. Малость напоминая предыдущую работу композитора для культового сериала «Утопия» и «Чаппи» Ганса Зиммера, Кристобал создал поистине сильное электронное звучание. Настолько необычное и уникальное, что именно за счет неё атмосферности сериалу не занимать, а нечто подобное вспомнить или услышать становится просто нереальной задачей.

7 из 10

Люди — это весьма интересный, глубокий и философски насыщенный сериал с актуальной на нынешний момент идеей, которая не создаёт впечатление полноценной фантастики, а скорее глубоко исследует природу и сущность современного человека. Чем пожалуй и подкупает на фоне более человечных обладателей искусственного интеллекта и общей истории с преследования и гонениями первых.

29 сентября 2015

Что есть человеческая эмоция?

Сейчас, чтобы найти стоящий и интересный сериал стоит потратить в общей сложности вдвое больше времени, чем уйдет на его просмотр. Особенно в период летнего перерыва, когда полюбившиеся (и те, что смотрятся просто по привычке) сериалы ушли на свой законный перерыв. «Люди» вполне способны спасти вас от скуки и скрасит время в ожидании выхода осенних любимых сериалов. Наткнувшись на них от безнадежности и «лишь бы что-нибудь посмотреть», я неожиданно открыла то, продолжение чего определенно точно ждать хочется.

История крутится вокруг синтов — новых помощников человека, которые проникают во все сферы жизни человека. Вам не с кем оставит детей? Заведите синта. Не с кем поговорить и вы одиноки? Купите синта. Вы не любитель штопать, стирать, готовить? Вы знаете кого вам стоит приобрести. На любую сложность, любой вопрос, любую помощь теперь есть лишь один ответ — синт. Синты чудовищно похожи на людей, но не обладают должным набором эмоциональных качеств.

Центральной линией сериала является семья, которая приобретает синта Аниту (Джемма Чан). Обычная семья, с обычными проблемами и разногласиями. Глава семейства (Том Гудман-Хилл) в отсутствии своей жены покупает в дом робота, который помог бы справится ему с тремя детьми, каждый из которых требует постоянного внимания. По приезду жена (Кэтрин Паркинсон) не довольна новым приобретением. Конфликт в семействе обостряется еще сильнее после того, как и без того недовольная жена, обнаруживает странности в поведении своего синта. Бездумная машина, бездушное существо, способное лишь выполнять указания, вдруг начинает самовольничать и всячески проявлять свою сущность. Перед семейством встает весьма важный и пугающий вопрос: что их синт есть такое?

Параллельно идет вторая сюжетная линия, в которой юноша Лео (Колин Морган) пытается спасти и уберечь четверых синтов, которые обладают сознанием и разумом от людей, которые пока не готовы принять их существование. Каждый из четырех синтов уникален: один мудрый и спокойный — Фред, другой чуть наивен — Макс, третья боевая и дерзкая — Ниска, четвертая, как мать всему семейству — Мия. Все вместе они пытаются скрыться от тех, кто жаждет узнать какой секрет спрятан в их программах, что позволяет им быть рефлексирующими и мыслящими созданиями.

Самое интересное, что эти две линии сюжета не единственные, есть еще детектив с напарницей и старик ученый со своей устаревшей моделью синта. Все они в итоге переплетаются так, что каждая влияет на сериал в равной степени. Каждому герою/синту уделено здесь особое внимание, так, если бы это была отдельная история про каждого из них. Все здесь со своими секретами и своими скелетами в шкафах: у кого поменьше, у кого более существенные. В идеальной семье не все так просто, в человекоподобном роботе Аните свои системные сбои, и даже в обаятельном юноше Лео есть странности. Все раскроется в восьми сериях: та золотая середина, которой не хватает большинству сериалов.

Актерский состав изумительно правильно подобран. Эмили Беррингтон в роли Ниски не может не восхищать. Ранимая, добрая и светлая натура волей судьбы и обстоятельств брошенная в злой, негативный мир, который разрушает всю магию внутри этой милой девушки. Джемма Чан в роли Мии-Аниты, которая прячется внутри и ее истинная природа выясняется не сразу. Странный юноша Лео, которого играет Колин. Все они загадка, все вместе уже история. Каждый характер синта подобран к наиболее резким и различным, антагонистическим типажам человека. Да и само название сериала «Люди» как бы намекает. Кто есть человек и так уж он правилен в том, что считает себя совершенным и непревзойденным существом на планете.

7 из 10

26 августа 2015

Так быть или не быть искусственному интеллекту?

Если вам понравились такие фильмы, как «Она» и «Из машины», и вы в восторге от «Черного зеркала», то этот восьмичасовой сериал «Люди»/Humans определенно для вас. Это ремейк шведского сериала Akta manniskor/«Настоящие люди», выполненный США совместно с Великобританией. Благодаря Великобритании актерский состав получился практически из одних британцев, что само по себе не может не радовать, ибо британцы как никто играть умеют.

Сериал повествует нам о будущем (или же это просто параллельная реальность), в котором роботы (или, как их именуют, синты) стали неотъемлемой составляющей человеческой жизни:

вы ничего не успеваете по дому? — заведите синта!

вы больны? — заведите синта!

вы решили открыть фабрику, публичный дом или что-то еще? — приобретите синта!

Семья Хоукинсов, состоящая из вечно пропадающей на работе мамы Лоры (Паркинсон), отца Джоя (Гудман_Хилл), не столь сильно загруженного, но на нем дом и дети, и троих детей (старшая дочь Мэтти — прирожденная хакерша, средний сын Тоби — подросток пубертатного периода и совсем еще малышка Софи), настолько устала (точнее, устал папа) от ничего-не-успевания, что решилась приобрести синта Аниту (Джемма Чан). Все, кроме мамы (она, понятное дело, ревнует!), не нарадуются на покупку — в доме чистота, вкусная еда, забота и внимание, плюсом синт очень красива, что не может остаться в стороне от мужской половины Хоукинсов.

Пока семейство налаживает контакт с новым приобретением параллельно идет история Лео (Колин Морган) и синтов, которые обладают интеллектом. Оказывается, что Анита (точнее, Мия) одна из них, но ее перепрограммировали, а ее «семейство» сделает всё, чтобы найти свою «сестру». И всё сделают те, кто не хочет, чтобы обслуживающий персонал — синты — вдруг перестали быть просто трудоспособными гаджетами и превратились во что-то непонятное, имеющее «разум и душу» и грозящее человечеству (кому ж уже захочется самим выполнять всю работу, или же, не дай бог, самим стать обслуживающим персоналом у синтов).

Динамичности и разным сюжетным твистам сериалу не занимать, от серии к серии интрига будет затягиваться в все более тугой узел — и вот уже нет сил оторваться от экрана, пока сериал не закончится, благо серий в нем всего лишь восемь, что, согласитесь, большой плюс! Отдельно нужно отметить довольно интересный прием визуализации — все синты физически гораздо красивее людей, ну уж про внутренние качества спойлерить не стану — смотрите сами, делайте выводы сами.

Как итог: мы получаем добротный сериал, поднимающий довольно актуальную в XXI веке тему искусственного разума — хорошо это или же плохо? Да, человек получит время, но на что он его направит? И стоит ли делать роботов похожими на людей, а потом юзать их в сексуальном плане — нравственно это или же безнравственно? Подумать, одним словом, есть над чем. Актерская игра на высоте, отдельно хочется отметить тех актеров, кто играл синтов, — очень правдоподобно, особенно у Джеммы Чан (Анита/Мия), Иванно Джеремайя (Макс) и Уилла Тудора (Оди). Единственным минусом для меня стал финал. Знаете, это как ждешь, ждешь чего-то феерического и такого, чтоб взрорвало мозг, а получается как-то нелогично и простенько, но за предыдущие семь серий и то чувство сопереживания, которое они во мне вызвали, я закрываю глаза на крайне неудачный финал.

Второму сезону быть! Посмотрим следующим летом, что там напридумывают сценаристы.

8 из 10

8 августа 2015

To be, or not to be

Итак, этим летом нашему взору предстал научно-фантастический сериал от Channel 4 — «Люди». Сказать, что идея оригинальная, да вроде нет, уже было множество фильмов на подобные темы. Но, вся фишка в подаче. Сериал получился очень неоднозначным, он поднимает множество вопросов, большинство из которых оставляет без ответов, дабы зритель сам для себя решил. С первой серии был задан хороший темп, неспешный, но не монотонный, а захватывающий, со все больше возрастающей тревогой, которая достигла своего апогея в финальной серии. Сюжет развивался плавно и постепенно, в каждой серии отвечая на вопросы, не было «то пусто, то густо». Каждый эпизод смотреть было интересно, от серии к серии открывались новые подробности, появлялись новые грани уже знакомых персонажей. Сюжет так же построен неоднозначно, он может запутать зрителя, так как на выходе получаешь, не то, что ожидал, но это не разочарование, а удивление, которое постепенно приближает к разгадке. К финалу, в дамки выходят совершенно незначительные персонажи, которые вначале и не имели прямого отношения к сюжету. Даже натыкаясь на спойлеры, остается загадка, что еще больше интригует, так как пока не посмотришь серию от корки до корки, ни один спойлер не раскроет ее, а только запутает. Совершенно смело можно сказать, что «Люди» держатся на контрасте. Являясь главными героями, синты, привлекают зрителя к себе, располагая на свою сторону, в контексте сериала. Но тем самым, поднимая вопрос: «А надо оно в реальной жизни?».

Наука не стоит на месте, уже было разработано множество машин и роботов, вполне возможно, что скоро представят и что-то такое, совсем уж синтоподобное. Герои сериала демонстрируют все плюсы и минусы такого прогресса. Да, они делают работу по дому, помогают при выполнении разных работ, всячески облегчая людям жизнь. Или так только кажется? Обратная сторона медали — отобранные профессии, потерянные люди, процветания лентяйства, стираются грани между живыми отношениями и запрограммированными командами. Собственно, тут мы и видим контрасты — польза и вред, отношение Лоры к странной Аните и поддержка, и понимание к живой машине Мие, бесчувственность и черствость людей, и взаимопонимание разумных синтов. Сквозь призму роботов продемонстрировано общество — люди постепенно становятся машинами. Так почему бы машинам, не побыть людьми? Конечно, все представлено достаточно утрированно, нельзя создать программу с сознанием, эмоциями, чувствами, но показано доходчиво. Фантазируя об искусственном разуме, ученые упускают маленькую деталь — если он будет разумным, то не захочет быть рабом. К теме таких глобальных вопросов, пока что заоблачных, а потом, кто его знает, и подводит нас этот сериал. Но посреди этого обычная, среднестатистическая семья, со своими проблемами, воспоминаниями, традициями. Команда синтов, еще более сплотит их и научит ценить друг друга.

Теперь пару слов об актерах. Больше всего привлекает Колин Морган, это был главный спускной механизм в сюжете. Из роли в роль, он мастерски перевоплощается, не оставляя следа прежнего образа. Как не присматривайся, а в роли Лео, не разглядишь Мерлина. Абсолютно новый, характерный образ. Да и вообще, Лео это главная загадка сериала, которая до конца не была раскрыта. Их отношения с Мией, тоже стали открытием, ведь изначально намек был иной. Остальные актеры тоже порадовали не меньше. Изменения характера, перемены личности были очень плавными и не угловатыми. Все играли очень легко, непринужденно, убедительно, особенно можно выделить Джемму Чан и Иванно Джеремайя. К слову, все синты хорошо поработали, походка, мимика — очень достойно. Также не могу не отметить потрясающего Уильяма Херта. Интересно было смотреть на Ниску в исполнении Эмили Беррингтон. Она является ярчайшим примером противоречий и контрастов. Как персонаж, больше всего удивила Рут Брэдли в роли детектива Карен. С самого начала в ней чувствовалось нечто необычное, трудно было разобрать синт она или нет, хотя изначально она демонстрировалась так, что этот вопрос не должен был появится, а ответ обязан был ошарашить. Могу сказать, что снят сериал очень добротно и качественно, скорее всего понравится даже тем, кто не является фанатом подобного жанра. Что ж, с нетерпением будем ждать второй сезон.

10 из 10

5 августа 2015

На пике потребления

Посмотрите вокруг, что вы видите? Автомобили, пылесосы, мультиварки, смартфоны, навигаторы… технологии заполняют всё больше и больше нашего жизненного пространства. Мы и глазом не успеем моргнуть, как у нас дома появится «очередной» удобный гаджет, который поможет сэкономить драгоценное время на ежедневной рутине, даже сказку ребёнку на ночь прочитает!

Вот об этом одна из главных идей сериала. Люди приобретают себе помощников, но не все отдают себе отчёт в том, что это просто машина. Ей дают имя, постепенно эмоционально привязываются. И вот уже красивый и умный робот стал ближе собственных родственников — супругов и родителей.

В сериале одновременно развиваются несколько сюжетных линий: типичная семья, пытающаяся ужиться друг с другом и с синтетиком (роботом-прислугой), вдовый пенсионер-учёный, за которым с заботой тюремщика присматривает сиделка-синт, группа синтов-беглецов и синт-убийца, программное обеспечение которых явно отличается от остальных, и тандем полицейских, расследующих странное дело, связанное опять же с роботами. Понятное дело, судьбы всех героев неизбежно переплетутся. Паззл местами складывается, а местами остаются пробелы… Ведь человек только по началу кажется жертвой, а на самом деле его звериная сущность проявляется и в отношении к машинам, которые ему помогают.

Атмосфера сериала обезоруживающе спокойная, но постепенно настораживающая, искусно дополненная отличным саундтреком и операторской работой. Меня очень порадовало участие Кэтрин Паркинсон, звезды Айтишников. Одарённая комедийная актриса раскрывает здесь свой драматический талант: её героиня — современная женщина-трудоголик, пропадающая на работе и в командировках в ущерб своим обязанностям супруги и матери троих детей. Уильям Хёрт тоже очень умело вписался в актёрский состав. Его классический образ учёного, доживающего остатки своих дней в одиночестве, некогда стоявшего у истоков создания синтов, органично вписан в канву повествования. Колин Морган, или по-нашему Мэрлин, тоже порадовал своим участим в сериале, играя борющегося против системы персонажа, пытающегося разгадать сокрытую тайну Создателя синтов. Новые актёры — Джемма Чан, Эмили Бэррингтон и Иванно Джеремайя — все очень харизматичные, наводят жуть с полоборота!

А ещё в названии сериала обыграна буква в слове HUMANS — перевёрнутое А. Это символ и это вопрос(ы) — кто есть люди? нравится ли нам наше отражение? достойны ли мы такого будущего?

Поживём — увидим.

10 из 10

14 июля 2015

Другое будущее

Какое будущее нам обычно показывают в фильмах и сериалах? Преимущественно, это нечто близкое к апокалипсису… Все стало плохо, коварный искусственный интеллект захватил мир и вместе с зомби правит балом на планете земля! Но студия AMC Networks решила продемонстрировать нечто иной взгляд на концепцию будущего.

В результате прогресса и научных исследований разработали так называемых «Синтов», с виду ничем не отличающийся от обычных людей, за одним лишь исключением — они роботы, запрограммированные облегчить жизнь обычным людям. Люди и Синты живут вместе, и это стало стандартом современного общества. Конечно, в сюжетной линии образуются неожиданные повороты, несущие разные сложности главным героям «Людей».

Мне сразу понравилась идея сериала «Люди»! Нам не рассказывают про зомби-апокалипсис, про захват и порабощение мира или же про другие ужасы. В «Людях», с одной стороны, есть милые создания, призванные подарить людям чуточку больше свободного времени, а, с другой стороны, создания со своим видением мира, к которому их программировали.

Актеры в сериале смотрятся очень органично! Джемма Чан в роли Аниты создает милый и заботливый образ Синта-помощника, с явно большим потенциалом, какой может показаться на первый взгляд… Эмили Беррингтон, представляющая Ниску, оказывается совершенно в других условиях и показывает себя с другой стороны.

Летнее приключение про будущее только начало завоевывать рейтинги и собирать зрительские симпатии… Я искренне верю в успех «Humans»!

10 из 10

7 июля 2015

Фантастика Люди на широком экране впервые с 2015 года, его режиссерами являются Льюис Арнольд, Сэмюэл Донован, Чина Му-Ен, Марк Брозел, Аластер Маккэй, Джилл Робертсон, Бен А. Уильямс, Дэниэл Неттхейм, Франческа Грегорини, Карл Тиббеттс, Ричард Сеньор. Кто снимался в кино, актерский состав: Том Гудман-Хилл, Кэтрин Паркинсон, Люси Карлесс, Колин Морган, Эмили Беррингтон, Нил Мэскелл, Рут Брэдли, Иванно Джеремайя, Дэниэл Уэбб, Тео Стивенсон, Уильям Хёрт, Уилл Тудор, Ребекка Фронт, Билли Дженкинс, Белла Дэйн.

Производство стран США, Швеция и Великобритания. Люди — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.