Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ля ля ля у подножия скалы |
английское название: |
Misono yunibâsu |
год: | 2015 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Нобухиро Ямасита |
сценарий: | Томоэ Канно |
продюсер: | Синдзи Огава |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 января 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Этот фильм я смотрела в рамках внеконкурсной программы ММКФ.
Первое, что хочу сказать — о Шибутани Субару, так как этот человек — певец, хоть в его послужном списке и есть несколько довольно ярких актерских работ в кино и сериалах. Этот парень, по факту являясь «айдолом», принадлежащим агенству Johnny`s Entertainment, не является им по сути: как человек, как певец и актер. Он отличается. Именно в связи с вышеописанным обстоятельством, я шла на сеанс с уверенностью в том, что кино будет странновато-самобытное. И хоть я, к сожалению, пока не знаю работ Ямасита Нобухиро, кроме этой, я уже тогда знала, что Субару был выбран как актер, обладающий нужной этому фильму внешностью, харизмой, голосом. Видимо, просмотры новостей о его поездке с фильмом на Фестиваль в Роттердаме, сингл Kioku/Kokoro odoreba, фото, видео, связанные с выходом этого кино, еще до просмотра самой работы сложили во мне уверенность в том, что Шибутани там на своем месте. Он действительно впечатляет. На него хочется смотреть, его хочется слушать. Я могу много говорить о нем. И, возможно, со временем я смогу сказать еще больше. Но все что у меня есть сейчас — это безмерное уважение к этому человеку. И благодарность к Ямасита Нобухиро-сан за такую возможность для Шибутани проявить себя настолько ярко. У них все получилось.
Главный герой — маленький тощий стриженный парень в растянутой футболке непомерных размеров, мешковатых штанах и шлепанцах. На замученном лице — черные глазищи, от взгляда которых порой становится жутко. Сутулая спина и шаркающая стариковская походка. В образе сменяются молчаливая тревожность, блуждающий, почти детский взгляд, ищущий ответы, агрессия, радость пребывания на своем месте. И это пение, от которого мурашки по коже. И гармошка, заставившая меня спустя несколько лет снова взяться за освоение этого инструмента)
Многие из нас привыкли к тому, что тема амнезии часто тянет за собой ставшее уже нарицательным понятие «Санта Барбара») Этот фильм оказался тем случаем, когда казалось бы затертая до дыр тема не плюет в глаза банальностью. Она на своем месте. Благодаря подобным нетривиальным сюжетам, мы имеем возможность понять, что чувствует человек, не знающий своей прошлой жизни. Он блуждает во тьме, пытаясь уцепиться за все, что кажется знакомым. Это не потеря памяти с интригой, это — потеря памяти с глубокой человеческой драмой. Он среди людей, но не знает, кто он. И у него нет ничего, кроме одной песни — единственного, что по какой-то причине осталось в его голове после того, как его память стерли.
Песня, которая привела главного героя к его новым друзьям, к его новой жизни, оказалась связующим звеном между его прошлым и будущим. Она связала все человеческое, все хорошее, что он растерял по дороге к сегодняшнему моменту, и этот самый момент. Она протянула мостик из детства в новую жизнь через кровь, боль, жестокость и потери. Его память была стерта, чтобы он смог начать с чистого листа, понять, что для него главное, что жить можно и нужно ради друзей, музыки, любви, света. Он улыбается. Слушает аплодисменты и радостные крики из зала и улыбается.
Но он бы не понял этого, если бы не Касуми и вся ее честная компания веселых музыкантов. Чудесная девченка, не хватающая звезд с неба, но твердо знающая цену музыке. Накаидо Фуми напомнила мне юную Миядзаки Аои. Внешностью, манерой игры, духом хорошей актрисы, исходящим от нее. Думается мне, ее ждет большое будущее именно в таком кино.
Маленькая, но сильная Касуми держит в своих крепких руках команду здоровых мужиков — Акаину, местный Осакский ансамбль, который исполняет что-то похожее на энку. Она хладнокровна, категорична, она взрослая не по годам. Четыре важные вещи есть у нее в жизни, среди которых — Акаину. Туда она и определяет Пуча (так она назвала найденыша), видя, что с его голосом и умением петь эта важная часть ее жизни станет намного лучше. Она нянчится с ним и, несмотря на внешнюю холодность, переживает за него.
Акаину — это отдельная тема. Это компания совершенно упоротых великовозрастных парней, которые сделали музыку стилем своей жизни. Они просто потрясающие. Они чем-то напомнили мне сербо-боснийскую группу The No Smoking Orchestra, которую я очень люблю. Гротескная манера пения, веселая, заводная, красочная музыка, упоротые танцы бэк-вокалистов. Это нужно видеть и слышать.
Вместе с Касуми живет дедуля, который олицетворяет собой память. Дряхлый человек, который хранит в своей не совсем реальной реальности образы ушедших дорогих людей и сам является одной из тех важных вещей, которые дороже всего в жизни Касуми.
Это кино наполнено жизнью: печалью, слезами, жестокостью, с которыми соседствуют юмор, сарказм, безудержное веселье, любовь, дружба и преданность. Вы, скорее всего, поняли, что я в полном восторге от этого фильма. Да, я не могу придраться ни к чему. Абсолютно ни к чему. Это настоящее чудесное музыкально-драматически-комедийное кино. И все что нужно там есть, и всего этого в меру. Такое кино должно быть в списке Ваших предпочтений, если вы любите доброе и настоящее.
1 июля 2015