Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Куэй |
английское название: |
Quay |
год: | 2015 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Кристофер Нолан |
продюсеры: | Кристофер Нолан, Энди Томпсон |
видеооператор: | Кристофер Нолан |
композитор: | Кристофер Нолан |
монтаж: | Кристофер Нолан |
жанры: | документальный, короткометражка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $51 858 |
Мировые сборы: | $51 858 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 августа 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 8 мин |
В промежутке между 2014 и 2016 годами, для широкой публики известный режиссер Кристофер Нолан ушел в затворничество для написания сценария к своей новой полнометражной работе, известной в дальнейшем как «Дюнкерк». Но для тех, кто следит за жизнью и работой этого талантливого постановщика, 2015 год, а совсем не 2017, ознаменовался выходом в свет его новой работы — 19 августа на Кинофоруме в Нью-Йорке, нежданно-негаданно, Кристофер показывает то, над чем проработал несколько месяцев своей жизни — то, чего не ожидал никто. Документальный проект.
Такое иногда случается — кинорежиссеры выпускают скромные работы, которые попадают в поле зрения лишь самых их преданных фанатов — тем, кому удается их хотя бы для начала найти. В перерыве между двумя крупными блокбастерами для студии Warner Bros., Кристофер, который является кумиром для миллионов людей, решил снять фильм про своих кумиров, и это не Ридли Скотт, и даже не Стэнли Кубрик. Это Братья Куэй, английский дуэт близнецов-аниматоров, снимающих небольшие картины в т. н. жанре «stop-motion», то есть используя в них не живых актеров, а, как вы поймете, посмотрев «Куэй», механических кукол (кто-то назвал бы их «аниматрониками»). У этой документальной короткометражки продолжительностью всего восемь с половиной минут не было как такового проката, и сам Кристофер снимал ее не для этого, и даже, не побоюсь сказать, не для широкой публики, ибо понимал, что такой работе она не светит. Он снимал ее для того, чтобы синефилы, такие же, как он сам, которые не боятся необычных форм искусства и порой даже отдают им предпочтение из-за их необыкновенной способности вдохновлять, уселись вечерком и посмотрели, в купе с парочкой работ самих братьев Куэй, его короткометражку о них, которую он, стоит заметить, снял полностью своими силами, впервые в полной мере опробовав все профессии киносферы.
Ведь, как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Нолан, уже признанный как критиками, так и зрителями режиссер крупнобюджетного интеллектуального кино, решил показать, что он не растерял способность удивлять зрителя, даже не располагая крупными бюджетами, громкими именами в актерском составе и полнометражным хронометражем. Хотя кто в этом сомневался? Но все-таки, новая короткометражная работа режиссера вышла действительно впечатляющей. В ней вы увидите, как Братья Куэй творят свои удивительные миры, которые, внезапно, так похожи по духу (и не только) на советские мультфильмы.
В этот раз Крис показывает нам вещи, казалось бы, с минимальным вложением собственного видения. Но разве кто-то ждал другого? Это документальный фильм, пусть и снятый таким именитым режиссером. Вообще, «Куэй» это очень роднит с «Дюнкерком», полнометражным фильмом Нолана, вышедшим после. Документальный подход, реконструкция событий, некая стерильность — Нолан всегда так или иначе использовал это в своем стиле, но в этих двух работах подход «на грани документалистики» достиг своего пика. Хотя вряд ли это новый стиль режиссера, просто он, как профессионал своего дела, понял, что и «Куэй», и «Дюнкерк» — фильмы о реально существующих людях и событиях, в отличие от его предыдущих художественных фильмов, и поэтому почему бы не показать все так, как оно и есть. Отсутствие субъективности позволяет взглянуть на мир, в котором работают Куэй, самым пристальным и чистым взглядом, и почувствовать магию — магию создания кино, которой эта короткометражка наполнена до краев. Нолан выступает в «Куэй» молчаливым рассказчиком, не появляясь в кадре и не произнося ни слова, от души позволяя делать это другим перед внимательным взором его камеры. Как я уже сказал, фильм этот он снял сам, лишь изредка прибегая к помощи Хойте Ван Хойтемы — оператора «Интерстеллара» с «Дюнкерком».
Я написал основную часть этой рецензии уже довольно давно, и с тех пор долго думал, как можно в нескольких словах суммировать «Куэй» как фильм и кому можно его рекомендовать. И, как это ни удивительно, все расстановил на свои места «Дюнкерк». Скажу так: если вам приглянулся стиль Нолана в этом фильме, но вам, как и мне, показалось, что для полнометражного фильма он не совсем подходит — слишком велик хронометраж для столь стерильного зрелища, то эта короткометражка просто создана для вас. Эту документальную ленту можно так же рекомендовать всем, кому интересно творчество Братьев Куэй, сюрреалистичная анимация, или же просто кинематографический путь самого Кристофера Нолана. Вы точно не останетесь разочарованы!
В комплекте с «Куэй» также рекомендую посмотреть три короткометражки самих Братьев, ставших объектами исследования Нолана в ней (особенно если вы не знакомы с их творчеством) — «В отсутствие», «Гребень» и «Улицу крокодилов». Вместе с «Куэй» они составляют документальную программу «Братья Куэй — в 35мм», так же разработанную Кристофером Ноланом как дань уважения Братьям, и очень органично смотрятся вместе, погружая вас в удивительный мир анимации невероятных Куэй.
P.S. Не забудьте посмотреть на имя композитора в титрах. Это интересно.
10 из 10
19 августа 2017