Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Круг |
английское название: |
Circle |
год: | 2015 |
страна: |
США
|
слоган: | «Fifty strangers held captive are forced to choose one person among them to survive execution.» |
режиссеры: | Марио Мисионе, Аарон Ханн |
сценаристы: | Марио Мисионе, Аарон Ханн |
продюсеры: | Скотт Эйнбиндер, Майкл Нарделли, Тим Нарделли, Брент Стифел, Майк Каллахэн, Отем Федеричи, Меган Гласс, Джон Кайл Хансен, Эрик МакИвер, Мик Патридж, Brad Reinke, Джастин Бёрш |
видеооператор: | Зоран Попович |
композитор: | Джастин Маршалл Елиас |
художники: | Тим Нарделли, Кэрри Грэйс, Том Лисовски |
монтаж: | Том Кэмпбелл |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 мая 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Пятьдесят человек внезапно очнулись в кромешной тьме, стоя на красных кругах, сойти с которых чревато моментальной смертью. Колесо почти сразу же приходит в движение, убивая то одного то другого участника этого кровавого эксперимента. Стресс и адреналин заставляют мозг работать быстрее. Герои вскоре догадываются, что решение, кого именно убить первым, генерируют они сами!
Проще говоря, каждые несколько минут идёт голосование, кто же умрёт следующим. Главный минус фильма – слабоватая актёрская игра, в том плане, что не ощущался страх и отчаяние в глазах испытуемых. Многие участники были слишком собраны и хладнокровны, что окажись они в такой реальной ситуации, скорее всего, всё происходило бы совсем не так. Другими словами, передать обречённость того плачевного положения, в котором герои оказались, до конца не получилось.
Зато метко подмечены все явные проблемы американского общества, такие как чёрный расизм (по отношению к белым), недовольство реднеков (белых трудяг) политикой чрезмерной лояльности к афроамериканцам и нелегальным мигрантам (латиносам) и т.д. Такое чувство, что создатели фильма попытались собрать всех представителей американского социума, начиная с гангстера и хиппи, заканчивая беременной девушкой и маленьким ребёнком. Также затронуты такие болезненные темы как: вера в Бога против атеизма, стыд перед окружающими за постыдное общественно порицаемое деяние и даже… тема ЛГБ, не говоря уже о циничном семите финансисте. Была предпринята попытка обнажить нерв общества XXI века и обсудить все острые вопросы в экстремальных условиях, когда ставка больше чем жизнь.
Фильм ставит перед думающим зрителем вопрос, на что готов пойти человек, чтобы выжить самому? Скольких готов обречь на смерть, в стремлении избежать участи быть убитым? Кто достоин жить, и главное, на основании чего? Эти вопросы задаются вновь и вновь, пока кровавый инопланетный жнец (кстати, в виде Око, что символично!) приводит в действие механизм убийства снова и снова.
Этот фильм воспринимаешь как некий социальный эксперимент, нежели как что-то чудовищное и страшное. В сюжете можно усмотреть даже аллегорию на тот мир «каменных джунглей» XXI века, в котором мы живём, где с высоких трибун не последние люди Америки и Европы заявляют о перенаселении планеты и открыто ставят за цель любыми способами сокращать население нашего голубого шарика. Изощрённость инопланетного механизма в том, что сокращаем мы себя сами, своими же руками, руководствуясь принципом «если не мы их, то они нас», пытаясь доказать свою правоту и отстоять своё право пожить ещё немного. Ведь Система боли и страданий, это бездушное чёрное внеземное Всевидящее Око в центре Круга, подстраивает события так, что у людей попросту не остаётся иного выбора. Но фильм показывает, что выбор есть всегда.
Мы (зрители) слишком привыкли к смертям, что на экране, что в новостях, чтобы удивляться тому, как персонажи фильма «Круг» мрут как мухи. И это тоже тема для размышлений. Было ли у меня сочувствие к кому-нибудь из круга? Не было. Вместе с тем, это один из самых жутких фильмов, если перенести всё то, что творится в Круге, на реалии мира, в котором сейчас живём мы. Главная интрига – можно ли разорвать Круг убийств и смертей, и с какой целью этот бесчеловечный эксперимент вообще затевался? Концовка не даёт полного ответа на последний вопрос, ведь он о смысле жизни, и в конце каждый ответит на него сам.
7 из 10
14 ноября 2022
Фильм имеет простую и одновременно интересную задумку. Для режиссера такой задел - прекрасная возможность создавать напряжение и неожиданные сюжетные повороты. В данном кино, как мне кажется, это можно было обыграть куда более мощно.
Также показалась странной и местами отвратительной попытка пропихнуть обсуждения якобы 'проблем' современного, а если быть точнее - западного зажравшегося общества, из разряда псевдо расизма, сексизма и так далее. Кажется, что в фильме это присутствует только как дань моде, ибо никакой смысловой нагрузки эти темы и соответственно, некоторые персонажи, совершенно не несут. Главный негатив вызвала попытка авторов выставить некоторые политические точки зрения, а именно левые, более правильными, по крайней мере мне так показалось и это очень огорчило.
В целом фильм относительно неплох, хотя могло быть гораздо лучше. Много неясного, нераскрытого, а так же местами неприятного, хотя накал весьма неплох.
4 из 10
10 ноября 2021
Фильмы с экспериментами над группой людей не редки и если перед ними не поставлена какая-то уж совсем глупая задача, то обычно за этим интересно наблюдать. В данном кино, как по мне, начало не задалось. Довольно большая группа людей стоят в темной комнате, на полу какие-то кружочки и треугольнички, какое-то непонятное инопланетное устройство, выглядит это нелепо и с первых минут вызывает больше насмешку и скепсис, чем интерес.
Но в этот момент важно не расслабиться и продолжать внимательно смотреть. Уже минут через 20 начнешь, сам того не ведая, вникать в ситуацию, задаваться теми же вопросами, что и герои фильма. Запертые пытаются разными способами понять, что здесь происходит, рассказывают истории своей жизни, раздумывают, как они сюда попали, но когда этого не хватает начинают искать скелетов в шкафу и в конце концов начинают сами решать кому жить, а кому умереть. Место где быть лидером или говорить правду может быть пагубно.
Интересная иллюстрация на что способны люди ради жизни. Смена поведения, рациональные предложения, нацеленные на общее благо, резко превращаются в предложения, затрагивающие только свою жизнь, любые привилегии исчезают — все равны, когда твоя жизнь на волоске от смерти. Фильм держит в напряжении, ты вовлечен в эту игру с другой стороны экрана, легко завязнуть в хитросплетениях историй героев, уже сам выбираешь кто тебе не нравиться, кто твой фаворит, а кому можно посочувствовать. Единственное, что в итоге отрезвляет — это концовка, она кажется немного смазанной, хоть и дает пищу для размышления.
Подытоживая хочется посоветовать, если хотите получить удовольствие от фильма, смотреть внимательно и не отвлекаться на внешние раздражители, тогда нет шансов что вы останетесь безразличны к происходящему.
24 августа 2021
У каждого свои взгляды на мир и понятия хорошего/плохого. В «Круге» зритель столкнется с осуждением Бога (кстати, вполне обоснованным и очевидным), с эйджизмом, расизмом, гомофобией и конечно же, обманом (надеюсь, ничего не забыл), но самым лучшего из всего этого «добра» окажется самопожертвование или даже… бездействие!
Понравилась задумка с голосованием, но как бы это работало в реальной жизни…? Мне кажется пришельцам бы пришлось «прочипировать» участников, чтобы все заработало как показано в этом кино. Также, мне очень зашел дизайн НЛО, но сама компьютерная графика показалась слишком «палевной», что впрочем, некритично и не сказывается на общем впечатлении.
Небольшое неприятие в фильме у меня вызвал крайне ранний «спойлер», который в большей степени предопределял концовку. Еще, минусом можно считать факт того, что кроме этого самого «заветного» круга только в конце покажут смену локации.
Смело могу рекомендовать данный «Круг» всем любителям подобных массовых игр на выживание в одном помещении/здании, однако относительно остальной кинопублики в целом останусь нейтральным.
10 января 2021
50 человек просыпаются от некоего сна и осознают, что находятся в каком-то помещении. Каждому отведено свое место в круге (как на скрине вверху), свой круг, из которого он не может выйти, иначе будет моментально уничтожен лучом из экрана по середине. Каждые две минуты этот луч убивает кого-то из присутствующих: либо рандомно, либо согласно голосованию самих участников, решающих кто слабое звено. 15 минут попыток здраво рассуждать и понять принцип действия агрегата не увенчались успехом, и игроки вынуждены сами решать, кто отправится на тот свет следующим.
Сам сюжет фильма не представляет ничего радикально нового — игра на выбывание или «Должен остаться только один». Вот только в отличии от схожих фильмов, люди здесь выглядят откровенно обреченными и никак не могут повлиять на дальнейшую свою судьбу, кроме как обманом или убеждением. Происходит психологическая борьба друг с другом, борьба в которой излишняя доверчивость кому-либо может привести к печальным последствиям.
С начала фильма сразу бросается в глаза разношерстность компании собравшихся. Такое чувство, что это новый сезон передачи «Интуиции», где герой будет угадывать, кто из присутствующих в круге сталевар, а кто продавец пирожков с капустой. Здесь люди разных возрастов, рас, профессий и т. д. Со временем становится понятным, почему режиссер избрал именно эту концепцию: он решил на основе присутствующих создать некую модель американского общества и сделать не столько психологический, сколько остросоциальный триллер. И вот здесь я уже начал хвататься за голову и фейспалмить. И понеслось: ты хочешь меня убить, потому что я негр; лесбиянки и голубые нормальные люди, а ты просто гомофоб; давайте его замочим, потому что он мексиканец и наверняка нелегально живет в США. В таком духе, благо хронометраж в 2 минуты между выбором луча не позволяет этому превратиться в развесистую клюкву, как это когда-то было воплощено в фильме «Столкновение». В общем, стандартная для последних лет история, когда показывается, что некие «коренные», давно живущие в США американцы — это архаичные люди, которые отстали от времени, и со своими семейными ценностями во главе мыслят допотопно и вообще выступают мерзавцами. Это вообще тренд последних лет.
И вот на фоне этих разговоров всплывает главный минус фильма — отсутствие крепких диалогов. Они откровенно унылы и напряжение в фильме держит лишь звук, когда машина опять начинает выбирать новую жертву. Он действительно звучит зловеще. При этом игра актеров меня не раздражала, ни один из героев не вызывал откровенного «Бу-у-э», однако слабый текст, ИМХО, не позволил в полной мере кому-то сопереживать.
Отдельного внимания заслуживает принцип самой игры, так как он не раскрывается: игра начинается ничем, ничем и заканчивается. А этот принцип голосования вообще не поддается логике, особенно когда игру решено разнообразить таким понятием как «ничья» — в одном моменте убирают кого-то одного, в другом сразу целую кучу. Еще одним положительным моментом, ИМХО, стало то, что фильм направлен именно на психологическое противостояние, а не скатывается в очередную фантазию на тему «Глядите как мы придумали необычно и изощренно убивать людей».
В общем социально-психологический триллер, который, несмотря на неожиданную концовку и свой подтекст, вполне может навеять скуку и желание промотать чуточку дальше. Фильм сугубо для любителей жанра, в целом ничего нового не преподнесет.
21 апреля 2020
И данным фразеологизмом можно обозначит не только малый бюджет фильма «Круг», а еще и: скудность диалогов, недостаточное раскрытие каждого из заявленных жанров (хоррор, детектив, триллер), отсутствие атмосферности. Обо все по порядку.
ДИАЛОГИ: создатели пытались поднять в своем фильме общественные проблемы планетарного масштаб, такие как расизм, сексисм, гомофобия, религиозность/атеизм ну и борьба между поколениями. Однако никаких внятных, осмысленных мыслей по данным темам услышать не удалось. Насущные проблемы лишь вскользь упоминались в примерно такого качества монологах некоторых героев: «Вы, две лесбиянки, растите дочь? Вас надо убить, дабы девочка выросла адекватным человеком!», «Говорите, 95% людей на Земле верующие? 95% людей на Земле — идиоты!». Полагаю, продолжать не стоит. Ничего нового об остросоциальных вещах, просмотрев этот фильм, человек узнать не может, не говоря уже о вариантах решения проблем. Таким образом, диалоги в фильме являются псевдоинтеллектуальными, а соответственно, низкопробными.
РАСКРЫТИЕ КАЖДОГО ИЗ ЖАНРОВ:
-«Круг» нельзя считать детективом, так как герои не пытаются выяснить, как и почему они попали в смертельный круг и умирают каждые две минуты; на протяжении всего фильма не происходит никакого расследования, и зрителю с героями так и остается неясным, кто виновен в произошедшем.
-«Круг» нельзя назвать хоррором, так как зрителя с самого начала фильма загоняют в определенные рамки, объясняют, что собравшимся в кругу людям нельзя двигаться, иначе они умрут, но если они и не будут двигаться, то все равно умрут посредством устройства посередине круга; тут же выясняется и по какому принципу несчастные будут умирать, то есть никакой напряженности и уж тем более чувства страха у смотрящего не остается. Не понятно только одно: кто умрет следующий, но об этой составляющей речь пойдет ниже.
-«Круг» можно назвать слабым, крайне посредственным, не выполняющим свои задачи триллером. Сей фильм не может щекотать зрителю нервы, ибо герои киноленты ему либо безразличны, либо вызывают у него отрицательные эмоции, а тот, кто вызовет больше отвращения своими речами или еще поведением умрет следующим. Эта концепция действует вплоть до концовки, и интрига таким образом рассеивается в прах.
РУССКАЯ ОЗВУЧКА: вынужден посвятить озвучке несколько строк, ведь она заведомо настроила меня на негативный лад. Два закадровых голоса на 50 героев киноленты — что может быть ужаснее? Ну а смотреть такой фильм с субтитрами несерьезно: от прочтения беллетристики и то будет больше толку.
АТМОСФЕРНОСТЬ: «Круг» не позволяет зрителю воспринимать происходящие события близко к сердцу, почувствовать себя на месте героев, стать одним из них, не позволяет также абстрагироваться от реальности. Возможно, этого эффекта удалось бы достичь путем внедрения завораживающей музыки или более пышного и символического помещения. Возможно, некоторые герои исполнили свои роли не слишком убедительно. Возможно, необходимо было повествование, предшествующее увиденному на первых минутах фильма. Так или иначе, один из главных для меня критериев в ленте не соблюден.
Теперь немного о том, что понравилось, а именно психологическим аспекте фильма. Как будет вести себя тот или иной индивид, оказавшись в смертельной ловушке? Проявятся ли у самых скромных в жизни людей лидерские способности, что должны вспыхивать в особо неординарных ситуациях, или же низменные инстинкты возьмут верх? И наоборот. Сможет ли одна личность добиться взаимопонимания с другими? Абсурдной показалась лишь идея с так называемыми «добровольцами». Если человек действительно хочет уйти из жизни, как одна из героинь «Круга», что пережила смерть сына, то он не будет ждать, пока предоставиться удобный случай.
Исходя из всех перечисленных недостатков, заклинаю потратить время на нечто более стоящее, чем просмотр «Круга», даже если вариантов не так много. А данному творению
4 из 10
31 июля 2018
Как же сложно создать кино, нагнетающее обстановку при том, что никто практически не двигаются. Прописать несколько десятков действующих лиц (правда некоторые из них стереотипны), которые хорошо запоминаются и контрастируют. Смешать в одной картине жанр фантастики, детектива, триллера, драмы и показывать их в виде диалогов (ладно, Sci-Fi можно лицезреть не только в разговорах). И все это за сравнительно мизерный бюджет!
Идея фильма может и не оригинальна, но точно великолепна! Поставить героев в такое положение, где им нужно хладнокровно и расчетливо решать кто умрет, при этом не выглядя злодеями или отрицательными персонажами. Да только за одну эту концепцию следует аплодировать стоя. Плюс ко всему, повествование не затянуто, события развиваются динамично, что с учетом малоподвижности, так же вызывает восхищение. В ленте есть пара тройка сцен, так сказать, притянутых за уши, но это не портит впечатлений о «Круге» в целом.
Отдельной похвалы заслуживает актерская игра, безызвестные артисты смотрятся вполне реалистично, даже маленькая девочка (у нас, похвастаться таким не могут кое-какие бывалые звезды). Для раскрытия образа, некоторым отводится около минуты и у них получается заставить зрителя сопереживать.
Итог: Это очень качественно сделанное кино, с хорошей задумкой, которая замечательно реализована. Куча талантливых исполнителей, отлично сыгравших свои роли. В общем, за исключением нескольких моментов, сие творение мне безумно понравилось и я с полной уверенностью советую к просмотру.
9 из 10
17 декабря 2016
50 человек очнулись в тёмной комнате стоящими вокруг странного устройства, которое вдруг загудело и стало ежеминутно плеваться в них молниями. Сойти с места они не могут, единственно дана возможность выбрать следующую жертву, «проголосовав» за неё движениями рук.
Путём нехитрых размышлений народ сделал вывод что последний оставшийся скорее всего выживет и гонка началась. За минуты там возникали и распадались союзы, тайные сговоры и разделения по всевозможным признакам: молодые голосовали против старых, белые против цветных, мужчины против женщин и т. д. Благо типажей подобрали самых разных, богатство противостояний было обеспечено.
Остросоциальная камерная фантастика о человеческой природе вообще и инстинкте выживания в частности. Темы в процессе поднимают самые разные, но ограничение в одну минуту выглядит издевательством, обсудить не успевают ничего. Фильм выглядит как-будто авторы просто решили озвучить миру своё мнение по важным вопросам от расизма и до гомосексуализма. Подробных объяснений кто и как над ними издевается тоже не ждите. Всё ограничится одним кадром в финале. Впрочем, речь не об экспериментаторах, так что они и не важны.
Смотрится впрочем кино бойко, не оторваться. Тем более полтора часа всего, я уже и забыла когда такие короткие фильмы попадались.
6 из 10
16 августа 2016
Это нормальный фильм. Его, может быть, стоит посмотреть, если вы тяготеете к подобному. Но проблема кроется не в деталях проработки персонажей и истории, не в слабости попытки разрешить всякие неопределённости. Наоборот, загвоздка в отсутствии недосказанности там, где это нужно. Нет, в целом, всё чин по чину, вам дарят информации столько, сколько нужно — чётко, самую суть про сложности выбора в экстремальной ситуации — пан или пропал. Это здорово, мы не отвлекаемся на то, что нам не нужно. Но, так скажем, концовка после концовки убила всё приятное. Это критическая ошибка авторов, позабывших, что и в тайне есть своя прелесть. Вывод: титры стоило пустить раньше.
18 июня 2016
Фильм ни о чем. Непонятное начало, непонятная концовка. Для чего все это было? Кто эти люди? Откуда их забрали? При каких обстоятельствах? Что их объединяет? Ничего непонятно! И от этого к концу фильма, становится все грустнее и грустнее.
В свое время я посмотрел фильм «Девять в списке мертвых» — вот это фильм. Там с каждой минутой ты находишь что-то новое для себя. А концовка так и вовсе бомба, эмоциональная бомба, которая никого не оставит равнодушным. Тут же убийства ради убийств и ничего больше.
Единственный плюс в картине, так это развязка. Разрыв порочного круга. Для меня было откровенной неожиданностью, то чем закончится вся эта игра. Как говорится, самое опасное зло, скрывается под личиной благодетели. Так оно и оказалось, собственно говоря.
В целом фильм скучный. Много нелепой болтовни ни о чем. Много ненужных персонажей и действий с их стороны. Накала страстей нет вообще. К просмотру не рекомендую.
5 мая 2016
С самых первых секунд «Круг» интригует зрителя странными звуками, жутким антуражем, и ещё львиной долей людей, для каждого из которых выделен свой отдельный кружочек, где вскоре становится ясно, что покинуть его безболезненно невозможно. Конечно же, прочитав перед просмотром фабулу, мы понимаем, что прощаться с незнакомцами мы будем чрезвычайно быстро, поэтому весь вкус остается лишь наблюдать за разгадкой, и наконец узнать, кто за всем этим стоит.
Прежде всего, хочу отметить актёрский состав, который был весьма разношерстным, но в силу того, что они мало известны, ну а если взять меня, то я вообще узнал только Лизу Пеликан, знакомую мне ещё с просмотра «Голубой лагуны». Задача актеров не была сверхсложной, учитывая то, что каждому герою предоставлялось не так много времени, из-за того, что было шибко «людно». Кто-то побыл просто массовкой, не проронив ни слова, а кто-то следовал особенностям своего персонажа, заставляя смотрящего верить каждому его слову.
Сначала все происходящее кажется довольно странным. Никаких сказанных правил, «голосов сверху», участникам непонятной игры на выживание приходится додумывать, как происходит процесс отсева самим. И в этот прекрасный момент, сценаристы, а по совместительству ещё и режиссеры Аарон Ханн и Марио Мисионе, наконец раскрывают оставшихся героев, насколько это было возможно.
Следует отметить, что фильм как раз больше несет в себе психологическую основу. В этой, безусловно, необычной и экстримальной обстановке, где ты в любой момент можешь стать мишенью, человек показывает свои сильные, или же слабые стороны. Кто-то сдается сразу же, не выдержав напряжения от окружающих его «голодных волков», которые так и норовят кого-то сплавить, лишь бы подольше продержаться. А кто-то задействует различные хитрости, понимая, что другого выхода остаться на месте нет.
В действительности, получился годный психологический триллер, хоть и оставляет после финала много вопросов.
8 из 10
1 мая 2016
Если вы кликните на постер к данному фильму — увидите множество откликов и цитат, и после просмотра, была бы такая возможность, вы бы добавили и свой восторг скорее всего. Как по мне, очень многообещающая характеристика как для фильма, который об показах на широких экранах только может мечтать.
«Круг» — это представитель жанра загадок и ограниченного пространства, коих в принципе хватает сполна, но который безусловно оставляет впечатления и цепляет своей атмосферой. Завязка понятна еще с описания фильма, куча людей стоят в кругах, шаг в лево или прикоснулся к кому-то — получи разряд молнии и уходи на тот свет.
После нескольких первых смертей группа людей начинает понимать более-менее как можно убить другого, и примерно по принципу известной игры «Мафии», начинают то голосовать против болтунов, или любого другого, кто успел отметиться за короткие две минуты на раунд времени. Когда народу в таинственном помещении становится все меньше, участники смертельной игры решают каким-то образом да защитить беременную женщину или девочку-ребенка.
Но у самых жаждущих выжить иные планы, и никакие обстоятельства помешать им вернуться домой не должны, невзирая на пол, возраст, расу — все пытаются выжить. Фильм шокирует в буквальном смысле финалом самой игры в помещении, а именно персонажем который остается в конце. Но сама развязка «Круга», а именно, что произошло со всеми людьми и где они оказались показалась слабой, возможно некий зазор для продолжения фильма. Но в целом — сильный триллер рекомендованный к просмотру.
8 из 10
27 марта 2016
Не устаю это повторять: всегда приятно встречать фильм, который имеет крохотный бюджет, ряд малоизвестных актеров (разве что фанаты различных сериалов могут их знать) и при этом, оказываются весьма хороши по своей смотрибельности. К числу таковых отнесу «Связь» 2013 года, «Машину времени» 2014 года выпуска и вот теперь «Круг».
Первые строки описания сюжета натолкнули на мысль о подобии «Куба» или «Парковки» (если не изменяет память с названием), где в условиях ограниченного пространства героям предстояло выяснить как они туда попали, и как выбраться из передряги.
Вот только здесь масштаб оказался значительно больше — 50 человек в одном помещении (причем нам непонятно, что это за помещение и что скрывается в темноте), на красных фишках, сход с которых означает неминуемую смерть. Сразу вспомнились старые добрые настольные игры, где необходимо бросать кость и передвигаться на определенное количество пунктов, чтобы пройти к финишу как можно быстрее соперников. Вот только здесь на кону не проигрыш в безобидной забаве, а человеческая жизнь, которая, как оказалось, может оборваться в любой момент, если ты не понравился стоящему слева офисному мастодонту или той дамочке в куртке, стоящей за дородным темнокожим парнем.
В скором времени ребята, собравшиеся здесь, начнут умирать, а остальным «счастливчикам», если их можно таковыми считать, предстоит разгадать алгоритм жизни — как можно уцелеть и что необходимо для этого сделать. Попутно героям предстоит делать сложный выбор (причем не один раз), верша судьбу тех, кто еще хочет задержаться на этом свете, но стоит напротив людей, которые также не прочь вновь набрать полные легкие свежего воздуха.
«Круг» — это фильм-проверка на вшивость для людей разного социального статуса, разного возраста, разного цвета кожи и разных жизненных убеждений. Здесь наглядно продемонстрировано какими жестокими могут стать люди, наплевав на окружающих ради того, чтобы сохранить свою шкуру и какое большое сердце имеют те, кто еще так мало прожил на этом свете, ставя себя в пример первым.
Фильм оказался достаточно интересен. И хоть последние пару минут вызвали больше вопросов, «Кругом» остался доволен. Развязка, наступившая в этом мрачном темном месте с алыми кругами и стрелками на полу — также доставила удовольствие. Не ожидал, честно признаюсь, что этим все кончится.
Приятного Вам просмотра. Думаю, найдутся те, кто не разочаруется в картине.
7 из 10
21 декабря 2015
В свое время канадский режиссер Винценцо Натали практически самостоятельно создал специфический жанр триллера, основанного на страхе перед неизвестностью и клаустрофобией, развивающейся на строго оговоренном участке здания без видимого выхода наружу. Особенностью ленты «Куб» также были многочисленные ловушки с высочайшим уровнем опасности, куда постепенно попадали все участники необъяснимого эксперимента кроме последнего, который по идее должен раскрыть, что же на самом деле происходит вокруг. Впоследствии «Куб» перерос во франшизу, появились несколько сиквелов смешанного качества, к которым сам Натали не имел никакого отношения, а его идеи постепенно распространились в другие жанры кинематографа, которыми с радостью воспользовались Джеймс Ван и Ли Уоннелл, создавая «Пилу», еще один шедевр из разряда жестоких игр в замкнутом пространстве. Особенностью каждого подобного фильма является тонкая психологическая драма и тайны многочисленных персонажей, скрытые до определенного моменты и по необходимости выставленные на всеобщее обозрение. Непросто создать в действительности интригующее произведение, основанное на крепком сценарии без использования масштабных спецэффектов и декораций. Многие пробовали себя на территории «Куба» и «Пилы», однако лишь единицы добивались успеха. Попытать счастья в заданном направлении решили Аарон Хан и Марио Мисионе, авторы вполне сносного сериала «Хранилище», повествующем о том, как различные люди вынуждены справляться со сложными задачами в кратчайшие сроки. Режиссеры питали теплые чувства к неординарным историям старших коллег, выбрав замкнутый триллер стержнем карьеры. Добившись определенных успехов с «Хранилищем» они бросились развивать начатое в полнометражной ленте «Круг», ставшей довольно примечательным событием в независимом кинематографе. Жаждущие впечатляющего зрелища в стиле «Куба», «Пилы», «Эксперимента» зрители не могли пройти мимо работы Ханна и Мисионе, удостоив ее вниманием, что вовсе не удивительно, ведь фильм увлекает и заставляет без отрыва следить за событиями, предугадать финал которых непросто даже проверенным ценителям детективов.
Итак, сюжет фильма разворачивается в темном помещении, где находятся несколько десятков человек. Располагаясь на красных точках, размещенных по кругу, они пребывают в состоянии сна на ногах, пока постепенно не приходят в сознание. Люди совершенно ничего не помнят о том, что произошло ранее. Все их последние воспоминания касаются именно темной комнаты и соседей по несчастью. Путем проб и ошибок герои понимают, что не имеют права выходить за рамки точек и дотрагиваться до коллег по несчастью, иначе нарушителя ждет кошмарная смерть от удара электрического заряда, после чего бездыханное тело несчастного перемещается за пределы комнаты. Помимо красных точек в комнате также находятся указательные стрелки, которыми герои могут голосовать за кандидатуру того, кто умрет следующим. Цикл выбора стартует каждые 2 минуты, а голосовать вправе каждый, кто находится в комнате благодаря простому движению руки. Если выбор не сделан, то система автоматически приходит в действие и отправляет на тот свет случайного кандидата. Если при голосовании возникает ничья и фиксируется сразу несколько кандидатур на выбывание, то раунд не оканчивается, пока кто-то из несчастных не завершит игру. Никаких компромиссов быть не может, общение с таинственными поработителями исключено. Героям остается только выбирать того, кто погибнет ранее, пытаясь за выигранные минуты жизни придумать способ обойти систему. Но с каждой минутой участников становится все меньше, а намеков на спасение все не предвидится…
Повествование сразу же вбрасывает нас в сам эпицентр действия. Создатели отбросили любые предисловия, полностью сконцентрировавшись на черной комнате и людях, которые в ней очутились. Система выбора работает без сбоев. Никто не собирается инструктировать участников относительно правил зловещей системы, так что мы познаем все нюансы ее работы вместе с героями. Заполнив красные точки несколькими десятками случайных встречных, создатели фильма не стесняясь лишали жизни участников, подчеркивая что обмануть никого не получится — необходимо следовать простым правилам, иначе в любой момент можно очутится на месте смертников. Таким образом совершенно не похожим друг на друга персонажам, отличающимся по социальному статусу, полу и расовой принадлежности придется выработать очередность того, кого будет необходимо выбрать для ликвидации. Самые низменные человеческие качества проявляются ярче всего в тот момент, когда становится вопрос о жизни и смерти. Даже самый отъявленный негодяй будет не прочь пожертвовать беременной девушкой, лишь бы сохранить собственную жизнь. Такова конкурентная природа человека.
Аарон Хан и Марио Мисионе придумали по крайней мере десяток действительно примечательных персонажей, каждый из которых получил свою минуту славы. Большинство из тех людей, что находятся в Кругу, оказываются далеко не такими приятными, как может показаться вначале, ну а кто-то даже и не думает скрывать свою натуру, что каким-то чудом позволяет ему продержаться в живых ошеломительное количество циклов, отправляя на тот свет опасных конкурентов. Интересный характер был прорисован для офицера полиции, который по идее должен был защищать порядок, но на деле не стесняясь обвинял чернокожих участников в бесполезности для общественной системы. Еще одним колоритным персонажем выступает менеджер высокого звена, обвиняющий наиболее подозрительные личности, при этом обладая на удивление скверным мировоззрением, из-за чего его трудно назвать душой компании. Внимание также привлекает беременная дама, у которой есть вполне ощутимая внутренняя защита. Нельзя однозначно характеризовать и средних лет женщину, успешно борющуюся с раком. Каждый ведущий герой имеет уникальную особенность и ничто не пройдет мимо нашего внимания. Смерть статистов избежать не получится, однако только так и можно подогревать напряжение, ведь совершенно непонятно, кто умрет следующим. А ведь это может оказаться ваш фаворит!
Краткие биографии персонажей занимают ощутимый участок экранного времени, заинтересовывая внимательных зрителей интригующими особенностями. Не менее же завлекающей частью повествования становится выбор категории смертников. На первых порах власть в свои руки взяли молодые, посчитавшие, что старики обязаны уйти первыми. Затем тактика меняется и герои должны доказать свою полезность для общества. Когда кандидатов становится все меньше, деление превращается в жестокое противостояние, в котором каждый старается выделить себя чем-то особенным. В ход идут вечно актуальные проблемы, связанные с цветом кожи, сексуальной ориентации и половой принадлежности. Даже самые стойкие, адекватные личности в столь напряженной ситуации могут сорваться, что приводит к неожиданным последствиям.
Рассматривая структуру повествования «Круга» понимаешь, что причины пребывания героев в ловушке не столь важны, как процесс их взаимоотношений. Попав в неизвестное пространство они должны делать самый сложный выбор в жизни, причем неоднократно. Это вызов для характера, который сложно с чем-то сравнивать. Кто-то может пожертвовать собой, но при этом быть забытым спустя несколько минут. Другие же наоборот будут бороться за себя до конца, расправляясь с новыми товарищами, словно безликими куклами. И во всем этом безумии важно одно — проявить истинную мудрость. Только так можно найти взаимопонимание со своим собственным разумом и уйти в согласии с мыслями. Возможно, лучшего выхода просто не существует.
7 из 10
7 декабря 2015
Интеллектуальная ценность этого фильма состоит именно в идее. Успех камерных хорроров обильно пичкающих зрителя в последнее время зачастую был связан именно с психологическим компонентом. Взаимоотношению людей оказавшихся в непростой обстановке, было уделено немало внимания.
В данной киноленте, что мне очень понравилось, помимо моделирования ситуации отчаяния и когнитивного диссонанса в силу непонимания выхода из ситуации, был применен сильный научный компонент-теория игр, а именно — дилемма заключенного. Только в фильме это не три заключенных, а целых 50, поэтому рациональные решения и логику поступков можно просчитать, только когда количество людей резко сократилось.
Для особо впечатлительных людей, несклонных к излишним умозаключениям это будет очередной триллер, с хорошим, детализированным сюжетом и запоминающейся игрой актеров. Ценность каждого, состояла именно в выборе, поэтому характер подавался исключительно через эту призму. Можно даже сказать, что это была попытка симуляции модели общества, с его совершенно зачастую иррациональными мотивами. Этичность поступков, была четко продиктована выживанием, что выглядело очень драматично. Но общую картину портит финал ленты, может быть создающий задел для сиквела, но не производящий никаких впечатлений. Даже несмотря на это фильм впечатляет.
9 из 10
25 ноября 2015
Вступление
Удивительно, как фильмы с небольшим бюджетом, без именитых актеров и авторов, без спецэфектов и экшена могут быть настолько захватывающими!
Кинокартина «Круг»- это психологический триллер, не смотря на то, что жанр заявлен как фантастика, ужасы. Я детально посмаковала каждую минуту фильма, каждый сюжетный поворот и игру актеров. Единственная мысль, которая меня страшила-как бы эта вся вкуснятина не развалилась подобно карточному домику и не превратилась в пресный треш в конце. Не превратилась! Концовка бесподобна!
Суть рецензии
Незнакомцы просыпаются в темной комнате, каждый стоит на своем красном круге в некой последовательности. Лично мне это все напомнило расстановку фигур на шахматной доске. Итак, каждый участник игры может сделать один ход, проголосовав тайно за одного из обреченных, исключая себя. Можно еще добровольно покинуть игру, сдавшись и умерев. Каждый выбор происходит в течении двух минут и плюс десятисекундный отчет, пока убийственная молния не поразит казненного. Участники тщетно пытаются найти логику в происходящем, тратя драгоценное время. Никакой последовательности, на первый взгляд, нет и люди умирают сначала беспорядочно, затем их осознанно убивают по причине возраста, гендерной и расовой принадлежности, религиозных взглядов, половой ориентации, социального положения и прочим «ярлыкам», которые мы ежедневно вешаем на наших знакомых.
В конце перед игроками встает тяжелый выбор, но он уже состоит не в том, кого убить, а в том, чтобы определится со своим будущим — жить, но с тяжелой ношей ответственности или умереть ради беременной или ребенка(две единицы с «особым» статусом среди героев). И это поворотный момент! Мы опять возвращаемся к шахматам — выигрывает тот, кто с самого начала просчитал большее количество вероятных ходов множественных противников. Если уловить этот посыл автора, то в конце мы понимаем, что выжил действительно достойный игрок, который станет полезным членом нового общества.
Итоги
Я не поставила высшую оценку фильма лишь из-за одной детали-косяка с инопланетянами. Нужно было как-то обыграть сценаристам этот момент-то ли мы видим недалекое будущее, где мир захвачен зелеными человечками, то ли произошел армагедон и нескольких людей эвакуировали на новую Землю. Не хватило мотивации, даже скорее причинно-следственной связи между демонстрируемой игрой. Возможно тогда мы бы совершенно по другому восприняли концовку.
Очень и очень достойная работа:
9 из 10
23 ноября 2015
С первых же кадров фильма становится ясно, что не всем присутствующим удастся понять что же на самом деле происходит. Даже у меня, как у зрителя, возникло такое ощущение. Я предпочитаю называть его интригой. Уже на третьей с четвертью минуте достаточно сообразительный коллектив из пятидесяти абсолютно разношерстных индивидуумов вникает в суть поставленной задачи — добросовестная селекция. Вопрос только в том кто заслуживает жить а кто умереть.
Собственно сам фильм с миру по нитке пытается поставить нас перед фактами проблем взаимодействия(взаимопонимания) современного общества выдавливая фреш из сексуальных, национальных и возрастных меньшинств а так же из гендерных и прочих прослоек среднего и околосреднего классов. Зеленые или серые ну или какая у них там форма человечки, как думают сами герои фильма не оставляют ни единого шанса для испытуемых обмануть большого брата взявшего на себя непосильную ношу — заставить безволосых мартышек отключить свои первобытные инстинкты и проявить высокий уровень осознания и понимания ситуации. В связи с чем распорядиться человечьим(см просторечие прим. автора) ресурсом максимально полезно для всего круга испытуемых да и человечества в целом.
Если говорить об общем впечатлении. Что понравилось так это хладнокровие персонажей, сопли хоть и есть но не пузырём. Да и к определённому моменту перестаёшь воспринимать падающих незнакомцев за мертвый груз на плечи чьей бы то ни было совести. Напуганная толпа плохо организованных блеющих овец гасит друг друга подло и хаотично. Сиюминутно принимая решения в ту или иную пользу, в зависимости от того кто тут у нас такой дерзкий смелый али врунишка. К середине фильма интрига утихает по причине неизбежного конца, но психологические аспекты поведения людей пусть и плоско и даже несколько мелодраматично показанные режиссёром приятно удивят развязкой.
К слову о создателе круга.
Режиссер и по совместительству сценарист этого фильма Аарон Ханн доселе не встречавшийся на селе. Настолько теневая личность, что даже на «Кинопоиске» по ссылке на него нет фото. Зато я сумел отыскать другое его творение — сериал под названием «The Vault» — «Хранилище», в пилотной серии которого девушка предстаёт перед выбором как кормить много рыбок одной упаковкой корма что в отведённых условиях вызовет их голодную смерть. Что ну уж очень сильно напомнило мне начало фильма «Круг».
Немного напоминает обескровленную версию «Эксперимента» Пола Шойринга 2010 года с Эдрианом Броуди и Форестом Уитакером. В общем как и пресловутый кот Шредингера в темной коробке с ампулой цианида так и герои фильма в ожидании неизбежного жаждут вашего внимания и приговора.
Мой приговор — смотреть, нельзя пропустить…
19 ноября 2015
На мой взгляд, главный плюс картины это её полная непредсказуемость. Кто будет следующей жертвой? Кто с кем вступил в сговор? По какой причине эти люди собраны в одном месте? Предсказать, как будут развиваться события, не представляется возможным. Ну и, конечно, нельзя пройти мимо психологической составляющей картины… Кто-то из героев хитрит, кто-то плетёт интриги, кто-то идёт на самопожертвование, а кто-то готов отдать на растерзание машине-убийце маленькую девочку и беременную женщину, лишь бы повысить свои шансы на выживание… Авторы дают аудитории фильма возможность сделать свой выбор, на чьей они стороне, предлагают задуматься, а как бы сам зритель поступил бы, окажись на месте потенциальных жертв?
Такое впечатление, что авторы какое-то время колебались по какому пути пустить нить повествования… По детективной: постаравшись заинтриговать аудиторию тем, кто удерживает людей, где они находятся, как попали туда, или же по психологической: сделав основной уклон в сторону борьбы людей за свою жизнь в спорах между собой. В результате выбор был сделан в пользу второго варианта. И можно признать, что авторы не просчитались с выбором. По крайней мере, весь фильм искренне переживаешь за судьбу девочки и беременной девушки, которые стали предметом борьбы и торга двух лагерей.
В целом если разбирать «Круг» по отдельным составляющим, то лента заслуживает множество хвалебных слов. И в напряжении сюжет держит, и интригует до самого финала, множество ярких, харизматичных персонажей, полная непредсказуемость развития событий, добротная актёрская игра… Но как часто это бывает в картинах данного жанра и стилистики, быть уверенным, что фильм не разочарует нельзя вплоть до финальных титров. Ведь сколько уже было фильмов и сериалов, в которых развязка сюжета полностью портила впечатление от ленты, которая на протяжении почти всего действа вызывала к себе не поддельный интерес. Вот и фильм «Круг» интриговал не только персоной очередной жертвы, но и тем к чему в конечном итоге приведут все эти «игры».
Финальный посыл авторов остался для меня во многом не понятым, но спешить винить в этом создателей фильма я бы не стал. Вполне возможно (и даже, наверное, скорее всего) это просто я не до конца сложил воедино всю мозаику, заботливо разбросанную по фильму авторами. Впрочем, не хватает фильму и детективной составляющей, всё же этому аспекту можно было уделить несколько больше времени, чем получилось в итоге. Да впечатление от фильма оказалось несколько смазанным и тем не менее картина достойна того чтобы обратить на неё внимание (как минимум почитателям напряженных триллеров), ведь здесь есть и интрига, и внутренний нерв, и неожиданные повороты сюжета, и драматизм… В общем, то многое, за что мы любим данный жанр.
6 из 10
9 ноября 2015
Если вы прочитали описание к фильму, то уже практически имеете полное представление о нем, но в тоже время это ни о чем не говорит.
Я в очередной раз убедился, что любая самая яркая, красивая и качественная картинка в совокупности с именитыми актерами, режиссерами, операторами, композиторами и еще бог знает кем, без сюжета, без так сказать самой идеи, которую хочет донести автор до зрителя, ничего не значит. Имея всего лишь оригинальность, новизну и свежесть идеи в запасе, можно создать действительно стоящее кино, которое будет смотреться на одном дыхании. Убедиться в этом можно на примере данного фильма.
Никому неизвестные режиссеры Аарон Ханн и Марио Мисионе смогли создать действительно что-то интересное, не применяя больших бюджетов, звездных имен и масштабных спецэффектов и даже без всего этого их работу сложно назвать скучной и незахватывающей. По сути «Круг» представляет собой студенческую работу на коленке, которая перерастает в достаточно взрослый самостоятельный фильм. Пускай у этого фильма практически нет никаких шансов стать популярным и известным среди зрителей в виду определенных логических причин, но это никак не сказывается на качестве картины в целом. Даже наоборот возможно она от этого и выиграет, когда раздосадованный киноман совершенно случайно на нее наткнется и останется в восторге после просмотра.
«Круг» выигрывает в первую очередь своей свежей идеей и посылом заложенными в фильм. Просто представьте себе ситуацию. В большой темной комнате находятся 50 незнакомцев, которые не знают друг друга и не имеют никакого понятия, как здесь оказались. Они все абсолютно разные, по возрасту, по национальности, по социальному статусу, единственное, что их объединяет, это то, что все они люди. В центре комнаты стоит странное устройство, которое каждые две минуты убивает одного человека. Прикол в том, что на выбор, кто умрет следующим влияют непосредственно они сами. Здесь-то и начинается самое интересное.
Тема выбора жизни и смерти была всегда интересной, от этого еще интересней наблюдать, как абсолютно незнакомые друг другу люди выбирают, кто будет убит следующим, а кто останется жить. А самое интересное, что можно понять и по-своему оправдать каждого из этих незнакомцев за их поступки и выбор. Никто не заслуживает смерти, все люди равны, но в данной ситуации это правило не работает. У любого адекватного и сильного человека хорошо развито чувство самосохранения, и он будет всеми силами хватается и бороться за свою жизнь. Слабый человек, готов жертвовать своей собственной жизнью ради спасения чужой. В этом и прелесть данного фильма. В том, что он смог показать животную натуру человека, загнанного в экстремальную ситуацию, в которой одни будут грызть друг друга, а другие в силу своей слабости или правильности и человечности будут погибать. Естественный отбор, мать его!
Казалось бы ничего нет в этом фильме, но эта борьба за жизнь просто не позволяет оторваться от экрана. Ты просто смотришь, а внутри тебя бурлит столько разных эмоций и самое страшное какими бы они не были, чтобы они не вызывали отвращение или восхищение, самое страшное, что лично ты не знаешь как бы ты поступил на их месте. Не, ну серьезно? Понятно, что это нереальная ситуация, которая навряд ли смогла бы случиться в жизни, но просто, если задуматься, как бы лично вы поступили на их месте? А парадокс заключается еще и в том, что если ты сам не окажешься в подобной ситуации, то ты просто не можешь утверждать со сто процентной уверенностью, что ты поступил бы именно так, а не иначе.
В общем, очень интересный, оригинальный фильм, оставляющий после просмотра кучу всевозможных вопросов для рассуждения.
8 из 10
3 ноября 2015
Если честно, я только что досмотрела данный фильм и меня немного потряхивает от того, что я увидела. Я встречала несколько отзывов, тех кто не видел «Круг» — фильм по описанию сравнивали с «Кубом», но мне кажется, что в итоге они не очень и похожи. В итоге получилось нечто совсем иное.
Все люди по природе своей эгоисты, но что если возвести это в абсолют, что если нужно выбрать, кого убить чтобы спасти себя? В итоге получается захватывающая, не дающая отвлечься хоть на секунду история о поступках и проступках. Если честно, почти каждый выбор героев ближе к финалу был для меня неожиданным. А финал потряс, хотя мне бы хотелось несколько иного развития событий, мой мозг выдал несколько возможных концовок. Но развязка в фильме не плоха и заставляет задуматься. Но спойлерить я не буду.
Хотелось бы отдельно выделить работу оператора и актеров. Пятьдесят актеров, в темном помещении и каждого вы запомните, даже если они будут на экране всего несколько минут. Удивительно прописанные характеры, словно смотришь документальный фильм. Актеры оживляют своих персонажей — они настоящие, им веришь, сочувствуешь, переживаешь. Ближе к финалу появляются свои любимцы, за которых болеешь. Я не могу припомнить фильмы за последние время, где я так бы прикипела к персонажам. Нет переигрывания, я думаю многие узнают себя в героях. Ну, или отголоски себя.
Для режиссеров (и по совместительству — сценаристов) это первый опыт в большом кино и я очень надеюсь, что они и дальше будут выдавать не плохие идеи. Потому что, не хочется быть голословной, но этот фильм для меня стал неким глотком свежего воздуха, что просто радует. «Круг» заставляет задуматься, а что бы я сделала в подобной ситуации, что выбрала — сдаться? Помочь? Или плести интриги ради себя? Вопросы. Этот фильм рождает вопросы и не всегда приятные.
В общем и целом. Если вы думаете, смотреть вам этот фильм или нет — я настоятельно рекомендую его глянуть. Я не знаю, произведет ли он на вас то же впечатление, что и на меня, но я на это надеюсь. Фильм отличный, стоящий своего времени. И моя оценка
9 из 10
31 октября 2015