Дары смерти
The Devil's Candy
5.8
6.4
2015, ужасы, триллер, драма
США, 1 ч 19 мин
18+

В ролях: Итэн Эмбри, Шири Эпплби, Прюитт Тэйлор Винс, Крэйг Най, Марко Перелья
и другие
Художник Джесси с женой и дочерью Зои переезжает в дом своей мечты. Здесь он испытывает небывалое вдохновение, граничащее с одержимостью. Но его новые картины — жуткие и пугающие, они нарисованы благодаря злу, которое живёт в этом доме и требует подношений. А дети — самые желанные для дьявола дары. Очередной избранницей потустороннего становится Зои.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дары смерти

английское название:

The Devil's Candy

год: 2015
страна:
США
слоган: «Не открывай портал в ад»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Саймон Чэпман
композитор:
художники: Томас Хэммок, Стэйси Эллен Рич, Барт Браун, Дэвид Хэк
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $197 540
Мировые сборы: $772 319
Дата выхода
Мировая премьера: 13 сентября 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 19 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма

Постеры фильма «Дары смерти», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дары смерти», 2015

Это смузи из бреда и чуши с сельдереем.

Для меня, как для ценителя ужасов, этот фильм сначала показался довольно банальным. Слишком уж много американских хорроров начинается с 'Американская семья переехала в дом своей мечты...' знатоки сразу предполагают - или призраки, или одержимость. К сожалению, тут режиссеры креативить не умеют от слова 'вообще', разве что дома и количество детей всегда разное.

Ладно, не в первой, поехали. Подходим ко второй четверти фильма и понимаем, что уже ничего не понимаем. Сначала нам показывают какие-то флешбеки, которые как-то пересекаются с главным героем, потом мучительно надеемся, что это крутая киношка на реальных событиях про маньяка, потом туда впрягается тема с одержимостью...

Отец начинает слышать голоса, которые, надо признать, шепчут ему годные вещи, раз его охватывает такое вдохновение. Тут же тема творчества плотно переплетается с семейными ценностями (такое обыкновенное 'карьера или семья').

В итоге несколько паззлов. Чтобы были понятны мои эмоции, эти паззлы примерно: один - с мордой собачки, другой с изображением Юпитера, на третьем мы видим часть разбитого самолета, а на четвертой - фрагмент иконы. Вот настолько непонятно переплетались сюжеты. Ну да ладно, этим же нас и подкупают триллеры - загадкой. Смотрим дальше, интересно же (нет).

Дальше нам дают религиозные вставки, немножко ужаса, абсолютно нераскрытый мотив Прюитта Тэйлора Винса, его скомканная биография, немного чуши и капельку маньячины.

Все это намешано настолько паршиво, что не хватило эфирного времени, чтобы достойно раскрыть каждое из направлений. Возможно, получилось бы неплохое кино, где логично одно получалось в результате другого, но получился винегрет с ананасами.

Тема Дьявола не раскрыта. Тема маньяка - не раскрыта. Тема самой одержимости - снова мимо. Короче, получился бы неплохой сериальчик, но в итоге все собрали в довольно низкосортное кинцо, которое второй раз пересматривать не захочется.

Рассматривая отдельно работу оператора - Саймона Чэпмана, можно сказать, что с задачей он справился великолепно. Мои глаза были солидарны с сознанием - тоже не понимали, что происходит. Да, такая съемка была бы очень в тему, если бы в сюжете было понимание. А когда суматоха и со сценарием, и с визуализацией - уже перебор, как в центрифуге.

Вот, кстати, а главный герой специально был похож на Иисуса? Если да, то я, например, не нашел параллель - что нам хотели сказать образом татуированного Христа?

Ощущение такое, что пришел художник к режиссеру и сказал: 'Друг, я тут ударился головой, а после травмы нарисовал картину! Давай с ней что-нибудь сделаем!' А режиссер, недолго думая, для вдохновению также шарахнулся головой и побежал снимать 'Дары смерти'.

На один раз, и укуси меня пчела пересмотреть еще раз!

4 из 10

(3 за картину, 1 за маньячную линию)

22 ноября 2021

Сладости для дьявола

В наше время найти стоящий фильм ужасов поистине трудно. Индустрию наводнили низкосортные хорроры, из года в год конвейер самой прибыльной тематики в кино (в соотношении бюджет/сборы) выпускает картины не самого лучшего качества, а крайне занятные экземпляры найти не так уже легко. Фильм не очень известного режиссера Шона Бирна «Дары смерти» — это как лучик света в царстве тьмы, как необработанный драгоценный камень среди куч хлама. Что бы не быть голословным, попытаюсь рассказать, почему всем любителям жанра не стоит пропускать данную кинокартину.

Итак, фильм рассказывает нам о семье из трёх человек: отце и муже Джесси, который по совместительству ещё и художник, его жене Астрид и дочке Зоуи. Вся эта дивная кампания перебирается в дом своей мечты, и, по классике жанра, тут то и начинается твориться чертовщина. С наступлением темноты начинают доноситься какие-то странные звуки, Джесси начинает не помня себя рисовать мрачные и пугающие картины, да и остальные члены семьи обращают внимание на посторонние шумы в доме.

На этом описание сюжета стоит остановить, что бы избежать спойлеров. На самом деле мне повезло, что я вообще ничего не читал и не смотрел связанного с этой картиной, так как в дальнейшем я был приятно удивлён, хотя наверно как раз таки из-за того что я ничего не ожидал от фильма он смог меня приятно удивить.

Вообще стоит сразу сказать, что Дары смерти- это не совсем стандартный фильм ужасов. Я бы даже не назвал эту картину ужасом как таковую, скорее это психологический триллер с потрясающий атмосферой. Здесь вы не увидите типичных скримеров, литры крови и прочие атрибуты типичного хоррора. Картина пугает другим. Она медленно погружает вас в свою тягучую, липкую и мрачную атмосферу через семью Хеллманов. Причём, что немаловажно, картина не проседает по своему повествованию и темпу весь хронометраж, что не может не радовать. Ну а в купе с потрясающий саундтреком (любители рока и металла так же по достоинству оценят звуковое сопровождение) к картине смотреть ее становится по-настоящему жутко. Так же в комбинацию атмосфера+бодрый саундтрек попадает актерская игра. Я был крайне удивлён как круто подобран актерский состав. Я буквально весь фильм не мог оторвать взгляд от Итана Эмбри (Джесси) и его экранной дочери Кьяры Гласко (Зоуи). Причём что последней на момент выхода картины было 14 лет, а она уже потрясла меня своим актёрским талантом.

Хоть фильм идёт очень небольшой отрезок времени, чуть больше часа, но ты успеваешь влюбиться в главных героев и сопереживать им на протяжении всего хронометража. Вишенкой на торте стал потрясающий актёр Прюитт Тейлор Винс, у него получился по настоящему жуткий персонаж, при виде которого невольно съеживаешься, от осознания того, что такие люди действительно существуют в нашем мире. Вообще, я давненько не встречал таких колоритных главных героев и не менее колоритного антагониста.

На минусы картины совсем не хочется обращать внимания, хотя они действительно присутствуют. Это типичные глупые решения главных героев, от которых в большинстве своём страдают картины этого жанра, тем не менее их поступки не вызывают жжение ниже поясницы. Так же открытая концовка может вызвать небольшое разочарование у зрителя, однако тут уж, как говорится, на вкус и цвет фломастеры разные.

Как я уже говорил, фильм идёт чуть больше часа, и он попросту не успевает тебе надоесть. Просмотр этой картины хочется сравнить с одним заездом на горках. Быстро, классно, драйвово, интересно. Крайне рекомендую к просмотру.

8 из 10

29 марта 2019

Тяжёлая музыка и душевный посыл.

После 2010 года, когда место фантазии заняли ненасытность и желание снять как можно больше фильмов ради высокой прибыли, хороший ужастик всё реже и реже балует зрителей, собирающихся у больших экранов. Неудивительно, что немногие качественные продукты, всё ещё мелькающие в бушующем потоке фальши, нередко лишаются должного внимания. «Дары смерти» для меня стали именно таким фильмом: если бы не глубокое разочарование «Астралом», «Синистером» и прочими пугающими фильмами последних лет, я бы обратил на него внимание ещё в год выхода. Но лучше поздно, чем никогда.

Среди наших дистрибьюторов этого фильма явно попадались люди религиозные. Оригинальное-то название — «Дары Дьявола». Но вместо бесполезных придирок к реакции на подобный контент лучше обратить внимание на сам фильм. А фильм шикарен! Режиссёр Шон Бирн решил использовать приём, о котором забыли с 2003 года — наполнение своего детища многочисленными тяжёлыми композициями, под которые наблюдать пугающие своей жестокостью действия намного интереснее. Страдающий комплексом неполноценности и излишним весом мужчина лезет, будто слон в лавку, к семье металлиста. Наличие в сюжете проклятого дома и загадочного голоса, диктующего определённым людям правила неизвестной игры, делают всё происходящее очень похожим на «Ужас Амитивилля» (2005). Сходство наблюдается даже между главными героями, как ни странно.

Но если в «Ужасе Амитивилля» всё было предельно ясно, то в «Дарах Дьявола» есть немало загадок. Чей именно голос слышали Джесси и Рей? Одному из них он приказывал убивать, другому — защищаться. Разве это истинно дьявольские намерения? Может, все участники событий попали в чей-то эксперимент, как было в «Хижине в лесу» (2012)? Всё это лишь загадки и домыслы, а в чём нет сомнений, так в это в том, что режиссёр действительно хотел преподнести нам Зрелище с большой буквы. Но хотя ему и стоит сказать за это «спасибо», одно упущение всё-таки имеется. В напряжённые моменты весьма ощутимо страдает операторская работа. Если бы камера тряслась в момент, когда на дочь Джесси совершаются покушения, впечатлений было бы ещё больше. Вместо же этого не покидает мысль, что чего-то не хватает даже в самые жуткие моменты.

В хорошем фильме безупречным должно быть либо всё, либо хотя бы начало и конец. В «Дарах Дьявола» с финалом не всё гладко, ибо он пропитан бессмысленным трагизмом. Вместо радости нас осыпают новой драмой, в которой уже нет необходимости. Немного иначе следовало показать и битву Джесси в пылающей огнём комнате — именно тут стоило подключить композиторов, чтобы они выдали самую незабываемую смесь тяжёлой музыки в качестве сопровождения. Огонь и рок-музыка — понятия ведь почти неразделимые, ибо оба символизируют ярость.

В центре внимания «Даров Дьявола» находятся четверо главных героев, на роли которых подобрали хороших актёров — Итэна Эмбри, Шири Эпплби, Кьяру Гласко и Прюитта Тэйлора. Первого стоит похвалить, пожалуй, особенно сильно за сцены, в которых Джесси находится в состоянии паники, слушая неразборчивую речь неизвестного происхождения. Стоит отдельно поблагодарить и художника, явившему в фильме великолепные, хоть и пугающие картины.

Несмотря на перечисленные недостатки фильм вполне заслуживает десять баллов благодаря тому, что подарил нам эпичность — то, чего так не хватает его конкурентам этого же десятилетия.

10 из 10

30 декабря 2017

The Devil`s Candy (2015)

Очень хорошо снятая и поставленная… религиозная пропаганда.

Главные герои — семья металлистов и на полном серьёзе втирается такая дичь что «с0т0на» через рок-музыку нашёптывает героям делать ЗЛО. В наличии и такая классика — между событиями в фильме священник из ТВ вещает как правильно надо веровать и что делать.

Притом что персонажи в фильме не стандартные картонные, у них своя живая кемистри в диалогах между друг другом и за ними интересно наблюдать… до тех пор пока они не показывают свою тупость и не портят всё ещё больше «пАзИтИффчиковыми» разговорами как они будут «хэппи» (может я чего-то не понимаю, и абсолютно все американцы такие, в независимости, от человека, но как-то это чувствуется «out of character»).

Концовка действительно тупая и ляпы там ну очень очевидные.

Предыдущий фильм режиссёра был довольно-таки омерзителен, но я и не был его целевой аудиторией, а после этого фильма я от него точно ничего смотреть больше не буду.

Ну и самое смешное — в фильме для дёрганья одной струны (два персонажа в фильме так делают, будучи одержимыми, просто стоят с гитарой и комбиком и дёргают струну) пригласили Sunn O, настоящих мастеров этого дела. Сами они этого сделать не смогли…

17 октября 2017

Лишняя нечисть

Честно говоря, очень трудно иной раз смириться с решениями наших прокатчиков, дарующих зеленый свет — пропуск на большие экраны, во многом второсортным картинам, и нередко байкотирующих вполне себе достойные фильмы. Например, чем им не угодил тот же «Основатель» с потрясающим Майклом Китоном, остается непонятным? Впрочем, как остается непонятным решение пустить в прокат «Дары смерти». Хочется отметить, что тут имеется ввиду наш, отечественный кинопрокат. Нет, лента совершенно не трэшевая и имеет в своем активе положительные моменты, о которых мы чуть позже обязательно поговорим, но учитывая немного поднятую со времен 15-летней давности планку качества в жанре фильмов ужасов, «Дары» выглядят зрелищем, к сожалению, одноразовым и необязательным. Фильмы ужасов сейчас делятся на три категории — трэшевые малобюджетки, стилистически вылизанные страшилки, и, наконец, атмосферные, психологические и хитросплетенные хорорры, которые пользуются основным спросом у публики. Отсюда лента Шона Бирна болтается в каком-то своем измерении, не добирая во всех ныне важных аспектах жанра.

Если говорить о визуальной составляющей, то фильм не имеет каких-либо вкусных, если хотите, операторских выкрутасов, стильных эффектов и даже хотя бы радующих глаз симпатичных световых и цветовых решений, что немаловажно для той же атмосферы. Любителям расчлененки тоже тут делать нечего, ибо картина, сценарно располагающая ко всяким кровавостям, всячески избегает акцентировать на них внимание. Концептуально она слишком схематична, вторична и не шибко идейна. Ну и наконец, что самое печальное — она категорически нестрашна. Если многие другие ужастики этого года будучи совершенно нестрашными относительно своего содержания хотя бы пугали знакомыми резкими моментами, создавая некий аттракцион аля «комната страха», что вполне себе забавно идет под попкорн и веселую компанию, то данный фильм лишен таких пресловутых элементов от слова вообще. Это настолько нетипично, что даже оригинально. Есть в ленте сцены, в которых не играют даже самые банальные приемы жанра, а это говорит о том, что автор либо не определился с направленностью оного, либо вообще не умеет в нем работать. Впрочем, послужной список у него весьма скуден, так что спишем на отсутствие опыта.

Спасением для этой ленты непременно является Прюитт Тэйлор Винс. Ну очень типажный лицедей. Да, постоянно эксплуатирующий свой фирменный образ скрытого неврастеника, но при этом в нем не надоедающий. Можно сказать, что «Дары смерти» — это неофициальное продолжение истории его героя из фильма «Идентификация», не в пример «Дарам», очень удачного, кстати, в котором он был чертовски хорош. К Прюитту претензий действительно нет — замечательно показывает различные стороны своего персонажа, держась молодцом. Также могло бы не быть претензий и к сюжетной составляющей, кабы сценариста, в лице того же Шона Бирна, не заносило бы на концептуальных поворотах. Вот убрал бы он всю эту фантастическую мишуру, которая тут только мешала, расставляя все акценты в сугубо триллерном ключе, то получилось бы вполне себе крепкое и захватывающее кино с толикой саспенса. А так, очень сложно увлечься картиной, если в оной пестрит несуразица, да еще и блекло поданная. Ну как, скажите на милость, серьезно относиться к фильму, в котором огонь, пылающий в маленькой комнате весьма продолжительное время, не затрагивает кровать со всеми ее простынями и покрывалами, а люди в ней дышат также свободно и легко, как на природе? Ну в конце концов, имейте совесть.

Завязка тут хоть и банальная, но вполне интересная. Молодая пара с ребенком покупает недорогой дом с историей, а через какое-то время к ним стучится бывший его житель, требуя позволить в нем жить. Такие сюжеты, несмотря на всю свою неоригинальность, всегда смотрятся на ура. Если, конечно, их подают увлекательно, не впадая во всякие ненужные крайности. Потустороннее — это неплохо, если у оного есть смысл и конфликт, но если этого нет, то нет и интереса. В чем прикол в очередной раз наблюдать за прожорливостью тех или иных царей и духов смерти, которые не несут в себе ничего эксклюзивного? Их давно уже надо посадить на диету. Сняли бы историю о маньяке-преследователе, или просто преследователе с тайной. С интересными поворотами сюжета, как, например, в скарцезовском «Мысе страха», или с захватывающей беготней, как в линчевской «Комнате страха». Примеров на самом деле очень много.

P.S. Если взять основную завязку и выбросить всю ту лишнюю, и в прямом, и в переносном смысле слова, нечисть, мог бы и правда родиться такой крепкий триллер с увлекательной концепцией и динамичным действием. Большее из этого вряд ли бы получилось выжать. Один раз картину посмотреть можно, но особо прихотливые в восторге не будут.

4 из 10

8 июля 2017

Если уж ты в Аду, то рассчитывай только на Дьявола.

Еще до просмотра этого фильма я подозревал, что он мне не понравится, как и большинство последних хорроров. Я и рад был бы ошибиться, но мои худшие ожидания оправдались. Хотя по началу все выглядело пусть и с натяжкой, но неплохо. Не ожидал, что отец и дочь по сюжету окажутся настоящими фанатами тяжелого метала, меня это подкупало, ведь я сам поклонник подобной музыки. Эта музыка звучит в фильме как фоном так и из приемника в машине отца, что не могло не радовать. Также в картине фигурируют другие атрибуты, разные постеры, элементы одежды и одна электрогитара.

Но фильм не о музыке, а о семье из трех человек, купившей дом по подозрительно дешевой цене. Дураку понятно, что если цена необычно низкая, значит что-то здесь нечисто. Так получилось и здесь. Только дело тут не столько в доме, сколько в бывшем его хозяине. Он слышит какие-то непонятные голоса в голове, заставляющие его творить мерзкие дела. Он приписывает эти голоса Дьяволу. Но так ли это, остается непонятным. Тема Дьявола не раскрыта. Мистики, присущей фильмам на такую тему очень мало, если не считать голосов в голове. Возможно, Сатана здесь вообще ни при чем, а у злодея просто серьезно крыша поехала. Тогда бы не было места той мистике, которая в фильме всё же есть. Если же Дьявол стоял за всеми поступками злодея, то надо было раскрывать это до конца.

Персонажи, как мне показалось, вышли убедительные, неплохо прописанные, в частности отец и дочь, им веришь, даже можно посопереживать. Актеры стараются показывать эмоции, стараются хорошо сыграть свои роли.

Но финальная часть меня очень разочаровала. Полиция опять показана с худшей своей стороны и никак не способна противостоять одному съехавшему с катушек парню. Отец в самый важный момент запаниковал, за что и поплатился, при этом злодей тоже оказался «хорош`и задергался как эпилептик. Эта сцена выглядела так нелепо, что я пробил пробил себе ладонью лицо в «припадке фэйспалма» если можно так выразиться. Из пистолета, оказывается, никого нельзя убить, наверное, потому что положительные герои не должны умирать, их можно только ранить. И они еще будут не только в сознании, но и смогут драться, поднимать тяжести, словно полностью здоровые. Ну а от качества спецэффектов в самой концовке у меня начали слезиться глаза, кроме того что она отвратительно была поставлена.

В общем, я все еще надеюсь увидеть достойный ужастик, который меня зацепит, а этот можно спокойно обходить стороной.

5 июня 2017

Портал в ад

Это восхитительный ужастик: оригинальный, яркий и невероятно талантливо сделанный. Пусть и не с самым выдающимся сюжетом, но, во всяком случае, далеким от банальностей как может показаться по началу, когда семья перебирается в новый дом и по всем законам жанра в их присутствии должны начаться невероятные и страшные вещи, которые, в конце концов, их губят или заставляют уехать. Но этого не происходит так, как это показано в большинстве фильмов подобного жанра. Вместо этого зрителю демонстрируется совершенно новый взгляд на предназначение искусства, не отвечающему классическим канонам.

А именно, здесь находят выражение идея связи между творческим и дьявольским началом. Искусство представляется как связующее звено между различными сторонами нашего мира, а в данном случае даже становится порталом в мир потусторонний, где царит смерть и главенствует древнее зло.

Второй большой плюс этого фильма — невероятная актерская игра абсолютно всего состава, что весьма неожиданно при отсутствии каких-либо громких имен, если не считать, Прюитта Тэйлора Винса — регулярно снимающегося на вторых ролях в триллерах и ужасах. На его счету роли в таких видных представителях жанра как «Константин: повелитель тьмы», «Лестница Иакова», «Идентификация» и «Клетка». Без него бы фильм не был бы так интересен и не имел бы нужный оттенок безумия, который вносит присутствие этого неординарного актера.

Также, справедливости ради нужно сказать, что актеры, играющие главных героев, смотрелись ничуть не хуже. Более того они были крайне убедительны в своих амплуа. Особенно органично смотрелся отец семейства со своей характерной фактурой и выразительной актерской игрой, которые на фоне дьявольских полотен и металлических рифов вызывали чувство полного погружения.

Лично на меня фильм произвел огромное впечатление и даже удивительно, почему такой стильный и атмосферный ужастик обошли вниманием российские зрители. На западе же у фильма огромное количество положительных отзывов и даже группа Metallica из-за симпатии к проекту отдала совершенно бесплатно свою композицию For Whom the Bell Tolls.

Возможно, подвел маркетинг. Потому что постер получился абсолютно невыразительным и совершенно не отражающим сути и изюминки фильма. Правда есть и один объективный минус у этого проекта — смазанная концовка. Создатели явно сэкономили на спецэффектах в последней сцене и в придачу поскупились раскрыть финал картины, который должен был бы поставить жирную точку в этой истории, а вместо этого вызвал чувство некоторого замешательства и явной недосказанности. И хотя не трудно догадаться, что хотел сказать нам режиссер этим финалом, тем не менее, это следовало бы сделать намного убедительнее. Но я охотно прощаю ему этот пусть и явный промах, так как все предыдущее действо с лихвой окупает этот в масштабе картины незначительный недочет.

Таким образом, могу сказать с уверенностью, что фильм удался на славу и обязательно придется по вкусу всем любителям оккультной эстетики, «черных картин» Гойи и конечно хеви-металла.

9 мая 2017

Лучше, чем «Синистер»

Мне очень понравился «Синистер», а этот фильм во многом похож на него: тоже семья с творческим папой (только здесь он художник, а не писатель) тоже переезжает жить в новый дом, где творилось зло — ну и, как годится, зло перекинется на них. Но фильм поярче «Синистера» и главное преимущество — в его сфокусированности: он краток и лаконичен, в нём мало «воды» и даже хочется чуть большего: чуть получше узнать героев, побольше сцен увидеть, потому что герои очень симпатичные, особенно — суперхаризматичный папа.

Я видел сокращённую обычную версию на 79 минут, но есть ещё и 90-минутная, показанная на фестивале в Торонто. 11 минут дополнительных сцен почти не касались главной сюжетной линии, зато расширяли второстепенную и они в основном были с юмором. И в некоторой степени правильно, что авторы оставили фильм почти без юмора: повествование создаёт цельную атмосферу, концентрируясь на главном, нагнетая тревогу и беспокойство и не уводя внимание зрителя в сторону. «Отрезали жирок», так сказать, обнажив скелет фильма — чётко видна трёхактная структура сценария с кульминацией каждого акта, фильм быстро переходит к действию, не давая заскучать. 90-минутная версия была бы бонусом для поклонников, но в целом фильм мне нравится и в таком, жанрово чистом виде.

Увлекательная операторская работа, яркие симпатичные персонажи, хороший и последовательный сюжет, прекрасно созданная атмосфера, много реально страшных моментов, классная игра актёров. Прямо-таки рецепт успеха!

24 апреля 2017

All you need is rock

Если бы этот фильм вышел лет 30 назад, вполне возможно, что со временем он стал бы культовым среди металлистов всего мира. Здесь есть всё или почти всё для того, чтобы с гордостью показать в финале титры, набранные узнаваемым шрифтом группы Iron Maiden. Худощавый жилистый, художник-металлюга, который весь фильм складывает пшеничные брови так, чтобы походить на татуированного Иисуса Христа. Его примерная добрая жена и дочь, которая растёт подстать отцу. Есть громкие удары по струнам электрогитары, защищающие мозги от сатаны, перевёрнутые кресты и картины, наполненные кровью, огнём и вопиющими ртами.

Увидев единственное узнаваемое имя Прюитта Тейлора Винса, сразу понял, кто будет играть злодея, и, главное, КАКИМ будет этот злодей. Этот замечательный актёр, как трактор в колее, очень редко выходит из своего зловещего трогательного амплуа, раз за разом играя персонажей, подобных тому, который изображён в этом фильме.

При всём при том, что фильм таки не хватает звёзд с неба и выглядит в наши дни весьма наивным, у него есть свой набор элементов, которые, повторюсь, порадуют, особенно, юных поклонников хэви-метала. Тем более, действие весьма бодрое, ничего лишнего, никакой воды — 70 с лишним минут хронометража, в общем, оправдывают себя.

Неплохой фильм для вечернего просмотра, который может заставить зрителя улыбнуться, посочувствовать, поёжиться, поставив себя на место персонажей, а может и не заставить.

7 из 10

19 апреля 2017

Хэви металл до добра не доводит?

Судя по тому, что фильм идет 79 минут (с учетом начальных и финальных титров), становится ясно, что режиссеру Шону Бирну пришлось совсем туго придумывать что-то, что не бросалось бы в глаза и не заставляло бы зрителя сравнивать его «Дары смерти» с «Ужасом Амитвилля».

Различия тут конечно есть, но все же основа остается прежней: зловещий дом, папаня, сходящий с ума от голосов, демон, жаждущий крови. Семейство, состоящее из трех человек, среди которых папаша и дочурка чересчур увлекаются хэви-металлом, переезжают в тихий домик, который им по карману, и в котором можно жить хоть до старости. Однако вскоре к ним наведывается незваный гость с которого и начинаются все беды и проблемы. Папашу одолевают бесы, дочурка постоянно бесится на батю, что тот не обращает на нее, всячески старающуюся ему подражать девицу с фиолетовыми волосами, внимания, мамаша просто местами истерит и не блещет хорошей актерской игрой.

Главе семейства — папаше Джесси начинают мерещиться бесы, приказывающие ему рисовать мрачные картины, но все же он находит в себе силы бороться с ними, а заодно и защищать семью… Вот такая вот петрушка в «Дарах смерти».

За тот час с небольшим, что идет кино, должным образом не раскрыты ни герои, ни их истории. Какой-то пастор, вещающий с экрана, работодатель Джесси демонического вида, сама семья — все они выглядят словно на пять минут заскочили в кадр. С завидным постоянством мелькает лишь Тейлор Прюит Винс, который не в силах избавиться от Зла и продолжающий душегубствовать. Взять к примеру героя Итэна Эмбри (Джесси) — каким образом он вдруг начинает слышать голос демона? Если в «Ужасе Амитвилля» персонаж Райана Рейнолдса оказавшись в подвале, затем попал во власть злобного духа, то здесь Джесси вдруг, хлопок в ладоши, щелчок пальцами и все! Он уже одолеваем нечистым, не соображает, что творит, не может связать двух слов. При этом актерская игра Эмбри хромает и когда видишь патлатого, вечно грязного художника в его исполнении, который всем своим видом старается показать недоумение, но это у него откровенно не получается, так и хочется вспомнить известную фразу «Не верю!»

То же самое можно сказать и про остальных членов семьи Хеллман, и, в особенности, применительно к Зоуи Хеллман — дочери. Извините, но когда обыгрывается сцена с пожаром и угрозой физической расправы можно состряпать лицо и поиспуганнее, а то глядя в просто округленные и ничего не выражающие глаза вновь хочется воскликнуть «Не верю!»

Я так понимаю, что фамилия их семьи — Хеллман («Человек ада») имеет косвенное отношение, что именно папаша оказался во власти демона. Но на это создатели лишь намекают, поэтому зацикливаться на данном факте не стоит. Совершенно не ясным остается почему две трети этой семьи так тащутся от тяжелого металла, ведь этой их стороне уделено достаточно экранного времени, да и в финале это увлечение дает о себе знать. Создатели таким образом решили намекнуть, что тяжелая музыка — это продукт Сатаны? Что слушают Мэрилина Мэнсона и иже с ним лишь те, кто поклоняются Дьяволу?

Почему, в конце концов, до полного сумасшествия дошел только один герой фильма, но это никак не затронуло волосатого художника? Чтобы не было сходства с «Ужасом Амитвилля»? Тогда можно бы было поместить в центр сюжета простую семью, чтобы никто там не сходил с ума, а главным антагонистом сделать как раз Тейлора Прюита, чтобы этот злодей своим маниакальным поведением досаждал беззащитным ребятам. А то ведь получается, условно, что одержимые выпили спиртного поровну и одинакового качества, а развезло больше одного, в то время как второй отделался состоянием легкого алкогольного опьянения.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

4 из 10

19 апреля 2017

Сказка о прожорливом чудовище.

Глава семейства Хэллманов закоренелый metal-head, талантливый художник, создатель артов. Бунтарь нового века, оформляющий банковские стенды. Дочурка Зои, унаследовала любовь папеньки к тяжелому металлу. Изначально программируя себя на позицию аутсайдера. Девочке-подростку Зоуи чхать на остальной мир, но при этом она уживается в полной гармонии со своей семьей. Примирению нравов особо способствует смена жил. Площади. Новый дом вовсе не построен на территории индийского кладбища, не служит порталом из миров Говарда Лавкрафта.

Семейство Хэллманов избрало местом жизни местность, которая служит кондитерской для Сатаны. Дьявол пускает свое благословенное дитя. Великовозрастное, дразнящее, заглушить старающееся ревом гитары шепот Хозяина истинного. Но владыка лжи умеет повелевать. Исполнитель роли жнеца сатаны бросает тень на дом Хэллманов. Отец подверженный дьявольскому вдохновению, дочь, дрожащая от страха, в темноте.

Сказка в стиле хэви-металл. Пока еще не расчлененные живые завидуют укомплектованным мертвым.Belzebub, толстенькое чудовище с бегающими хрусталиками вышло на охоту. Маньяк-Ренфилд, для доктора Сатаны. Впервые, на моей памяти, представитель металлической субкультуры, не выписан полным идиотом. С веером причитающихся клише. Джесси Хэллман и его семейство, — самые обычные, рядовые американцы. Средняя прослойка. Демонически художник очаровавший домохозяйку, или наоборот. Прюитт Тейлор Винс- прямой противовес благополучной семье. Гигантский ребенок, покалеченное дитя с наклонностями садиста. Маленький помощник сатаны. При теле тучного увальня. Самоотверженность в поклонении любителю конфет.

Оригинально подать. Вот он, главный залог успешного фильма ужасов в настоящий момент времени. Истории о Дьяволе. Вернее, дьявольской сущности, что манипулирует нами. Счет лент переваливает за десяток. Зачастую хромает реализация, как и визуальная, так и сюжетная. Творцы спотыкаются о грабли, о резиново-латексных монстрах,(иногда все-же на пользу), он нелепицы сюжета. Сложно снять что-то оригинальное, когда в чаше жанра поласкают ноги толпы неофитов.

Шон Бирн взял лучшее из уже существующей кучи концептов фильмов о Рогатом князе. Предпочтя нагнетать присутствие Козла с тысячью младых по средствам проявлений его подчиненного раба крошки Рэя. Представляя нашептывания нечестивого в виде творческого вдохновения главы семейства. Порывами экстаза, писавшему полотно деянием князя Козлоногого.

Достойная сказка в стиле металл от Шона Бирна, прожжённые металлисты от соприкосновения их мозга с дьявольским языком, вопят от боли. А мизантроп папаша самоотверженно бросается на защиту семейства. Наплевав на всякие там вдохновенья сатаны. Бирн подает историю в новом свете. Те, кто казалось бы готовы сложить кости за рогатого, активно начинают бороться за свою жизнь. Благополучные семейства успешной Америки исчерпали себя. Настала очередь металлизированной версии успешного семейства. Достижение страха, безысходности не нужны порой латексные монстры, нужны темные поля, силуэты рогатого на оном и сны. Сны полные безумия. Ужас крадется не когтистыми монстрами, а болезненным нашёптыванием за окном.

15 апреля 2017

Как всё хорошо начиналось!

С самого начала нас знакомят с невероятно очаровательным семейством. Папа — патлатый металлюга-художник. Симпатичная и скромная супруга. И их милейшая дочурка, которую папа «подсадил» на тяжелую музыку и привил соответствующий стиль. Эта троица с первых минут фильма вселила в меня надежду: «оригинальные персонажи должны сделать оригинальное кино». К сожалению, надежда в этот раз подвела.

Чем фильм хорош, я уже практически всё рассказал. Добавлю, пожалуй, что главный злодей, если его так можно назвать, в исполнении Прюитта Тэйлора Винса получился довольно устрашающим, но заслуга в этом не актёрской игры Прюитта, а скорее его внешности и «фирменной» нервной болезни глаз. Хорошо играет упомянутая семейка. И наличие в ней аж целых двух представителей металл-субкультуры обеспечивает картину довольно неплохим музыкальным сопровождением. Хотя последний момент на любителя.

А вот чем фильм плох, можно перечислять долго. Я постараюсь покороче.

Главное, с чего стоит начать, раз уж фильм определили в категорию «ужасы» — он не страшный. То есть совсем. Спасибо создателям, что не пытались набить его под завязку опостылевшими клише типа скримеров и страшных морд в отражениях, но на выходе всё равно получилось пресно. Пугали-то по сути чем? Картиной и толстым дядькой в спортивном костюме. Присутствие же главного зла, по задумке руководящего всем коварным действом, в атмосфере происходящего совсем не ощущалось. Нам просто периодически напоминают, что где-то там за всем этим скрывается сам Он, но как-то крайне неубедительно.

Далее — действия персонажей глупые. Когда, очевидно, нужно спасать своих, папаша-творец вечно где-то зависает, опаздывает или элементарно тормозит. Наверно, мы, как зрители, должны додумать за него причины такового поведения в виде «проклятия дома», но это ж не артхаус какой и не философская притча, тут должно быть всё понятно и прозрачно. Мамаша тоже исполняла, как и злодей-толстяк. Несуразные полицейские. Вообще у меня сложилось впечатление, что самый смышленый человек в фильме — это дочка. Единственная, кто сопротивлялась и действовала хоть как-то продуманно.

Третий минус — нереалистичность. Да, это фильм ужасов, тут глупо ожидать математически просчитанных ходов в раскрытии сюжета. Но элементарная логика должна быть? Законы физики на уровне средней школы? Нет тут ничего этого. В горящей комнате, полностью охваченной пламенем, можно нормально общаться. Снимая номер в гостинице, можно спокойно несколько ночей подряд таскать в него и обратно тела жертв в тряпках и чемоданах. А еще очень тяжело, по замыслу создателей фильма, разыскать в маленьком провинциальном городке одного единственного жирдяя-маньяка в несменяемом красном спортивном костюме, зная, кто он, что ему нужно, учитывая, что в городке практически ежедневно исчезают дети, а сам маньяк имеет свой «послужной список» аж с 12 лет… Какой-то апогей абсурда, честное слово. Настолько всё за уши притянуто.

Смотреть рекомендую разве что в веселой компании, которая будет вслух смаковать всеми ляпами и глупостями происходящего на экране. Под пивко или еще что-нибудь расслабляющее. Спасибо, что идёт фильм всего час с небольшим.

6 апреля 2017

Любовное письмо

Не секрет, что «Дары смерти» прошёл мимо практически всех на тот момент, что его крутили в прокате, и многие скорее предпочли сходить на тот посредственный спин-офф всеми известной космической оперы, чем на это. И я не могу их винить, ведь я сделал то же самое. Но в отличии от того, на что все в итоге пошли, «Дары смерти» оказывается хоть далеко и не самым лучшим фильмом, но зато душа в нём плещет через край.

Этот независимый фильм показывает свою искреннюю любовь тому, чем вдохновлялся, причём до такой степени, что режиссёра Шона Бирна (прозвучит громко, но это ближайшая аналогия) можно назвать Квентином Тарантино от мира хоррор-триллеров в плане того, насколько сильно заметна его симпатия к кинематографу. Здесь вам и лёгкие нотки «Сияния», и элемент с убийцей-громиллой, который словно восстал из слэшеров 80-ых, всего и не перечислить. И именно это добавляет ощущение того, что посмотрел несколько фильмов в одном, снова сравнивая с тем же Тарантино.

К слову, упомянутый громилла-убийца здесь выступает как антагонист, а сыгравший его Прюитт Тэйлор Винс на мой взгляд является отличным выбором, поскольку он для меня чуть ли не тащил весь актёрский состав на себе. И дело далеко не в том, что актёры здесь плохо играют, хотя в некоторых моментах можно сказать и так. Нет, понравился мне данный персонаж из-за своей неординарности, сам по себе он изображён оригинально и необычно, особенно для человека, который будет ходить и хладнокровно убивать людей камнями.

Возвращаясь к актёрской игре, то она здесь крайне посредственна, да. В пример могу привести смех главного героя, что очень сильно напомнил мне фирменный смех Томми Вайсо из «Комнаты». Само собой, я не говорю, что актёрская игра здесь на уровне «Комнаты», да и не особо уверен, что хоть кто-то способен достичь такого.

А разочаровала меня актёрская игра, потому что, в отличии от неё, всё остальное здесь выглядит очень богато. Этот фильм далеко не выглядит мелким малобюджетным проектом, которым он является. Напротив, картинка «Даров смерти» выглядит очень богато и насыщенно, а конкретные моменты, что тяжело зависят от самой картинки, это уже вообще без слов.

Помимо самих хоррор-триллеров, Шон Бирн также наглядно демонстрирует свою страсть к металлу как жанре музыки, что к дополнению сказывается на тоне и стилизации фильма. Лично меня очень трудно назвать ценителем подобного, поэтому это дополнять я не осмелюсь, лишь только подчеркну. Но, зная любителей металла, я более чем полностью уверен, что лишь только этого одного достаточно чтобы оставить их с хорошими впечатлениями, и они это обязательно оценят.

К великому сожалению, находясь под вдохновением от различных хорроров, Шон Бирн также прихватил их самые заезженные клише и идиотские моменты, что нехило сказывается на общем восприятии фильма. Как вам например то, что пока один тянется к ручки двери, другой уже полностью разматывает себя от изоленты и успевает выйти из окна? Вот и я тоже думаю, что не особо впечатляюще. А некоторые моменты в стиле «сейчас будет драматическая пауза, а потом окажется, что пистолет не заряжен», что все видели уже во многих других фильмах, оставляют в недоумении, ведь такие моменты могли выйти в куда более необычный исход. Подобного достаточно, и это очень странно видеть в фильме, который чувствуется так свежо и необычно.

«Дары смерти» по продолжительности занимает всего час и десять минут. Тем временем, ни одна сцена не чувствуется лишней, и при этом вы не начинаете просить добавку. А также фильм оказывается куда менее прямолинейным и более умным, чего с большой долей вероятности поначалу вы замечать не будете.

И ещё благодаря этому фильму я узнал, что на больном языке локализаторов «The Devil`s Candy» переводится как «Дары смерти». Ох уж эти маркетологи, так возлюбившие опасные пафосные словосочетания.

6 из 10

30 марта 2017

Угощения дьявола

Некоторые фильмы не предназначены для своего времени. «Дары смерти» можно отнести к творениям, чей выход на экраны запоздал. Нельзя сказать, что подобный фактор сводит усилия творцов на нет. Скорее это горькое сожаление, ведь выйди «Дары смерти» в 70-е или 80-е годы двадцатого века, то была бы картина классикой триллера, как какой-нибудь «Ребёнок Розмари» или «Сердце ангела». Паранойя и спуск одного человека в однозначный личный ад через особое восприятие хэви-металла и видения мертвых детей неплохо бы зашли в прошлом, но сейчас это может выглядеть чем-то сильно недожатым. Но обо всём по порядку.

Свободный художник Джесси с очень ироничной фамилией Хеллман (Итан Эмбри), его застенчивая жена Астрид (Шири Эпплби) и их подростковая дочь Зоуи покупают просторный дом за гроши. Агент по недвижимости проинформировал семью, что в доме погибли предыдущие жильцы. Но ушлый продавец умолчал, что сын бывших владельцев дома, грузный детина Рэй, любил приносить детишек в жертву Сатане. После того как семья Хеллманов переехали в дом, бывший жилец решил навести семье тревожный визит. При этом глава семьи постоянно испытывает некоторые явления наподобие состояния транса: призрачные голоса, необъяснимый талант к рисованию жутких картин.

Что хорошо работает в «Дарах смерти», так это символы. Лично я трактовал фильм, как историю о воспитании детей и страх за выборы, которые делают родители за своего ребёнка. При этом в сценарии история прописана изящно, странно и одновременно тревожно. Такие элементы как красное стекло или гитара играют здесь важную роль (как в истории, так и в её визуализации) и в одно мгновение могут измениться от безобидных знаков до угрожающих.

Также одной из центральных тематик картин является хэви-металл. Думаю, фильм можно рекомендовать поклонникам таких групп, как Slayer или Metallica: на протяжении фильма они упоминаются несколько раз. Стоит отметить, что музыкальный стиль действительно является важной частью повествования, а не только своеобразной изюминкой.

Теперь о недостатках. Во-первых, несмотря на то, что в фильме есть несколько оригинальных идей (просто замените семейку Хеллманов на каких-нибудь более традиционных представителей среднего класса из «Ужаса Амитивилля» и сразу увидите, как фильм теряет в зрелищности), сюжет не так уж и проработан. Усложнение сценария идёт во вред атмосфере. Имею в виду, в фильме очень много раз мусолится тема искушения, жертвенности, да того же дьявола собственной персоной (странные телепередачи и т. д.), но это приводит совершенно ни к чему. Сюжетные установки просто теряются в личности серийного убийцы, который, пусть и вышел внушительным, все равно не имеет ни плана, ни цели, ни идеи. Он убивает во славу Сатаны (читай «он просто поехавший и убивает всех подряд безо всякой причины»). Никаких любопытных объяснений его помешательства, слабое раскрытие его персонажа, как антагониста. И, на мой взгляд, сюжетная линия маньяка похоронила другую интересную идею в «Дарах смерти» — потенциально губительное психологическое воздействие на художника его собственного творчества.

«Дары смерти», конечно, не столь шокирующая или юмористическая работа, как предыдущий фильм Бирна («Любимые», представленный автором в 2009 году), но проект по крайней мере может являться доказательством того, что режиссер намерен искать новые подходы к потенциально знакомым темам ужаса. Учитывая целеустремленность Бирна, можно судить, что австралиец ещё сможет приятно удивить публику. Будем надеяться, что для этого не потребуется ещё пять лет.

6 из 10

30 марта 2017

Его любимые конфеты

Дары смерти — это второй проект в полнометражном игровом кино австралийского режиссера Шона Бирна после отличного дебютирования с «Любимыми» в 2009 году, имеющих колоссальный успех. До этого времени Бирн специализировался преимущественно на короткометражках.

Сюжет «Даров» довольно стандартный для жанра и не отличается сложностью и оригинальностью, но подан столь необычно и завораживающе, что при просмотре ленты про это сразу забываешь, хоть он и развивается монотонно и медленно. Некоторые сцены нарочно затянуты, дабы ввести зрителя в некий транс и, надо сказать, режиссеру это с легкостью удается.

Благодаря «тяжелому» саундтреку, сотканному из большого количества брутальной и демонической музыки, и выразительному визуальному стилю, Бирну и его команде удалось создать несколько действительно жутких и очень напряженных эпизодов, при практически полном отсутствии «бу»-моментов. Фильм никак нельзя назвать банальным — огромное внимание уделено деталям, а ряд сцен преподносятся довольно оригинально.

Отдельно стоит похвалить актеров: из Итэна Эмбри (глава семейства, металлист — художник Джесси) и Кьяры Гласко (его дочь Зои) получился великолепный тандем, а Прюитт Тэйлор Винс отлично вжился в роль маньяка-убийцы и по-настоящему пугает.

И все же «Дары» получились несколько хуже «Любимых», по праву уже ставших культовыми. Дебютная лента Шона Бирна имела куда более оригинальный и динамичный сюжет, была гораздо жестче и предназначалась не только поклонникам жанра.

Дары смерти — одноразовый, неторопливый, простой и с сюжетными претензиями, но довольно яркий, жуткий и стильный триллер с элементами ужасов, обладающий густой, выразительной атмосферой и гипнотическим саундтреком.

7 из 10

25 марта 2017

Дьявол в гневе

Режиссер Шон Бирн явно знает толк в короткометражках, так как на его счету по большей части были проекты только такого плана. Хотя в 2009 году он выпустил триллер «Любимые», который, впрочем был довольно таки тепло принят многими. Казалось бы, что с его новым проектом — «Дары смерти», не должно быть никаких накладок. Ещё на этапе анонса картина вызывала довольно таки неподдельный интерес. Как оказалось позднее, интерес она вызвала ещё и у музыкальной группы Metallica, которая подарила одну из своих композиций создателям картины для того чтобы те включили ее в трек-лист «Даров смерти». Казалось бы, все складывается просто замечательно, а на деле, у картины имеются досадные колкости.

Молодая семья покупает себе огромный дом в захолустном городке. Этот дом олицетворяет собой все то, о чем они мечтали долгие годы и даже мысль о выплате ипотеки их не пугает. Ещё на этапе покупки главу семейства Джесси, предупреждают о том, что в этом доме умерла бабуля, а ее муж, не выдержав горя, покончил жизнь самоубийством. Но это все дела минувших дней и что же в этом теперь страшного? Но как оказалось позднее, с домом не все так уж просто и он представляет из себя действительно зловещее нечто. Но страшнее тот факт, что поблизости с Джесси и его семьей есть ещё кое-что или даже кое-кто, он гораздо ужаснее самого дома.

На самом деле я находился под некоторым впечатлением от первого трейлера «Даров смерти», картина казалась действительно весьма необычной и интригующей, у нее должна была быть правильная, гнетущая атмосфера и как минимум неплохой сюжет. К сожалению, из всего этого великолепия уцелело очень немногое. Хорошо проработанным и действительно продуманным сюжетом фильм похвастаться не может. Все предельно банально, ассоциации возникают с целым ворохом мистических триллеров, а так же ужасов. Но при этом, произведение практически не выдерживает никакого сравнения с ними. Сама концепция неуловимости местного маньяка отдает таким бредом, что тебе хочется просто закрыть глаза на данное и даже не вспоминать, ибо это уровень сценаристов слабого звена. При этом, вот только создатели вроде бы начинают нагнетать отличную атмосферу, нам показывают превосходные телепередачи о Дьяволе, которые интригуют и дают задел на дальнейший просмотр, в ожидании чего-то достойного, а так же мистического, как создатели все это обрывают и раз за разом пихают образ совершенно банального маньяка, который вообще непонятно каким образом умудряется свободно перемещаться по городу и оставаться незамеченным. Единственное, действительно хорошее, что тут есть, это прекрасный соундтрек, музыкальное сопровождение пришлось как нельзя кстати и его оценят даже те, кого вообще не интересует металл или рок. Из актерского состава могу выделить только Итана Эмбри, было заметно, что человек очень старался, образ отличный и он очень сильно постарался для того чтобы воплотить его на экране.

Как оказалось, на деле есть куда более интригующие и качественные фильмы ужасов. У «Даров смерти» немало общего с тем же самым «Ужасом Амитивилля», хоть и не досконально. Но тем не менее, последнее произведение смотрится весьма выигрышно на фоне картины Шона Бирна, которая имеет крайне посредственный сюжет с множеством нелепостей, совершенно профуканную атмосферу происходящего и полную неспособность хоть чем-то заинтриговать своего зрителя. Тут есть достойный Итэн Эмбри, который умело воплотил образ на экране, ну и отличное музыкальное сопровождение. Но к огромному сожалению, более выделить здесь просто нечего.

4 из 10

24 марта 2017

Проверка на цинизм.

Семейство художника, который мечтает о настоящем успехе, но пока вынужден рисовать для пропитания, въезжает в свой новый дом.

Дом очень привлекателен и имеет помещение, подходящее для студии хозяина.

Однако главным достоинством нового жилища является низкая цена, что вызывает у потенциальных жильцов обоснованное подозрение, что риелтор скрывает правду о прошлом этого места. Риелтор быстро успокаивает клиентов, сообщив сведения, которые можно интерпретировать в романтическом духе. А поскольку наши герои хотят успокоиться, они на романтическом объяснении прошлого и останавливаются…

Вполне банальная история, которая хорошо подана режиссёром.

Сюжет предсказуем, детали происходящего не оригинальны, финал стандартен, но это оказывается несущественным. Главное в фильме то, что герои вызывают сочувствие и к середине просмотра у зрителя появляется желание счастливого конца.

Это только один вариант восприятия происходящего.

« Дары смерти» — история талантливого художника искушаемого возможностью успеха.

Центральный персонаж в фильме — художественный агент Леонард, прекрасно сыгранный Тони Амендолой. Леонард — искуситель главного героя, озвучивающий простую мысль: успеха добиваются циники. Агент дьявола, который, возможно, и не подозревает об этом, поскольку всего лишь успешен.

24 марта 2017

Странно, как после «Любимых» режиссера Шона Бирна не повысили в классе и не доверили более бюджетный проект, поскольку его второй фильм «Дары смерти» примерно производит тот же эффект — обычная идея, которая виртуозно буквально положена на экране.

В данном фильме об ужасах и мистике хотелось бы говорить в последнюю очередь, да, жанры подпитываются сатанинской темой, которая между прочем занимает в фильме далеко не самое первое место. А также в фильме много «музыкального железа», те кто любит тяжелую музыку — жаргон должен стать ясным намеком. И все это вместе, конечно, создает мрачную атмосферу, которая держит в напряжении добрую часть фильма.

Глава семейства рисует картины, и вот почти завершив одну по заказу банка, он с семьей переезжает в новый дом, а там — из ниоткуда ему валит вдохновение, и его работы приобретают новый почерк и интерес со стороны покупателей. Но тем временем, в дом приходит мужчина, который утверждает, что жил раньше там и что-то ему да нужно от новой семьи.

Дальнейшее раскрытие деталей сюжета необязательно, единственное, что отмечу — потенциал у фильма был куда больше нежели его реализовал Шон Бирн. Концовку и вовсе можно было сделать эффектной, так что при желании есть к чему придраться. Тем не менее, «Дары смерти» очень эффектный и атмосферный триллер, хочется надеяться, что режиссеру уже после второго такого бенефиса предоставят больше ресурсов и он реализует что-то более масштабное.

7 из 10

23 марта 2017

Боком вышла американская мечта для очередной счастливой, но бедной семейки Хэллманов. Купленная за гроши хата оказалась пристанищем сатаны и его пришибленного наместника на земле.

К моему удивлению, лучшим моментом «Конфет дьявола» явилось его вступление — в обыкновении, дешёвого вида бу-затравка к будущим эффектным сценам. Ночь, дом на отшибе, на втором этаже бармалей-здоровяк в темноте рубит на гитаре во всю мощь усилителя репертуар дрон-группы Sunn O))), тем самым заглушая демоническое бормотание в голове. Но дома он не один и понимать посторонние, с кем борется воинствующий мудак-гитарист, не хотят. Приходится их прикончить.

Задел мощный. Подано в сочной атмосфере тормознутых метал-клипов, что есть полное отличие от бирновских же «Любимых» в розовой стилистике «поехавших» принцесс, выдающее в авторе хорошего визуализатора. Но и проблемы режиссёра-австралийца заехали в Америку вместе с ним, так как канвой в «Конфетах дьявола» выступает осточертевший уже америкосский сказ Эмитивилля/Синистера о лакомом пустующем доме и заехавшей туда семье. Разве что в данном случае семья «нетрадиционная»: единственной в семействе имеющей приличную работу Астрид приходится как-то мириться с тем, что её муж, заросший художник Джесси, и дочка Зуи — фэны трэш-металла. В остальном, собственно, ничего особенного — обычные семейные проблемы и загоны (детский неадекват, денег нет, невыплаченных счетов дофига). Да и этот хитрый авторский метальный ход никак, в общем-то, не используется Шоном Бирном в дальнейшем, кроме как вывалив по-быстрому на голову слушателя ушат хитов от Cavalera Conspiracy, Metallica, Slayer, Queens Of the Stone Age, Spiderbait и прочего. Отрадно конечно (лет пять уж так не делали), но кроме как расчётом на дополнительную аудиторию это не назовёшь, да и ИМХО в неё особого попадания не чувствуется, ибо трю-металлисты в фильме постыдно деланные и попсовые, да и ореол олдово такой атрибутный, лишь брутально преподносимый, аки в старом кине «Конфеты или смерть». На лобовом стекле металлоидная рубящаяся фигурка, на экране передачи об истинной личине дьявола (Оззи забыли позвать), за кадром бубнящий ахинею Вельзевул.

Впрочем, дальше творческую личность Джесса посещает муза в лице Люцифера и, забросив свой митол в дальний ящик, он начинает бредить артворком альбомов Slipknot (охренеть вдохновение), рисуя насыщенное замысловатое полотно, которое одновременно активизирует и кровавую деятельность вполне реального уже знакомого по завязке гитариста-олигофрена, что вносит хоть какое-то разнообразие и реальную жесткость в канву, заодно давая возможность классно раскрыться актёру Прюитту Тейлору Винсу.

Несмотря на то, что дальнейшие события более триллерного уклона особого соучастия уже не вызывают ввиду тряпошности и горемычности Джесси (параллели с французскими триллерами играют скорее в пользу последних), всё же за несколькими приятными моментами о потраченных деньгах не жалеешь, хоть и кажется, что попал не на свою вечеринку. Это и грубая операторская подача, как заколачивание гвоздей в череп, и неплохие актёрские работы, и попытка трансформации канона под давно вывалившуюся из мейнстрима специфику, хоть и не особенно успешная. Ну а так, снова в кульном фантике кусочек чего-то просроченного подсунули.

5 из 10

12 января 2017

Сильно и интересно

Даже не знаю с чего начать. Давайте о сюжете. Семья переезжает в новый дом, в котором жил некий Рэй, большой и тучный мужчина, которого выпустили из психиатрической больницы. Он похищает и убивает детей, и положил глаз на дочь главного героя, Зои. Хоть Рэй делать этого не хочет, но противиться голосу в голове он не может, ведь с ним говорит сам Сатана.

С актерами все отлично, так давайте вкратце о героях. Начнем, конечно же с нашей семьи, а потом о маньяке.

Итэн Эмбри — сыграл главу семейства, Джесси. Металлист, хороший художник и отличный муж и отец. Он очень любит своих девочек, и хочет для них лучшей жизни. Берет дом в ипотеку, готов работать днями и ночами, лишь бы им было хорошо. Но в новом доме он начинает слышать голос в голове, из-за чего начинает рисовать картины в полном отрешении от внешнего мира. Но картины оказываются страшными и жуткими, из-за чего становится не по себе. Как они связаны с реальным миром узнаете из сюжета.

Шири Эпплби — жена Джесси, которую зовут Астрид. Тоже хорошая мама, но к субкультурам не относится. У нее стабильный заработок, но чтобы оплачивать дом, этих денег может не хватить. Астрид готова на все ради счастья любимых, она очень сильная женщина.

Кьяра Гласко — очень бойкая девчонка, которую зовут Зои. Она любит своих родителей и рок. Переезжать в новый дом не особо хотела, потому что придется снова менять школу, но выбора у нее нет. В некоторых моментах будет понятно, насколько эта маленькая девочка смелая и отважная. Но переживаешь ты за всю семью полностью, потому что вызвать симпатию она смогла.

Прюитт Тэйлор Винс — сыграл психически больного парня, который и принес несчастья в приезжую семью. Его имя Рэй, и ты реально его боишься, потому что от его героя не понятно чего ожидать. Так как актер страдает нистагмом — это когда не произвольно происходит колебание глаз, то его персонаж становится еще более устрашающим.

Так же хочется отметить операторскую работу Саймона Чэпмана, она была на высоте. В общем и целом фильм получился достойным ужастиком. И сюжетом и атмосферой. Спасибо Шон Бирн, что ты подарил нам такую картину.

4 января 2017

«Ты поклялся моей могилой»

После того, как я прочитала несколько рецензий о том, что «Дары смерти» — это`простой фильм, который можно смотреть без раздумий», мне захотелось написать своё мнение.

Немало снято фильмов, которые основываются на библейских мотивах и на всем известном противопоставлении добра и зла, но лишь в немногих это переплетено достаточно умело. Здесь вы не увидите подробное описание убийств, поскольку этот фильм гораздо выше простых ужасов: он удивляет своей задумкой и исполнением, и, конечно же, актёрский состав действительно впечатляет. Особенно хорошо выдалась роль главного «маньяка», который казался мерзким и отвратительным благодаря своей отличной игре.

Сюжет действительно может показаться банальным: семья заезжает в новый дом, жену пугает история этого жилища, а муж кажется бесстрашным защитником с весьма запоминающейся внешностью. Однако следует обратить внимание на говорящие фамилии персонажей, а также на их имена. Самое главное имя — имя главного героя, которое и описывает его сущность. Джесси — не просто мужественный парень, верный муж и добрый отец, но также и человек с пророческими способностями, который не просто «слышит загробные голоса», но и способен остановить Зло.

В фильме достаточно много отсылок к данному факту, поэтому если вы будете смотреть этот фильм, то я советую полностью отдаться происходящему на вашем экране. Оно того стоит, поверьте.

Не забуду добавить и то, что последнее появление Джесси в этом фильме — действительно божественная сцена.

22 декабря 2016

А был ли дьявол?

Казалось бы, тема одержимости бесами и иже с ними исхожена вдоль и поперёк. Но нет, находятся смельчаки, решающие добавить свои две копейки и в без того переполненную копилку фильмов о вселенском зле, сатане и прочей нечести. К сожалению, удивить этот фильм способен разве что тех, кто идёт в кинотеатр первый раз в жизни.

Сюжет до неприличия банален. Супружеская пара с дочерью в довесок покупает дом. Да не простой, а населенный чем-то очень злым. Это нечто толкает жильцов на необдуманные поступки, мотивов чему зритель, скорее всего, не увидит. Объяснять всё происходящее далее не имеет смысла, как, собственно, и всё происходящее далее. Режиссер, по всей видимости, не счёл нужным всю ту череду несусветной ереси, что происходит на экране, снабдить хотя бы мало-мальски понятным смыслом. Вместо этого 80 минут вы будете наблюдать за чередой откровенно глупых решений, нелогичных поступков и шатаний из одного места в другое.

Саундрек заслуживает отдельного упоминания. Дело даже не в том, что я не слушаю металл и т. д., но в том, что его использование чрезмерно и неоправданно. То, что главный герой — металлист, еще ничего не значит. С таким же успехом он мог быть и скрипачём, и электронщиком, и кем угодно. Да и художником ему, по большей степени, быть совсем не обязательно. Будь он хоть плотником или гончаром, сюжет фильма не пострадал бы (с заменой на столы и вазы).

Страх и ужас посетят вас уже после выхода из зала кинотеатра, когда вы осознаете, что впустую потратили свои время и деньги. Дьявольство всей картины заключается как раз в этом. Не продавайте душу дьволу за его конфетки, оно того не стоит.

2 из 10

20 декабря 2016

Настоящий Дар

Шон Бирн решил исследовать тему дьявола со всех его возможных сторон: с точки зрения мистического образа, как внутренние голоса простых сумасшедших и как земное реальное зло, которое сидит, пожалуй, в каждом из нас. И не побоюсь признать, что получилось у Шона Бирна это действительно вкусно.

В первую очередь, фильм завораживает саундтреком: да, многие наверняка кроме группы Metallica никого и не знают, но одно только появление демонических Slayer и Pantera в фильме уже гарантировали, что нас ждет безумие — брутальное и дьявольское.

Во-вторых, фильм оказался очень небанальным. В фильме есть сцена, которую я не видела еще ни в одной картине, что сразу говорит о его уникальности и отсутствия штампов. Хотя казалось бы при довольно распространенной теме: семья переезжает в новый дом, где когда-то были совершены странные убийства.

В-третьих, это атмосфера и акцент на деталях: таинственная галерея, красивые картины, пустынная дорога, старый автомобиль, оригинальные татуировки и безумно красивые гитары. Ну и, конечно, безупречное тело главного героя, которое явно способно притянуть к себе особое внимание первым же появлением в кадре.

В 2009 году я оценила блестящий хоррор «Любимые», который произвел на меня колоссальное впечатление, это было даже своего родом шедевром в жанре хоррор. И уже с завышенной планкой я особенно ждала новое творение Шона Бирна. Фильм не переплюнул дебют Бирна, но то, что он определенно войдет в историю как один из самых стильных, нетривиальных и ярких хорроров — это 100%.

9 из 10

16 декабря 2016

Дети — это конфеты для Дьявола

Начать хотелось бы с задумки фильма, которая, на первый взгляд, не свежа и прослеживается во многих фильмах ужасов. Хорошая семья переезжает в дом, где с ними происходит череда мистических и часто роковых неприятностей. Казалось бы, что ещё может быть сказано?

Однако фильм «Дары Смерти» не так прост. Режиссёр фильма, Шон Бирн, который вернулся в мир кино после 6 летнего хиатуса, искусно закрутил интересую задумку в шикарную и уникальную обертку: музыка, актёрская игра, атмосфера, тяжелая психологичность, невероятная проработка персонажей. Браво, Шон, исполнение фильма на высоте! Но обо всем по порядку.

Начну с музыки. Среди саундтреков, например, шикарная Metallica, песни которой дарят фильму свой собственный стиль хард-рока. Человеку, которому нравится качественное и сильное музыкальное исполнение, обязательно понравится данный фильм. Создатели поставили перед собой цель сделать некий роковый (и роковой!) хоррор, и музыка настолько тонко передала настрой и атмосферу, что остаётся только наслаждаться и просто слушать!

Актёрская игра очень достойна. Не терпится отметить очень красивого и сексуального главного героя. На него хочется смотреть и смотреть. Он очень интригует своим внутренним миром тоже, четко прослеживается линия его творчества как художника. Очень затягивает его погружение в процесс некого мистического вдохновения. Жутко и одновременно интригующе сексуально. Главный злодей на высоте! Так гениально передать внутренний мир человека, которым управляют «голоса». Я буквально побывала в его шкуре, прочитала его мысли — редко такое можно вообще где-то увидеть. В общем, мой вердикт по актерской игре — верю!

Что касается психологической составляющей, то этот фильм держит в постоянном напряжении от первого кадра до финальных титров. Как старое доброе «Сияние» этот фильм погружает тебя в тяжелое психологическое противостояние: между злом и добром, одержимостью и желанием спасения.

Благодаря настолько качественному исполнению, я буквально сама прожила полтора часа бок о бок с самим Дьяволом и было очень страшно!

В заключение хочу ещё раз сказать, что «Дары Смерти» приоткрывают завесу тайного и непознанного. Тех, кто хочет испугаться, будьте уверены, этот фильм испугает. А так же заставит задуматься о многом.. В общем, я в восторге! Лучший фильм ужасов уходящего года. Однозначно рекомендую к просмотру!

10 из 10

15 декабря 2016

Крепкий жанровый зверь

Приветствую. Попал в первый раз на закрытый показ фильма. Вообще я не смотрю ужасы, очень впечатлительный и меня нервируют пугалки, когда звук затихает и резко на экран вылазит какая-то дрянь… Но тут решил пойти, приготовился, что меня сейчас будут пугать, я отсижу положенное время до конца фильма и пойду восвояси. Но к счастью я ошибся!

С творчеством режиссера не знаком, но знающие люди сказали что предыдущая его работа довольно-таки культовая вещь. Я не видел, врать не буду. Но то, что этот парень снимать умеет — без сомнений.

Дары смерти — это очень крепкий мистический триллер, атмосферный, напряженный, красиво снятый, под сочный «мясистый» саундтрек. История простая, но очень ровная, цельная, без провисаний и откровенных глупостей.

Здесь вас не будут пугать дешевыми трюками типа «из темноты выбежало нечто», не будет и адских тварей, мертвых девочек, духов и старых ведьм… Только человек, и то, зло, которое он творит, подчиняясь голосам в голове. Разжевывать все и класть вам в рот фильм также не намерен, нужно включить воображение и сделать свои выводы в некоторых местах.

Актеры, мало кому известные, отрабатывает хорошо. Особенно симпатичная и милая актриса, играющая роль дочери главных героев, очень натурально изображала страх.

Я думаю, что поклонники мистических триллеров, снятых мастерски, должны оценить, если уж я, проходящий мимо данного жанра, получил удовольствие.

8 из 10

9 декабря 2016

Heavy-metal horror opus.

Фильм просмотрен в рамках tiff.40 (Toronto International Film Festival)

В 2009 году состоялась премьера дебютного хоррора «The Loved Ones» австралийского режиссера Шона Бирна, который сразу же получил People`s Choice Award и имел ошеломляющий успех. Фильм во мгновение стал иконой жанра, но шли года, а от режиссера не было новостей, кроме мыслей о приквеле к «Любимым», который так и не состоялся.

Спустя долгих шесть лет Шон Бирн представляет на суд второй фильм «The Devil`s Candy», тематика которого довольно специфична, но от этого не менее любопытна. Фильм начинается со сцены убийства и мощнейших огненных титров под тяжелый металл. Данный мрачный дьявольский опус полостью пропитан сатанинской тематикой, изображениями дьявола, перевернутыми крестами и голосами в головах одержимых, что может в некоторой мере повлиять на целевую аудиторию фильма, учитывая, что саундтрек так же носит исключительно тяжелый характер.

Фабула картины довольна проста и напоминает историю «Амитвилля». Художник Джесси въезжает со своей семьей в дом мечты, где, к слову, произошло убийство, но события осложняются появляением на пороге неповоротливого душевнобольного здоровяка, который просит вернуться домой. Шон Бирн мастерски играет с жанрами: сначала может показаться, что это триллер о нападении на семью либо тичиный слэшер с маньяком в главной роли, но затем мысли уйдут в сторону о доме с привидениями, а зритель до сих пор окажется неправым. Бирн действительно знает как пользоваться приемами кинематографа и играть с сознанием зрителя.

Визуально, фильм практический безупречный, очень артистичный и необычный. Помимо слияния жанров, режиссер увязал так же искусство и кинематограф. Немалую долю фильма герой Итэна Эмбри, Джесси, заперевшись в гараже, будет преображать полотна в мрачные произведения искусства под тяжелый металл.

Конечно, поставив такую высокую планку с «The Loved Ones», перепрыгнуть ее уже будет довольно сложно. Оттого, если сравнивать оба фильма, то хоть «The Devil`s Candy» другого разлива, но он все же слабее по всем параметрам. Насилие в фильме осталось за кадром, все убийства завуалированы и не смакуются. Одной из возможных тому причин может быть страна производства, ведь «Любимые» был австралийским фильмом, а «Дьявольские конфеты» выпустили в США. Как известно, австралийские фильмы славятся сценами брутального насилия и особо не церемонятся с цензурой, взять ту же дилогию «Wolf Creek».

Тем не менее, Шон Бирн очень талантливый и любопытный режиссер, надеюсь, его следующего фильма не придется ждать шесть лет.

7 из 10

28 сентября 2015

Ужасы Дары смерти на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Шон Бирн. Кто снимался в кино, актерский состав: Итэн Эмбри, Шири Эпплби, Прюитт Тэйлор Винс, Крэйг Най, Марко Перелья, Орайн Ланда, Милинда Ройер, Дебора Эбботт, Тони Амендола, Артур Дэйл, Дайан Дирсан, Джек Даллниг, Кен Гастон-Килгор, Шила Бэйли Лукас, Дж. Алан Нельсон.

В то время как во всем мире собрано 772,319 долларов. Страна производства - США. Дары смерти — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.