Илья Кабаков. В будущее возьмут не всех
2015, документальный
Россия
Сам Илья Кабаков относил себя к тем, кого точно не возьмут в будущее, поскольку когда-то его работы и талант не признавались, но время показало совсем другой результат. Сегодня художник и его жена – уважаемые и почитаемые люди на Западе, их работы хранятся в 250 музеях мира, 50 инсталляций украшают парки, улицы, площади городов. Есть и дорогостоящие работы, оцениваемые в миллионы долларов, но мало, кто подозревает, что успех художник познал только после 55 лет, а сейчас он готов поделиться всеми секретами, парадоксами, воспоминаниями о себе и своей жизни, о своем непростом пути к славе и успеху.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Илья Кабаков. В будущее возьмут не всех

год: 2015
страна:
Россия
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператоры: Александр Пугачев, Анатолий Марфель
жанр: документальный
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Другие фильмы этих жанров
документальный

Отзыв критика о фильме «Илья Кабаков. В будущее возьмут не всех», 2015

Проект Кабакова

Биография удалась и у Кабакова, и у съемочной команды.

Действительно, качественное и сделанное на уровне кино. Дельные и меткие комментарии ведущего и открытость Ильи и Эмилии дали довольно детальный и полный их портрет.

Кабаков показался мне спокойным и простым старичком. Внешне ничем не примечателен — видно, что жизнь его направляется по обратной перспективе куда-то вглубь. Он где-то не здесь: «Вы думаете, что я сейчас сижу тут и разговариваю с вами?».

Эмилия — сильная, строгая королева. Она властна и ее не сбить с толку. Когда она поднимает свои брови, то ее словам просто невозможно противиться. Это сильнейший и красивейший аргумент — в нем чрезвычайно много убедительности. Но это не единственный доступный ей прием. Переубеждать она умеет по-разному. Чего стоит история, когда она с двумя парнями зашла в галерею и просто забрала картины, которые ей не хотели возвращать.

Прекрасный дуэт: гений жизни нездешней и гений жизни земной. Трудно сказать какой из талантов ценнее — наверное, важнее всего их притягательность друг к другу и неразделимость. Это свой цельный и замкнутый универсум, словно их тотальные инсталляции.

Ведь творчество их, конечно, связано с жизнью. Другого, в принципе, не бывает. Но нельзя сказать, что жизнь Кабаковых и их искусство — это одно и то же. Сам Илья Иосифович говорит, что в Союзе все время носил маску гражданина. Он скрывался от той жизни, чтоб она его задевала как можно меньше. Или это тоже поза? Ведь то, что он рассказывает о своем притворстве, так похоже на тотальную инсталляцию, только масштаб выбран один из крупнейших. Может, наиболее грандиозным произведением было не постройка своего города в галерее Парижа, но его имитация жизни в Союзе?

А время располагало. Где было явиться детенышу тотальной инсталляции, как не в тотальном государстве?

И весь Кабаков из этих трудных времен. Они с Эмилией этого и не скрывают. Как бы они не ненавидели весь тот бред, но их искусство родилось в тени этого чудища. Может, в этом и его притягательность и мистичность. Оно не рождено от сытости и достатка, но из пребывания на грани.

10 из 10

20 сентября 2015

Документальный фильм Илья Кабаков. В будущее возьмут не всех на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Михаил Кондалов.

Страна производства - Россия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.