Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Фресно |
английское название: |
Addicted to Fresno |
год: | 2015 |
страна: |
США
|
режиссер: | Джеми Бэббит |
сценарий: | Кери Дорнетто |
продюсеры: | Стефани Мойрер, Андреа Сперлинг, Дэн Коган, Венди Эттинджер, Nick Horbaczewski, Уна Джекман, Минетт Луи, Дерек Нгуен, Трэйси Шао, Гералин Уайт Дрейфус, Джули Паркер Бенелло, Патриция Уэст |
видеооператор: | Джеффри Валдрон |
композитор: | Нэйтан Мэттью Дэвид |
художники: | Чарлиз Антониетта Джонс, Тереза Гюлесерян, Эрика То |
монтаж: | Сюзанн Спенглер |
жанры: | комедия, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 марта 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Фильм успешно прикидывается придурковатой, далеко не всегда смешной, а местами ещё и пошловатой комедией. Пусть и с оригинальной завязкой (девушка-нимфоманка пытается избавиться от трупа, который она “случайно нашла” в номере отеля). А на самом деле под маской комедии — трагедия. Трагедия человека, который является обузой для своих родных и близких, который не оправдывает их ожиданий. Трагедия “человека-разочарования”.
Если отбросить детали, то фильм вот о чём. Жизнь героини не задалась. Она уже не молодая, но у неё нет ничего: ни работы, ни своей семьи. Единственная “отдушина” для неё — это частый случайный секс. И фильм как раз начинается с того, что она выходит из клиники, где проходила лечение от этой зависимости... Да, возможно, именно её болезненное пристрастие и есть причина её неудач (в фильме на это и намекают). Но это не важно. Уж особенно для героини. Не важно, что было когда-то. Не важно, как могло бы всё сложиться, если бы что-то случилось вот так, а не так. Важно лишь то, в каком положении героиня оказалась здесь и сейчас и как ей дальше с этим жить. А это и не понятно. Потому что нет ни средств, ни цели. Но есть опора и поддержка в лице сестры главной героини, а потом и ещё её нового знакомого. Они по-доброму относятся к ней, пытаются помочь (сестра нашла героине работу, приютила в своём доме, с трупом тоже одну не оставила), переживают за неё... Сможет ли главная героиня “Фресно” вновь найти своё место в жизни? (Увы, выжимку сюжета приходится оборвать, до конца рассказать очень хотелось бы, но не могу, потому что иначе, есть подозрение, получится уже спойлерно, как бы я ни старался говорить “обтекаемо”.)
Как-то в целом вот так. Но как же так — вы, возможно, скажете — почему же тогда я считаю, что это трагедия, неужели у главной героини не получится наладить дела, снова почувствовать вкус жизни, если есть вот люди, которым она нужна, которым она не безразлична — переживающие за неё сестра и друзья?.. Я иногда слышу, как говорят, что для кого-то семья — это опора и поддержка. Но это не может быть всей правдой. Это лишь половина правды. Потому что не только семья — это опора для тебя, но и ты должен быть такой же опорой для своей семьи, должен быть готов и помочь, и поддержать, и не подвести. И как раз с этим, по-моему, и была проблема у главной героини фильма “Фресно”. Да, ей помогали, пытались словно “заставить улыбнуться”. Но ей улыбаться просто не хотелось, она продолжала считать себя “конченым человеком”. И видела, что таким своим отношением всех подводит… Сложно снова поверить в себя, уже однажды эту веру утратив. Сестра делала для неё, что могла и считала нужным, сама же героиня — не делала ничего, потому что ничего не считала нужным…
Получается, “Фресно” — это не просто комедия про нимфоманку и труп, это ещё и фильм про семью. В частности, про то, что важно не только помогать, но важно также и не мешать. Например, не навязывать свою заботу. Потому что иначе можно и близкого человека, и себя просто “извести”. Иногда надо отойти в сторону и предоставить человеку возможность самому принимать решения, делать так, как он или она хочет. Да, в некотором смысле “наплевать”. А точнее — немного отстраниться и поступить правильно, а не так, как “мы считаем, будет правильно”… В этом же фильме есть ещё вот такой пример, не связанный с главной героиней. Пример про то, что переусердствование в заботе может оказаться вредным для всех. У женщины дома живут старые больные родители. Она за ними ухаживает, делает всю работу по дому. Свободного времени у неё совсем нет. Женщина несчастна. Но потом ей как-то приходит мысль продать дом и отдать родителей в дом престарелых — им будет обеспечен уход, а она станет свободной. Так она в итоге и сделала. Правильно ли она поступила? Почему она сразу не подумала о таком решении?
Ещё одна, по-моему, хорошая иллюстрация некоторых идей обсуждаемого фильма — картина “Эквилибриум” (2002), где люди принимают специальные “таблетки”, чтобы перестать чувствовать. Раньше у меня не возникало сомнений, что главный герой, который пытается сохранить чувства, он “хороший”, а все остальные — “плохие”. Но на самом деле здравое зерно в показанном “антиутопическом” порядке тоже есть. “Эквилибриум” как бы предлагает задуматься над тем, что без чувств жить может быть проще. Это с одной стороны. С другой же, жизнь без чувств — это вообще не жизнь, а скорее серое и блёклое существование. Это показано также, например, в фильме “Зимняя сказка” (1995), где одна из героинь в конце так и говорит, что только любовь к брату и наполняет её жизнь смыслом… Как с чувствами, так же и с семьёй. С одной стороны, без семьи в некотором смысле проще: ты никому ничего не должен, тебе никто ничего не должен. Простые и понятные правила игры. С другой стороны, без семьи сложно, потому что жизнь пустеет… У героини “Фресно” была любящая сестра, но они были друг другу в тягость. И выход, который нашла героиня — это… (вычеркнуто, потому что может показаться спойлером)
Вообще, концовка, мне кажется, заслуживает отдельного обсуждения. Она как минимум неоднозначная. Первая моя реакция была — непонимание. Потом подумал, что, возможно, это героиня просто “сдалась”, “спряталась в домик”. А может, это её решение — путь к искуплению? чтобы потом начать всё с чистого листа (попытаться ещё раз). Сейчас же я склоняюсь к тому, что, да, этот поступок героини был символическим, но его смысл в том, что она решила словно… “принести себя в жертву”. В жертву ради того, чтобы её сестра смогла спокойно жить, не думая о ней... Похожий сюжет есть в книге Чарльза Диккенса, которая называется “Повесть о двух городах”. А на самом деле это отчасти повесть тоже о “пропащем человеке”. У которого, в отличие от героини “Фресно”, работа была, но близких вообще никого не было и смысла он тоже ни в чём не видел…
В общем, финал у истории под стать всему фильму — “шутовской”. Непредсказуемый, какой-то спонтанный, и вроде бы с виду лёгкий и “хороший”, позитивный, все улыбаются, включая главную героиню, но… На губах-то у неё, может, и улыбка, но в глазах слёзы.
11 января 2024
Шэннон возвращается в свой родной городок Фресно в Калифорнии после того как ее уволили с предыдущей работы из-за сексуального скандала. Своего дома у нее нет и она поселяется к своей сестре Марте, которая также устраивает Шэннон к себе на работу, уборщицей в отель. Все бы ничего, но вернуться к нормальной жизни Шэннон мешает то что она сексоголик и это приводит к тому что она оказывается случайно в одном номере с трупом.
Фильм представляет собой типичную американскую малобюджетную комедию. Да еще и с далекой от идеала актерской игрой. Немного напоминает криминальные комедии про неприятности с трупом, в стиле «Большая белая обуза» и «Полный облом» но в последних хоть актеры талантливые были и сюжет интересный. Здесь же в ходе просмотра иногда становится просто скучновато. И только нечастые шутки как-то скрашивают действо. Действия героев часто просто не поддаются логике. Сами создают проблемы что бы потом самим и разгребать. Саундтрек отсутствует как класс. И вообще впечатление что весь фильм снят за три доллара.
Ах да! Там еще будет совершенно нелепая сцена где одна дама будет учить другую делать минет, используя резиновую игрушку в качестве тренажера)
6 из 10
22 февраля 2019