Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Эшби |
английское название: |
Ashby |
год: | 2015 |
страна: |
США
|
слоган: | «Просто киллер» |
режиссер: | Тони Макнамара |
сценарий: | Тони Макнамара |
продюсеры: | Фил Хант, Рори Кослоу, Кевин МакКормик, Люк Дэниелс, Том Харберд, Дженни Хинки, Стивен Келлихер, Алан Пао, Скотт Путман, Эллиот Росс, Фенелла Росс, Комптон Росс, Джош Кесселман, Хилари Дэвис |
видеооператор: | Кристофер Баффа |
композитор: | Алек Пуро |
художники: | Брент Томас, Эмили Батсон, Тим Поуп |
монтаж: | Мэтт Фридман |
жанры: | комедия, мелодрама, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $105 451 |
Сборы в США: | $4 631 |
Мировые сборы: | $122 919 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 апреля 2015 г. |
на DVD: | 15 декабря 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Прекрасный пример того, когда прочитав краткое описание и посмотрев первые минут двадцать, ты ничего особенного от фильма не ждешь, но когда видишь на экране финальные титры, понимаешь, что получил большое количество положительных эмоций.
Перед нами история взаимоотношений молодого парня, только что переехавшего в этот город со совей мамой и его соседа – бывшего киллера ЦРУ, которому осталось жить пару месяцев. Первичная неприязнь, конечно же, перерастает в дружбу. И два совершенно разных человека становятся учителями друг для друга.
Ждать от фильма чего-то нового, конечно, не стоит. Всё, что там будет сказано, сделано, задумано, осознано мы видели не один раз. Более того, могу сказать, что сюжет весьма банален, действия угадываются, мораль прочитывается. Вполне можно сказать, что подобных мелодрам сотни. Однако, у этой ленты действительно удивительная душевная атмосфера добра, которая стирает весь возможный негатив от клишированности сценария и образов героев. Последние, кстати, тоже запоминаются.
Дело в том, что дуэт Микки Рурка и Ната Вулфа получился очень органичным и запоминающимся, несмотря на максимально клишированные образы их персонажей. Мальчик с понятными проблемами – непонимание отца, боязнь хулиганов, первая любовь. Стареющий бывший киллер вообще типичный образ для Рурка. Но, несмотря на эту очевидность, актерам удалось обратить внимание зрителя на своих персонажей и даже заставить переживать за них.
В итоге, весьма приятные ощущения от просмотра ленты, от которой совсем не многого ждал.
2 сентября 2024
Хороший фильм. Мне было приятно вновь увидеть на экране Микки Рурка. Он всё так же обаятелен, чертовски брутален и великолепен в ролях крутых парней, живущих на границе закона и беззакония.
Теперь он умудрён опытом, с философским взглядом на мир. И жить ему осталось всего несколько месяцев…
Можно назвать фильм драмой, даже криминальной драмой, но в большей степени это трагедия в классическом стиле произведений Достоевского. И снова о праве человека на то, что бы приговаривать виновных к смерти и приводить приговор в исполнение. Путь исследования «преступления» и выбор «наказания» всегда тернист и чреват потерей моральных ориентиров, ведь такая миссия подразумевает далеко неоднозначные ответы на сложные вопросы.
В картине представлен очень непростой выбор: можно ли лишать жизни тех, кого государство (в лице спецслужб) признало преступниками и приговорило? Кто бы и что бы там не решал — на курок нажимать приходится конкретному человеку и грех он неизбежно берёт на свою душу… А если его просто используют? Если на самом деле не интересы государственного масштаба, а финансовая выгода конкретного лица ставится во главу решения об устранении?
На столь самодостаточном фоне развивается ещё одна тема — роль наставника в жизни молодого человека с лёгкой мелодраматической окраской. Поначалу, кажется, что два этих направления сюжета несовместимы, но потом, по мере развития действия, проявляется неожиданная взаимосвязь, вырисовываются психологические колебания на своеобразной кардиограмме, показывающие пульс душевного состояния персонажей, их способность сохранять в себе добро! Романтика, любовь, привязанность, семейные трудности, одиночество — целый клубок сложностей, из которого торчат нити во все стороны! И распутывая смысловую вязь, главное не оборвать и получить всю полноту узора!
Словом: очень-очень неплохо. Посмотрел с удовольствием! Придраться не к чему. Режиссура хорошая и драматургия отменная! Такие фильмы надолго западают в душу!
11 января 2021
Да не будут расценены следующие мои слова как спойлер, но подобные фильмы развиваются по следующему сценарию: главный герой-неудачник перебирается на новое место жительства, где поначалу у него не складываются отношения с коллективом (как, правило, школьным), однако (о неожиданность!) с течением времени он обретает популярность, да к тому же встречает даму своей мечты. В какой-то момент (примерно 2/3 фильма) у героя и дамы происходит ссора, да и вообще проблемы горой наваливаются на нашего парня. И все же, добро торжествует, проблемы решаются, а «мир» с дамой скрепляется страстным поцелуем. Такие вот своеобразные качели.
Почему стоит выделить «Эшби» из десятка других похожих фильмов? Во-первых, в нем играет такой маститый актер, как Микки Рурк. И играет, стоит признаться, хорошо. Впрочем, неплох и Нат Вулф, исполняющий главную роль. Во-вторых, необычная роль, доставшаяся Рурку: киллер на пенсии, начинающий осознавать свою вину за множество отнятых жизней, что, впрочем, не мешает прокрасться в фильм элементу боевика, придавая ему некоторую «остроту». В-третьих, несмотря на комичность и местами некоторую абсурдность, фильм затрагивает такие серьезные темы, как взаимоотношение отцов и детей, различие взглядов и ценностей поколений, отупление молодежи, становление мужчины, искупление грехов и покаяние.
В общем, «Эшби» — довольно неплохой фильм, который приятно смотреть как в одиночестве, так и в компании для поднятия настроения.
24 августа 2017
«Эшби» — это лоскутное одеяло. Обилие тем пошло в ущерб глубине их раскрытия. Можно сказать, что лоскутное одеяло получилось не очень крепким, сшитым только наметочным швом. Сами лоскуты, как водится, взяты из ранее созданного материала.
Еще по трейлеру можно провести параллель с выдающимся фильмом «Запах женщины». Вынужденное общение невыносимого старика с недугом и наивного желторотика приводит к становлению цельности обоих. Эшби (Микки Рурк) находит в Эде (Нат Вулф) близкого друга, а Эд учится у Эшби не бояться этого мира. При этом Эшби в прошлом был киллером в ЦРУ, о чем Эду поведало чуть ли не напоказ выставленное огнестрельное и холодное оружие всех мастей в подвале. Вереницу штампов продолжают хитропопые бывшие боссы Эшби, которые заказывали ему личных врагов, а не опасных для государства преступников, в чем патриотичный киллер не смел сомневаться, когда это было еще актуально. И вот на пороге смерти от неизлечимой болезни недальновидный Эшби с подачи впечатлительного Эда вдруг решает уточнить, все ли убитые им люди того заслуживали. С помощью Гугла уже через 10 минут поисков несчастному открывается ужасная правда — выбранная наугад жертва была совсем ни в чем не виновна. Эта находка поставила под угрозу осуществление главной цели Эшби — проход в рай к своей семье. Осведомившись у молодого священника с модной бородкой, как получить пропуск в рай, наш герой решает исправить неисправимое.
История Эда более чем типична для современного американского кино. У парня есть отец, который ушел из семьи, живет в другом штате и забивает на сына. Есть мать, которая старается наладить свою личную жизнь половым путем. Есть отмороженный тренер с целой командой безликих и тупых футболистов и «не такая как все» подружка, потому что умная и носит очки. Иными словами, всё человеческое наполнение фильма будто бы взято из банка персонажей с полки «хиты продаж».
У неопытного режиссера Тони МакНамары получился фильм, каждая из сюжетных линий которого недостаточно глубока и достаточно заштампована. В упрощенном мире «Эшби» вы увидите, что нет ничего проще раскаяния, а священник отпустит вам грех массового убийства, если сказать ему волшебную фразу: «Ведь я хороший человек». Вы увидите, что размазня и трус без усилий резко меняется и становится настоящим мужчиной после другой волшебной фразы: «Не бойся этого мира, пусть мир сам боится тебя». Вы по сотому разу увидите школьный футбольный матч, разрешающийся на последних секундах уже изменившимся героем, и, как закрепление пройденного, поцелуй под звук аплодисментов. Не нужно быть киноманом, чтобы по ходу фильма вспомнить десяток других картин, лоскуты из которых и послужили материалом для создания «Эшби».
Актерский состав подобрался весьма симпатичный. Нат Вулф при определенных ракурсах напоминает молодого Тома Круза, а играет довольно скучно. Эмма Робертс, наоборот, переигрывает и гримасничает. А Микки Рурк сыграл ожидаемо качественно и эмоционально, особенно это ощущается на фоне его блеклого партнера.
В фильме присутствует юмор и легкость, присущие жанру молодежной мелодрамы, но картина от этого не стала менее скучной. В некоторых сценах фильм становится откровенной тягомотиной, пока его не оживит появление Микки Рурка или комедийный фрагмент. «Эшби» — это кино на один раз, которое моментально выветривается из головы.
4 из 10
1 июня 2017
Фильм для всех, кто рос без отцовской фигуры. Для всех, кто был новичком в школе или во дворе. Для всех моих хемингуэев, что выросли и пытаются доказать — в первую очередь самим себе — что они мужчины.
Нат вновь создаёт живого персонажа, которому так легко и приятно сопереживать. После обаятельного бунтаря в «Пало Альто» и уморительного онкобольного в «Звёздах» мой кредит доверия ему неограничен. Жду «Тетрадь смерти» в полной уверенности, что все у него получится.
Микки просто давит харизмой. Идеальная роль потрепанного жизнью хитмэна в отставке для потрепанного жизнью боксера в отставке.
На Эмму, как всегда, приятно даже просто смотреть. Тут и хвалить ничего не надо. Такого калибра талант очевиден для всех.
В целом — лёгкое кино с действительно крепким сценарием, живыми персонажами, хорошим юмором, классической структурой и вечными темами вроде отцов без детей, детей без отцов, взросления и, конечно, искупления.
8 из 10
27 марта 2017
Никогда не писал рецензии раньше, но факт того, что «Эшби» недооценён, никак не мог пройти мимо меня!
Перед просмотром прочитал краткое описание про то, что какой-то парень начал дружить с бывшим ЦРУ-шником по соседству. Сразу подумал, что будет очередной боевик с перестрелками и т. п… Но, ребята, о каких киллерах тут вообще шла речь?! Проблема отцов и детей, первые чувства, первые уроки жизни, мудрость, накопленная за года, ошибки молодости, погубившие жизнь, упущенное время, вопрос о добре и зле, понимание проблем близких и сочувствие к окружающим — первые пришедшие на ум затронутые в фильме темы. Если этот список чушь собачья, давайте смотреть «Мстителей», «Бэтменов», «Форсажи», «Дэдпулов», «Людей Икс», «Свадебные угары», «Фантастических тварей»… На что мы тратим своё время? На то, чтобы поугарать вместе с дедпулом? Или посмотреть на спецэффекты драк в новых «Мстителях»? Эти фильмы связаны друг с другом лишь тем, что не представляют из себя чего-то хотя бы поверхностно глубокого, но имеют огромные сборы по всему миру и наивысшие оценки.
За последние 2 года «Эшби» — единственный фильм, который пробил на чувства, на размышления и даже на сострадание героям. Поливать грязью фильм за то, что он не показал из себя комедии, за то, что Микки Рурк выглядит уже не так, как в молодости, или за то, что некоторые сцены режиссёр недорассказал, нет необходимости. Смысл ведь не в шутках, которые у американцев не получаются последние 20 лет, не в актёрском составе, а в том, чтобы передать даже не одну идею, а идеи, которыми наполнен фильм.
Не заслуживает «Эшби» таких низких рейтингов и денежных сборов по сравнению с остальными новинками последних лет. Спасибо всем, кто работал над фильмом!
Как же редко такие фильмы попадаются…
10 из 10
17 декабря 2016
Фильм «Эшби» — вторичен во всем. По сюжету это классическая драма взросления. Жизнь сталкивает двух героев: 17-летнего, умного, но трусливого Эда и пожилого, умирающего агента ЦРУ Эшби. Обоим героям предстоит многому научиться друг у друга. Эду — называть вещи своими именами, быть честным перед собой, уметь постоять за себя, не бояться жить. Эшби же придется пересмотреть свою систему координат.
По сюжету «Эшби» — это перенесенная в новый мир драма «Запах женщины». Но «Эшби» относительно «Запаха женщины» выглядит как «Война и мир» в кратком пересказе. Оба персонажа: и Эд, и Эшли — нарисованы большими мазками, без психологической глубины и проработки. Персонажа вышли деревянными, а их эволюция — предсказуема с первых кадров. Такое ощущение, что Микки Рурк взялся за эту роль, только чтобы все попробовать — в том числе и сыграть пародию на самого себя. Вытянуть эту картину ему не удается, а его работа даже близко не напоминает блестящую актерскую игру Аль Пачино в «Запахе женщины». Его 20-летний партнер Нат Вулф (Эд) — несмотря на минимальную разницу с возрастом своего персонажа, не выглядит как подросток. Режиссер пытался показать своего героя отличающимся от окружающих — более умным и тонким, а в итоге показал его — взрослым.
Создатели картины отчаянно пытались привлечь к ней внимание, не только пригласив на главную роль Микки Рурка, но и предложив ему сыграть роль бывшего киллера ЦРУ. Вот он манок, на который должен пойти зритель. Бывший киллер ЦРУ, убивший 94 человека, начинает дружить с мальчиком. Вот про кого мне хочется смотреть! Герой Микки Рурка в разы интереснее банального «не такой как все» подростка. Но линии Микки Рурка не дают развиваться. Она — увы, остается лишь рекламной затравкой. Нет, конечно, и этот персонаж изменится — просто по закону жанра. Ожидаемо и скучно.
Что хорошего есть в фильме? Ненавязчивый юмор. Например, персонаж Микки Рурка появляется в картине, отрубившимся за рулем своего автомобиля прямо перед переходом, по которому переходит кучка маленьких детишек. Но сцена снята так, что сразу видно — детишкам ничто не угрожает, а перед нами — визуальная шутка.
Симпатичны второстепенные персонажи: мама главного героя и еще один умник, точнее умница — девушка главного героя — дочь врача-невролога, у которой дома в подвале стоит установка МРТ.
Темпоритм фильма — медленный, основанный на статичных кадрах и медленной смене планов. Да, это соответствует авторской задумке — внутренние, личностные изменения не могут происходить быстро. Но веселее от этого при просмотре не становится.
13 июля 2016
Эд переехал в другой город, стал учиться в довольно-таки престижной школе. На уроке литературы ему задали написать эссе о его знакомом-пожилом человеке, о его прошлом. На роль данного человека Эд решил выбрать своего соседа бывшего сотрудника ЦРУ Эшби. В ряде разных событий они начинают дружить, хотя Эд и не подозревал, что Эшби осталось жить всего 3 месяца.
Мне показался сценарий довольно-таки интересным оригинальным, однако он несоотвествует реальности. Например, сцена на уроке литературы. Эд пытается блеснуть умом, у него это однако получается, но его начинают просто осмеивать и кидать в него скомканную бумагу. Что-то здесь не так? Я тоже так думаю, так как быдло-футболисты не просто покидали бумажками, а подождали бы за углом и поговорили бы «по душам». Однозначно понравилось в сюжете то, что бывшему сотруднику ЦРУ нужно было искупить свои грехи перед неминуемой смертью. Кстати, забыл сказать, мне стало непонятным, почему Эшби стал дружить с Эдом? Ну может быть Эд проявил к нему симпатию, потому что Эшби приходил к нему на игры и учил «называть вещи своими именами». Но вот почему Эшби понравился Эд мне непонятно, в фильме Эшби как будто пользуется Эдом, хоть это и не так. Режиссер Тони МакНамара попытался в фильме сопоставить два жанра: комедия и драма. С первым у него особо не получилось. Просто раздражают эти американскии шутки «ниже пояса», они уже не актуальны и не смешны, однако их все суют в фильмы, нравится ли это зрителям или нет. Лучше бы не было никаких шуток и таких пометок, а сделали бы настоящую «тяжелую» драму. Очень удивил актерский состав. Все смотрелись очень хорошо. Удивил Микки Рурк в роли соседа Эшби. Некоторые сцены были чисто «вытянуты» на нем. Например, сцена с тем, когда киллеры ведут Эшби в лес, чтобы его пристрелить. Эти каменные лица киллеров вообще не смотрелись здесь, как будто, был тут один дубль. Нат Вулф тоже молодец, если сравнить его игру в «Бумажные города» и в «Эшби», то однозначно во втором он сыграл куда лучше. Саре Силверман тоже удалось показать свой образ матери, которая «помешана на сексе». Здесь она смотрелась уместно, однако нужны были другие шутки, тогда было бы все супер. А шутки про то, что она ищет ключи, когда занимается любовью, вовсе показались глупыми.
Мне понравился данный фильм, однако глупые шутки и немного не доработанный сценарий сделали фильм хуже. Опять же не понимаю, почему данный фильм не вышел в кинопрокат? Он же получше многих в своем жанре, спокойной мог бы заменить даже «50 оттенков серого». Хотелось бы от фильма чего-то большего.
7 из 10
8 июня 2016
»- я знаю причину твоих проблем
- Круто, что мне делать?
- Для начала перестань жаловаться, как паршивая овца на стрижке, и спроси себя: почему бы мне не отрастить пару яиц, что бы вести себя по-мужски?»
В этом фильме я увидел образы. Старик, который перед смертью уверовал, и борется со своими демонами. Парень, который борется со своими комплексами. Мать, которая ищет опоры.
Бывший киллер ЦРУ? Не больше, чем образ. Микки Рурк со своей харизмой украсил это кино. Кто смотрел с ним фильмы, сразу узнает характерный стиль одежды, не сомневаюсь, что некоторые слова в фильме он сам и написал. Микки играет самого себя. Он и боксирует, и стреляется и учит жизни своего протеже.
Эд (Натан Вулф) играл очень натурально. Это не удивительно, у него за спиной ряд «тинейджерских» фильмов. Он просто не выходит из образа, и кочует из проекта в проект. Такое впечатление, что он застрянет в этих подростковых драмах до конца жизни.
Так же и с Эммой Робертс. К слову, они уже з Вулфом пересекались в «Пало-Альто». Ее Луиса в этом фильме настоящая, да, но создала ли она запоминающийся персонаж? Нет. Она где-то на заднем плане, становится катализатором некоторых процессов, не больше.
Очень понравилась машина этого самого Эшби!
А еще скажу, что фильм не грустный, не пытается выдавить из тебя слезу и не лезет за словом в карман. Смотреть можно.
7 из 10
8 мая 2016
«Эшби», тот случай, когда от фильма в общем-то ничего не ждёшь, но от просмотра получаешь целую гамму положительных эмоций, более того, в некотором смысле он даже заставляет задуматься о жизни.
История построена вокруг необычных и весьма специфических людей. Главный герой нетипичный паренёк-изгой. Его сосед, умирающий от опухоли бывший наёмный убийца из ЦРУ. Девушка, пытающаяся идти по стопам отца — нейрофизиолога, от недостатка внимания с его стороны, и увлечённо изучающая мозги своих одноклассников. Ну и мать главного героя, отчаянно стремящаяся найти вторую половинку после разрыва с отцом своего ребёнка и бросающаяся по этому поводу во все тяжкие.
Фильм прекрасно раскрывает их личности и позволяет проследить, как взаимоотношения меняют людей. Не часто можно увидеть такое талантливое и интересное развитие персонажей, органично вписанное в общую канву повествования и разбавленное событиями за которыми любопытно наблюдать. Наглядный пример того, как сценарист смог создать достоверные образы, а актёры прекрасно воплотили их на экранах. Микки Рурк в представлении не нуждается. Нельзя сказать, чтобы фильмы с ним несли на себе знак качества, бывало разное и мусора в его актёрской карьере едва ли не столько же сколько и достойных работ, но сам по себе актёр крайне талантливый и его Эшби Холт тому наглядное подтверждение.
Порадовал Нат Вульф. Ранее этот двадцатилетний калифорниец мне не попадался, хотя уже сейчас в его фильмографии есть проекты с хорошим рейтингом, но по факту могу сказать, что его работа произвела впечатление, пожалуй, не меньше, чем рурковская, что весьма достойно. Сдаётся мне, что Ната ждёт большое будущее.
Хорошо вышли героини Эммы Робертс и Сары Силверман. Впрочем, правды ради стоит заметить, что никто в актёрском составе не вызвал какого-то отторжения. Тому кто занимался кастингом можно смело аплодировать, как и Тони МакНамару, который не только достойно срежиссировал фильм, но и написал к нему сценарий.
Единственное, что ускользает от моего понимания, так это провал фильма «Эшби» в прокате. Несправедливо, что трогательное и умное кино, пусть и без какой-то глубокой философии, остаётся незамеченным аудиторией в то время, как откровенные помои типа «Дивергентов» или «Пятидесяти оттенков серого» имеют коммерческий успех.
Если вы не смотрели «Эшби», то настоятельно рекомендую ознакомиться, можно даже всей семьёй, если дети уже достигли подросткового возраста. Не факт, что он вызовет у вас восторг, но вряд ли разочарует.
7 из 10
3 мая 2016
Пока я думала над заголовком рецензии, в голове проносилось множество идей. Так же много, сколько смысла заложено в этом легком и слегка подростковом, на первый взгляд, фильме.
Дружба, любовь, семья. Все основные ценности нашей жизни находят свое отражение в этой полуторачасовой картине Тони Макнамара. Пусть они затронуты не так глубоко, как хотелось бы, но фильм определенно заставляет зрителя хоть на минуту задуматься об этом.
Эшби — киллер убийца с сентиментально душой? Для того, чтобы ответить на данный вопрос, нужно коснуться еще одной темы, которая проходит основной линией через весь сюжет. Эшби и Эд, что бы было, если бы эти двое разных не только по возрасту людей не повстречали друг друга на своем жизненном пути? Киллер, который всю жизнь считал, что делал благое дело, после разговора с обычным мальчишкой под конец своей жизни понимает, что идея, ради которой он жил, оказывается обманом. Эд, затуканный школьник, которому просто необходим кто-то, кто вселит ему в веру в себя.
Но не зря фильм носит название не «Эд», а «Эшби». Именно последний является основным и главным его героем. Очаровательный Микки Рурк, который благодаря своей харизме, пронесенной им через весь сюжет, задает особую атмосферу нашему кино. Удается ли его герою, убившему около ста человек, за последние три месяца жизни, искупить все то, что он сделал. Автор сие произведения кинематографа оставляет некую недосказанность на суд и усмотрение зрителя.
В общем, если вы хотите кино на вечер с легким философским подтекстом, то смело можете выбирать «Эшби». Фильм оставляет после себя сладкое послевкусие на душе и чувство не зря потерянного времени.
29 января 2016
Спасибо тебе « Эшби», что напомнил мне о чудесном времени проведённом в школе. Нет, нет я не увидел себя в роли главного героя Эда. Просто вспомнил, как писал сочинения по литературе: брал чью-то рецензию переделывал, мал мало, получал пятёрку и похвалу от учителя, испытывая при этом чувство стыда и неловкости, до сих пор страдаю. Чем я хуже Тони МакНарама — сценариста и режиссёра этого плагиата. Взял чудный «Гран Торино», тряхнул пару раз — получилось « Эшби». Если этот перетряхнутый Клинт Иствуд имел благородное желание предоставить работу славному, Микки Рурку, то тогда наше всеобщая благодарность. Навряд ли. Скорее всего деньжат и славы хочется, а кто их не хочет — все, кроме математика Перельмана. Дружище, сделай свою работу талантливо, внеси свежую струю, например, вампиры и зомби, с ними всегда веселей.
Сюжет. 17-летний недотёпа знакомится с соседом бывшим киллером ЦРУ. Тьфу ты, простите меня, бредятина какая то: одноклассники — олигофрены, мать — шлюха, подружка — будущий маньяк, сосед- замочил 93, потом ещё, о ужас, двоих людей, мечтающий попасть в рай. Коряво, неинтересно — прямо, как моя рецензия. А эти, якобы, шутки про великие американские яйца, ну один раз, понятно, а так весь фильм — яйца. Раньше в приоритете была задница, а сейчас юмористический поворот на 180 градусов, может пора вернуться на историческую родину ваших шуток, ты подумай Америка?
Актер Нат Вулф в «Эшби» сильно похож на нашего Фёдора Дунаевского из шахназаровского «Курьера», такая же доходяга, этакая сосиска на ножках, но наш, конечно, круче, куда там, и не надо уговаривать, хотя справедливости ради надо отметить, что Нат совсем не плох, просто, лицо у Феди более дебильное — это от Бога. Локомотивом этой пародией является наш добрый, старый друг — Микки Рурк, ах, что делает с нашей внешностью время и пластическая хирургия. Красавчик Микки и обворожительная, суперсексуальная Ким — помним, помним, не забыли.
Только для поклонников Микки Рурка, а нас много!
5 из 10
28 октября 2015
Ошибка многих зрителей — вестись на трейлер. Вот и я в очередной раз попала в эту ловушку: модный, динамичный ролик о фильме подарил ожидание интересной истории. На деле же оказалось, что нарезка куда веселее и энергичнее, чем сам фильм.
В центре нашего внимания два героя: Эд и Эшби. Школьник и пенсионер. Эд переезжает в новый город и получает задание в школе: пообщаться с пожилым человеком и написать эссе. Далее логика тонет в канве повествования.
Невнятные диалоги, сомнительный сюжет, недораскрытые идеи и темы — это, если в двух словах. Если подробнее:
1. Отсутствие интеллектуального юмора, плоские шутки.
Характерные для американских фильмов темы ниже талии проскальзывают, от них уже, кажется, никуда не деться, но вот недоигранные комические сцены — это явный провал. Больше всего это заметно в эпизоде, где Эд забирает у спящего Эшби воду и очки.
2. Внезапная любовь героев.
Понять почему Эд проникся симпатией и глубочайшей любовью к Эшби ещё можно: старик ходит на игры к пареньку (хотя их было всего две), «раскрывает» глаза на отца, учит «… называть вещи своими именами», брать ответственность, общаться с девушкой. А вот почему самого Эшби интересует шкет — большой вопрос.
3. Стереотипность футбольной команды.
Грубые тренеры и тупые качки-спортсмены — настолько заезженные клише, что уже тошно. Главный герой стремящийся попасть в команду — туда же. Необычно то, что он туда всё-таки попадает, но не через обычные 1,5 часа фильма, а всего лишь после полуминутного дерзкого монолога.
4. Люди в черном — вестники расправы.
Главного героя под трагичную музыку вывозят в лес для расправы — ох уж эта театральность…… Только Микки Рурк вытягивает сцену из абсурда…
И это только малая часть неуместных, неудобных и откровенно фальшивых моментов. Судя по трейлеру фильм мог стать хорошей картиной об отцах и детях, о наставнике, о примере для молодого парня, об идеальном солдате, наконец (любимая козырная карта Штатов, регулярно разыгрываемая на многих съёмочных площадках), но и в эту сторону создатели не пошли. Не дожали, не доиграли, недопридумали.
Фильм не подойдёт даже для бездумного просмотра, потому что после первых двадцати минут хочется выключить его и забыть, что не на самом деле не составит большого труда, так как ни один герой не запоминается ни внешностью, ни характером. Ощущение, что остаёшься у разбитого корыта: вроде и хочешь сопереживать героям, а не можешь — повода не дают.
24 октября 2015
Эхх, как все же быстро стареют те, кто был так молод еще вчера! Вот и Микки Рурк, ничуть не уступающий по количеству пластических операций какой-нибудь Пугачевой, старается сохранить прежние черты… Впрочем, к чему это все.
Однажды Эд переехал вместе с матерью в новый город и поселился рядом с Эшби — преклонного вида мужчиной, ведущим затворнический образ жизни. Волею судьбы познакомившись друг с другом, они станут настоящими приятелями, которым можно доверить даже самые жуткие тайны.
Все дело в том, что Эшби — бывший киллер ЦРУ и он, спустя долгие годы, вновь выйдет на охоту, чтобы восстановить справедливость. Вот только охота эта станет последней, в этом он схож с легендарным Акелой. А Эду придется расставить приоритеты — что для него важнее всего: мать-одиночка, по-прежнему надеющаяся встретить любовь, девушка, на которую Эд запал, футбольная команда, где ему хочется играть, учеба, в которой он достаточно силен или же отец-говнюк, постоянно ищущий причину не встречаться со своим сыном…
Микки Рурк в очередной раз доказал, что его рано списывать со счетов (вспомните хотя бы «Рестлера»). Представ в «Эшби» в драматической роли одинокого умирающего старика, оставшегося с глазу на глаз с самим собой, будучи никому не нужным, старающимся за оставшееся время успеть исправить хотя бы одну свою ошибку, он, лично на мой взгляд, показал, что порох в пороховницах еще есть. И плевать как выглядит актер после пластики — это, в конце концов, его дело!
Что понравилось в фильме помимо сюжета, так это образ Рурка — его стиль одежды, прическа — этакое поклонение 80-м, отсылка к славным временам, когда Мик был хоть куда красавец. Стиляга, одним словом. А еще — это неплохая история о дружбе между двумя мужиками — уже состоявшимся и лишь начинающим крепнуть.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
13 октября 2015
Наткнулся на «Эшби», в главных ролях Микки Рурк, Эмма Робертс и Нат Вулф. Думаю, сейчас увижу старину Микки и… я только к концу фильма привык к его новой физиономии. Черт подери, это отвлекает. Зачем нужно было делать пластическую операцию? Его новое лицо словно маска, и это пока не дань актёрскому таланту.
Эд — школьник, необычный изгой, балабол и библиофил. В классе его не взлюбили за начитанность, большинство — идиоты же. Его новый учитель даёт ему задание. И ответственный парень спешит выполнить его — разузнать о жизни пожилого человека, написать эссе. Напоминает «Гран Торино», не правда ли?
У фильма, как Вы поняли уже, два героя и, соответственно, должно быть две сюжетные линии. Вот боязливый школьник пытается стать более популярным, завести девушку, вступить в команду и одержать победу. А ещё есть старый ЦРУ-шник, которого замучила совесть и он решился искупить грехи. Что будет, так это очень предсказуемо. А рассказывать больше в деталях — не очень хорошо, смотрите сами.
Самая лучшая вещь в «Эшби» — диалоги. Ироничные, серьёзные, нравоучительные. Никто не стесняется в выражениях. Даже проскакивали какие-то ассоциации со стенд-апом.
Такого Микки Рурка я еще не видел, просто роль идеально ему подходит. Нат Вулф не отстаёт, поэтому постараюсь посмотреть побольше фильмов с таким талантливым актером.
В общем, фильм душевный, посмотрите обязательно.
7 из 10
6 октября 2015
В какую бы карьерную, житейскую или моральную пропасть ни падал прославленный американский актер Микки Рурк, как бы ему не пришлось получать и падать на ринге жизни — все равно он поднимается для проведения еще одного раунда. Не могу точно сказать за что я так люблю, а может просто уважаю и ценю, этого актера. Как и многие зрители вспоминаю «Ковбоя Мальборо», или «Девять с половиной недель», или многие другие фильмы с участием Микки. С большим интересом следил и слежу за карьерой стареющего и упрямствующего своей мудростью задиры, а когда вижу его российских популярных телепередачах, останавливаю щелкание пультом и сосредотачиваюсь на харизматичном герое наших времен.
Микки Рурк созрел или постарел. В том образе, каким он предстал перед нашими глазами сегодня, явилось для большинства интересным открытием.
Если очень кратенько о содержании, то моими словами это будет выглядеть так. Герой Микки красив, мудр и опасен, но очень стар, стар настолько что ему стало противопоказано водить автомобиль. На помощь приходит юный сосед, с которым у Эшби завязывается нечто похожее на дружбу.
Кому-то кажется, что тема отношений старшего поколения с младшим, да еще и крепкой дружбой между разновозрастными однополыми индивидуумами весьма избита, но с таким мнением есть желание категорически не согласиться. С таким же успехом можно сказать что тема временных перемещений, или межгалактических путешествий или тема захвата инопланетянами нашей круглой Землицы, также избиты и не стоит больше про это снимать кино. Можно вообще замахнуться и на тему любви и сказать что сотни тысяч произведений, посвященных теме любви полностью исчерпали себя как источник интереса. Но это далеко не так, участие звезды, интересный сюжет, интрига и красота ленты «Эшби» подкупают своей отчуждающей человеческой мудрой глупостью.
С удовольствием просмотрел эту кинокартину и остался весьма доволен новой встречей с прославленным героем Микки.
8 из 10
3 октября 2015
Тема со спец. агентами в отставке не нова в кино, особенно в жанре комедия. На ум приходят такие фильмы, как «Шпион по соседству» с Джеки Чаном, «Лысый нянька» с Вином Дизелем. Но вот именно раскрытие души, переживаний спец. агентов своей прошлой жизни в этих фильмах не происходит, они направленны именно на комедийную составляющую. А прошлое человека, представляется там примерно так: раньше он был крутым агентов, а теперь уже староват.
В «Эшби» все по другому, главный герой весь фильм пытается понять: правильно ли он прожил свою жизнь? не совершил ли он непоправимых ошибок?
Образ парня по соседству, подростка Эда в фильме еще больше подчеркивает отрешенность Эшби от жизни. Помогая друг другу советом герои фильма развиваются. В картине затрагиваются такие проблемы как связь поколений, взаимоотношение подростков с окружающими их людьми, с родителями, социальный долг человека. В целом сюжетных линий, над которыми можно поразмыслить множество.
Проблема фильма на мой взгляд выглядит в следующем. Зрителей погружают в мир главных героев планомерно шаг за шагом, показывается школьная жизнь Эда, его домашнюю жизнь, общение с Эшби. Но именно из-за этого, из-за обилия событий: футбол, вечеринки, класс литературы(как по мне так совсем здесь лишний), общение с девушкой; главное повествование уходит на второй план. Фильм переполнен, как будто авторы попытались захапать больше аудитории и наступили на огромные грабли. На выходе мы имеем винегрет. События в фильме скомканы, вспоминается начальная сцена из «Мажестик»:
-Забудьте о парне. Будет собака. Спросим сценариста? Что ты думаешь, Пит?
-Здорово. Просто потрясающе.
А вот с комедийной точки зрения фильм увы не впечатляет, а скорее наоборот. Из-за этого теряется в некоторых моментах весь смысл, нельзя помещать в драматическую сцену неуместную шутку. Приведу пример, чтобы не быть голословным. Эшби приходит к святому отцу на исповедь и прямо посередине одного из самых сложных и сильных драматических моментов в фильме происходит такой диалог:
-Я думал, что я поступаю хорошо. На самом деле я хотел стать бейсболистом. — Эшби
-А я хотел стать писателем. — святой отец
Пауза, актеры смеются.
Да и остальные шутки в фильме не вызывают даже улыбки, они мне были совершенно непонятны. Сложную картину можно разбавлять юмором, тем самым привлекая еще аудиторию возрастом помладше, тех же самых подростков. Но увы юмора в данном фильме попросту нет, а некоторые шутки и вовсе выставляют персонажей недалекими(как например маму Эда). Жанр комедия можно смело вычеркнуть.
Что в целом понравилось в фильме: раскрытие персонажей, идея фильма, саундтрек, операторская работа, игра актеров.
Что не понравилось: шутки, лишние сцены, скомканное повествование.
Подводя итоги: лично мне фильм не понравился, хоть в нем и были свои положительные моменты, меня сбивали с толку некоторые бесполезные сцены (по большей части школьные), непонятные шутки.
2 октября 2015
Неоднозначно. Так бы я отозвался о фильме «Эшби»,вышедшем недавно в прокат. Оставляет ли он какие-либо впечатления после просмотра? Определенно да. Но только, если Вы любите рыться в куче деталей. Фильм из категории «знаешь, что произойдет в конце». Пытались вроде и зацепить слезливыми моментами, но либо я слишком черствый, либо режиссер не особо постарался.
Почему я ждал выхода этого фильма? Понравилась идея. Хотел что-то подчерпнуть для себя. Какой-то урок жизненный. И в принципе я сумел сделать это. Некоторые задушевные разговоры главных героев действительно заставляют задуматься о некоторых вещах.
Актерский состав не плох. Выделил бы троих. Нат Вульф и Эмма Робертс. Молоды, не опытны. Мало, что могу сказать о них потому, что снимаются пока в схожих ролях. Но скоро они вырастут из этого и захотят чего-то большего. Пройдет время и тогда мы сможем по настоящему оценить их актерское искусство. Микки Рурк удивил. Вспоминая про него, всегда перед глазами стоит брутальный мужик с ружьем. Сейчас же он смог частично перевоплотиться в человека с ранимой душой и хорошим мотиватором. Может возраст сказывается. Но все-таки приятно удивил меня.
Стоит ли смотреть? Один раз глянуть можно. Моментами бывает смешно. Есть нотки мелодрамы. Парень, ты хочешь как-то взбодриться? И ты здесь для себя тоже найдешь что-то. Можно ли смотреть семьей? Хммм… Сказать тяжело. Бывают и пошлые моменты. Поэтому осторожно, чтобы не отворачиваться в неловких моментах. В общем легко и непринужденно. А ведь иногда этого так не хватает…
Оценки, оценкиии… Добавим два балла к условным пяти за хороший подбор актеров и мотивацию от Микки. Вычтем один за затянутость фильма. Иногда кажется в некоторых моментах можно взремнуть и Вы ничего не потеряете. Не плохо. Но не плохо это и не хорошо.
6 из 10
1 октября 2015
Из актера-красавчика Микки Рурк мигрировал в бокс, где стал спортсменом-неудачником, проиграв кучу боев, оттуда он плавно переместился в алкоголизм и пластическую хирургию, на время превратился в монстра, а сейчас, после очередных изменений во внешности, может претендовать на звание «самого страшного актера Голливуда». Лицо у него буквально вопиет: «Посмотрите что пластическая хирургия может сотворить с человеком». Это мрак. Многочисленные боевики категории B и С, где теперь появляется Рурк, недостойны внимания. А картину «Эшби» посмотреть, пожалуй, стоит.
Хотя задумка ее избита и вторична. Снова мальчик и старик находят общий язык. Совсем надавно то же самое нам демонстрировал Клинт Иствуд в «Гран Торино». Там, правда, еще было переосмысление пожилым человеком своих националистических взглядов. В этом фильме тоже парень заставляет задуматься киллера на пенсии, жить которому осталось несколько недель, — а всех ли он убивал за дело? Или теперь надо убить тех, кто отправлял его убивать неповинных людей.
Микки Рурк в роли умирающего старика выглядит нелепо. С пучком длинных волос, явно постриженных дизайнером. И лицом, по которому проехал бульдозер со скальпелем. К тому же, одевается он очень стильно. Как будто настоял на том, чтобы его «ветеран» ЦРУ носил собственную модную одежду от Микки Рурка.
Нос! Тот самый нос, о котором много говорили и писали, присутствует. Он не приклеен. Он сделан актеру по спецзаказу в клинике. Ему, видите ли, захотелось нос побольше. Нос по-настоящему отвратителен. Длинный. Крупный. И неровный. Так что одна ноздря выпирает.
Кроме того, Микки Рурк что-то сотворил с глазами. Похоже, подрезал веки. И теперь глаза у него навыкате. Он похож на богатого араба на пенсии, верующего не в Аллаха, а лишь в торжество пластической хирургии.
Еще фильм о взрослении умного парня. О преодолении себя. О том, как он попадает в школьную команду по футболу, как учится драться и держать удар, как делается сильнее. Осознавая, что обманывал себя. Что его отец — не самый хороший человек. Что принимать всех такими, какие они есть, совсем не обязательно. И что настоящая личность должна уметь идти на конфликт если потребует.
Фильм, в общем-то, неплохой. Но Микки Рурк, что же ты с собой сделал, старик?! Это страшно.
6 из 10
30 сентября 2015
«Я не знаю кто мы. Давайте сейчас узнаем это! «
Фильм очень порадовал своей новизной и наличием глубокого, даже философского, смысла.
В этой ленте все актёры на своём месте, максимально перевоплотились в своих персонажей и порадуют зрителя виртуозной игрой.
Начнём с главного героя — бывшего киллера, которому в преклонном возрасте диагностируют рак. Сперва он предстаёт перед зрителем, как ворчливый старичок, но вскоре мы узнаём его историю. Благодаря дружбе со школьником Эдом Эшби понимает, что далеко не всё в этой жизни он делал верно, и берётся за исправление ошибок. Он искренне раскаивается в содеянном, но час расплаты всё равно настанет…
Что касается Эда — он типичный подросток-умник, который имеет свою точку зрения на всё, бунтарь и влюблён в такую же девушку Элойз. Парень доказывает на своём примере, что нет ничего невозможного и если сильно захотеть, то всё исполнится.
В этой картине прекрасно изображена проблема отцов и детей (Эшби — в роли «отца» и наставника, Эд — в роли юного бунтаря с чутким сердцем).
Создатели «Эшби» доказывают зрителям, что люди столь разных возрастов и категорий населения могут не только поладить, но и научить друг друга чему-то полезному и даже могут подружиться. Эд пробуждает в Эшби совесть и чувство вины, а Эшби в свою очередь, учит парня житейским мудростям, без которых не обойтись в современном мире.
Весь фильм наши персонажи проходят через переоценку ценностей и пытаются тем самым побороть своих внутренних демонов. Эшби считает себя героем, но когда «занавес падает», становится ясно, что он никакой не герой, ему ещё предстоит пройти путь становления от убийцы до героя. Эд поймёт, что он тоже, далеко не герой, а простой мальчишка и трус, который вскоре превратится из запуганного мальчишки в настоящего бойца.
«Эшби» — это фильм о становлении личности и внутренней борьбе, это история о совершенно разных людях, которые на протяжении всего фильма открываются нам совершенно с новой стороны, становятся лучше и пытаются исправить свои ошибки.
Фильм заставит вас плакать, смеяться, хвататься за голову, а потом опять плакать. Смотреть однозначно!
8 из 10
30 сентября 2015
В отечественном прокате Эшби прошел практически незаметно, да и сам я на него наткнулся случайно и смотрел дома. Могу вас заверить, что от домашнего просмотра вы ничего не потеряете. В кино можно было идти разве что ну очень большим поклонникам Микки Рурка. По формату Эшби как мне кажется вообще больше фестивальное кино и для широкого проката не очень то и годится.
Эшби неторопливое, можно сказать, что местами даже медитативное кино. Фильм нам рассказывает историю взаимоотношений старшеклассника Эда (Нат Вулф) и его престарелого соседа Эшби (Микки Рурк), который оказывается отставным киллером цру. Если откинуть, что Эшби бывший киллер, то получается вполне заурядная история о наставнике и ученике. Хотя линия про Эшби-киллера и добавляет немного остроты сюжету, все равно смотрится довольно бледно. Она как бы идет задним фоном, что бы особо не отвлекать внимание от истории Эда. Да и тут тоже ничего нового: проблемы новичка в школе, спортсмены-задиры, первая любовь и т. д и т. п. Но вместе эти линии все таки дают интерес при просмотре, хотя и восторга тоже не вызывают.
В итоге Эшби — это легкое, непритязательное, местами нудноватое и как по мне слегка затянутое (1:20 ему бы за глаза хватило) кино. Положительно в нем есть поучительные моменты и какая-никакая мораль, у Эшби есть даже какая-то своя самобытность, что выгодно отличает его от бездушной конвейерности голливудской жвачки.
Если есть свободный вечер и некоторое меланхоличное настроение, то можно посмотреть, а лично от меня фильму
6 из 10
29 сентября 2015
Smart Is The New Sexy (теглайн одного популярного ситкома)
Студент теоретически престижного колледжа Эд получает задание наладить контакт с пожилым человеком и расспросить его о прошлом. Давший задание учитель мелькнет в фильме всего дважды и вовсе не для того, чтобы сформулировать задание и проверить его. Собственно, в этом и кроется весь лейтмотив ленты: связь настоящего с прошлым и ненужные детали, которые появляются на мгновение, чтобы хоть как-то разогнать застоявшийся сюжет, а потом сгинуть в небытие, будто их и не было.
Типаж Эда — классический школьный неудачник, но с оговорками. Чтобы среднестатистическому зрителю было проще себя с ним ассоциировать, Эд выглядит слишком обыкновенно. Однако все негативные стороны его жизни так или иначе поданы в излишне смягченном варианте. Так, например, недовольство его чрезмерной начитанностью в окружении гордости колледжа — футбольной команды — выражено всего лишь дружным освистыванием и забрасыванием мятой бумагой. Времена родригесовского «Факультета», где ботаников третировали нагляднее, остались в далеком нетолерантном и психологически дискомфортном прошлом. Собственно, конструкция фильма как раз и демонстрирует принципиальную разницу между «тогда» и «сейчас».
Эд, как это нынче модно и положено, умный парень. А чтобы зритель об этом не забывал, каждый второй персонаж считает своим долгом напомнить об этом вслух. Само собой, для того, чтобы среднестатистическому зрителю было проще проводить параллели между собой и главным героем. На деле интеллект проявляется, мягко говоря, всего в двух сценах, обе которые связаны с маргинальным стремлением ботаника проникнуть в ряды спортивной элиты. И если в первой есть хотя бы немного ироничная (и идеологически «правильная») шпилька в адрес геополитической обстановки, то ситуация с персональным хулиганом притянута за уши и чрезмерно проста… нет, даже примитивна. В остальных сюжетных перипетиях ум Эда за ненадобностью не используется.
В качестве противовеса для современного Эда имеется титульный персонаж старой закалки Эшби в исполнении Микки Рурка (что придает любому разговору о превратностях судьбы зверскую толику иронии). Эшби — персонаж поверхностный и в большей степени похожий на самого же Рурка, после «Рестлера» (единственный фильм Аронофски, от которого не хочется вырвать себе кишки через глазницы) продолжающего вещать о закате былой славы теперь уже для целевой аудитории данного фильма, сиречь молодежи. У Эшби экзистенциальный кризис и третья стадия принятия неизбежного — он меркантильно торгуется со Всевышним за место в раю (в прямом смысле). Само собой, никакого раскаяния он не испытывает, свято веря в допустимость любого зла во имя блага своей страны (идеологически верный подтекст, если вы понимаете о чем я), а эпизодический священник, проникнувшись незамутненной верой грешника, тут же отпускает ему все грехи. Хотя, что иронично, даже свой торг Эшби не завершает, так и не выплатив свою предлагаемую цену.
Впрочем, какого бы то ни было прямого конфликта старого и нового в фильме нет. Эшби и Эд не спорят, не препираются, не имеют разных взглядов на одни и те же вещи. Их история лишена конфликта, а больше похожа на занудную лекцию — один говорит, второй слушает. Но подспудно фильм преисполнен этого самого конфликта, являясь его порождением. Если каких-то десять-пятнадцать лет спортсмены засовывали чрезмерно умных ботаников в мусорные баки и прикручивали к флагштокам, то сегодня толерантно выражают свое умеренное презрение «буканьем». Совсем недавно киношные отцы вели неловкие разговоры с половозрелыми сыновьями о «самом том», случайно застукав их за мастурбацией (или нелепыми попытками), а сегодня сыновья точно так же застукивают матерей за минетом незнакомцам и уже сами ведут с этими незнакомцами разговоры о намерениях относительно вышеупомянутых матерей. В соответствии с изменившимися вкусами и мировоззрением подростков герой предстает не по годам умным, взрослым, прилежным, самостоятельным (хотя дядя Фёдор был таким, когда это ещё не стало мейнстримом), лишенным вредных привычек, начитанным, добившимся успехов в спорте, вместо пошлого автомобиля предпочитающем экологически чистый и полезный для здоровья велосипед в качестве транспортного средства (ну или бег трусцой на крайний случай). Одним фактом своего существования он как бы говорит твердое и решительное «Нет!» всем героям прошлого, типажам молодёжных комедий десяти-, пятнадцати-, двадцатилетней давности. Теперь в моде другие герои.
Только вот одна проблема… Вырисовываемый авторами мир с пасторальными пригородами, дружелюбно-улыбчивыми соседями, кристальной чистотой помыслов и высокими стремлениями духа, залитый декалитрами пафосной патоки, такой же ненастоящий, как покромсанное хирургами и залитое ботоксом лицо Микки Рурка.
28 сентября 2015
Эд Уоллис — обычный, ничем не примечательный парнишка, читающий Хемингуэя и мечтающий играть в школьной футбольной команде, куда ему из-за своих среднестатистических габаритов вряд ли удастся попасть. Щупловатый, инфантильный, умный — качества, присущие ботанам, говоря языком простонародным. Как часто бывает с такими парнишками, Эд испытывает давление со стороны одноклассников и у него мало чего получается в общении с противоположным полом; кроме того, он живет с одинокой матерью, по-настоящему страдающей от недостатка внимания, а бросивший их отец не особо намерен контактировать с сыном, но все в корни меняется, когда на уроке задают необычное задание на дом: каждый должен провести n-ое количество времени в кампании пожилого человека, мудрость и житейский опыт которого ученики должны почерпнуть. Выбор Эда выпал на своего соседа Эшби Холта, за безобидной внешностью которого скрывается необычный дедуля…
Эшби — бывший киллер в отставке, жизнь которого, еще перед появлением в ней Эда, приняла крутой поворот: коренастый ЦРУшник узнал, что здоровье его очень сильно сдало, и ему осталось жить буквально пару недель. Информацию сию воспринял он действительно по-мужски, без лишней сентиментальности и мыслей что-то по-быстрому менять до дня X, но его нашел Эд. Естественно, общение заладилось не сразу, но привыкший к одиночеству Эшби решает помочь Эду и становится для него своего рода наставником.
И притяжение двух очень разных во всех смыслах людей показано Тони МакНамарой достаточно неплохо, за исключением знакомства. Конечно, тяжело как-то сделать друзьями ботана-неудачника и киллера-отставника, и Тони делает это ну уж шибко банально и неоригинально, давая смотреть за тем, как любопытная Варвара, т. е. Эд, начинает выискивать что-то в чужом доме и рыскать по подвалам, где он и натыкается на тайны старика, собственно. Во-первых, за подобное носа лишиться можно, а то и чего более важного (подвал все-таки киллера бывшего), но у нас же комедия все-таки, поэтому все на ха-ха да хи-хи свели, да поехали дальше, а во-вторых, просто трудно верится в то, что этот хлюпик полез бы туда, куда ему не следует. Но подобное встречается на протяжении фильма не раз, когда у главного героя на время все-таки вырастают органы, делающие его мужиком (в принципе, это главный мотиватор от Эшби, которым он предпринимал попытки воспитать главного героя) и позволяющие совершать поступки, но потом куда-то они исчезают вновь.
Разбавлять драму и трагичность ситуации в целом юмором у Тони МакНамары получалось очень плохо. Все шутки ниже пояса, второсортны, скучны и просто неприемлемы в данной ситуации. Конечно, куда там без секса и пошлости в теме взросления и возмужания, но комично, что вся пошлость связана в большей степени не с главным героем, а с его матерью, на примере которой в карикатурной форме режиссер попытался показать женщину, которая не может оправиться от развода и жаждит любить и быть любимой, но эта фраза воплощается на экране лишь в виде минета на кухне коллеге по работе и шуткам на эту же тему. Подростковые проблемы же, наоборот, как-то обошлись без попыток их обшутить, но, может, оно и к лучшему.
Любовная составляющая также не отличается оригинальностью, но смотреть можно, как говорится. Героиня Эммы Робертс достойна того, чтобы назвать ее, как минимум, странной. Как и в ситуации с непостоянством органов, придающих мужественности Эду, героиня Эммы то уж слишком хорошенькая и такая прям недотрога, что не прикопаться, то прям настоящая стерва. Короче, они друг друга реально стоят.
В итоге, имея потенциально удачную для реализации идею, Тони МакНамара на выходе поставил обыкновенное кино про то, как мальчишка становится мужчиной, а дедушка, узнавший о скорой смерти, решает избавиться от грехов (диалог со священником — это нечто). Здесь есть, конечно, на что посмотреть, например, на игру Рурка, который в последнее время изрядно подпортил себе фильмографию (конечно, не так сильно и старательно, как Трехо, например, но все же), или на молодых актеров, пытающихся раскрыть свой потенциал, да и смысл разглядеть можно, но могло быть лучше.
6 из 10
27 сентября 2015
Новый фильм «Эшби» с Микки Рурком в главной роли получился таким же как и большинство других фильмов с Микки Рурком в последние время, за исключением того, что данный проект позиционирует себя как драма-комедия, а не боевик или триллер, в которых так любит сниматься Микки. И вообще нужно подметить, что Рурк давно уже присоединился к рангу актёров «снимусь в чем угодно, только дайте денег» — привет Брюс Уиллис, Николас Кейдж и другие некогда хорошие актёры.
А фильм «Эшби» оказался плохим по одной простой причине — отсутствие практики у режиссёра-сценариста Тони МакНамара, кем бы он не являлся. Фильм наполнен настолько скучными сценами, что хочется выключить его уже в первые минут 20. И сцены эти пусты, на общую картину никак не влияют и обрываются на полуфразе или на не отвеченном вопросе. Либо МакНамара решил продемонстрировать свою режиссёрскую фишку «незаконченные сцены» либо он просто забыл что-то дописать в сценарии.
А ведь вполне можно было назвать это кино возрождением легендарного Микки Рурка. Ведь он уже не играет похотливых мачо, к которым липнут красивые женщины, не играет вышибалу из нуара Миллера и Родригеса, не играет многострадального спортсмена. А играет он пожилого неизлечимо больного агента ЦРУ и весь фильм будто скулит «Дайте мне мини-оскар хотя бы». Хотя издеваться здесь будет откровенно говоря неправильно. Ведь Рурк действительно старался, делал свою работу профессионально, но всё хорошее в нём убили, повторюсь, плоха режиссура и сценарий. Где-то старался и Нэйт Вульф. Пытался внедрить какую-то философию зрителю насчёт социализации подростка, где-то смешно пошутить над старым Рурком и стать примером для юных зрителей. А вот Эмма Робертс вообще не понятно что забыла в этом фильме. В прямом смысле появляется из ниоткуда и уходит в никуда. Сложилось ощущение, что МакНамаре просто нужен был ещё один персонаж, но кем он будет и что вообще будет делать он сам не имел ни малейшего представления.
В итоге, говорить плохо об этом фильме не хочется, но справедливости ради, львиная доля его нынешнего рейтинга лежит на совести режиссёра-сценариста, который попросту не умеет преподносить кино зрителю. Там, где должна быть комедии — комедии нет, а там, где должна быть драма — драмы нет. Вот и получился какой-то странный коктейль, который явно будет не по вкусу многим зрителям.
27 сентября 2015
Фильм из разряда тех, что заставляют задуматься. Сюжет довольно прост и вкратце его можно полностью посмотреть в трейлере и вычитать в описании — обычная мелодрама, которых сотни.
Подросток с типичными для американских фильмов проблемами — отец, которому плевать на него, мать-одиночка, которая ищет свою любовь, проблемы в школе и всё такое. Но всё это забывается, когда смотришь на персонажа Рурка. Почти всегда, смотря какой-либо фильм, я ловил себя на мысли, что сыграй вот здесь актер немного по-другому, вышло бы ещё лучше. Но здесь такие мысли не посетили мою голову ни разу — такое ощущение, что он живет своей ролью. В остальном всё сделано тоже неплохо, не заметил ничего гениального с другими актерами — подросток как подросток, ну и девушка его, в принципе нормально.
Несмотря на банальность сюжета, фильм очень добрый, очень поучительный. В нем сказано много слов, сделано много всего, что мы боимся сказать или сделать в настоящей жизни. Безусловно, каждый кто его посмотрит, найдет для себя что-нибудь, что его зацепит или терзает.
Из минусов фильма, пожалуй не понравилась вся сюжетная линия матери главного героя-подростка. Она ну просто никак не сочетается с фильмом, а некоторые сцены вроде той, что сын обсуждает с матерью её половую жизнь, как по мне, противны, хотя тут, видимо, дело менталитета.
Вывод: фильм спасает отчасти актерская игра Микки Рурка, отчасти поучительность и мудрость фильма. Посмотреть, конечно же, стоит.
8 из 10
27 сентября 2015
Долго думал над тем как начать свою рецензию на этот фильм, но так ничего путного и не придумал. Поэтому начну без прикрас, сразу в лоб. Фильм «Эшби» почему-то показалось, сделан специально для какого-нибудь кинофестиваля, потому что получился он слегка философским. Но это никак не портит отношение к фильму, а даже наоборот. Лента радует отличным актёрским составом, незаезженной темой и без всяких там клише. Если фильм и не получит никаких наград, да к уж точно получит приз зрительских симпатий. Дебютант в большом кино Тони МакНамара отлично прописал историю и воплотил свою идею в жизнь. Именно таких кинематографистов и не хватает в современном мире.
Фильм познакомит нас с семнадцатилетним школьником по имени Эд. У героя не самая лучшая жизнь, ибо он новенький в школе, однокашники его гнобят, а сам он хочет играть за школьную команду по футболу. Однажды в школе ему задают написать эссе о пожилом человеке. Наш герой решает написать эссе о своём соседе, которого зовут Эшби. После знакомства с ним, жизнь героя поворачивается на 180 градусов.
После просмотра фильма остались лишь только одни положительные эмоции. Даже не надейтесь услышать в этом фильме шутки ниже пояса, создатели попытаются вас удивить совсем другим. Сосед главного героя Эшби сам по себе скрытная натура. Он хмурый и не выражает никакой эмоциональной слабости. А тут он узнаёт шокирующую новость. У него рак и жить ему осталось три месяца. Человек он сильный, но только духом, а потому, когда Эд приходит взять у него интервью, Эшби просит отвезти его в бар. С этого момента между ними начинаются завязываться дружеские отношения. Весь фильм состоит практически из одной драмы, лишь иногда пробивается из этого слоя одна-две шуточки, причём весьма удачные. Есть тут и мини-мелодрама между Эдом и девушкой ботаном (в хорошем смысле) Элойз. Их знакомство прошло не очень удачно, но зато очень комичным. Честно признаться не очень было непонятно, чьи же отношения должны выйти на первый план в повествовании сюжета. То ли дружба между Эшби и Эдом или же Эдом и Элойз. Всё-таки Эшби стал неким духовным учителем героя, его проводником. Также он говорит Эду, что был киллером во благо государства, что он бездумно убивал людей. Была задача, и он должен был её выполнять. Эд открывает ему глаза, что не может быть, чтобы Эшби не интересовался, за что он убивал людей.
Техническая сторона фильма выполнена обычно. Каких-то невероятных спецэффектов вы тут, конечно не увидите, да и этого совсем не надо. В основном фильме держится на отличном сценарии, который взаправду получился шикарным. Актёры тоже очень отлично делают свою работу. В основном своими лицами играют Микки Рурк и Нат Вулф. Мы можем видеть, как они проводят время вместе. Катаются на машине, герой Рурка рассказывает истории, а Эд внимательно слушает и впитывает полученные знания. Микки Рурк, словно непробиваемая стена, у которой эмоциональный барьер. Он начинает чем-то походить на Сталлоне и Шварценеггера т. е. превращается в живую легенду. Любая шуточка воспринимается на ура и ему вообще можно простить всё.
В итоге хочу сказать, что фильм «Эшби» отличный драматический фильм, который порадует абсолютно всех. Микки Рурк доказал, что ему под силен любой жанр, а не только боевик. Так что эту ленту можно смело советовать посмотреть каждому, потому что очень смешно, где-то не предсказуемо и невероятно хорошая концовка, которая получилось возвышенной, но и в то же время приземленной. Короче говоря, смотрите, не пожалеете.
10 из 10
27 сентября 2015
- Most people think it’s weird.
- Most people are idiots.
Амбициозная попытка совместить в одном фильме подростковую комедию и экзистенциальную драму от режиссера Тони МакНамары, известного своими телевизионными работами, в которой он выступил и постановщиком и автором сценария. Степень успешности «Эшби» можно оценить, судя по тому факту, что эта картина, направленная на максимально широкую аудиторию, была выпущена на видео одновременно с кинотеатральным прокатом, а также не попала в показы Сандэнс, где работы подобного типа всегда желанны.
Первый и может быть главный недостаток «Эшби» заключается в том, что его промо-трейлеры напоминают микс из наиболее эффектных сцен, а некоторым образом — краткое изложение. Иными словами, если вам не посчастливилось и перед фильмом, который вы пришли посмотреть в кинотеатр, показали рекламу «Эшби», то вы почти со 100%-ной уверенностью можете не только рассказать синопсис, но и основные сюжетные повторы, а также окончание фильма.
Оригинальность незамысловатой повести о том, как семнадцатилетний студент Эд Уоллис делает объектом учебного эссе своего престарелого соседа по имени Эшби, и, как и следует ожидать, постигает мудрость жизни от последнего, заключается в том, что Эшби оказывается не просто милым стариком, а самым настоящим киллером (без спойлеров назвать некоторые особенности этого его занятия не получится). Реализация такого небанального сюжета всецело зависит от умения автора сочетать различные жанры, а здесь у режиссера, однофамильца одного из героев сериала «Части тела», имеются некоторые трудности.
Повествовательная линия юноши Эда сконцентрирована вокруг проблем взросления, борьбы с собственным инфантилизмом. А рассказ о Эшби, в свою очередь, выстроен на трудности осознания того, что жизнь подходит к финалу, и необходимо подвести ее итог. Логически данные партии должны образовывать единую симфонию, и в «Эшби» есть целый ряд сцен (в основном это диалоги между двумя главными героями), когда замысел о дискуссии и согласии поколений актуализируется в полной мере. Здесь режиссеру можно аплодировать, а диалоговую составляющую разбирать на цитаты, но вот остальная часть картины, касающаяся повседневной жизни студента Эда, выглядит неуместной вставкой в содержательную новеллу.
Вместо того, чтобы уравновесить комедийную компоненту с философской частью, сделав ее менее гротескной, МакНамара наполняет «Эшби» юмористическим бурлеском на грани. Мама Эда занимается сексом со своим бойфрендом прямо посреди кухни (Сара Сильверманн здесь словно повторяет свою роль из «Миллиона способов умереть на Диком Западе»); потенциальная девушка Эда выглядит как микс из гика со стервой, что, без сомнений пикантно (по сути внешность Эммы Робертс, играющей эту роль, можно охарактеризовать именно так); одноклассники Эда предстают сборищем недалеких бейсболистов, коим стоит рассчитывать только на спортивную стипендию — учитывая отчасти минорную тональность данного фильма, кажется все вышеперечисленное неуместным.
С точки зрения визуализации «Эшби» вписывается в широкий диапазон картин от «Средней школы» до «Хора», в которых нет ни одного непродуманного плана, лишних кадров, а все цвета может быть слегка, чуть-чуть более яркие, чем следовало бы (стоит сказать, что есть в фильме очень оригинальный операторский ход — демонстрация пробежки на базу от лица бейсболиста). «Эшби» должен был бы быть именно таким как картины «Средняя школа», «Хор» и «СуперПерцы» — с изящностью сочетать легкость повествования с серьезной темой. Но постановщик слишком увлекается комедией и тратит то время, что можно было бы отвести на беседы главных героев, на юмор. Пытаясь привлечь легкомысленного зрителя, МакНамара теряет кредит доверия тех, кто ожидает пронзительности «Виноваты звезды» и особенного смеха как в «Преждевременно».
Но юмор в «Эшби» получается таким же неуместным как Микки Рурк. Рурк, когда-то бывший великолепным красавцем, в силу своего нездорового образа жизни истратил всю красоту, и теперь пытается восстановить ее с помощью пластической хирургии. Неоднократные процедуры привели к результатам плачевным. Лицо Рурка, напоминает восковую маску, и как бы хорош он не был в произношении и понимании своей роли, все это нивелируется его внешностью, которая вызывает чувство жалости. Возможно, стоит воспринимать такой кастинговый выбор как желание составить как можно более контрастный дуэт. Так как нельзя представить более колоритных партнеров, чем черноглазый Нат Вульфф (получивший от Джеймса Франко статус личного фаворита) и Микки Рурк.
При всей своей структурной неоднородности «Эшби» все же хороший фильм. Фильм с харизматичным главным героем Эдом, с местами очень крепкой драматургией и самое главное — содержащий философию юности, постигающей опыт зрелости, и зрелости, продолжающей свою жизнь посредством нового поколения. Может быть Тони МакНамаре стоило нанять дополнительного сценариста, отредактировавшего бы сценарий, придавшего бы ему лоска. Или же смонтировать картину без резких переходов «минор-мажор». Но сто минут «Эшби» получились такими как есть, и, на фоне многих других картин, смотрятся они очень и очень неплохо.
26 сентября 2015
Если бы меня попросили описать этот фильм одним словом, то самым подходящим я бы выбрала «никакой». Нет правда, не могу сказать что фильм плохой, не могу назвать его и хорошем. Сюжетная зарисовка в целом не плоха — юнец и старик ЦРУшник тусят вместе, делятся друг с другом представлениями о жизни. Но исполнение… То ли я пересмотрела оскароносных фильмов, то ли актеры даже не пытались изобразить игру. В описание фильма написано: драма, мелодрама, комедия. Но я течение фильма не услышала ни одной шутки, на которой можно посмеяться, не увидела ни одной эмоции, к которой можно было бы проникнуться.
Хороший фильм — это фильм после которого у зрителя остаются вопросы, на которые хочется найти ответы. После просмотра этого фильма у меня тоже осталось парочку вопросов. Но они скорее направлены не в глубь себя, а адресованы автором картины: Что это было? И в чем смысл?
В общем, подводя итог, скажу, что смысла в этом фильме я не нашла, урок никакой не извлекла и даже, несмотря на то, что по жанру это комедия, не посмеялась. Откровенно говоря, минут за 15 до конца фильма, я не удержалась и заснула. Так что если вам одиноко одному в доме и хотите включить что-то для фона — это единственное оправдание, чтобы посмотреть этот фильм.
26 сентября 2015
Вчера посмотрела Эшби. И посмотрела я его, потому что трейлер понравился, ведь в нем инди драма с хорошим кастом и с приятной картинкой.
Придя в кинотеатр, сев в приятное кресло, я уставилась на экран в предвкушении вкусного фильма. Начались первые кадры. И тут я понимаю, что вроде бы все на месте, вот тебе один герой, вот другой, вот драма, вот проблема, вот смелость, решения, честные слова с экрана так и слетают, не успеваешь ловить.
Но что то не так, а что не так, не смогла понять. Либо поколение перискушенное фильмами, образами, и не удивишь уже. Либо в сюжете есть пробелы. Но есть в этом фильме, как в басни, мораль. Не хочу сполиры писать, но тут не обойтись без них. В фильм ярко поставлен вопрос о человеческой жизни, вернее о ценности человеческой жизни, в фильме прописано, что ценность отсутствует вовсе, а набить её можно или присудить только самому человеку, хочешь что бы твоя жизнь ценилась, так сделай её ценной для самого себя и все вокруг будут ценить тебя. А что для этого нужно сделать, во-первых быть честным с самим собой, быть открытом, верить в свои силы и не боятся той самой правды, которую мы отодвигаем или закрываем приторной ложью. Не смотря на все то что ты сделал в этой жизни, у нас всегда есть шанс, шанс быть ценным для кого то, быть любимым, только нужно захотеть и сделать. Такой фильм
Фильм не плох. Все в меру, все на своих местах. Приятный фон, приятный каст. Напишу стандартную фразу, в этом фильме каждый найдет, что то для себя.
25 сентября 2015