Джой
Joy
6.8
6.6
2015, комедия, драма, биография
США, 2 ч 4 мин
18+

В ролях: Роберт Де Ниро, Брэдли Купер, Элизабет Рём, Вирджиния Мэдсен, Изабелла Росселлини
и другие
История четырех поколений семьи. Девушка Джой превращается в женщину, которая становится основательницей бизнес-династии и ее главой.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Джой

английское название:

Joy

год: 2015
страна:
США
слоган: «In America the ordinary needs the extraordinary every single day.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Линус Сандгрен
композиторы: ,
художники: Питер Рогнесс, Хезер Лоффлер, Гари Алиото, Джуди Бекер, Майкл Уилкинсон
монтаж: , , ,
жанры: комедия, драма, биография
Поделиться
Финансы
Бюджет: 60000000
Сборы в России: $545 687
Сборы в США: $56 451 232
Мировые сборы: $101 134 059
Дата выхода
Мировая премьера: 13 декабря 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 4 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма, биография

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Джой», 2015

Видео: ТВ-ролик №2 (Джой, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик №2
Видео: Расширенный трейлер (Джой, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Расширенный трейлер
Видео: Трейлер (дублированный) (Джой, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (дублированный)
Видео: Фрагмент №2 (Джой, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2
Видео: Фрагмент (Джой, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: О съёмках (Джой, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
О съёмках
Видео: ТВ-ролик (Джой, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик

Постеры фильма «Джой», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Джой», 2015

«Нельзя позволить реальности сбить тебя с ног. Нужно стремиться к тому, что нравится.»

Какое-то время постановщик Дэвид О. Расселл считался довольно обыкновенным представителем своей профессии, не хватающим звёзд с неба. Его картины «Раскрепощение» (1994), «Не будите спящую собаку» (1996), «Взломщики сердец» (2004) у многих не вызвали сильной симпатии, оставшись фильмами, для которых одного просмотра вполне достаточно. Хотя военно-криминальный боевик «Три короля» (1999) был более благосклонно принят, но это было достигнуто благодаря крепкому актёрскому составу из Джорджа Клуни, Марка Уолберга и Айса Кьюба. Момент славы для Дэвида О. Расселла наступил с премьерой спортивной драмы «Боец» в 2010-ом году. Как зрители, так и критики восторженно восприняли данную ленту, но опять же в данном случае хотелось бы отметить, что актёры «Бойца» — тот же Марк Уолберг, Эми Адамс и, в особенности, Кристиан Бэйл — показали шикарную игру. «Боец» стал одним из фаворитов «Оскара», получив две статуэтки и ещё пять номинаций, в том числе и на самую главную — за лучший фильм.

С этим фильмом у Дэвида О. Расселла стал формироваться его актёрский состав. В компанию к Уолбергу, Бэйлу, Адамс стали подключаться Брэдли Купер, Дженнифер Лоуренс и Роберт Де Ниро, которые сыграли главные роли в следующей ленте режиссёра — «Мой парень — псих» (2012). И этот фильм тоже приглянулся критикам и опять стал фаворитом «Оскара», завоевал на этот раз одну статуэтку и попав в целых семь номинаций, и по традиции претендовал на звание лучшего фильма по мнению Американской академии кинематографических искусств и наук. Последующая у Дэвида О. Расселла «Афера по-американски» (2013) снова берёт актёрским составом и попадает в десять номинаций на «Оскар», правда, при этом не беря на этот раз ни одной заветной статуэтки. Можно говорить, что Дэвид О. Расселл «почувствовал вкус крови» и уже не собирался останавливаться, когда в 2015-ом году приступил к съёмкам биографической драмы «Джой», куда взял своих любимых актёров — Дженнифер Лоуренс, Роберта Де Ниро, Брэдли Купера, а компанию им составили Эдгар Рамирес, Дайан Лэдд, Вирджиния Мэдсен, Элизабет Рём и Изабелла Росселлини.

Для своей девятой по счёту режиссёрской работы Дэвид О. Расселл выбрал биографию Джой Мангано (ей образ воплощает Дженнифер Лоуренс). Она — мать-одиночка, проживающая в небольшом доме со своими двумя детьми. Кроме того другие обитатели жилища обращают на себя внимание. Мать Джой — Терри (Вирджиния Мэдсен) — явно не в ладах с психикой и практически не выходит из своей комнатушки, где постоянно смотрит «мыльные оперы» по телевизору, при этом, что уборкой и починкой помещения занимается Джой. В один не самый прекрасный момент в дом возвращается ещё и отец Джой — Руди (Роберт Де Ниро) — которого выгоняет очередная жена и идти куда-либо Руди попросту некуда. Он поселяется в подвале дома, где обитает… экс-супруг Джой по имени Тони (Эдгар Рамирес) и они с Руди терпеть друг друга не могут. При этом мало кто оказывает уважение Джой, несмотря на то, что дом практически держится на ней. Да и отношения со сводной сестрой Пегги (Элизабет Рём) не складываются. И лишь бабушка (Дайан Лэдд) во всём оказывает поддержку бедной женщине. А ведь Джой с детства демонстрировала особый талант к различному роду изобретениям. Так однажды к ней приходит идея создания инновационной швабры с особым видом отжима. Начинается борьба за внедрение изобретения и Джой придётся через многое пройти, прежде чем она добьётся успеха.

Фильм начинается ретроспективой воспоминаний о семье Джой. И поначалу складывается впечатление, что нам вновь расскажут о воплощении американской мечты в очень трогательных, но каких-то слишком идеальных тонах. Но уже через короткое время спустя становится понятным, что главной героине приходится жить в весьма стеснённых обстоятельствах, к тому же она явно ощущает на себе моральное и психологическое давление, при этом она всё молчаливо сносит. И всё же начинает свою погоню за мечтой, где придётся столкнуться не только с весьма меркантильной семьёй, но и случаями обмана со стороны поставщиков и производителей. И можно сказать, что при этом только бывший муж, бабушка и её лучшая подруга Джэки (Даша Поланко) как-то подбадривают и помогают Джой в её сложном положении. А вот то, как себя ведут сестра, отец и его новая спутница Труди (Изабелла Росселлини) — это вызывает жуткую антипатию к ним. Даже порой не находится никаких добрых слов по отношению к ним, настолько это неприятные люди, для которых деньги превыше всего и они лишь делают вид, что готовы помогать Джой, но на самом деле готовы в любой момент бросить её на произвол судьбы. Вот вам и семейные американские ценности.

Так что можно говорить о том, что «Джой» вызывает целую гамму эмоций. Если к главной героине испытываешь одновременно сочувствие и уважение, то остальные персонажи вызывают неоднозначные чувства. Не буду расписывать отношение к каждому более детально, в варианте с «Джой» это лучше будет увидеть и прочувствовать и тогда станет всё понятным. Однако же фильм даёт ещё и философскую идею, переложенную на современный лад и которую можно обозначить одним выражением — «Никогда не сдавайся!». Джой, несмотря на множество проблем, ошибок и препон добилась своего. Особенно черты её упорного характера выражены с событиями, когда через бывшего мужа она со своей инновационной шваброй оказалась на телевидении в рамках проекта «магазин на диване». Там тоже было не всё гладко, но она отстояла свой интеллектуальный и физический труд. Постепенно все эти случаи закаляли её характер и у каждого зрителя появится убеждённость в том, что она придёт к той цели, которую поставила перед собой. И отмечу классную игру практически всех актёров «Джой». И могу сказать, что считаю, что Дженнифер Лоуренс во многом переоценённая актриса, но в «Джой» она настолько убедительна, что остаётся только восхищаться её игрой. К тому же на этот раз лишь она попала в список номинантов на «Оскар» в отличие от нескольких предыдущих фильмов режиссёра Дэвида О. Расселла. А вот героиня Изабеллы Росселлини раздражала и вызывала гнев даже больше, чем те же Руди и Пегги, хотя и их хорошими людьми назвать язык не повернётся.

Не думал, но фильм понравился. Как и Дженнифер Лоуренс, поэтому ставлю:

8 из 10

8 июня 2021

Фильм, сказка со хрупким смыслом и моралью

Рассказ про бедную американскую семью, которая находится в довольно атипичном и хаотичном состоянии. Героиня фильма Джой которая трудится днём и ночью, чтобы обеспечить семью полностью зависящую от энергии Джой.

И тут вступает «американская мечта» с бизнесом, ковбоями, капитализмом, займами и властью, в которую Джой наша современная Золушка вместе со шваброй, окунается с головой. Ну и конечно наша сказка приобретает элементы как гениальная идея, прекрасный принц, невероятный успех, злые ковбои…

Что можно извлечь из этого?

Сильная женина, в сложной денежной и семейной ситуации, которая своей силой и верой предотвратила хаос и построила финансовую империю, это современная сильная женщина.

Но подход к цели это риск, невероятное везение, борьба с другими людьми и конечно хитрость. И всё это в украшенном мире Америки семидесятых.

Золушка Джой, мать одиночка которая заботиться ещё и о своих родителях, играет в покер и идёт ва-банк, чтобы построить огромный бизнес. С моей точки зрения, для фильма 2015 года, это мораль не совпадает с реальностью и пытается украсить, уже забытую и далеко не чистую «американскую мечту».

Ведь это финансовое стремление и бесконечное взятие риска и привели к актуальным финансовым кризисам которые возвели Джой на трон, но поглотили сотни других семей!

5 из 10

13 января 2021

Тяжелый труд, вера и стремления помогут добиться желаемого

Фильм о тяжелой судьбе сильной женщины. Здесь всё на уровне: сюжет, атмосфера фильма, музыка, визуальная составляющая, особенно актёрская игра. Живой, динамичный, затягивает с головой.

Это та картина где искреннее сопереживаешь главной героине. Большую часть фильма Джой пытаются как-то остановить, упорно внушая что у ней ничего не получится, вставляют палки в колеса, говорят что её идея обречена на провал. Она пережила огромное количество стрессов, которые закалили её ещё больше. Несгибаемая воля позволяет ей находить выходы в сложных ситуациях, не сдаваться, а использовать представленные возможности.

Сюжет напоминает американские горки, медленный разгон, после дела идут вверх, пикирование вниз и вновь по новому заходу. Из минусов, это то, что у фильма слишком быстрые переходы, от провала, до возвышения. Так же не раскрывают должным образом второстепенных персонажей, например, лучшую подругу Джой. Не помешало бы добавить минут 10—15 экранного времени.

Дженнифер Лоуренс великолепный отыгрыш, наблюдать за ней было одно удовольствие. Любимое многим трио Лоуренс, Де Ниро и Купер на отлично справились со своей задачей. Рекомендую фильм того стоит.

9 из 10

24 января 2019

Возможно Ваши мечты пока стоят на паузе…

Фильм «Джой», срежессированный Дэвидом О. Расселом — несколько раз я отлаживала это знакомство, дважды засыпала при просмотре, и уже почти начала молить небеса дать мне силы досмотреть до конца.

А фишка фильма в том, что он не должен нравится, он должен стимулировать! Фильм «Джой» для тех, кто застрял в рутине реальности, для «белок в колесе», которые давным давно забыли куда и зачем бегут, для тех, кому пора поменять направление.

Сюжет фильма буквально разжевывает методично и монотонно, что у каждого была (есть) мечта, кто-то сдался на старте, кто-то успел запантетовать идею, но так и не реализовал, а кому-то просто не хватает решительности сопротивляться реальности, принимать решения и жить СВОЮ жизнь, а не жизнь для окружающих. И все это собрано в одной главной героине, роль которой исполняет Джениффер Лоуренс.

В фильме показана эволюция женщины, которая несла свои мечты о полезных изобретениях через всю жизнь. Эта история о том, как совместить в своей жизни все, что нужно и дорого: семью, дом, карьеру, себя!

В этом фильме шикарные актеры: Роберт де Ниро, Бредли Куппер, Изабелла Россалини; абсолютное отсутствие динамики и драйва; отличная идея, подкупающие фразы; серые пейзажи и скудные дизайны, музыкальное сопровождение? -кажется оно было… Все намешано, намешано, намешано… и заставляет задуматься, и даже действовать! если досмотреть до конца, ох..

30 сентября 2018

Вступительная заставка лукавит своей скромностью, указывая на тот факт, что история снята по мотивам жизни многих упорных женщин, с акцентом на одну конкретную. Cюжет по большей части основан на реальной женщине по имена Джой Мангано, история которой во многом удивительна, хотя кино и достаточно поверхностно обходится с точностью следования оригиналу. С другой стороны, если далеко не каждая домохозяйка патентует свои изобретения, пробиваясь сквозь трудности и преграды, фильм все же можно назвать одной большой метафорой на предприимчивых людей.

Звезда режиссера Дэвида О. Расселла ярко воспылала на небосводе современного кино после выхода великолепного фильма «Боец», а после с утверждением удачной формулы в «Мой парень — псих’’. Визионер перенос удачные наработки концепции прямо в «Джой», а состоит она в умении подать, казалось бы, абсолютно бытовую повседневную историю. Будьте готовы к тому, что вы будете ненавидеть будни главной героини первый час просмотра. Что фильм, возможно, будет создавать обратный к мотивирующему эффект большую часть просмотра. Ведь речь о легком счастливом преодолении трудностей не идет.

О. Расселл берет за основу историю бытовых трудностей и доводит ее до эмоционального абсурда. Уже в который раз такой прием срабатывает, и мы почти два часа балансируем между самыми разными эмоциями — от недоумения до восторга. Причем в тесных комнатах дома Джой, в мастерской ее отца, в гараже обнаруживается удивительная насыщенность событиями и даже диалоги пытаются поддерживать этот темп. Вместе с этим, сложно назвать «Джой» захватывающим кино. История слишком увлекается мелочами и в середине становится откровенно скучно.

Дженнифер Лоуренс является во многом отражением персонажа, ведь в свои двадцать пять лет, на момент съемок, она уже прошла путь до звезды мирового масштаба, признаваясь в интервью как это на самом деле тяжело, и насколько поверхностным может быть взгляд общественности. В первых сценах она производит ровно такое впечатление, как заложено в Джой — полного отчаяния, многолетней накопительной усталости, эмоционального надлома. Героиня преображается и за ее пробивным поведением по-настоящему интересно наблюдать. Понравилось и появление на вторых ролях коллег по съемочной площадке: Роберта де Ниро и Брэдли Купера, с которыми у нее уже налаженное актерское трио.

6,5 из 10

10 июля 2018

Вдохновляющая история

Приятно, что на экранах появляется всё больше фильмов с сильными женскими персонажами, особенно приятно, что в основу положена реальная история, хотя бы и модифицированная. Особенно здорово, что показана не только борьба героини с враждебным миром бизнеса и скепсисом родственников, но и поддержка друзей. После того, как прочитала, что реальная история Джой несколько отличается от сюжета фильма, захотелось посмотреть, как всё на самом деле было.

Конечно, в историей движет, как и в жизни, не только изобретательность и настойчивость героини, но и доля везения. Я посмотрела фильм потому, что увидела егов списке рекомендованных для людей пытающихся преодолеть депрессивное состояние, для того, чтобы вдохновиться. И фильм действительно вдохновляет. Настрой после него боевой. Собственно, в этом и задача — передать эмоцию, зарядить энергией. Только я бы не сказала, что фильм может быть использован как «пособие» для выхода из депрессивного состояния, так как сама героиня, пожалуй, не находится в состоянии депрессии, скорее это можно сказать про её мать. Но тем не менее это очень круто, что фильм строится вокруг сильной героини, имеющей чёткие представления о своих желаниях (сумела вспомнить о них по ходу сюжета), внутренние силы преодолевать серьёзные трудности, исправлять свои и не свои ошибки для достижения цели, умная, находчивая, честная и добрая.

Скорее всего этот фильм не поможет вам выйти из депрессии, но зарядитэнергией на 7 из 10

5 января 2018

Per aspera ad astra (от лат. «через тернии к звездам»)

История девушки Джой, жизнь которой превратилась в замкнутый круг. Постоянная нехватка денег, развод, двое детей, необходимость заботиться о маме и бабушке, — всё это свалилось на её хрупкие плечи. А такие ли хрупкие?

Джой — генератор идей и, однажды, в ней просыпается её внутренняя сущность и она начинает творить. Героиня создаёт собственный продукт и тут же сталкивается с множеством трудностей. Это и поиски спонсоров, и обманы как внутри, так и вне команды, банкротство. Сможет ли одна девушка справится со всем этим?

Фильм вдохновляет. Вселяет веру в возможность невозможного. И, конечно же, доказывает, что сильному человеку по плечу всё. История основана на реальных фактах из жизни Джой Мангано — матери-одиночки из Лонг-Айленда, которая изобрела некий продукт, разочаровавшись во всех подобных. Реальность вдохновляет ещё больше.

Джой сыграла прекрасная, на мой взгляд, актриса — Дженнифер Лоуренс. Ей удалось отобразить внутренние переживание, внутреннюю борьбу, женскую силу. И не случайно её игры была оценена номинацией на премию «Оскар» в 2016 году. Напарником по съёмочной площадке стал не менее выдающийся актёр — Брэдли Купер, с которым Дженнифер Лоуренс работает не в первый раз. Одной из самых выдающихся картины этой пары является «Бойфренд из будущего. Но и „Джой“ не уступает.

15 декабря 2017

«Есть только два плеча на которые ты можешь твёрдо положиться… Но каждый раз ты убеждаешься, что эти плечи твои собственные… « И. С. Тургенев

Казалось бы, что можно сделать из обычной истории, с совершенно избитой темой «из грязи в князи», еще и про женщину, которая изобрела самовыжимающуюся швабру? Даже смешно звучит, но Дэвид О. Рассел смог, и очень удачно. В нем прекрасно гармонирует всё. Фильм хорош. Он интересный, он содержательный, он с отличным актёрским составом. Да, пусть и история основанная на реальных событиях малость поднадоела, но от этого фильма по-настоящему испытываешь удовольствие.

Дженифер Лоуренс, сыгравшая роль Джой Манганы краеугольный камень всей картины. В самом деле очень жизнеутверждающая и глубокая драма о Джой — женщине, которой не помешали трудности, женщине, которая выбилась в люди благодаря своей настойчивости и сильному характеру. Да и в конце концов, женщина, которая несмотря ни на что, не бросила свою мечту. Ничего сексисткого здесь не наблюдается. В фильме одинаково демонстрируются как и мужские, так и женские герои в положительном ключе. Здесь нет плохих и хороших, здесь система. Система людей, через которую и плюнула Джой, выдвинув своё изобретение.

Вот и правит всем этим расселовским торжеством восхитительная Лоуренс. А как она сыграла… Прекрасно, просто восхитительно. Не зря на Золотом глобусе ее наградили за лучшую женскую роль. Всё-таки заслужила. Она центральный персонаж, и как она добивалась того, чего добилась, это и показывается в этой картине. На неё в кадре смотреть приятно, и её улыбка просто покоряет, и не отпускает. Но кроме Лоуренс в фильме есть и Роберт Де Ниро, и Брэдли Купер, но знаете, даже они меркнут на фоне Лоуренс. На нее смотришь, и видишь лишь в ней ее героиню, не Китнисс Эвердинг, а именно Джой. Несомненно, она украсила весь фильм. Думаю, не будет преувеличением, если скажу, что фильм обязателен к просмотру. Хотя-бы раз. Но оно того стоит.

«Джой» — неплохая драма о взлете и падении. О том, что порой нужно следовать за своей мечтой, и бороться со всеми трудностями. И верить в свой успех несмотря ни на что. Упорно рыть дорогу наверх, не поддаваясь не на чьи провокации. Тем более если это обрамлено в фильм, в котором гармонирует всё и со всеми. Смотреть очень интересно, а Лоуренс просто украла весь фильм!

15 декабря 2017

Есть только два плеча на которые ты можешь твёрдо положиться… Но каждый раз ты убеждаешься, что эти плечи твои собственные… И. С. Тургенев

Казалось бы, что можно сделать из обычной истории, с совершенно избитой темой «из грязи в князи», еще и про женщину, которая изобрела самовыжимающуюся швабру? Даже смешно звучит, но Дэвид О. Рассел смог, и очень удачно. В нем прекрасно гармонирует всё. Фильм хорош. Он интересный, он содержательный, он с отличным актёрским составом. Да, пусть и история основанная на реальных событиях малость поднадоела, но от этого фильма по-настоящему испытываешь удовольствие.

Дженифер Лоуренс, сыгравшая роль Джой Манганы краеугольный камень всей картины. На самом деле, очень жизнеутверждающая и глубокая драма о Джой — женщине, которой не помешали трудности, женщине, которая выбилась в люди благодаря своей настойчивости и сильному характеру. Да и в конце концов, женщина, которая несмотря ни на что, не бросила свою мечту. Ничего сексисткого здесь не наблюдается. В фильме одинаково демонстрируются как и мужские, так и женские герои в положительном ключе. Здесь нет плохих и хороших, здесь система. Система людей, через которую и плюнула Джой, выдвинув свое изобретение.

Вот и правит всем этим расселовским торжеством восхитительная Лоуренс. А как она сыграла… Прекрасно, просто восхитительно. Не зря на Золотом глобусе ее наградили за лучшую женскую роль. Всё-таки заслужила. Она центральный персонаж, и как она добивалась того, чего добилась, это и показывается в этой картине. На неё в кадре смотреть приятно и её улыбка просто покоряет и не отпускает. Но кроме Лоуренс в фильме есть и Роберт Де Ниро, и Брэдли Купер, но знаете, даже они меркнут на фоне Лоуренс. На нее смотришь, и видишь лишь в ней ее героиню, не Китнисс Эвердинг, а именно Джой. Несомненно она украсила весь фильм. Думаю, не будет преувеличением, если скажу, что фильм обязателен к просмотру. Хотя-бы раз. Но оно того стоит.

«Джой» — неплохая драма о взлете и падении. О том, что порой нужно следовать за своей мечтой, и бороться со всеми трудностями. И верить в свой успех несмотря ни на что. Упорно рыть дорогу наверх, не поддаваясь не на чьи провокации. Тем более если это обрамлено в отличнейший фильм, в котором гармонирует все и со всеми. Смотреть очень интересно, а Лоуренс просто украла весь фильм!

13 октября 2017

Мы — зрители любим биографии — танцоров («Танцующий в пустыне» 2014), спортсменов («Роналду» 2015), ученых («Игра в имитацию» 2014), («Вселенная Стивена Хокинга» 2014) и пр. пр. Но больше всего мне нравятся биографии о людях — простых людях, что пришли к успеху, которые нашли себя. Например, «Не/ смотря ни на что» 2017 или «Джой» 2015.

Дженнифер Лоуренс в главной роли никогда не вызывает сомнений в своей игре — люблю эту актрису.

Почему захотелось написать рецензию — потому что фильм трогает, заставляет задуматься, потому что он показывает жизнь обычной американки в маленьком провинциальном городке. Почему мы забываем о том, о чем мечталось в детстве, о том, как легко было видеть, мечтать, что-то делать, творить?! И как мы все — таки ограничены сознанием взрослого человека.

Окружение главной героини — это фарс, это комедия, иногда просто гротескная трагедия и как это все похоже порой на российскую грустную действительность — да, вот за образы родных, близких и друзей Джой можно уже ставить огромный плюс. Роберт де Ниро, Брэдли Купер, Дайан Лэдд.

В итоге — хороший фильм с интересной историей и прекрасными актерами!

8 из 10

24 августа 2017

«Если глаза никогда не плакали, на душе никогда не будет радуги»

Сказать честно, увидев рейтинг «Джой» здесь, сразу после просмотра этого фильма, я была, поначалу, удивлена. Но удивление длилось недолго, ибо невысокий рейтинг, на мой взгляд, это вполне объяснимый результат. Особенно, если говорить о российской зрительской аудитории. Которая, как ни крути, живет в условиях, в которых, благодаря политике государства, повторить подобные истории успеха, по большей части, невозможно.

Что касается нашей семьи, предпочитающей фильмы, открывающие перспективы, вдохновляющие, несущие в себе тот или иной жизненный урок и, наполненные, от и до, эмоциями — то этот просмотр этого фильма оказался сродни эффекту разорвавшейся бомбы: настолько мы были поражены (в хорошем смысле).

Да, конечно, этот фильм может заставить сомневаться в своем качестве, уже до боли знакомым, актерским составом. Ведь, как ни крути, это уже третья совместная работа Роберта Де Ниро, Бредли Купера и Дженнифер Лоуренс. Более того, это уже, если не ошибаюсь, четвертая картина с участием Бредли Купера и Роберта Де Ниро. Однако, если заглянуть вглубь, то чем, скажите, плох, актерский состав, блестяще себя зарекомендовавший, в различных амплуа, пускай и в совместных работах? Разве что тем, что он бьет по стереотипизированному мышлению большинства живущих на планете, заставляя увидеть в этом акте больше, чем набор актеров.

Не являясь фанатом подростковых утопий, а-ля «Голодные игры», признаюсь, я всегда скептически относилась к актерскому дару Дженнифер Лоуренс, в частности. Считая ее, своего рода, выскочкой. В то же время, надо признаться, на тот момент, когда я мыслила подобными категориями, я ничего с ее участием и не видела, кроме отрывка из первых «Игр» (вот вам, стереотипизация мышления в действии). Заставив себя, раздвинуть рамки моего восприятия, и, посмотрев «Мой парень-псих», «Пассажиров», а теперь и «Джой» (а там, глядишь и другие фильмы оценю), я кардинально поменяла свое мнение, в отношении этой актрисы. Ибо, сложно спорить с тем, что, различного рода, драматические роли, даются ей на раз-два. Так что, слава Богу, второй Кристен Стюарт из неё не вышло ?

Теперь, мне бы хотелось отойти от актерского состава и вернуться к тому, что меня зацепило в этом фильме. А именно, к самому содержанию фильма.

Я уже писала в одной из недавних рецензий о том, какими качествами, должен обладать биографический фильм, чтобы понравиться мне. Первое и основное- это понимание того, чему я, как зритель могу научиться у главного героя. В данном случае, я уверена полностью в том, что, как минимум, 95% населения планеты есть чему поучиться у героини-домохозяйки Джой Мангано.

Этот фильм я могу назвать «маленькая жизнь». Он захватывает с первых минут и не отпускает до самых титров, позволяя провести эти два часа в жизни обычного-необычного человека. Серьезно, на мой взгляд, этот фильм способен завлечь любого целеустремленного и думающего человека. Поглотить и показать изнутри, какова она, цена настоящего успеха. Не того успеха, урвать чего-нибудь, как это принято понимать в России. Нет, настоящего успеха — найти свое призвание, раскрыть свой потенциал, окружить себя сообщниками и найти свою аудиторию. И всё это своими усилиями. Повторюсь, я отлично понимаю, почему этот фильм «не зашел» у большинства российских зрителей: в России, героиня Джой Мангано столкнулась бы с ситуацией: «дай на лапу тому и дай на лапу этому». А закончиться эта история могла бы и вовсе так, что идею Джой присвоил бы себе какой-нибудь дядя с деньгами и связями.

Эта «маленькая жизнь», если позволить себе вольность заглянуть в мир, доселе знакомый, лишь со страниц книг про истории успеха — способна кардинально изменить мировоззрение человека. Показать ему то, что, как гласит одна поговорка: «жизнь в угоду другим, имеет, в большинстве своем один результат- все счастливы. Кроме тебя самого». Что, как сказал, в свое время Виктор Франкл: «Успех не приходит сам по себе. Успех — это результат направленности человека в сторону чего-то большего. В конце концов, фильм способен проиллюстрировать, что, нет ничего невозможного для человека, который окружил себя своими единомышленниками. Но, что еще более важно, нет ничего невозможного для человека, у которого есть возможности и который поверил в себя.

В завершении рецензии, мне хочется упомянуть еще одну поговорку. Скорее всего, её знают многие в РФ. Но вот силы духа реализовать эту поговорку в действие — хватает, судя по всему, далеко не у многих. Итак, «чтобы стать лучше, умнее, образованнее и. т. д, нужно окружать себя людьми, которые превосходят тебя в той или иной сфере». Мне бы хотелось немного расширить эту поговорку: «чтобы стать лучше, умнее, образованнее и. т. д, нужно не только окружать себя людьми, которые превосходят тебя в той или иной сфере, но и смотреть фильмы, на героев которых можно равняться и у которых можно учиться стать лучше, умнее и образованнее».

Поверьте, как бы вы себя не оправдывали, но эту роскошь вы можете себе позволить.

10 из 10

4 июля 2017

Хотите перемен? Создайте себе трудности

Моя рубрика «Учимся у кино»

Иногда, чтобы взлететь, надо упасть.

Когда у вас ипотека (или две), парочка детей, масса родственников со своими прибабахами, разваливающиеся дом и машина, отсутствие работы.

Что может быть хуже?

Но именно в этот момент самое время вспомнить о детских мечтах.

И упереться в их реализацию, ибо отступать уже некуда.

Тогда и все сложности, и препятствия преодолеваются просто потому, что иначе нельзя.

Короче, фильм про то, насколько сильно работает мотивация «От» по сравнению с «К». Сколько лет назад Джой могла сделать то, что в результате сделала? А что стало волшебным пенделем?

Не знаю, как у вас, у меня тоже так сработало несколько раз в жизни (после развода, да и все кризисы экономические были стартом).

О чем еще фильм:

О том, что какой бы уникальный ни был продукт, нужно быть готовым не только идею сгенерировать, но и реализовывать ее, продавать и продвигать (еще один фильм о важности навыков переговоров, продвижения, продаж), защищать.

Не сможешь продать сам, никто не продаст.

И снова нам пример, урок, если хотите, о том, что не нужно путать бизнес и личные отношения (семья, друзья, друзья друзей). И снова нам урок — не забывайте о юридической стороне дела. И снова нам урок — надейся на лучше, а план Б на всякий случай готовь.

У меня вообще складывается впечатление, что во всех успешных историях один и тот же набор ошибок. И успешными эти истории становятся благодаря преодолению массы препятствий (правда история умалчивает, сколько предпринимателей не справилась с ними).

Вот, кстати, у меня вопрос, а для вас чужие ошибки являются уроками?

Есть у вас опыт, когда история из книги или фильма остановила от какого-то действия?

И напоследок позанудствую.

Есть одна черта характера, которая мне очень не понравилась в этой героине. Искать виноватых во вне, в семье. Мама в детстве не запатентовала ошейник, бабушка внушила веру в себя, в свою исключительность, и я поверила…

Родителей мы не выбираем, но, став взрослыми, мы в праве выстраивать с ними новые отношения, менять свое отношения к событиям детства, корректировать свое отношение к своим детям. Глупо сетовать на то, что уже было, прошло и исправить нельзя.

Итак, мой рейтинг полезности фильма: 56 пунктов.

Особенно ценен этот фильм будет для предпринимателей, маркетологов, переговорщиков и владельцев семейного бизнеса.

8 из 10

13 мая 2017

Одна сплошная мотивация

До просмотра данной киноленты мое отношение к ней было абсолютно скептическим с подготовленным настроем, что это очередной немного невнятный фильм о том: «делай, у тебя все получится». А так как об этом кино я слышала одно и тоже клише: «фильм о женщине, которая изобрела швабру», оно абсолютно не несло за собой чего-то интересного и заманивающего. Но как только я начала смотреть, смогла проникнуться в фильм с головой. Безусловно, тема «Джой» затронула на тот момент и мои личные переживания «о мотивации, о деятельности в жизни, кто с чем может справиться и т. п.» Как говорится в нужное время — в нужном месте, тем самым удвоив мое личное восприятие.

Нам показывают не красивую жизнь удавшегося бизнесмена, а все два часа фильма мы наблюдаем, как главная героиня страдает, как у нее все плохо и как она в прямом и переносном смысле хватается зубами и выгрызает себе путь к успеху.

«Джой» дарит Вам сильные переживания, что уже под конец фильма изматывается не только главная героиня, но и ты сам будто устал от этой ситуации и хочешь ее отпустить, но нас учат не сдаваться. И ты радуешься за нее, как за себя. Это очень мотивационный фильм, кажется, иногда, что у тебя одни неудачи, но это значит, что сдаваться и опускать руки нельзя. Также это кино учит тому, что всю основную работу все же надо делать самостоятельно под своим контролем, ведь все советы со стороны оказывали для ее идеи, дела и ее самой самое ужасное действие, если Вы что-то хотите сделать или чего-то добиться надо это выкорчевывать, изучать юридические тонкости, рекламу, бизнес да все, что Вам потребуется. А главное возможно реализовать свои цели лишь в том, случае когда в тебе есть толстый стержень и кожа, когда ты можешь поставить на кон все и идти напролом. реально несмотря ни на что!

Смешно звучит швабра… но ведь она действительно была нужна людям, эта самовыжимающаяся швабра, все смеялись над ней и особо никто не верил в это.

На пути к успеху должны быть рядом и те люди, которые будут верить в самое невероятное, подталкивать тебя, когда таких людей нет рядом, нам становится сложнее верить в свою безумную идею, ведь отчасти мы сами также начинаем считать под влиянием общественности, что не справимся, и что все это бред, вот те другие, они делают лучше.

Это очень мотивационный фильм, который придаст Вам уверенности в себе. Ведь почти каждый бизнесмен, изобретатель и т. д. когда-то раньше прошел через все те же самые пути: сомнения, неудачи, проигрыши. и становится легче на душе, что ты не отличаешься от них по ситуации, в которой находишься, главное это делать и верить.

6 из 10

14 апреля 2017

Современная золушка

По-моему это очень интересная вариация на тему Золушки. В которой дурацкая семейка, которая больше мешает, чем помогает, и бесконечная череда жизненных неурядиц, мешает бедной, но безумно талантливой очаровательной девушке добиться своей мечты. К слову, без феи-крёстной здесь тоже не обойдётся.

Только в этом фильме мечта — это не любовь прекрасного принца, а деньги, ну «финансовая независимость», если хотите. И не стоит обманываться тем, что мечтала она на самом деле — быть изобретателем, создавать различные «нужные вещи», «делать мир лучше», а богатство тут вообще не причём. Очень даже причём, без нажитого ей состояния не было бы этого фильма. Именно богатство и успех, а точнее то, что возможность добиться этого есть у каждой женщины, если она упорна и талантлива, являются в фильме основной идеей. Да и сами подумайте, как, без материальной компенсации за твои усилия на нелёгком пути поиска себя и следования судьбе, прокормить двоих детей, бывшего мужа, мать, да ещё выплатить две ипотеки?!

Конечно, 90% смотрящих увидят в себе главную героиню — она ведь такая простая старательная и искренняя, прям как мы. Со своими чудесными идеями, как и у всех нас. Но побитая жизнью и отброшенная на задворки этого мира, нет ну точь-в-точь как мы. И, признайтесь себе, это ведь и наша мечта: за один час, в смысле год, надрать задницу этому несправедливому обществу, стать гиперуспешными и баснословно богатыми. Нет ну какой еще принц?! Какая еще любовь?! Кто сейчас мечтает о ней? Деньги — совсем другое дело. И неважно кто вы — акула бизнеса или милая домохозяйка с двумя детьми — состоятельность вот ваша мечта, мечта XXI века.

P.S. Есть такое определение денег — всеобщий эквивалент. В этом, повторюсь, хорошем фильме попытались ответить на вопрос — сколько, буквально, должна стоить мечта.

16 февраля 2017

Вся наша жизнь в наших руках

Фильм рекомендую посмотреть тем, кто давно не смотрел ничего завлекательного, кто устал от работы и своей скучной жизни, кто мечтал в детстве стать великим, а стал средним или низшим звеном. Для таких людей, этот фильм — таблетка, выпил и голова не болит. Я отношу себя к одним из таких людей, которые устали от всего, а фильм мотивирует, хотя признаться честно, не сильно. На какой-то минуте ты смотришь, и понимаешь, о да, классно, я ведь тоже так устала как и Джой, нельзя отчаиваться, а потом в бесконечной смене картин, ты забываешь об этой мотивации.

Я не могу отнести этот фильм к одному из своих любимых, но он несомненно меня зацепил, настолько, что мне захотелось после фильма открыть Кинопоиск и прочитать, а не биография ли это? Приятно порадовалась, что это действительно реальная история, конечно интерпретированная под режиссера, но все же, это было, это есть.

Также, пришла в восторг от игры Д. Лоуренс, честно скажу, я думала она актриса одной роли, сами знаете какой. А здесь она абсолютно другая, тоже сильная, но уже женственно, она мать, жена, дочь, внучка. Хочется еще посмотреть фильмы с ее участием, главное теперь снова в ней не разочароваться.

И все-таки несмотря на немного затянутую картину, я поставлю

7 из 10

и обязательно порекомендую фильм друзьям.

9 января 2017

Ну, такое…

Я из тех, кто крайне редко может оставить фильм вне оценок: мне либо нравится, либо — нет. Всё просто. Эдакий вечный максимализм в масштабах кино. С «Джой» вышло иначе.

Здесь, в этой биографической драме, не будет динамики — ну, казалось бы, и бог с ней, с этой динамикой. Не о Уолл-стрит же фильм, а о простой такой жизни рядовой американской матери-одиночки с вытекающими из статуса проблемами: и за дом нужно платить, и детей поднимать, и бывший муж живёт тут же, под одной крышей, да ещё и отец завершил очередные любовные отношения и без лишних завуалированных намёков напрашивается пожить со всеми в этом и без того набитом родственниками (включая четыре поколения одних только женщин) доме. Словом, мне хватило описать всё в нескольких строчках, а на деле — это огромный хронометраж, который хочется то ли сократить, то ли просто перемотать в ускоренном режиме. Сами понимаете, 124 минуты для фильма такого плана — довольно самонадеянно.

Сюжет, конечно, проблемной семьёй Джой не ограничивается — хотя вопрос того, как самые близкие люди не то что не верят в тебя, но и откровенно на дух не переносят, это великий масштаб всея драм в кинематографе. Есть у Расселла и линия о том, как важно верить в свою идею, в любых ситуациях оставаться собой и просто быть человеком. Всё это замечательно, правда. И тот факт, что основан фильм на реальных событиях, — это тоже мне симпатично. Но ни удивительной мотивации, ни моментального становления внутренней уверенности после «Джой» не возникает. Может, это я уже — pardon my french — зажралась, но будем честны: идея самореализации, работы над собой и разброса приоритетов сейчас реализована настолько, что любой диванный обитатель за полчаса в этих ваших интернетах может пройти месячную подготовку «Из офисного планктона в дауншифтеры» и действительно начать менять жизнь. И да, я искренне убеждена, что биографическая драма должна создавать для того, чтобы вдохновлять зрителя, а не просто тратить его два часа жизни на «так себе» кинцо.

Мне нравится актёрский состав (хотя бесконечным тандем Лоуренс и Купера — это как овсянка на каждый завтрак в течение месяца: вроде и хорошо, но уже тошнит), нравится игра конкретных людей, нравится идея того, что присутствует закадровый голос рассказчика. Нравятся саундтреки. Нравится концепция фильма о сильной женщине, которая действительно любит свою семью и то, чем занимается. Не могу выбросить из памяти прекрасную фразу об отношениях Джой и её бывшего мужа: «There were the best divorced couple in America. Much better friends than they were husband and wife». Но общее впечатление описывают всего два слова: «Ну, такое…».

5 января 2017

Фильм снимающий ярлыки.

С самого детства ребёнку вешают на лоб ярлык. Если родился мальчик, значит рыцарь, принц, защитник слабых. Если девочка, тогда принцесса, которая должна иметь прекрасные манеры, сидеть в башне и ждать своего принца на белом коне.

Подобный образ мысли привёл человеческое общество не к очень хорошему результату. Женщины сами сняли с себя ответственность за свои действия и в итоге потеряли много прав. Ведь если ты изначально позиционируешь себя слабым, тогда и способность решать тебе не нужна. Вот только теперь куча феминисток бегают голые по улицам и пытаются вернуть права, которые отдали же сами.

Фильм «Джой» про правильную женщину, такую которая не ждала принца, а что то делала сама, пытались тянуть вверх не только себя и своих детей, но и всю семью.

А семья мягко скажем не самая приятная (исключение составляет бабушка):

Мать, которая смотрит всю жизнь сериалы не вставая с кровати.

Отец, неудачник бизнесмен, который ушёл из семьи, а потом вернулся и решил, что будет жить в подвале.

Сводная сестра, которая вечно всем недовольна и постоянно ощущает себя обиженной.

Бывший муж, наверное одно из самых светлых пятен в этой семье, да и то, он тоже живёт в подвале и не делает ничего по дому. Ну хотя бы оказывает моральную поддержку главной героини.

Новая жена отца, в прошлом была замужем за каким то очень богатым человеком и теперь решила, что она бизнесвумен, даёт Джой деньги и советы, в конечном итоге приводит это всё только к проблемам.

Дженнифер Лоуренс, безусловно классная актриса, она отлично сыграла свою роль, роль сильной женщины, несмотря на свой юный возраст её персонажа просто нельзя не уважать.

Актёрскую игру Роберта Де Ниро не надо даже оценивать, этот человек уже давно сделал себе имя «гиганта актёрского поприща» и сомневаюсь, что хоть одна неудачная роль сможет его имя хоть как то очернить.

Брэдли Купера в этом фильме мало, даже очень, но с другой стороны никогда не был его фанатом, так, что лично для меня это не самый большой минус.

Итог: Для кого этот фильм? Фильм понравится всем тем, кто понимает, что женщина и мужчина могут: Занимать одну и ту же должность, делать одни и те же вещи и делать женщина это может не хуже. Просто наш мир только только начинает выбираться из «темноты предрассудков» и всем тем, кому надоело жить в темноте, именно им и понравится «Джой», ведь для них этот фильм и снимался(о чём кстати прямым текстом говорят на самой первой минуте).

8 из 10

21 декабря 2016

Долгий путь Радости

«Нельзя позволить реальности сбить тебя с ног. Нужно стремиться к тому, что нравится»…

Какая чудесная, несчастная, сильная, восхитительная, стойкая, успешная и чудесная Радость! Фильм «Джой» (Joy) — восхитительный байопик, дивная история, чудесная мотивашка, вдохновляшка и просто классное кино про девочку, которая почти забыла о своей силе. Силе творца. Но у неё была бабуля, как добрая фея постоянно нашептывающая внучке о её чудесных способностях.

Джой — очередная мать-одиночка, которая от своей унылой и неказистой жизни изобрела… то, чего ещё не было. Почему очередная? Да потому, что, к примеру, Джоан Роулинг тоже изобрела от безденежья, долгов и неказистой жизни — сказку про Гарри Поттера. А Джой изобрела швабру Miracle Mop, которая сделала её успешной бизнесвумен.

Но какой чудовищный путь она прошла! Просто невыносимо порой было смотреть! Хотелось жалеть и рыдать над этой маленькой девчонкой, которую обманывают, накалывают, разводят… Которая верит, вместо того, чтобы каждый шаг своего дела контролировать, перепроверять и видеть собственными глазами, кто и что делает, обещая ей счастье сотрудничества.

От количества ошибок, совершаемых обычной такой тёткой-домохозяйкой, которая придумала, как помочь по хозяйству себе и сотням таких же, как сама, порой просто невыносимо! Потому что так это знакомо, понятно и… грустно. И как невероятно видеть, что после бесконечных ударов, она продолжает и продолжает карабкаться! И помогают ей в этом — бывший муж и подруга. При том, что семейство у нее вполне обширное.

Да, возможно, я чего-то не очень поняла, но с такими родственниками уж лучше быть сиротой. Джой со своей чудо-шваброй, как через тернии продиралась к своим звездам через дорогую родню, которая, вроде и бы и помогала, но отчего-то у меня, зрителя, какое-то чудовищное недоумение и неприятие возникало от каждого итога их помощи.

Невероятная история стойкости и веры в себя, в пользу своего изобретения (пф, швабра, подумаешь), в свою лучшую судьбу. Мотивашка и вдохновляшка на

7 из 10

6 декабря 2016

Ну сколько можно?

Итак… Виден послед и «Аферы», и «Парня-психа», и даже «Бойца». Опять трудности, опять безвыходная ситуация, и опять при помощи своих друзей и счастливого случая, главная героиня прославляется на весь мир. Мы это видели стотыщпиццот раз. И уже на это скучно смотреть. И тема более чем политкорректная. Это реверанс всем борцам за права женщин: мол, в мире мужчин только сильнейшие женщины побеждают.

Но мне все эти нравоучения показались чересчур пафосными. И от этого смотреть фильм было еще сложнее. Да ладно, у Рассела сюжеты всегда вторичны. Он всегда делает ставку на игру актёров, и может именно это подкупает киноакадемию, которая раз за разом выдвигает на Оскар актеров из фильмов Рассела. Но сколько раз можно смотреть одно и тоже, что бы признаться себе, что это все скучно.

И да, блестящую актерскую игру Лоуренс, на которую мы тут смотрим, мы уже видели в «Афёре». Еще раз? Вы этого хотите? Пожалуйста. Но мне жутко скучно. И как я ждал хорошее кино после знатного трейлера… И всё-таки, я считаю, что этот фильм провальный для Рассела.

Пора уже придумать что-то новое, кроме трёхэтажных монологов и рваных крупных планов. Кино к концу вообще стухает и походу сам режиссер это понимает и пытается поскорее закончить;) Фильм на своем горбу тянет одна Лоуренс, но этого мало. Нас в последнее время просто завалили биографическими эпиками и это первый сигнал того, что в Голливуде новый кризис интересных сценариев.

Такое впечатление, что если я вышлю Спилбергу свои наброски, то он с радостью возьмется их экранизировать. Настолько все кажется грустным. Я ооочень надеюсь, что новые фильмы 2016 года меня порадуют, ибо тенденция вялотекущего, нудного и скучного кино меня пугает. Можно не смотреть.

29 ноября 2016

Соглашусь с мнением многих о том, что «Джой» не самый удачный фильм Дэвида О. Расселла. Создатель таких замечательных фильмов как «Боец», «Мой парень — псих» и «Афера по-американски» которые принесли славу и награды многим актерам и раскрыли талант самого режиссера. Но не стоит сильно ругать О. Расселла и его фильм «Джой» несмотря на все минусы в фильме есть своя привлекательность.

С самого начала фильма, нам дают понять, что ничего хорошего впереди не будет. Как и любой байопик о сложной судьбе «Джой» действует по стандартным правилам и ломает героиню со всех сторон. Она в разводе, у нее двое детей, полоумная мать, отец, вечно ищущий любви, и бывший муж живущий в подвале ее дома.

Дом, семья и хлопоты, все это на плечах Джой. Но однажды она придумывать чудо-швабру и решает ее продать. Судьба дает ей шанс, но и тут не обходиться без неприятностей.

О. Расселл создал кино о сильной женщине, даже слишком сильной. Любая другая плюнула на все еще в середине фильма и ушла влачить свое жалкое существование. Но только не Джой она не могла смириться с поражением и, не смотря на все преграды, шла к своей мечте.

«Джой» — это в первую очередь тяжелая семейная драма, о слабых людях, которые не хотели делать ничего ради других и более того вешали свои проблемы на сильного человека. Но именно семья самое слабое место фильма, О. Расселл уделил семье очень большое значение, но показал ее немного не в том свете, не естественность персонажей, особенно отца Джой в исполнение Роберта Де Ниро.

Зрители любят такие фильмы как «Джой», фильмы о сильных людях, которые с самого дна поднимаются наверх.

7 из 10

27 октября 2016

Женщина, которая сделала себя сама

После просмотра фильма Дэвида О. Рассела «Мой парень — псих» взялся за другую работу этого режиссера, фильм «Джой». Как ни странно, главные звезды те же — Лоуренс, Купер и Де Ниро. Но в этот раз мужчины «уступают» место талантливой и амбициозной девушке. Джой — это сольная робота именно Лоуренс. Все действие картины вращалось вокруг ее героини. Фильм-автобиография снят об американской предпринимательнице прошлого века.

Фильм рассказывает о жизненном пути Джой с самого детства, показывает становление и развитие ее характера и, собственно, как она изобрела уникальную для своего времени швабру. Может это очередная картина про американскую мечту? Скорее нет, разве что американская мечта используется как важный сюжетный элемент, не более. Основной акцент в картине делается именно на героине, как она добилась своих целей, не смотря на все препятствия.

Семья и идея. Джой бросает колледж, чтобы помочь своим родителям. У отца (Де Ниро) прибыльный бизнес, а мать всю жизнь провела в кровати, смотря мыльные оперы. У Джой муж, тонкий и чувственный человек, с которым она в разводе. Есть дети. Все дела в доме легли на ее плечи, она не справляется, а в душе живет детская тяга к творчеству и огромное желание самореализации. Все выглядит как-то банально, но реалистично и жизненно.

Позже Джой приходит в голову гениальная идея, основанная на ее огромном жизненном опыте и желании помочь таким же, как она. Фильм полностью посвящен всем нюансам реализации этой идеи: от разработки до первых успехов и неудач. Все это подано динамично, смотреть нескучно, плюс имеет место некий посыл зрителю.

Дженнифер Лоуренс играет крепко, она вполне заслужено получила номинацию на Оскар и награду Золотой Глобус. Она сыграла обычную женщину, которая кое-чего добилась в жизни. Этакий пример подражания для домохозяек. Наблюдать было занятно, она очень хорошо сыграла, я остался доволен.

Бредли Купер не выдал ничего особенного, собственно как и Де Ниро — роли у них слишком уж второстепенные, так что ждать от них чего-то сопоставимого с игрой в «Мой парень — псих» не стоит.

Если говорить о фильме в целом, то кино на любителя мотивационных историй или для поклонников Лоуренс и творчества Рассела. Смотрите, если хотите, в нем нет ничего сверхъестественного, рядовой оскаровский фильм.

6 из 10

10 октября 2016

«Джой»: Швабра для протирки большого экрана.

Окончательно променявший независимое кино на дешевый успех и преференции массового кинематографа Дэвид О. Расселл в очередной раз привлекает к работе Роберта Де Ниро, Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера, но в случае с «Джой» позволяет себе столь высокий уровень халтуры и профанации драматургии, что даже сверхангажированные критики, превозносившие все выпущенное Расселом после «I Heart Huckabees» и смены вектора относительно целевой аудитории, едва сдерживаются от перехода к резким высказываниям.

Исходные данные для создания «Джой» обещали режиссеру очередные номинации на «Оскар» и «Золотой глобус», так как включали и self-made woman, и незамысловатую фабулу, пригодную для мыльной оперы, и обращение к подчеркиванию значимости повседневной уборки, что без сомнения гораздо ближе и понятней для рядового поклонника массовой кинокультуры, нежели, к примеру, экзерсисы о Рудольфе Абеле или Эйнаре Вегенере. Но постановщик и автор сценария превратил историю об успехе создательницы товаров для телемагазинов Джо Мангано в набор столь малосвязанных между собой сцен, что даже Алехандро Гонсалес Иньярриту и его «Бердмэн» в сравнении с «Джой» предстает образцом творчества высшей пробы.

Тяжелая судьба разведенной женщины с детьми, никчемным бывшим мужем и эксцентричными до психических отклонений родственниками могла бы быть конвертирована в простую по форме и замысловатую в подтексте и гуманистическом посыле кинокартину. Но самоуверенный, в силу количества ранее полученных престижных наград и выданных репутационных авансов, режиссер идет ва-банк и полагается исключительно на популярность и актуальность клиповой методологии кинематографического сегмента широкого потребления. В итоге «Джой» состоит из ярких персонажей, чья индивидуальность подчеркивается не развитием и экспозицией характера как такового, а внешним обликом, резкими переходами между сценами (так хорошо реализуемые в авторском кино, например, Уэсом Андерсоном и Квентином Тарантино) и прямолинейным нарративом, не предполагающем наличия ничего из смысловой базы помимо вербализированных компонентов.

Возможно, мелькание зарисовок, выкрики и вскрики маститого Де Ниро и модной Лоуренс могли бы вызвать снисходительность суждений, будь «Джой» уложена в рамки 80-ти минут, но хронометраж фильма преодолевает двухчасовую отметку, к финалу все больше напоминая затянувшуюся серию латиноамеринаского сериала дурного качества. Нивелировать небрежное отношение к работе Расселла, превратившего кино в буквальный набор картинок, так же могло бы обращение и идеям равенства полов, феминизма очевидно прослеживающимся в биографии изобретательницы затейливых швабр и складных полок, но и здесь у автора не достает то ли таланта, то ли желания снять пристойный фильм и он, возможно в расчете на мечтательных юных дам, вводит в сюжет «прекрасного принца», пусть и не позволяя прямого хэппи энда, связанного непосредственно с «принцем»/Брэдли Купером, но предоставляя широкие возможности для трактовки и умиления.

«Джой», будучи рекламным роликом о «сильной женщине», развернутым до формата полнометражного фильма, не представляет ценности для кинематографа в принципе. Ни коим образом рассматриваемая лента не может быть идентифицирована в качестве примера кинематографического продукта. Здесь нет ни морали, ни драматургии, ни даже технических новаций или же проявлений высокого профессионализма. Иными словами, ни аксиологический, ни праксеологический оценочные методы не применимы. Быть может некоторые тинэйджеры сочтут «Джой» «отличным фильмом», ведь в главной роли здесь Китнисс Эвердин, а обилие закадровой музыки (дающее очередной повод сомневаться в адекватности Расселла) так роднит «Джой» с дневным эфиром MTV Live (замедленная съемка, проходы, крупные планы и пр.). То есть, речь не идет о том, хороша ли «Джой» или же нет — «Джой» это видеоролик, иронично заслуживающий звания «сомнительного удовольствия», но не кино в принципе.

Интересным аспектом данного кинокейса представляется парадоксальная ситуация, когда постановщик, ориентируясь исключительно на вкусы публики и модные тенденции кино, создает продукт, компрометирующий и обнажающий всю порочность индустрии, не способной дифференцировать талант от бездарности, получающей десятки номинаций Киноакадемии. К тому же, если, к примеру, Роман Полански, идентично Расселлу, имеет в своей фильмографии картины самых различных жанров и уровня качества, но Дэвид О. Расселл, в отличие от создателя «Пианиста», не набирается опыта, логично повышающего планку творческого потенциала и мастерства, а напротив — идет по пути примитивизации и упрощения. В случае с «Джой» не просто достигнув дна, а уверенно встав на него.

19 августа 2016

who run the world? GIRLS!

От самой первой до последней минуты весь фильм пропитан темой феминизма. Картина показывает, как одна женщина устала мыть полы грязной тряпкой и взяла дело в свои руки, придумав супер удобную швабру. Исходя из этого можно сделать вывод, что целевая аудитория фильма — женщины, т. к. мало вероятно, что мужская половина пойдет смотреть на то, как на свет появилась швабра.

Главная героиня — Джой, мать двоих детей, разведена, живет с бывшим мужем, родителями, нехватка денег в семье также имеется, в целом, стандартный набор разведенной женщины в 30 лет. С детства она придумывала какие-то «изобретения», считая, что в будущем сможет изобрести что-то воистину гениальное. Но, увы, брак, дети, семья сделали ее типичной женщиной, так сказать «серой мышкой».

Ну, а дальше, развивается стандартная история: как воплотилась в жизнь американская мечта, создание швабры — это, конечно, вам не создать компанию «Apple», но тоже неплохой такой старт-ап. В сюжете не было ничего такого, чтобы прям сфокусировало всё ваше внимание на экране. Сочувствие, переживание, радость за героев — ничего такого у себя внутри не ощущаешь. Исход истории жизни Джой становится ясен на 10 минуте.

«А что там про игру актеров?» — не так радужно, как представлялось.

Складывается впечатление, что Дженнифер Лоуренс — вторая Кристен Стюарт. Эмоциональный ряд у нее слабоватый: кроме эмоций грусти, печали и тяжелой жизни «сойки-пересмешницы» на лице у актрисы не увидишь. А если и разглядишь что-то, то не особо верится в чистоту и искренность.

Роберт Де Ниро — это Роберт Де Ниро, на него приятно просто даже смотреть.

Брэдли Купер — периодически мелькает в кадре, роль его. Это факт.

Вдохновляет ли данный фильм на создание чего-то нового и на буйство действий против сложной системы под названием «жизнь»? Ответ, увы, нет. Для просмотра пригоден, но не более того.

6 из 10

14 июля 2016

Фильм, который не может быть плохим

Огромное количество посмотров фильмов в последнее время заставило меня испытывать отвращение к тупому экшну и пафосным диалогам. И «Джой» послужил для меня хорошей психологической разгрузкой. Это добрый и жизнеутверждающий фильм о женщине, которая находится в замкнутой кругу и несчастна, но идёт в «all in» ради своей идеи, которую по началу никто не принимает.

Главную героиню не воспринимают серьёзно и постоянно пытаются надуть, но она справляется со всеми трудностями, благодаря человеку, который в неё проверил. Пускай это и не лучшая работа Дэвида О. Расселла, но троица прекрасных, мною сильно любых, актёров (Лоуренс, Де Ниро и Купер), уже не в первый раз работающие вместе (и с Дэвидом О. Расселлом), прекрасно справляются со своими ролями.

В этом фильме нет очень глубоких философских идей, захватывающей истории, но если вам захочется прийти домой после работы или учёбы, и не напрягаясь посмотреть хороший фильм, то это именно то, что вы ищете.

Такой фильм тяжело оценить, а я тем более не могу сделать это не предвзято, поэтому я ставлю 9.

9 из 10

10 июля 2016

История о сильной женщине

На самом, деле я готова смотреть все фильмы, в которых снимается Дженнифер Лоуренс. Она действительно лучшая из лучших. Она потрясающе сыграла обычную женщину, находящуюся в различных жизненных ситуациях, с разным настроением и настроем.

Джой пережила так много, были фееричные взлеты и грандиозные падения, но важно то, что она всегда поднималась! Что бы ни случилось, как бы сильно ее не била судьба, как ни было бы тяжело, она могла встать, отряхнуться, поднять голову и пойти дальше, к своей цели.

Потрясающая отсылка к детству и детским мечтам, зацепила меня больше всего. В принципе, все как обычно (ребенок, вырастая, исполняет свою мечту), но с одним исключением: мы не в сказке. Никакая мечта не сможет осуществиться сама, для этого необходимо работать над собой и создавать свой мир самому. Только тяжелый труд, вера и стремления помогут тебе добиться желаемого!

Безусловно, хочется отметить прекрасный актерский каст и потрясающую игру актеров. Особенно, мой любимый тандем Лоуренс-Купер, искры, летающие между ними, создают великолепную атмосферу.

Общее впечатление — фильм смотреть стоит, особенно если вам необходимо вдохновение для великих свершений.

9 из 10

20 мая 2016

«Швабрания»

Привлек актерский состав. Отзывов и аннотаций не читала.

Товарищи. Караул…

Мир сошел с ума — эта сентенция не нова.

Но чтобы настолько!

Буквально «мыльная опера», ибо в основе сюжета — история успеха, основанная на ежедневной необходимости домохозяйки мыть полы и нежелании при этом отжимать тряпку. Повод для изобретения достойный — только полная идиотка станет тряпкой убирать осколки разбитых бокалов, не собрав их предварительно обычным веником, порезав себе все руки и надорвав сердце мягкотелого зрителя… Героиня упорно идет к успеху своей чудо-швабры.

Повествование начинается от лица Мими — бабушки Джой- она рассказывает о своей необыкновенной любимой внучке. В середине фильма бабуля неожиданно оставляет бренный мир и зрителя в легком недоумении, а приключения швабры продолжаются без её ремарок…

Трагедия поднимается до шекспировских высот. Монологи героев звучат так, словно речь идет о спасении/гибели мира… Решительно обрезав волосы и, теперь уже портретно напоминая собственное изобретение, Джой отчаянно бросается на разборки с мошенниками-конкурентами, пытающимися присвоить себе заветный патент…Предполагаю. что подобную же пронзительную историю можно снять про изобретателя омывателя для унитаза или средства от комаров.

Вопрос — является ли это предметом и поводом для искусства, и нет ли более увлекательного и кинематографичного способа поговорить об истории успеха?

Неужели это может быть кому-то интересно?

В конце за кадром раздается загробный (буквально и фигурально) голос покойной бабушки, возвещающий о будущем Джой…

Все это продолжается 2 часа 4 минуты!!!

Грешна, досмотрела… Просто было нечего делать.

Лучше бы изобрела какую-нибудь «приспособу» для протирки пыли с монитора.

У меня шок — блестящие актеры снимаются в подобном… Де Ниро, Изабелла Росселлини, Купер… И это — номинация на Золотой глобус за главную женскую роль?! Дело не в Дженнифер Лоуренс как актрисе она как смогла сыграла эту Офелию со шваброй и счастливым концом…

Давайте дадим Нобеля по литературе сказке «Колобок», издав её в 3-х томах. И мы получим аналог фильма «Джой». Вот только «Колобок» не имеет автора, а у данного «шедевра» он есть!

2 из 10

30 апреля 2016

Вера в себя, хорошая идея и немного везения — залог успеха.

Фильм «Джой» — это история «американской мечты», отличающийся глубокой правдивостью и соответствием жизненным реалиям. Среднестатистические американцы живут не на модном Манхэттене или в богатом пригороде, а так, как показано в этом кино. Обычная семья, простой дом в ипотеке, безперспективная работа, отсутсвие личной жизни у героини. На молодой резведенной женщине, которую блистательно сыграла Дженнифер Лоуренс, держится весь дом: родители, бабушка, дети и даже бывший муж, продолжающий жить в подвале ее дома. В какой-то момент героиня находит в себе смелость открыть собственное дело, и она изобретает чудо-швабру. То, что в качестве предмета истории выбрана именно швабра, а не что-то модное типа айфона, лично для меня является очередным аргументом в пользу достоверности данного произведения. Ведь нас в быту окружают сотни самых необходимых вещей, которые когда-то кем-то было придуманы, сделаны и затем проданы. История успеха Джой получилась очень интересной.

Особой похвалы достойна Дженнифер Лоуренс, которая была хребтом, позвоночником всего фильма. Остальные актеры: Де Ниро, Купер, Рамирес — отлично справились со своми ролями, но все равно они служили лишь канвой для игры Лоуренс. В одном из эпизодов фильма наиболее ярко раскрывается талант актрисы. Ей удается правдиво сыграть состояние человека, балансирующего на на грани между истерикой и самоконтролем. Пока что в карьере Лоуренс наблюдаются разноплановые роли, что просто замечательно, как для самой актрисы, так и для зрителей. Желаю ей столь же ярких ролей в будущем!

10 из 10

17 апреля 2016

Швабра как стартап

Люблю я жизнеутверждающие ленты, в которых нас, зрителей, щелкают по носу и просто и жизненно говорят о том, что под лежачий камень вода не течет. Как по мне, «Джой» — один из тех вдохновляющих фильмов, которые легко и просто способны этот самый нос откусить.

Девид О`Рассел выносит на суд зрителя историю молодой матери, которая в свои двадцать с небольшим тащит на себе груз денежных забот, двух детей и родственников, каждый из которых — то еще чадо. Вообще на протяжении фильма я выработала в себе стойкую неприязнь ко всему семейству, кроме супруга и бабушки. Бездельники, тунеядцы, охочие до чужих денег, не способные поддержать в трудный момент. Отцу нравится, что дочь держит его на плаву и пускает в свой дом, когда его старческие портки надоедают очередной даме сердца; мать живет в мыльных операх и не способна даже смахнуть пыль с полки. Или хотя бы не проливать йогурт. Сестра, поначалу самоутверждавшаяся за счет неудачной жизни младшей, постепенно взращивает в себе зависть и желание самостоятельно вести дела, в которых не понимает ровным счетом ничего. «У меня тоже есть идеи, а выступать по телевизору не сложно». Впрочем, ее идей нам за два часа так и не показали.

Супруг, хоть и является форменным лентяем, выполняет главную обязанность человека, надевшего женщине кольцо на палец — поддерживает, любит и оберегает. И давайте будем честными, если бы не поддержка и стремление поддержать бывшую жену, все семейство благополучно бы прошляпило манну небесную и жевало бы пустые макароны без масла.

Джой — барышня стойкая, а потому я не могла оторвать глаз от нее на последних минутах картины, где сквозь белобрысую шевелюру Лоуренс выступает всем знакомая Китнисс Эвердин, боевая баба, способная защитить себя, ближнего и весь мир. Ну, в данном случае она защищает швабру. Кроме того, думается, у девчонки вырос нимб над головой, и даже пускает корни и цветы, потому что столько стойкости, таланта и невероятного всепрощения нет ни одного живого человека. Либо есть у слабаков, способных потерять все свое имущество в угоду близким. Но Джой не слабачка. Она сражается и твердой рукой ведет дела. Воистину, семья иногда — обуза. Не каждый способен выдержать успех близкого, удержаться от соблазна вставить палки в колеса и с ехидством цокнуть языком, мол, я же говорил.

«Джой» — пошаговый рецепт становления в бизнесе. Однако, многие свернули бы с пути на этапе провальной рекламы и молча платили бы долги. Однако перед нами отличная история о том, что успех — это многоуровневая лестница, где на каждой ступеньке — по очередному испытанию. Если умудришься не сверзиться вниз со всей дури, то в конце ждет оглушительный успех. Может, это и не лучший фильм Рассела, зато полезный и душевный. Актёры — выше всяких похвал. Ровно как и швабра. Я бы купила.

16 апреля 2016

История о женщине, которая не умела сдаватся.

Долго подыскивал время чтобы посмотреть этот фильм, на моем веку ето второй фильм где можна увидеть: Дженифер Лоуренс, Бредли Купера и Роберта Де Ниро. Первым таким был «мой парень псих» где актеры смогли создать приятную атмосферу, здесь так же не подвели. Всегда с уважением и интересом отношусь к фильмам, в которых расказывають автобиографическую историю. Потому что как не крути хоть и приукрашенная режиссерами, но прожитая реальным человеком жизнь.

В нашем случае человеком, женщиной которая не опускала руки, и находила в себе силы выходить из самых казалось бы безвыходних ситуаций. История о женщине с сильным стержнем, и желанием проявить себя. Способной рискнуть почти всем веря в свою цель.

Способной буквально на глазах побороть страх, и высказываться перед камерами, сомневаюсь что ето с первого раза получилось бы у кого либо из нас.

В этом фильме есть также выдуманные персонажи, или же характеры, которые добавлены лично О. Расселом, призваны более ярко раскрыть характер главной героини Джой.

Мне запомнилось одно выражение сказанное мужем Джой: «возможно твои мечты сейчас просто на паузе?»

Фильм учит нас что не нужно придумывать себе эти «паузы». А брать быка за рога, и действовать. Есть у мечта, отлично, есть идея замечательно, в мире милионы людей с мечтами и идеями. Но побеждают только те кто за них борется. Кто пронесет их через свою жизнь, к точке их осуществления, прикладывая при этом не мало усилий.

15 апреля 2016

#Joy

Для меня, собственно, уже открытие то, что я вообще собралась с мыслями и посмотрела эту картину. Почему же я долго собиралась, почему я не хотела смотреть фильм?

а) уж простите, великодушно, поклонники творчества режиссера Девида О. Расселла, но это совсем не мой режиссер, мне не нравится его подача материала, на этом можно и остановиться.

б) не люблю жанр развлекательной мелодрамы, современной «мыльной оперы», выглядит уж очень аляповато (как будто вляпался в фильм Афера по-американски)

в) «барабанная дробь» мне не нравится Дженнифер Лоуренс, нет, не так, мне не нравится, как ведет себя Дженнифер Лоуренс, знаете, я все-таки думаю, что актер должен быть искреннее и глубже, Джен играет замечательно, на мой взгляд, в паре фильмов, а с Джой и вовсе все вышло великолепно, что меня и подкупило.

Пройдя три этапа отторжения я в итоге столкнулась с фильмом и он одарил меня сказочной и вдохновенной снежной насыпью. Удивительно мотивирующий фильм, где-то трогательный и стильно выдержанный, с отменной актерской работой.

К сожалению, другие актерские работы порадовать как главная не могут, здесь и Роберт Де Ниро играет Роберта Де Ниро немного эксцентрично поколотив пару тарелок и Роберта Де Ниро из «Моего Парня Психа» (Я ОБОЖАЮ ДЕ НИРО), и, о боже, снова Брэдли Купер, теперь уже в роли конкурента и друга героини Лоуренс, режиссер двигает актеров из картины в картину как на шахматной доске.

И все же, прелесть фильма Джой очевидна, он подталкивает вас совершить какой-то безумный и искрометный поступок, может быть самый смелый в вашей жизни, будь вы хоть 50-летняя мать одиночка троих детей, попробовать воплотить свою старую, завалявшуюся в сундуке или закромах памяти идею, и срубить на ней большой куш, безусловно, разбив по дороге к счастью все колени, но выйдя королевой вечеринки.

Джой — это сказка о том, что не все принцессы, что нет злых мачех и доблестных принцев, а есть маленькая девочка, которая выросла во взрослую, обремененную детьми и бытом женщину, и забыла о своем волшебном даре, о том, что певец с прекрасным голосом может оказаться ленивым и эгоистичным муженьком, который не смотря на все это останется тебе верным и будет поддерживать, когда надежда просто угаснет, о том, что нужно пройти много испытаний и злых людей, чтобы обрести независимость и веру в лучшее, и как все же замечательно, что Оскар за лучшую женскую роль получила именно Бри Ларсон, но это уже другая история.

7 из 10

13 апреля 2016

Комедия Джой на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Дэвид О. Расселл. Кто снимался в кино, актерский состав: Роберт Де Ниро, Брэдли Купер, Элизабет Рём, Вирджиния Мэдсен, Изабелла Росселлини, Дрена Де Ниро, Эрика МакДермотт, Дайан Лэдд, Сьюзэн Луччи, Лаура Райт, Морис Бенард, Джимми Жан-Луи, Рэй Де Ла Пас, Джон Инос III, Марианн Леоне.

Бюджет фильма составляет около 60000000.В то время как во всем мире собрано 101,134,059 долларов. Страна производства - США. Джой — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.