Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хороший динозавр |
английское название: |
The Good Dinosaur |
год: | 2015 |
страны: |
США,
Япония
|
слоган: | «Tiny but tough» |
режиссеры: | Боб Питерсон, Питер Сон |
сценаристы: | Боб Питерсон, Питер Сон, Эрик Бенсон, Мэг ЛеФов, Келси Манн, Питер Хеджес, Эдриан Молина |
продюсеры: | Джон Лассетер, Денис Рим, Мэри Элис Драмм, Эндрю Стэнтон, Ли Анкрич |
видеооператор: | Махьяр Абусаеди |
композиторы: | Майкл Дэнна, Джефф Дэнна |
художники: | Харли Джессуп, Ной Клочек, Даниэль Лопес Муньос |
монтаж: | Стефен Шаффер |
жанры: | фэнтези, комедия, драма, приключения, семейный, мультфильм |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 200000000 |
Сборы в США: | $123 087 120 |
Мировые сборы: | $332 207 671 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 ноября 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Этот мультфильм Пиксар был воспринят неоднозначно публикой и мной так же при первом просмотре. Пересмотрев, у меня мнение немного изменилось к лучшему и впечатление сложилось скорее положительное. Могу сказать, что это далеко не лучшее произведение студии, однако оно содержит хорошие моменты и понравится определенной когорте людей. Поэтому более подробно о картине ниже.
Сюжет нам рассказывает о небольшом динозавре, что не славится своими размерами, и имеет множество страхов, которые мешают ему жить. Поэтому однажды отец решает помочь ему их одолеть и идет вместе с ним в лес. Во время похода происходит ливень и буря и отец спасая сына утопает в реке. Но на этом история не кончается. И нашего героя самого через некоторое время заносит течение через действия человеческого ребенка, еще с играющего свою роль в событиях. В общем, завязка неплохая, хоть и немного поспешная, как по мне. Но конфликты становятся нам понятными и мы можем представить, что нас ждет в будущем. Также нам успевают представить главных героев и показать внешний мир.
Я считаю, что наибольшей слабостью ленты, является главный герой и не большая оригинальность. Потому что на самом деле подобных историй мы уже видели достаточно и эта работа не способна показать что-нибудь кардинально новое. Особенно зная планку студии. Ну и к тому же, несмотря на то, что главный герой претерпевает изменения по ходу ленты, но большой эмпатии он все равно не вызывает. Хотя некоторые второстепенные персонажи и жители леса получились довольно колоритными и интересными. Ну и за отношениями динозавра и человека наблюдать приходится не без удовольствия.
Но что мне понравилось так это уровень визуала в ленте. Она действительно выглядит мастерски и поражает своей натуралистичностью и детализацией. Художники проделали большие труды, чтобы природа действительно могла очаровывать и удивлять. Много действительно красивых кадров, особенно движений деревьев или воды. Для мультфильма это огромный и талантливый уровень. Но младшим зрителям будет более интересно взглянуть на динозавров и они имеют радующий классический дизайн. Как и сама история более нацелена на них или на людей, сбившихся с пути. Уверен, что кому-то образ динозавра будет близок и найдет своих поклонников. Ибо картина содержит несколько мощных и драматических моментов с элементами не сложных метафор. То есть все же эмоции от увиденного ты получаешь, как положительные, так и немного грустные. Хотя формула работы достаточно знакома.
Вывод. По моему мнению, это довольно простой, но неплохой мультфильм с хорошей идеей и добрыми намерениями. Чтобы быть чем-то большим, ему не хватает изобретательности, однако при просмотре от него можно получить положительное впечатление. Считаю, что лучше его просматривать с детьми, или попробовать наедине, если вам нравится природа, динозавры и простые проекты.
7 из 10
11 августа 2023
В данной картине речь пойдет о маленьком длинношеем динозавре. Он, хоть и родился из большого яйца, был совсем маленький, так сказать, маловесный. И всю жизнь всего боялся. Над ним посмеивались брат и сестра, а отец отчаянно надеялся, что рано или поздно Арло сможет «побороть свой страх» и оставить след на камне, который оставляют только достойные динозавры.
Волею судьбы маленький Арло оказался вдали от родного дома. Дабы найти дорогу домой ему предстоит подружиться с врагом, заглянуть страху в глаза и встретить множество новых динозавров.
После просмотра мультфильма остался очень важный вопрос: почему в этом мире люди произошли от волков? Воют на луну, ногой чешут себе за ушком, высовывают язык изо рта, когда радуются. Но это мелочи.
Впечатления от просмотра остались положительными. Прорисовка фонов и мельчайших деталей как всегда на уровне. Эмоциональная составляющая — аналогично. Я переживала вместе с Арло и дружком, злилась, радовалась, восхищалась. И да, страх у нас в крови. Не нужно от него избавляться. Нужно суметь его пересилить.
«Если не страшно, когда крокодил вцепился в лицо, значит, ты мертв». (с)
Рекомендую тем, кто хочет отдохнуть и не задумываться над логичностью происходящего. Кто хочет насладиться эмоциями.
8 из 10
29 апреля 2020
Мультфильм мне понравился, хотя многие его сцены под копирку шли, как у короля Льва! Посмотрите этот мультфильм, он добрый и хороший, не очень замысловатый и обязательно понравится маленьким детям! Ну давайте же разберем его (без спойлеров)
Сюжет:
Как я уже сказал сюжет частично заимствует Короля Льва, ну и не оригинален. Но идея того, что метеорит не попал не Землю и динозавры остались живы выглядит прикольно. Хотя это все равно банальное приключение от точки А к точке В, но с прекрасными локациями и неплохими персонажами, давайте о них теперь.
Главные герои:
Главных героев двое — маленький динозавр Арло и «его человек» по имени Дружок. Динозавр напоминает по поведению клишированного неудачника, которого недолюбливали его братья и сестры, чем-то он даже напоминает Кевина из фильма «Один Дома». Дружок — это скорее комедийный персонаж, который делает вещи, которые выглядят смешными и по поведению похож на собаку. Но еще Дружок развивает Арло по пути домой и делая его смелее и отважней.
Второстепенные герои: их же довольно много: Тираннозавры, Рапторы, Птеродактили, какие-то быки и странный трицератопс. Тираннозавры похожи на стереотипных фермеров, которые пристально следят за своим скотом. Три раптора прямо в точности похожи на трех гиен из Короля Льва. Один из рапторов\ гиен типа главный, второй просто поддакивает главному, третий просто тупой комедийный персонаж. А трицератопс просто странный чудик и все. Птеродактили тоже похожи на гиен, но все-таки различий больше, чем с рапторами.
Визуал:
Короче говорю вам по секрету, я раскрыл секрет Pixar! На своих компах они ничего не рисуют, просто берут камеру и снимают настоящие локации и дорисовывают компьютерных динозаврах, иначе я не знаю, как у них получаются такие прекрасные, леса, невероятно реалистичная вода, короче все идеально в плане природы. Но с дизайном динозавров не все так однозначно, они не выглядят похожими на настоящих, с учетом того, что все остальное выглядит как съемки на камерах. Тираннозавры выглядят неприятно, Птеродактили средне, а гиены тоже странноваты как и трицератопс.
Атмосфера:
Атмосфера нормальная, мне верилось, что это все происходит при динозаврах, на прекрасных локациях и т. д.
Саундтрек:
перед написанием рецензии я всегда пересматриваю фильмы, чтобы рецензия полезной для тех, кто хочет ее прочесть, так вот я пересмотрел Динозавра и просто не могу вспомнить ни одного саундтрека, они ни чуть не запоминаются и все.
Итог: это довольно средний, хороший мультик, частично берущий за основу Короля Льва, С отличной графикой, неплохими персонажами и оценка::
6,7 из 10
17 ноября 2019
Когда-то я зареклась пересматривать «Короля Льва». Но случилось непоправимое — я посмотрела, наверное, единственный мультик, ничем не уступающий по драматизму этому культовому диснеевскому гиганту. После просмотра «Хорошего динозавра» я с некоторым недоумением вспоминаю отзывы о нём, в которых говорилось, что это лёгкий, добрый мультик для семейного просмотра. Быть может, я посмотрела фильм про какого-то другого хорошего динозавра? У мультфильма стоит рейтинг 12+, и не зря. Это очень жёсткая картина, и детям я её не рекомендую. Реальный дикий мир тут, что называется, без прикрас.
Сейчас анимация достигла такого уровня, что она может смело заменить собой весь существующий ныне кинематограф. «Хороший динозавр», к примеру, являет собой анимационную драму. Но в отличие от вышеупомянутого «Короля Льва» — даже без «хакуны-мататы» и волшебной музыки сэра Элтона Джона.
Название, конечно, ни о чём. Вообще не отражает сути истории. А аннотация говорит ерунду. Фильм рассказывает нам отнюдь не историю трогательной дружбы двух отверженных, с весёлыми приключениями и чудесным хэппи-эндом. Он повествует нам о суровой первобытной реальности, в которой родился один маленький динозаврик. Взрослые твердят, что ему необходимо перебороть все свои страхи и стать зверем, чтобы выжить. Выжить — чтобы в конечном счёте всё равно погибнуть или умереть от голода, устав от бесконечной пахоты на семейной ферме. Такая вот жестокая жизнь-выживание, полная личных трагедий и разного рода трудностей, нам здесь и преподносится. «Зверёк» по кличке Дружок, коим создатели сделали маленького «маугли» (затея хоть и странноватая, но всё же оригинальная), является лишь коротким этапом на жизненном пути нашего динозавра. Их связывают трагичные судьбы и суровая безысходность бытия. Жалко их до смерти!
Раньше у меня был другой фильм на первой строчке хит-парада самых «слезоточивых» для меня картин. Теперь он сдвинулся на второе место, и эту строчку занял «Хороший динозавр». Я проревела весь фильм, аж до тошноты! На афише написано, что этот мульт — от создателей «В поисках Немо» и «ВАЛЛ-И», и в данном случае это не просто рекламный слоган. Те, кто смотрел оба эти мультика, знают, что их объединяет, так что на создателей тут можно положиться. Если вы сентиментальный человек, склонный к эмпатии, и хотите посмотреть хорошую — местами трогательную, местами трагичную — драму, то этот фильм для вас! Здесь практически отсутствует юмор (две с половиной шутки, из которых действительно понравилась одна — про личное пространство) и мало что способно по-настоящему отвлечь от осознания тяжести судьбы динозавра.
В целом, это очередной шедевр от Pixar. Графика здесь на таком уровне, что местами её уже не отличить от настоящей, живой, съёмки. Вода, листики, безумно красивые пейзажи… всё какое-то осязаемое и просто фантастическое! Если почитать, как они тщательно старались сделать природу объёмной, натуральной и поистине живой, то становится ясно, сколько труда было в это вложено. Их сверхзадача, как мне кажется, выполнена на все сто: на сегодняшний день, я думаю, это вершина возможностей анимации! Странно и обидно, что этих трудяг и волшебников не удостоили самых высоких наград за их славную и добросовестную работу! Здесь нет ни капли халтуры, т. н. «коммерции» и пр.
Музыка, конечно, не гениальная, но величественная — звучит в голове ещё долго после просмотра.
Душевным мультик назвать сложно. Скорее — душещипательным. Пересматривать его мне точно не захочется, но перед создателями снимаю шляпу — так красиво снять драму полную смерти, жестокости и несправедливости! Они создали по-настоящему масштабное, большое кино! Всем неравнодушным советую приобщиться!
10 из 10
20 октября 2019
Долгое время избегал этого мультфильма: казалось, слишком он детский, главный персонаж-динозавр выглядит карикатурным, да и название «Хороший динозавр» весьма странное для столь именитой студии. И у мультфильма действительно обнаружилось много проблем, хотя и не те, которые ожидались. Мульт не лишен привлекательности, у него шикарная графика, есть харизматичные персонажи и любопытна сама идея динозавров, избежавших вымирания. Это есть. Но, к сожалению, всё это не работает. Останавливаться на сюжете не стану, о его линейности и предсказуемости довольно много писали. Хочу остановиться на тех моментах, которые, на мой взгляд, уничтожили даже то хорошее, что в мультфильм было заложено.
Мир. Заявлен весьма любопытный ход конем: динозавры не вымерли, а развились! Это даже звучит захватывающе! Динозавров много, самых разных, и представить себе мир, населенный ими, может любой школьник, собиравший фигурки динозавров в детстве. Вот только на деле мир получился безумно скучным. Самое главное, что сразу бросается в глаза: мир почти пуст. Он не заселен, в нем нет наполнения, динозавры вроде есть, но встречаются редко, и четко тогда, когда надо попасться на глаза главному герою. За весь мультик показали 5 видов динозавров, один из которых даже с трудом поддается идентификации (угонщики стад, которые ведут себя как рапторы). Здесь нет ни соседей у главного героя — каких-нибудь других диплодоков, нет даже просто массовки на фоне. Да в сцене с метеоритом, пролетающим мимо Земли, силуэтов их было больше, чем их самих во всем мультфильме! Из-за этого даже шикарнейшая пиксаровская графика перестает работать: да, пейзажи безумно красивы, и вода, и леса, и горы выполнены с аховой натуралистичностью, но всё это пустое. Вроде как создали красивые декорации, а персонажей заселить туда забыли, поэтому только и остается, что любоваться красотами, раз ничего другого не завезли. В этом антураже хочется видеть динозавров. Мультик-то заявлен про них, но это тот случай, когда окружение доминирует над наполнением. Еще к слову о графике. В таких реалистичных пейзажах образ ярко-зеленого Арло с его карикатурной анатомией выглядит нелепо, будто он сбежал из другого мультфильма. Этот зеленый цвет торчит в кадре и навязчиво мозолит глаз. Даже чем-то напоминает Элиота из «Дракона Пита» 1977 года. И поскольку повествование полностью сосредоточенно на главных героях (в большей степени на трусливом Арло), а взгляду больше не за что зацепиться, герои очень быстро утомляют и начинают вызывать неприязнь. Особенно нытье Арло. Но об этом чуть ниже.
Второй минус мира: он непроработан. Эволюционировали динозавры, видимо, все по-разному, потому что если диплодоки еще худо-бедно ведут хозяйство с довольно сложной системой посева-сбора, а тираннозавры записались в скотоводы, то те же птеродактили какими были хищниками, такими и остались, разве что разговаривают. Заявленной эволюции не прослеживается, да и та, что есть, вызывает вопросы, от орудий труда (которые при всем желании невозможно сделать при помощи зубов и хвоста) до того, зачем диплодокам куры. Они же травоядные. В мультике кур кормят, на них сделан акцент в плане раскрытия характера Арло, но так и не раскрывается тайны, зачем они там вообще. Редкость для Pixar, обычно в плане мироустройства они внимательны и дотошны.
Персонажи. Мало того, что их удручающе мало, так еще и очень немногие вызывают симпатию. К Дружку у меня вопросов нет, хотя уж больно он похож на Сэнди из «Семейки Крудс», которая вышла двумя годами ранее у студии ДримВоркс. Ровно тот же типаж, даже то же собачье поведение, но здесь это тоже работает. Не без перегибов, но это единственный цельный персонаж, который знает, как прокормиться и выживать, он бесстрашен, на протяжении мультфильма поступает правильно и по-доброму к Арло, и в итоге получает свой хэппи-энд по заслугам.
Арло. Ну вот не сложилось с этим образом. Его внешность похожа на детский рисунок. Динозавр, у которого ноги будто отекли или опухли на пятках, и глаза, которые перестали быть милыми еще в середине прошлого века. Он ярко-зеленый на любом фоне. И на него нам предлагают смотреть полтора часа. И ладно бы, у него была харизма, прописанный характер, но это самый стандартный шаблон из стандартных шаблонов. Он трус, и это совсем не мило. Он ноет, хнычет, зовет маму, неуклюже расшибается, и это утомляет уже на двадцатой минуте. За ним неинтересно следить, за него не тянет переживать, хотя драмы ему отсыпали с лихвой. И между ним и Дружком, при всей забавности такого слома стереотипа, нет ни капли той химии, которая была в КПД у тех же ДримВоркс.
Остальные персонажи довольно странные, даже семейка ти-рэексов выглядит крипово с рассказами об отгрызании хвоста и зубом крокодила в десне. А они еще самые привлекательные. Антагонисты как будто все скопом болеют бешенством. Тот стремный динозавр в лесу не менее криповый и страдает каким-то психическим расстройством. Ну, и типичная семья ГГ, изготовленная на заводе типичный семей. И всё. И при полном отсутствии кого-либо еще, не считая насекомых, ползучих и пушистых, получаем скудный набор малопривлекательных образов, которые выглядят голыми функциями, чтобы встречей с ГГ вяло толкнуть сюжет.
Драма и жестокость. До сих пор не понял, на какой возраст рассчитан мульт. Если судить по внешности Арло, вроде как для младших школьников, но для них там слишком мало юмора и нет здоровой буффонады, которая бы уравновесила драму и трэшовость, которую даже и не ждешь от такого мульта. Что сцены с поеданием лисы, что галлюциногенный приход. И если первое худо-бедно часть сюжета, но второе совершенно непонятно, откуда взялось. Разве что отсылка к Дамбо. Если же мульт для детей постарше, то для них и сюжет слишком прост, и нет никакой интриги даже на вздлете. Непонятен и такой сильный упор на слезогонку, которая тоже не работает, как должна, хотя Пиксар всегда умели грамотно давить на болевые точки.
Ну и последний момент.
Вторичность. С самого начала кажется «где-то это я уже видел, где-то это было». Если взять по кусочку из «Короля Льва», «Бэмби», «Ледникового периода», «Земли до начала времен», «Семейки Крудс», «Как приручить дракона», взбить в блендере, поперчить неоправданно-черной жутковатостью и щедро посолить слезогонкой, вы получите «Хорошего динозавра». Его не спасают картинка и музыка, а редкие удачные моменты тонут под лавиной неудачных. Это очень скучное путешествие, полное боли, страха, горя, жути, редкого смеха и пустой, деревянной морали, зато с полным отсутствием наполнения мира, проработки и логики. Понятно, что это мультфильм. Но если взять любой из вышеприведенных примеров для сравнения с этим мультом, то, что называется, почувствуйте разницу.
4 из 10
6 июня 2019
Хочется добавить ещё одну положительную рецензию на этот замечательный мультик, который будто бы ворвался в мою повседневную жизнь и изменил её к лучшему. «Хороший динозавр» — это очередной пример того, как надо снимать хорошие мультфильмы.
И так… на чём основывается хороший мультфильм? В первую очередь, это конечно же заставить зрителя сопереживать героям, проживать приключение вместе с ними и полностью погрузиться в атмосферу, не смотря ни на какие возрастные ограничения, ведь все взрослые в душе навсегда остаются детьми, которым так же хочется верить в чудеса и здесь это есть.
Стоит написать несколько слов и о графической составляющей, мультфильм просто невероятно красив, что отнюдь не умаляет его сюжетных ходов, но добавляет того самого эстетического наслаждения при просмотре, любители природы особенно оценят потрясающие панорамные виды горных пейзажей и рек.
«Хороший динозавр» — это мультфильм, который словно вернул меня в детство, в те далёкие времена, где веришь, сопереживаешь и искренне влюбляешься в героев и их поступки. Красивая, яркая и очень добрая лента, в которой умело переплетены трагедия и юмор и абсолютно правильный финал.
— «Эту честь надо заслужить. Сделать большое дело. Может быть, даже больше, чем вы сами. Придёт время, и каждый из вас оставит свой след.» Дино папа Генри.
10 из 10
21 января 2018
Ах, какая проникновенная история от студии Pixar. Да, это довольно детское фундаментальное кино, но все мы в душе дети и стоит иногда смотреть такие вот ленты.
История начинается с того, что динозавры на Земле не вымерли, а живут себе спокойно (и даже занимаются земледелием!). И о жизни маленького динозавра Арло, трусливого и не такого как его родня. И вот однажды отец Арло решил помочь своему сыну в решении проблемы, элементарно — побороть свой страх, но… не вышло.
И Арло, как главному герою предстоит нелегкий путь, побеждая свою фобию. Но не только главный герой в киноленте Арло, но и Дружок. Вот так просто решили создатели освежить мульт динозаврами и людьми. Дружок — дикий мальчик, который по его жестикуляциям потерял свою семью. Но нам, зрителям, он напоминает больше питомца, нежели Homo sapiens. Забавно и смешно смотреть на отношении динозавра и человека (вернее, хозяина и питомца). Происходит смена ролей, что делает картину интереснее.
В целом мультипликационный фильм очень реалистичный. Яркие пейзажи сменяются друг за другом и радуют глаза. Буквальная каждая травинка живописна, что не может не восхищать. Но вот, конечно, люди-звери-динозавры… почему же они такие… не такие? Если же природа необычно натуральная в мультфильме, то почему же герои такие мультяшные? Ответ мой таков: это не потому что аниматорам было лень что-либо делать кроме природы. Вовсе нет! Дело в опасных рептилиях. Если сделать их до ужаса реальными, то возможно страх появиться у ребенка. И что тогда? Ведь главная мысль ленты — долой страх. Мужество вперед!
Сюжетная линия хорошая, захватывающая, но создается впечатление, что я где-то это видела. Где же? Disney. История только лишь поверхностно напоминает мне отголосок известного мульта. Но сама картина самодостаточная с прекрасным трогательным концом.
8 из 10.
15 августа 2017
Обходить стороной мультфильмы, к которым была приложена рука Pixar, как минимум неприемлемо, особенно если ты являешься поклонником творчества данных специалистов в мире мультипликации.
Динозаврик Арло был плохо приспособлен к жизни в отличие от своего брата и сестры, отличаясь от них душевной добротой, нерешительностью, и даже трусливостью, пока однажды он не оказывается вдали от дома и родных, брошенный на произвол судьбы среди опасного мира дикой фауны. Правда, как выяснилось позже, он был не один такой представитель своего рода.
Однозначно, мультфильм понравился, чего я, в принципе и ожидал. Конечно, он оказался типичной диснеевской сказкой со счастливым концом (некоторые моменты даже указывали на другое творение Диснея «Король Лев), однако благодаря великолепной и красивой графике, на которую было потрачено колоссальное количество времени и сил создателей, осуществлять процесс просмотра было занятием из приятных, за что им огромная благодарность. Благодаря детальной прорисовке природы зритель практически сам оказывается в ее дебрях, насколько все создано реалистично. Лично я при просмотре «Хороший динозавр» испытывал эстетическое удовольствие от представленного передо мной зрелища.
Советую данный мультфильм как детям, так и взрослым, он идеально подходит для совместного семейного просмотра.
7 из 10
29 июля 2017
В свое время кто только не ополчился на этот мультфильм. Его считали каким-то неуверенным, надуманным, путанным и банально не нужным. Но при всех явных и вымышленных недочетах, «Хороший динозавр» является милым и приятным. Особенно он хорош для детей, которых необходимо отвлечь веселыми картинками и приключениями, которые не затихнут до самого конца.
История рассказывает нам о Земле, населенной динозаврами. Воображение авторов отвернуло вселенскую катастрофу и вот некогда грозные, но бестолковые ящеры, развили цивилизацию и стали вполне разумным обществом. При этом они разделились на касты травоядных и мясоедов, в то время как люди представляли собой первично разумных существ сродни животным.
Главными героями истории выступают травоядных динозавр и его неожиданный товарищ Дружок (человек). И вместе трусливому ящеру и малышу придется пережить немало приключений, чтобы наконец-то отыскать собственное призвание. А уж на их пути повстречается немало всевозможных чудес и кошмаров, которые необходимо пережить!
Мультфильм получился смелым и веселым. Графика так вообще на самом высоком уровне. Может быть авторы не дожали историю по части морали и свежести, но даже не самые удачные мультфильмы Пиксар все равно на голову выше чем то, что выпускают их конкуренты. Думаю, детям точно понравится. А может и взрослым тоже.
7 из 10
1 июня 2017
Кассовый провал, зловещее словосочетание, которое не хотела бы слышать в отношении своих проектов ни одна студия. Многомиллионные финансовые вложения, сотни, если не тысячи рабочих часов и невероятный энтузиазм вложенный в тот или иной фильм или мультфильм должны по крайней мере компенсироваться равноценной отдачей от аудитории, однако иной раз бывает и так, что даже проверенная временем компания, неизменно поставляющая на рынок беспроигрышные развлечения для всей семьи, вынуждена столкнуться с проблемой, которая при всех возможных ухищрениях остается убыточной. После череды громких и, конечно же, достойных проектов, которые завсегда находят отклик у благодарной аудитории и зачастую претендуют на самые наивысшие кинематографические награды, студия Pixar почувствовала себя воистину неуязвимой и не боялась ввязывать в эксперименты самого разного типа, стремясь к истинному совершенству. Прорабатывая как продолжения старых, полюбившихся миллионам зрителей историй, так и совершенно новые приключения, команда прославленных аниматоров решила углубиться в далекое прошлое Земли и показать альтернативную историю эволюции, в которой доминирующие позиции на планете заняли динозавры. Сама по себе задумка мультфильма, получившего простое и лаконичное название «Хороший динозавр» заслуживает на особое внимание, однако долгий, на удивление мучительный и тягостный процесс создания далеко не самым лучшим образом сказался на готовом результате, от чего извечным победителям из Pixar пришлось познать серьезный кассовый урон, не лишенный логического обоснования.
Итак, сюжет мультфильма разворачивается на Земле до начала времен. 65 миллионов лет назад, в самый расцвет цивилизации динозавров, близ орбиты Земли пролетел исполинских размеров метеорит и по счастливому стечению обстоятельств он разминулся с нашей планетой, оставив ящеров тишине и спокойствии. Продолжая оставаться самыми большими и мощными созданиями, бродящими по поверхности, со временем динозавры смогли воссоздать полноценную цивилизацию, обретя крепкий разум и многогранные социальные связи. Данная же история повествует о маленьком отпрыске травоядных ящеров по имени Арло (оригинальная озвучка Рэймонд Очоа). Будучи самым юным членом семейства безобидных фермеров, Арло приходится непросто в долине, где приходится постоянно работать, а заодно и терпеть насмешки от старших братьев, обладающих куда большими размерами, целеустремленностью и смелостью. Тщетно пытаясь оправдать чаяния родителей, Арло не удается совершить самого главного: победить внутренний страх всего чужого и неизвестного. И в определенный момент паталогическая неуверенность в себе сыграет против Арло самым кошмарным образом. И все же у маленького динозавра еще будет шанс доказать всем, что он достоин светлого имени родителей! По мере возможности помогать ему в этом будет забавный человеческий детеныш по прозвищу Дружок (Джек Брайт), исполняющий штатные обязанности забавного зверька, попавшего под опеку неказистого ящера.
Какие только производственные невзгоды не падали на голову создателей «Хорошего динозавра», от чего премьеру фильма пришлось неоднократно переносить, сценарий переписывать и даже менять общий антураж и смысл постановки. Доподлинно неизвестно почему в отложенной работе машины Pixar произошел настолько серьезный сбой, однако даже настолько прославленная студия была не в состоянии изменить покореженную структуру доисторического приключения, от чего оно смотрится откровенно сумбурно. Как и следовало ожидать от творцов Pixar, они постарались за чередой необременительных шуток и милой глупости возложить серьезную мораль, заставляющую аудиторию задуматься и по настоящему оценить роль близких в их жизни, но приемы, которыми пользовались режиссер Питер Сон и его подручные вызывают ряд вопросов. В один момент «Хороший динозавр» выглядит, как забавная комедия, которая только и делает, что развлекает милыми шутками и множественными необременительными коллизиями, сваливающими на голову главного героя Арло. И вот когда мы не ожидаем от столь простецкой истории ничего трагического, оно приходит без разрешения и принимается вгонять сюжет в душещипательную, назойливую драму, а затем также стремительно отступает. Из-за подобных эмоциональных коллизий «Хороший динозавр» воспринимается непросто, оставляя по себе тягостный осадок. Также создатели решили пойти дальше в своих смелых поступках, демонстрируя зрителям сцены с откровенным насилием и болью, которая отпечаталась на лице Арло, от чего его становится поистине жаль. То есть, если он падает с вершины, значит на его теле останутся болезненные отметины, влияющие на дальнейшее действие истории. И подобные моментов в мультфильме предостаточно. Подобные далеко не самые приятные моменты могут спокойно смотреться в истории для аудитории постарше, но отнюдь не в мультфильме, который постоянно шутит, а потом проваливается в драматический мрак.
Несколько спасает невеселую ситуацию обаятельный дуэт Арло и Дружка, отправившийся через полную опасностей землю к заданной в самом начале цели. Создатели поступили необычайно, поменяв динозавра и человеческого малыша местами, сделав из последнего по сути примитивное существо, только-только начинающего делать первые шаги на пути осмысленности. Взаимоотношения героев выглядят забавно, они то и дело попадают во всевозможные переделки и тем самым сближаются, образуя крепкую дружбу между совершенно непохожими друг на друга видами. Конечно, Роберту Сону можно было бы придумать несколько больше запоминающихся эпизодов. врезающихся в память, но и то обстоятельство, что в сюжете присутствует немало движения и драйва, идет «Хорошему динозавру» однозначно на пользу. По крайней мере зрителю удается отвлечься от хмурых рассуждений по поводу жизни и смерти, наслаждаясь яркой картинкой с приятно нарисованными героями. А вполне удобоваримый саундтрек удачно подчеркивает наиболее сильные моменты истории, придавая им сильнейшей глубины.
Также «Хороший динозавр» отмечен внушительной работой по части графических изысканий. Кудесники Pixar проделали невероятную работу по части прорисовки антуража, уделяя особое внимание течению воды, порывам ветра, колыханию растений на полях и прочим элементам, сотворившим мир до начала времен настолько правдоподобным, что местами кажется, будто мультфильм снимали на живой природе, а никак не рисовали его в студийных помещениях. Пожалуй, «Хороший динозавр» представляет собой наиболее тщательную и кропотливую техническую работу из всех последних работ Pixar, демонстрируя каждый доллар, вложенный в постановку. И на фоне столь мощной работы по части прорисовки природных особенностей доисторической планеты откровенно карикатурные образы динозавров и людей кажутся нарочито необычными, странными и от того привлекательными. Все-таки создатели мультфильма хотя бы отчасти не забывали, что мультфильм должен оставаться анимацией, а не попыткой перейти из лона детского развлечения в полнометражное художественное кино.
В итоге хочу сказать, что «Хороший динозавр», это далеко не лучший мультфильм студии Pixar, прошедший самое настоящее производственное пекло, которое наложило на него свой болезненный отпечаток. Стремление показать комическую историю с позиции личной трагедии маленького героя не идет ни в какое сравнение с тем же «Королем львом», демонстрирующем смерть с позиции обоснованной драмы, приводящей к мощнейшим выводам. Питер Сон и его коллеги честно пытались искоренить недочеты повествования, превратив их в плюсы, но иногда бывает так, что любые старания обречены изначально. И «Хороший динозавр» как раз такой случай.
6 из 10
24 мая 2017
Так уж сложилось что студияPixar в авторах мультфильма всегда являлась гарантом качества. Но постепенно её репутация лучших аниматоров начинает несколько угасать, ведь анимационные ленты выпускаемые ей становятся всё более спорными. К таким лентам и относится не понятно кому адресованный Хороший динозавр.
Кажется создатели просто хотели охватить как можно большую аудиторию, но наоборот вставили моменты которые не понравятся всем. Взрослых неприятно удивит донельзя предсказуемый и банальный сюжет приправленный к тому же тупейшими шутками. Для детей же фильм наверняка окажется слишком скучным и серьёзным. Да и немалое количество необоснованной жестокости вряд ли обрадует их родителей.
На протяжении всей длительности мультфильма меня невероятно раздражали главные персонажи. Главный герой бесхарактерный недоумок Арло своим поведением доказывающий закономерность вымирания динозавров. Его друг человек и вовсе выполняет роль животного спутника и это выглядит очень странно и не обоснованно. Порадовало только семейство тираннозавров с манерами техасских реднеков.
У всех бывают по настоящему слабые работы, для Pixar такой работой и стал Хороший динозавр.
5 из 10
13 ноября 2016
Оказавшись вдалеке от дома в результате череды неприятных событий, Арло, обаятельно-чудаковатый, боязливый и неуверенный в себе динозавр, теперь вынужден самостоятельно, шаг за шагом преодолевая собственные страхи, искать обратный путь. В этом нелегком деле так кстати компанию составляет странное, доселе неведанное, существо — человеческий детеныш Дружок с повадками уморительного и драчливого щенка. Так начинается чудесная история о дружбе, храбрости и семье как основополагающей ценности.
Ожидать чего-то действительно оригинального, свежего и запоминающегося от мультфильма «Хороший динозавр», исходя лишь из названия анимационной компании-производителя, не приходится. Но и откровенно ударить в грязь лицом Pixar, заработавший безупречную репутацию и доброе имя на кинематографическом рынке, определенно не собирается. Незамысловато построенная и достаточно просто рассказанная история о приключениях необычных друзей без сомнений может похвастать оригинальной идеей и почти совершенной формой. Аниматоры, приложив немалые усилия, умело воссоздали мир дикой природы, впечатляющий, захватывающий своей атмосферой, насыщенностью красок и звуков. Все, вплоть до мельчайшей травинки кажется настолько естественным и колоритным, что впору спутать с миром реальным. На фоне столь шикарных декораций немного неуклюже выглядят герои, чья округлость и непропорциональность чуть ли не с первых секунд бросается в глаза. Был ли это намеренный ход или идея органичного совмещения по-разному прорисованных флоры и фауны попросту не сработала, остается лишь гадать. Тем не менее вовсе не этот момент вызывает некоторое неудовольствие (без него не обошлось, увы). История сама по себе, хоть и содержит идею привлекательную, все же отдает некоторою вторичностью и излишней простотой. В злоключениях Арло нет-нет да и всплывают ассоциации с другими мультфильмами (отдельный привет «Королю-Льву»), а сюжет настолько незатейлив, что предугадать ход событий и финал становится проще простого. Благо, не обошлось без душещипательных моментов, способных прошибить на слезу даже тех, у кого способность сочувствовать развита лишь на полсердца. Эти моменты и придают истории самое главное — душевность. Она-то и сглаживает острые углы недовольства.
«Хороший динозавр» — это отличный мультфильм лишь для самых маленьких. Для взрослых, составивших компанию своим чадам при просмотре, велика вероятность остаться в некотором недоумении или впасть в легкую дремоту (что, кстати, не лишено пользы).
7 из 10
18 октября 2016
Вот уж не думала, что когда-то придётся писать диснеевскому мультфильму такой отзыв, однако же, уязвленное чувство справедливости требует.
Серьезно, то, что мультик для детей, приходилось часто себе напоминать. Столько жестокости мне не приходилось видеть со времён Тома и Джерри, впрочем, в детстве он мне несомненно нравился (по неизвестной мне до сих пор причине).
Обычно Дисней своими картинами пытается растрогать. Ну, как минимум задеть какие-то ни было чувства: пройтись по теме семьи, единения, роста над собой, преодоления собственных недостатков…
Да, глупость и беды, принесённые главным героем, не могли не задеть. И это очень мило, конечно, что в итоге он превозмог всё и стал… видимо, лучше. Впрочем, на деле он особо не изменился. Никакой дилеммы своим путешествием он не решил, потому как её толком и не было. Невероятно жаль было его семью, а всё мироустроение и путешествие Арло вызывало лишь раздражение и бесконечные вопросы «зачем?» и «почему?». Зачем был введен колоритный безумец с зверушками, просто как костыль для сюжета? Зачем динозаврам хатки подобного типа? Зачем нужно было так странно вводить негативных персонажей? Почему маленький бесёнок прицепился именно к главному герою? А уж галлюциногенные ягоды чего стоят!
В целом, приятных моментов было несколько: вся арка с т-рексами, хотя озадачило их миролюбие по отношению к негодяям, да приятная анимация окружающего мира. Дизайн самих бронтозавров невероятно удручал весь мультфильм, и это притом, что все остальные герои выполнены весьма сносно, а некоторые даже чрезвычайно круто — это решение тоже вызывает одно недоумение, серьезно, зачем нужно было делать главных персонажей такими уродливыми и несуразными?
В итоге, больше всего понравились титры.
1 сентября 2016
Хороший динозавр — это по-настоящему добрая и трогательная история. Кино наполнено не только душещипательными и нравоучительными аспектами, но и веселыми моментами, смешными и забавными шутками, невероятными приключениями и, самое главное, вечными семейными ценностями.
Это кино понравится детям, ведь оно и нацелено на них — поможет малюткам больше верить в себя и в свои силы, а еще любить, по-настоящему любить свою семью — ведь семья — это самое ценное, что есть у нас. Но не только дети останутся довольным, взрослым тоже будет интересно.
Мне особенно понравился этот фильм хотя бы по той причине, что тут нет бестолкового отметеливания главных героев, тупых и чересчур детских приколов, но и нет навязчивой морали. Это доброе и искреннее кино для всей семьи.
Безупречная анимация, захватывающие дух по красоте пейзажи, приятная музыка и грамотно выстроенный сюжет непременно скрасит любой семейный кинопросмотр.
26 августа 2016
Вы никогда не задавались вопросом о том, что бы было, если миллионы лет назад метеорит так и не столкнулся с Землей? В мире Хорошего Динозавра нам как раз показывают Землю, где динозавры продолжили свое существование. По прошествию многих лет, после метеорита, динозавры перестали жить дикой жизнью, научились фермерству и животноводству на очень примитивном уровне. Соответственно каждый вид динозавра занял свою нишу уже не в пищевой, а в трудовой цепи. Нас же знакомят с семьей динозавров-фермеров, в которой и родился главный герой данного мультфильма по имени Арло. Проблема заключается лишь в том, что он неуклюжий и очень пугливый, что и приводит к одному последствию, которое повлечёт за собой сравнение с мультфильмом «Король Лев». И у меня логичный вопрос по этому поводу: Неужели теперь каждый мультфильм, где происходит похожее событие, теперь должен сравниваться с Королем Львом? А ведь сюжет у этих мультфильмов кардинально отличается.
Теперь подробнее. Сюжет Хорошего Динозавра представляет собой длинное путешествие, где персонажи встречают различные опасности и попадают в необычные ситуации. Это в своем роде жанр «дорожные приключения», с большим набором всевозможных ситуаций. Отдельно хочется отметить красивые пейзажи, которые встречаются на пути. Создатели все же не зря сделали реалистичную графику, так как пейзажам это действительно пошло на пользу. Более того, в мультике встречаются действительно просто ужасные моменты, из которых понимаешь, что жизнь не так проста, как кажется на первый взгляд, но если все пройти, то ты можешь стать тем, кем мечтал, и поймешь, что сколько бы не было ужасов, есть моменты ради которых стоит жить. Вот этот сюжет лежит на поверхности. А тот второй, который часто не замечают, лежит в маленьких деталях, которые нужно собирать, как мозаику. Ведь мало кто задумывается о том, что воровство это лишь следствие, которое вытекает из ужасных условий жизни, а не просто потому, что человек плохой. Об этом так же говорит сцена с птеродактилями, где Арло сам был виновником ужасных последствий. А ещё вы задавались вопросом о том, почему у Арло домашнее животное это человек? Лично я считаю, что авторы сделали это специально, так как хотели показать, что и у животных есть семья, есть свои чувства и мечты. Таким образом, нам открывается совсем другой сюжет, который рассказывает о принципах морали и поведения, а еще о том, что любое животное имеет такие же права на жизнь.
Из всего сказанного, я серьезно не понимаю почему этот мультфильм так не понравился публике. Да, он не пытается походить на какую-нибудь научную фантастику, потому в нем есть условности, которые просто нужно принять, иначе весь антураж мультфильма рассыпается. Вам это нужно? Та же самая проблема у сериала My Little Pony, но там почему-то никто не задаётся вопросами о том, как они плетут корзины и делают заборы. Неужели репутация мультфильма в обществе так сильно влияет на итоговые оценки?
Что же в итоге? Мы имеем хороший мультфильм, который не боится быть жестким и умеет показывать все красоты жизни, а за одно показывает то, на что общество не особо обращает внимание, старясь видеть только вершину айсберга.
8 из 10
9 августа 2016
Наверное, всем и каждому на нашей планете известна анимационная студия «PIXAR», созданная Стивом Джобсом, а в данный момент принадлежащая корпорации Уолта Диснея. Начав свой путь в середине 90-х годов, создав первую «Историю игрушек», студия быстро поднялась в глазах общественности, всего за несколько лет доросла до того, что начала ворочать десятками миллионов долларов и рвать «Оскары» охапками. Мультфильмы «PIXAR» смотрели семьями, человек каждого возраста находил в их мультфильмах что-то свое: дети смеялись над веселыми персонажами и шутками, а взрослые умилялись трогательными историями, раскрывающими характеры и мотивы героев лучше, чем во многих серьезных авторских лентах.
Шел 2015-й год. У студии в запасе было множество денег для реализации новых идей. Один из основных режиссеров студии, Пит Доктер, был занят производством «Головоломки». Следовательно, огромное число аниматоров также было занято в этом проекте. Но в 2015-м году от «PIXAR» вышла не одна только «Головоломка», получившая позднее «Золотой глобус» и «Оскар» в категории «лучший мультипликационный фильм». Практически параллельно с ней вышел другой мультфильм студии — «Хороший динозавр». Он практически не имел пиар-компании, оставаясь в тени «Головоломки». Казалось, что это был изначальный план студии. После выхода фильма стало понятно, что это действительно так.
Над «Хорошим динозавром» работали «остатки» команды студии, не занятые в производстве «Головоломки». Руководить проектом назначили Питера Сона, не самого опытного постановщика, работающего до «Хорошего динозавра» только над короткометражками по мотивам «Тачек», другого крупного проекта студии. Бюджет фильма составил порядочную сумму (благо студия может себе это позволить), поэтому волноваться за красоту картинки и качество анимации не приходится. А вот по части сценария, сюжета и проработки персонажей есть множество вопросов. Многие люди, оправдывая этот фильм, сетуют на то, что он детский. Да, фильм действительно ориентирован в первую очередь на детей. Только загвоздка в том, что все остальные фильмы «PIXAR» точно такие же, но при этом не скатываются в банальную историю, жмущую на самые очевидные болевые точки. Сопереживать героям не хочется, потому что они не живут, а существуют. Раскрывая героев через стандартные сцены, создатели напрочь лишают героев индивидуальности. Эмоционально привязаться к ним, как к любым другим героям фильмов студии, не получается, сколько ты это сделать не пытайся.
Сюжет рассказывает про семью динозавров, где среди сильных представителей семейства растет один слишком пугливый, добрый и неуклюжий динозавр, которого все постоянно «шпыняют». Типичный представитель «не таких, как все». Плюс ко всему, он еще и инвалид. Так давить на жалость в современном мире не позволительно даже детскому мультфильму. В других фильмах студии, например, «Валли», прием «не такой, как все» тоже использовался авторами. Только вот применялся он грамотно. Никто не пытался обратить внимание зрителя на недуги главного героя каждую секунду. В «Валли» все было размеренно, постепенно и дозировано. Дальнейшее развитие сюжета имеет еще более скудное содержание, чем начало фильма. Этот самый динозавр-недотепа падает в реку, которая уносит его по течению за «тридевять земель», откуда ему предстоит вернуться домой, преодолев свои страхи и обретя жизненную мудрость. И опять же, могло бы сработать, если бы не такая прямолинейная подача, лоб в лоб. Никаких подводок, никакой размеренности. Питер Сон просто берет огромные сюжетные куски и швыряет их в лицо зрителю.
За фильм, конечно, проскальзывает несколько интересных фишек и трогательных моментов, все таки «PIXAR» — великая студия, не позволяющая себе откровенной халтуры, но на фоне общего бардака они едва заметны. До просмотра «Хорошего динозавра» я считал самым слабым фильмом студии «Приключения Флика», но теперь я понимаю, что такое действительно слабый мультфильм. Радует то, что это единичный случай, своего рода отступление, исследование, эксперимент, а не полноценный проект «PIXAR», имеющий претензии на что-либо.
5 из 10
8 июля 2016
Маленький динозаврик Арло с раннего детства страдает от недостатка смелости. Родители пытаются вырастить из него достойного члена дино-общества, однако пока безрезультатно. Провалив задание по поимке человеческого детёныша, подъедающего запасы зерна, Арло вновь умудряется попасть в переплёт: горный поток уносит его далеко от дома. Теперь ему предстоит найти дорогу к своему жилищу, преодолев на своём пути множество трудностей и укрепив характер.
Никто так не любит творчество студии «PIXAR», как люблю его я. Только они умеют так искусно переплетать в своих мультфильмах мягкий юмор, интересных персонажей, анимацию самого высокого уровня и, что самое главное, легко уловимое, но трудно передаваемое словами ощущение «душевности». Особенно этим, на мой взгляд, выделяются гениальные мультфильмы «Вверх» и «ВАЛЛ-И». Также очень хороша по всем параметрам была третья часть «Истории игрушек» и, например, «Головоломка». Да и нещадно обруганная «Храбрая сердцем» мне весьма понравилась. Однако, как говорится, и на старуху бывает проруха. Нет, «Хороший динозавр» — мультфильм не плохой. Просто какой-то он слишком детский, схематичный, шаблонный и даже (не верится, что я сейчас это произнесу в сторону «Pixar») вторичный. Нет, ну правда, уши из «Короля-льва» здесь торчат так, что их просто невозможно не заметить.
При этом, конечно, нельзя не отметить прекрасно прорисованные ландшафты при помощи технологий, которые по словам создателей являются чуть ли не революцией в мире анимации. Было бы глупостью также отрицать наличие ярких, смешных персонажей: очень хороша была семейка реднеков-тираннозавров, отлично выступил задумчивый, меланхоличный трицератопс, ярко проявили себя в качестве антагонистов птеродактили. Впрочем основной упор в мультфильме сделан на отношения между Арло и его другом, человеческим детёнышем Дружком. И тут тоже нельзя не упрекнуть продюсеров Pixar во вторичности. Получение смеха на стыке соединения внешности одного вида и поведения другого уже опробовано и закрыто, как минимум, в таких мультфильмах, как «Рапунцель» (лошадь-собака) и «Как приручить дракона» (дракон-кот). Здесь мы имеем схему «человек-собака», но она всё равно выглядит до боли знакомой, хоть и не без ярких точек.
В итоге мы имеем нетипичный для студии «PIXAR» продукт: детский мультфильм, с прямым, как палка, сюжетом, ненавязчивой моралью, но зато с набором колоритных второстепенных персонажей. Как представитель широкого круга анимации — достойно, как нечто, чего мы ожидаем от «пиксаровцев» — не более, чем средне.
7 из 10
19 мая 2016
В 2015 году в прокат выходит очередная вариация на тему жизни существ — «Хороший динозавр». Правда, сначала российские кинопрокатчики его нарекли «Добропорядочным», но такое сложное название вряд ли смогло бы привлечь в кинотеатры дополнительных зрителей, и решили остановиться на оригинальном. Честно говоря, мне показалось, что для нового творения «Диснея» и «Пиксара» столь банальное название совершенно не подходит.
Но, посмотрев фильм, всё встало на свои места. «Имя» мультфильма передаёт всю банальную составляющую этого опуса. Я бы даже добавил приставку «не» к прилагательному. Столь ожидаемая многими мультипликационная лента получилась из рук вон плохо. Создатели утверждали, что они переписывали сценарий, переснимали некоторые сцены, и всё для того, чтобы удивить зрителей. Если финальная версия вышла настолько убогой, боюсь представить, что было в самом начале.
С первых минут мы наблюдаем за размеренной жизнью простой работящей семьи динозавров, которые умеют и сеять, и веять, и кур на скаку останавливать. Огород у динозавров цветёт и пахнет, еда на зиму заготавливается в промышленных масштабах, а фасад дома украшают отпечатки лап папы, мамы и двух детей-динозавров. Третий чудо-ребёнок — младший Арло — такой чести пока не заслужил, но именно он и становится главной фигурой этого мультфильма.
После скоропостижной кончины одного из членов его семьи, Арло оказывается на другом конце земли, вдали от родственников. И тогда вся его никчёмность и страхи должны уйти на второй план, уступив место храбрости. Другими словами, мы наблюдаем классическую историю Гадкого Утёнка, только теперь в образе доисторического ящера. Завязка, вроде бы, и не плоха, скажете вы, но реализация мультфильма хромает на обе ноги.
Банальнейший донельзя сюжет не спасает ничего. Уже на десятой минуте мультфильма хочется откровенно зевать, а за «приключениями» Арло следить, как минимум, не интересно. И даже знакомство с первобытным мальчиком не уводит историю в правильном направлении. Более того, ходы для детского мультфильма абсолютно не продуманы. Сценаристы вставляют в сюжет такие сцены, которые для мультфильма просто противопоказаны — это, к примеру, наркомания после съеденных испорченных ягод и заживо съеденного маленького зверька. Я понимаю, что на психику детей такие мелочи вряд ли подействуют, но для столь плоского мультфильма эти сцены не уместны.
Ни один из героев не вызывает ни симпатии, ни желания за него переживать — ни главный герой, ни его семья, ни этот мальчишка, ни наспех слеплённые тиранозавры. Я уже молчу о якобы смешных «птицах». Помимо этого, у героев совершенно не раскрыты характеры, особенно у Арло. Изменения, которые происходят с ним на протяжении фильма, слишком резки и непонятны.
В результате мы имеем неплохие мировые кассовые сборы и абсолютное отсутствие художественной ценности «Хорошего динозавра» в истории мультипликации. На мой взгляд, даже южнокорейская малобюджетная «Диномама» смотрелась в своё время гораздо выигрышнее вот этой… диснеевско-пиксарской подделки.
P.S. И привет «Королю Льву». Посмотревшие поймут, о чём я говорю.
4 из 10
25 апреля 2016
Пока на большом экране появляются такие проекты, главная цель которых не сводится к тупому выкачиванию денег из кармана потребителя, путем втюхивания всяческих сиквелов, приквелов, продолжений. Пока в них остается стремление дарить душевную теплоту, в которой нуждается каждый. За закладку человеческих ценностей в наших детей можно быть спокойными.
Хороший динозавр — это удивительно добрый и светлый мультик, который доходчиво рассказывает о главных ценностях жизни, о роли страха, дружбы и семьи. Да он не такой сачный и уморительный, как Ледниковый Период или Шрек, в которых ты смеёшься над конкретными шутками, курьёзами и стёбами. В Хорошем динозавре улыбка на лице появляется незаметно. Сопровождает тебя весь фильм и согревает своим волшебством с головы до ног, за исключением тех моментов, когда ты переживаешь за главных героев (А за них ты действительно переживаешь!).
Совсем не хочется разбираться в качестве анимации или останавливаться на музыкальном оформлении. Мультик от Pixar! — этим всё сказано. Студия производит хороший продукт в целом, а не отдельные его части. Единственное на чём бы я посоветовал заострить особое внимание — это окружающая среда. Она невероятна. Такое ощущение что использовался метод комбинирования, когда на реальную съемку живой природы накладывается анимация и вписываются персонажи. Оказалось, что нет! Компания Pixar запилила какую-то изрядно шуструю программу, которая позволила им создать не только реалистичные деревья и камни, но и оживить облака. Обязательно обратите внимание на эту красоту… и да! Обязательно посмотрите мультик! Рекомендую!
P.S. Одна из лучших анимационных картин современности! Смотреть можно как с детьми, так и с родителями.
P.S.S. Удивительный мультик! — сказала моя мама.
14 апреля 2016
Я решил посмотреть этот мультфильм из за большого количества отрицательных отзывов, именно по этой же причине я решил оставить свой.
Большинство не логичных людей, которые оставили отрицательные отзывы сослались на предсказуемый сюжет и не логичность. Если вы ждёте невероятных хитросплетений и неожиданных поворотов в сюжете, то начинайте поиски с более высоким рейтингом MPAA или же смотрите триллеры, то же самое и о логичности, если вы комнатный биолог выбирайте документальные фильмы, не стоит возмущаться поведением динозавров и их эволюции в мультфильме.
На этот мультфильм можно идти с ребёнком, но не считаю, что можно смотреть совсем маленькому зрителю (Трудный путь ГГ совместно с синяками и пятнами и прочим).
В первую очередь хотелось бы сказать, что более невероятной анимации я даже не ожидал увидеть, на этом был сделан упор и получилось невероятно зрелищно. Была проделана огромная работа над окружающим миром, на столько огромная, что на фоне этого, можно сказать, реалистичного окружающего мира мультипликационные динозавры кажутся «не в своей тарелке», но с другой стороны, если бы их сделали более реалистичными, все бы стали жаловаться, что они слишком страшные… (ни как не угодить зрителю).
Мультфильм мне показался невероятно добрым и простым. Саундтрек довольно средний, кажется, что была какая-то неопределённость у создателей мультфильма, довольно спорная оценка ассоциации MPAA, получилось что то среднее между между PG и PG-13.
Не стоит возлагать ожидания сильного, интригующего, документального триллера на мультфильм, не смотря на то, что он не для самого маленького зрителя и с такой великолепной анимацией не характерной для мультипликационного фильма.
Не смотря на большое количество «но» я не могу поставить меньше 7 студии Pixar, которая подарила нам: Историю игрушек, Корпорацию Монстров, В поисках Немо, Тачки, Рататуй, Валл-и, Вверх, огромное количество достойных короткометражек, Головоломка и Хороший динозавр, который показывает прекрасное будущее хорошей анимации мультфильмов будущего.
7 из 10
30 марта 2016
«То, что мы один год не выпустим фильм, зрители забудут. Но они не забудут плохой фильм», — из заявления президента студии Pixar после решения о переработке «Хорошего динозавра» в 2014 году. И это было исключительно правильное решение. В некоторой степени даже благородное. Не каждая студия настолько дорожит репутацией и доверием зрителя, что согласится свернуть производство почти готового фильма и начать его чуть ли не с нуля. Мультфильм получился вполне хорошим, но если бы он был хуже, для Pixar это было бы непозволительной роскошью. Тем не менее, опасения руководства оказались не напрасными: «Хороший динозавр» стал первым мультфильмом в истории студии, который провалился в прокате. Попробуем разобраться, что же послужило причиной первого серьёзного промаха легендарного бренда.
Сюжет чересчур детский, что уже нехарактерно для Pixar. Все работы студии — от первой «Истории игрушек» до «Головоломки» — были абсолютно универсальными, способными привлечь как детей, так и взрослых. «Добрый динозавр» предлагает исключительно детскую историю с простейшей моралью. Родители от просмотра данной сказки о дружбе ребёнка и животного могут просто заскучать. Даже название намекает, что зрителям старше 12 лет можно не смотреть. Ну что это за «Хороший динозавр», ей-богу? Тогда уж и вовсе следовало назвать «Приключения маленького динозаврика», чтобы взрослые без детей на него точно ни ногой, зато ребятню младшего школьного возраста привлекли бы в большем количестве. С точки зрения маркетинга это недочёт, и непонятно, как его допустили.
Мультфильм не может похвастаться оригинальностью. Опять же нетипично для студии, которая то и дело экспериментировала с идеями и предлагала зрителю самые безумные сюжеты — крыса-повар под колпаком у человека, старый ворчун улетает в доме с тысячами воздушных шариков, эмоции путешествуют по недрам детского сознания с целью вернуть ребёнка к полноценной жизни. А здесь — ну что это — маленький динозаврик борется со своими страхами? Это несерьёзно. Более того, во время просмотра постоянно возникают аналогии то с «Королём Львом», то с «Ледниковым периодом», то с «Землёй до начала времён». Кое-что уже встречалось даже в плохеньких «Прогулках с динозаврами» студии Fox. Вроде как и не существенно — подумаешь, где-то что-то скопировали. Но от Pixar всегда ждёшь чего-то свежего и оригинального. Этого нет, и первые зрители в этом убедились, дальше сработал негативный сарафан, и «Хороший динозавр» потерял львиную долю аудитории.
Главный герой не располагает к себе. Ему не откажешь в этой самой доброте, на которой по непонятным причинам акцентировали внимание в названии, ни в миловидности (впрочем опять же слишком простая внешность, больше привлекает детей), ни в стремлении стать лучше. Однако чисто на эмоциональном уровне этот персонаж вызывает небольшое отторжение. А его постоянные страхи местами даже раздражают. Другое дело — ребёнок. Исключительно умилительный плод труда аниматоров, за которым приятно наблюдать.
В чём мультфильму нельзя отказать, так это изумительная графика. Ничего подобного ранее видеть не доводилось, разве что несколько пейзажных эпизодов в «Храброй сердцем», но там это не настолько впечатляло. Невероятная детализация растений, воды, камней. Местами трудно поверить, что это не снято на камеру, а сгенерировано компьютерами. Дисней, как всегда, отмалчивается о бюджете, но выглядит мультфильм миллионов этак на двести долларов.
Так уж получилось, что это не столько рецензия, сколько анализ причин провала. О самом мультфильме писать особо нечего. Он вполне качественный. Идеальный детский фильм с интересными приключениями, красивой картинкой, правильными ценностями. Он просто не соответствует концепции анимации Pixar. А от этой студии всегда ждёшь шедевров уровня «Валл-И», «В поисках Немо», «Вверх». Ведь знаешь, что они могут впечатлить так, что будь здоров. И когда их очередная работа получается на уровне не вышеназванных мультфильмов, а, скажем, «Приключений Флика» и «Храброй сердцем», то постигает небольшое разочарование, эдакое ощущение пустоты, отсутствия знакомых ярких впечатлений. Кстати, это ведь всего лишь второй после «Тачек 2» мультфильм Pixar, который не получил даже номинации на Оскар, тогда как большинство творений студии просто не оставляли шансов конкурентам (например, «Головоломка», вышедшая в один год с «Динозавром»). Небольшую скидку можно сделать на то, что «Хороший динозавр» попал в производственный ад, пережил смену режиссёра и экстренную переработку, то есть не был правильно выдержан, как лучшие мультфильмы студии. Но нужно оценивать объективно, то есть также абстрагироваться и от того, что от Pixar всегда ждёшь очень многого.
7,5 из 10
Спасибо за внимание
22 марта 2016
В первые же минуты мультфильм делает невозможное — он выглядит потрясающе красиво (природа, вода, погода — настолько качественной графики я давно не видел), но при этом уродливо. Это я про динозавров. Их плюшевый, округлый и «безопасный» внешний вид заставляет думать, что мы смотрим мультфильм максимум для детей до 3-ти до 10-ти лет. Возможно вам тоже придет в голову такая мысль, так вот знайте — это совершенно не так.
Мультфильм очень эмоциональный, жестокий и, местами, страшный и шокирующий. Взять хотя бы птеродактилей-«спасателей», знакомство с ними это просто жесть. Вообще для мультфильма здесь очень много смертельных опасностей, а так же, собственно, смертей. Предельно опасные и пугающие ситуации здесь каждые пять минут, и потому невозможно оторвать взгляд от экрана ни на секунду.
Сделать синяки на зеленой коже плюшевого динозавра, а тем более сделать эти синяки реально болезненными на вид — это надо уметь. Визуальная составляющая фильма потрясает воображение.
Сюжет тут не так эпичен, зато есть очень много эмоциональных сцен от которых мурашки размером с кулак бегают по спине. Мультфильм на один раз, потому что посмотрев его однажды — вы его уже не забудете. В самом хорошем смысле.
20 марта 2016
В данном мультфильме всего 3 плюса: бешено красивейшая анимация ландшафтов (тяжело отличить от реальности), трейлер и тирексы! И все… А дальше неимоверное количество заезженных до дыр клише. Питер Сон решил выделиться: создали выдуманную вселенную, непривычные персонажи. А на деле за ширмой «новшества» скрывается пустой, клишированный, скучный сюжет. Интересно смотреть только концовку. Я ради написания рецензии заставил себя посмотреть «Хороший динозавр». От начала мультика и практически до конца я зевал, дремал, бесился от происходящего.
Главный герой получился настолько закомплексованный, трусливый недотепа, что просто перебор. Я понимаю, что режиссер «пытался» показать нам плохую сторону страха и трусости, как явления жизнедеятельности человека. Но Арло у него вышел не трусливым и смешным, а мерзким и закомплексованным эгоистом.
Отдельного внимания заслуживает очередное и не последнее сюжетное клише- отношения «хозяин- домашнее животное». Арло в сцене с тирексами хвастается, что у него есть друг Дружок и при этом подзывает его к себе совсем не дружеским окликом: «Дружок ко мне!». Если кто-то не знает, то дружба это, в первую очередь, взаимовыручка и взаимоуважение. То есть мой ребенок должен научиться из этой картины, что с друзьями нужно себя вести именно так: «приручать» их, не прислушиваться к их мнению, всячески показывать «кто в доме хозяин»? В первый раз когда человек-собака увидел своих сородичей «хороший» динозавр из-за своего эгоизма не отпустил его (очередное надоевшее своей регулярной повторяемостью во многом количестве фильмов/мультов клише)…
Концовка банальна и ожидаема для людей, у которых есть глаза и немного интеллекта!
Этому «поучительному» шедевру я поставил «3»: один балл за великолепнейшую, отлично прорисованную анимационную графику ландшафтов, пейзажей; другой все-таки за создание оригинальной вселенной; последний балл отдается тирексам (они всегда и везде великолепны, круты и «I`m m…er f…er T-Rex!».
На мой взгляд детям школьного возраста просмотр ничего полезного, как впрочем и особо вредного, не даст. А взрослым вообще обходить нужно по причине скучнейшего сюжета.
3 из 10
19 марта 2016
Жила-была пара диплодоков, и решили они завести детей. Двое из них выросли вполне нормальными, и без проблем помогали родителям на ферме, вырывая деревья и буравя носом землю, дабы потом поле можно было засеять. Но вот третье дитя, Арло, вышло довольно хилым и, чего греха таить, трусливым. После череды событий Арло оказывается далеко от дома, испуганный и подавленный, но, к счастью, вместе с ним оказывается маленький дикий мальчик, которому Арло дает кличку «Дружок».
Налицо уже две проверенных временем истории: фантазия о том, что динозавры сосуществуют с людьми, и сюжет о хозяине и питомце. Но в обоих случаях мастера из студии Pixar подошли к ситуации оригинально — метеор, в теории врезавшийся в землю и тем самым уничтоживший гигантских ящеров, пролетел мимо, динозавры эволюционировали, могут говорить, а вот люди оказались довольно примитивны — тот же Дружок на двух ногах ходить не может, не то что беседы вести. Вот и получилась прелюбопытная смена ролей, когда пресмыкающееся выполняет роль хозяина, а человек — питомца.
Конечно, видя невероятно реалистичный мир, которым может похвастаться мало какая анимационная лента, задаешься вопросом — а почему герои такие мультяшные? Отвечая на него, стоит учесть множество факторов, в первую очередь то, что главная тема фильма — страх. Как с ним жить, как не давать ему парализовать тебя и так далее, в том числе и идея о том, что нечто на первый взгляд опасное может быть дружелюбным и наоборот. А как развивать эту тему, если в реальности почти все эти животные выглядят опасными? Всего лишь элементарное художественное упрощение, в котором нет ничего плохого.
У «Хорошего динозавра» была довольно сложная история производства, и по итоговому произведению это видно. То тут, то там всплывают малюсенькие косяки, будь то появляющийся только в одной сцене персонаж, где он и так не особо нужен, или флэшбек, отсылающий к событиям, которые происходили не так давно, и при всем желании мы не могли бы их забыть. Но на самом деле все это незначительные мелочи.
В совокупности с безумно красивыми пейзажами, чудесной музыкой и небанальными героями и без того интересное путешествия Арло и Дружка оказывается еще более захватывающим, а концовка — еще более трогательной. Хоть этот мультфильм и является полнометражным дебютом режиссера Питера Сона, до этого он успел поработать над короткометражкой «Переменная Облачность», который шел в кинотеатрах перед другим фильмом Pixar «Вверх». Уже тогда Сон зарекомендовал себя как мастера по-настоящему хватающих за душу развязок, и на этот раз режиссер также не подвел.
За те двадцать лет, что существует Pixar, мы все же привыкли возлагать на студию большие ожидания, но раз уж в этом году от них уже вышла шедевральная «Головоломка», можно закрыть глаза на то, что они выпустили хоть и не эмоциональную бомбу, но просто приятную картину.
Если не ждать от «Хорошего динозавра» уровень других картин Pixar, таких как «ВАЛЛ*И» или трилогия «История Игрушек», то вы будете вознаграждены пусть привычной, но зато оригинально обыгранной историей, которая происходит в необычном мире. А этого может быть очень даже достаточно.
8 из 10
Рецензия впервые опубликована на сайте IGN Россия 30 ноября 2015 года
17 марта 2016
Таков на мой взгляд неофициальный слоган «Хорошего динозавра». Хотя поначалу он кажется стандартной детской приключенческой историей о путешествии маленького динозавра Арло домой… Путешествии, в мире, в котором динозавры не вымерли из за метеорита, который попросту пролетел мимо планеты, а стали приспосабливаться к среде — эволюционируя, строя хижины, развивая земледелие. Спросите, а как же люди? А люди, в свою очередь ушли не так далеко, останавливаясь в развитии примерно на уровне собак. Мультфильм цепляет своим извращенным взглядом на эволюцию.
Дальше-лучше, ибо сюжет идет по нарастанию, и со временем, почти незаметно, мультфильм делает действительно смелые шаги, для произведения своей возрастной группы 6+. По настоящему ты удивляешься, когда главный герой наевшись испорченных фруктов испытывает настоящий наркоманский трип.
Отойдя от этого, и не вдаваясь в спойлеры можно сказать, что герой встречает новых персонажей и сталкивается с новыми проблемами, которые удивляют своей жестокостью, определенно, в хорошем смысле. Моменты, заставляющие Арло принимать тяжелые решения, связанные с принятием жестокости мира, и приспосабливание под нее-действительно держат в напряжении. Не стоит забывать о эмоциональной составляющей мультфильма, это Pixar, и эти ребята умеют рассказывать трогательные истории.
В итоге мы получаем захватывающую, хоть и простоватую историю с интересными деталями, и не менее интересной проработкой мира.
Особого упоминания достоин стиль анимации, а именно фон мультфильма, поражающий своим уровнем проработки, чередующийся с сильно мультяшной графикой.
8 из 10
13 марта 2016
Да я досмотрела это позорище до конца только потому, что никак не могла поверить: Пиксар? Нет, правда? Подождите, точно Пиксар? Да и Дисней выступил откровенно трешово, особенно учитывая великолепный Зверополис.
«Хороший динозавр» — это как умственно отсталый брат одаренных детей Пиксара которого нужно держать запертым на чердаке. Стоило столько хороводить вокруг пейзажей, которые откровенно восхищают, чтобы засунуть в них омерзительных персонажей, главный из которых выглядит как раздутый паук без двух ног.
Меня отчаянно тошнило десятки раз, начиная от момента, когда нужно было убить неадекватного мальчика суковатой палкой и дальше с детализацией морд насекомых, отрыванием голов жукам и пожирания живьем очаровательной лисички.
Персонажи откровенно неприятны. На криво нарисованного Арло смотреть противно, в том же зверополисе я всю дорогу замирала от их меха и повадок, их всех было просто приятно разглядывать, а это что? Характер его бросает из крайности в крайность. То он впадает в ступор из-за букашки на носу и курицы, то без каких-либо оснований для перемен в характере, лезет в гору и в драку с хищными динозаврами за чужое стадо. Его просто переключило в какой-то момент и не было эпизода преодоления страха и какой-то мотивации.
А Дружок? Да, наше эго ранено: человека выставляют домашним животным. Это все фигня, просто с какой стати он — пес? Если он первобытный, то он обезьяна, а это совершенно иное поведение, как ни крути. И бегать на четырех конечностях неудобно! Как ни привыкай, ноги слишком длинные. Так что одичалый малыш выглядит попросту сумасшедшим и слишком возмутительным, чтобы это терпеть.
А эти ружья по стенам? Стоило отцу оставить след, как главная цель сюжета, срисовалась без вариантов. Падение в реку предсказано в первые десять минут, ситуация с отцом просматривалась с самого начала и отношения с Дружком так же предугадывались с момента начала охоты на него. Сюжет линейный, примитивный и пустой. Некоторые персонажи вроде Трицератопса там вообще для красного словца. Спасибо за эпизод с хомячками, они миленькие, хоть и совершенно бессмысленные, и, слава богу, ни один не погиб страшной смертью.
И вот смотрю я все это убожище и каждые 5 минут рука тянется выключить. Остановить страдания, но я думаю: «Это Пиксар, сейчас начнется… не может быть чтоб не началось.» Но нет, не началось. И финальный «след» достался персонажу ни за что. Для семьи он ничего не сделал и даже подставил с уборочной кампанией, вернулся домой и не помер, вот и всё достижение. Каждый день ставь след на это хранилище просто за то, что дожил до вечера, бесполезный и бестолковый ты динозавр.
2 из 10
7 марта 2016
Именно так начинается каждая (вроде бы) часть мультфильма «Земля до начала времён». А тут хочется добавить: «… А не люди». Жили в те времена «человеки» или нет, ещё не доказано, но отчего бы мультик не снять? А динозавры, согласно этой истории, тогда действительно правили. Строили фермы, запасались (как белки) едой на зиму; не всегда могли сопротивляться силам природы; и сильные поедали слабых. Всё, как сейчас у людей.
Человек же здесь — «хорошая зверушка», верная; закапывает задними лапами и делится добычей, подобно кошке, и воет от тоски, подобно собакам; и «почему она тебя (динозаврика) защищает?» («Не знаю» — растерянно ответил тот). И пока сегодня — Дружок (так, оказывается, звали этого человечка), наступит через много лет завтра, в котором уже — «Семейка Крудс». А ещё потом — и мы.
Понятия не имею, как выглядела природа во времена динозавров, но тут понравились и скалистые снежные горы, и грозное небо, и каждый шелест травинки или листика, что покушался на зимние запасы, которые Арло сторожил.
Затронута тема «своего» класса, своей породы. Смогут ли динозаврик и человеческий детёныш жить вместе, неизвестно, но сцена «поддталкивания» к своим здесь есть. Не менее трогательная, чем была у Багиры и Балу с Маугли (в «Книге джунглей»). Или, когда старушка, вырастившая лисёнка (в мультфильме «Лис и пёс») отнесла его потом в заповедник, и там сняла с него ошейник. Преданность Дружка к динозаврику Арло огромная. Познакомившись со своим племенем, он всё равно потом вскарабкался на Арло, довольно улыбаясь. Готовый идти с ним дальше. Прям сердце разрывается не столько от умилений, сколько от незнания, и что же будет дальше, что предпримет Арло.
Всё необъяснимое демонстрировалось издалека, размыто, общими чертами. Кто там, к примеру, выл (по-волчьи), вторя Дружку, весьма загадочно. А когда это «нечто» стало приближаться, становится тревожно, опасность это или нет. Мы уже сто раз можем догадаться, что это, но подозрительность и сомнение будет всё равно.
Мультик сняли для детей. И многие взрослые почему-то обиделись, что он им не понравился. Они удивились, что нет достойного юмора? Им скучно, что никто не надувает из лягушек и змей воздушные шарики и не выпускает их в небо? Но зато здесь первобытный мир, где головы откусывают жукам. И не каждый пушистик будет жить долго и счастливо. Жестокостей жизни здесь хватает, и совсем маленьким детям я бы не стал показывать этот мультик.
Но в целом, всё что нужно, чтобы понравится более зрелому ребёнку, здесь есть. Например, почувствовать свою неполноценность перед отцом, образ которого кажется недосягаемым в детстве. Как у Симбы было перед Муфасой. А потом — поверить в себя, подумать, что он сможет разорвать свои путы страха (пусть не сиюминутно после мультика, но в скором времени), и что когда-нибудь он обязательно оставит свой след в истории.
5 марта 2016
Студия Пиксар как всегда выдает хорошую планку добрых историй. И я не могу жить без их творений, хоть убейте.
И так посмотрел я Хороший динозавр. Начну с минусов и тут он только один, это слишком мультяшные динозавры. Ну, скажите вы, мультик же, для детей же. А я скажу, нет, не только. Но этот минус хорошо перекрывают громадные плюсы! И так вот, первый это великолепная и красивая картинка, практически с реалистичными пейзажами. Второй это хорошая история (куда уж без нее), тут вам и грусть и веселье и приключения и интересные персонажи. Тут вам и долгий путь домой и препятствия и противоборство со страхами, возмужание, принятие правильных решений. Так же, отдельно для себя могу назвать плюсом это Тираннозавры, уж никак не ожидал увидеть в лице самого грозного хищника планеты Земля доброго и отзывчивого товарища. Вышло что-то мало плюсов, хех, но таких больших. Да и сам мультфильм это один, огромный плюс. Советую к просмотру всем, и детям и взрослым.
10 из 10
29 февраля 2016
Зарегистрировалась специально, чтобы оставить свой отзыв. Давно не видала такого ограниченного мультфильма.
Постоянные сцены убийств, отрывания голов, съедания и так далее, при чем тогда, когда этого не ждешь.
Сцена с наркоманией
Ненужный драматизм и страх. Дети искренне переживают за главного героя, а когда через каждый шаг, то плотоядные птицы, то пиявки, то падение с обрыва, и так далее, ни к чему хорошему это не ведет.
Хотя бы эротики в мультфильме нет, спасибо и на этом.
Было противно смотреть мультфильм. Анимация шикарная, сюжет заезженный.
Несколько светлых пятен проскользнуло, но мультфильм не стоит того, чтобы тратить на него время, и НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДАВАЙТЕ СМОТРЕТЬ ДЕТЯМ.
18 февраля 2016
Работы студии Pixar уже давно и уверенно пользуются вполне заслуженной славой качественного и априори успешного контента, каждая новая единица которого с нетерпением ожидается и очень тепло приветствуется зрителем. «Хороший динозавр» вызывал огромный интерес ещё на старте первых анонсов — ещё бы, ведь идея так интересна и необычна. И премьера прошла на ура, восторгу публики нет предела, все счастливы. Да вот только я совершенно не могу согласиться с общественностью, и в моих глазах эта лента представилась чудовищным провалом.
Начать с того, что вселенная мира совершенно не продумана. Показывают нам семью каких-то отшельников, живущих в дикой глуши на кукурузной ферме. Разве апатозавры не были стадными? Чего эти тогда на таком отшибе поселились? Ну ладно, может, изгнанники какие-нибудь, или «староверы» там, это не так важно. Интереснее другое: стараясь продемонстрировать их строительные и землевладельческие навыки, мультфильм совершенно не объясняет, как наши герои умудрились сплести корзины, установить замки на калитке в загоне, поставить заборы и тому подобное. Нанимали других ящеров, у которых хоть какое-то подобие рук есть, что ли?
Что ж, может, и так. Учитывая, что разумными внезапно стали все виды динозавров. Если у млекопитающих эволюционировал один какой-то вид обезьян, то у рептилий поумнели все разом. И тираннозавры, и диплодоки, и даже птеродактили. Допуская подобное, легко представить, что мы сейчас могли бы не только поддерживать конструктивный диалог с гориллами и макаками, но и вести оживлённый спор с коровами на лугу. И я ещё не говорю о том, что мозг апатозавров, считается, был крайне примитивным.
Что касается людей в мультфильме. Это вообще за гранью. Поведение и повадки Дружка недвусмысленно намекают, что воспитывался он максимум стаей бродячих собак — гавкает, воет, рычит и бегает на четырёх лапах. При этом на нём красуется неизменная набедренная повязка, неизвестно кем сделанная и нацепленная (по сути, на дикого зверя). И справлять естественные нужды он стесняется уж слишком цивилизованно, в средние века такое было редкостью. Выясняется, что рос ребёнок в полноценной семье, и волей обстоятельств оказался в теперешнем положении. Так может, культурный налёт — остатки памяти о счастливом младенчестве? Ан нет: прочие люди, хоть в шкуры и наряжены, тоже волком воют в небеса.
Что, скажете, это всего лишь детский мультфильм и подобной строгости никак не заслуживает? Но, простите, не слишком ли много насилия и страданий для детского разума? А сцена с вдрызг пьяными Дружком и Арло в какие ворота вообще лезет? Позиционируя свои работы как семейные, Pixar на сей раз заменили привычный баланс кромешным хаосом — для взрослых мульт слишком глуп и наивен, для детей чересчур груб и жесток.
Столь расхваленный визуальный ряд тоже безнадёжно испорчен: на фоне бесспорно замечательных пейзажей и отлично прорисованной природы карикатурный образ надувного Арло выглядит неаккуратной кляксой, которую просто поленились вывести и теперь усердно выдают за элемент декора.
В общем, зрелище совершенно пустое — сюжет одноклеточный, герои примитивные, а картинка бракованная. Лучше пересмотреть прекрасную историю тяжёлых и опасных приключений маленьких динозавриков из «Земля до начала времён». Если же подходить к вопросу параллельного развития людей и ящеров, то уже имеется более чем достойная трилогия «Эдем» Гарри Гаррисона. Вот её и стоило экранизировать.
4 из 10
… а ещё они там костёр развели. Ей-богу, в СпанчБобе огонь логичнее смотрится.
17 февраля 2016