Дневник девочки-подростка
The Diary of a Teenage Girl
6.2
6.8
2015, комедия, мелодрама, драма
США, 1 ч 42 мин
18+

В ролях: Бел Паули, Уилли, Александр Скарсгард, Карсон Д. Мелл, Джон Парсонс
и другие
История девочки-подростка, живущей в Сан-Франциско в 70-е годы, которая завела интрижку с бойфрендом своей мамы.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Дневник девочки-подростка

английское название:

The Diary of a Teenage Girl

год: 2015
страна:
США
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , ,
видеооператор: Брэндон Трост
композитор:
художники: Джона Марковиц, Эмили К. Ролф, Кармен Гранде, Сьюзэн Алегрия
монтаж: ,
жанры: комедия, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2000000
Сборы в США: $1 477 002
Мировые сборы: $1 775 133
Дата выхода
Мировая премьера: 24 января 2015 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Дневник девочки-подростка», 2015

Видео: Фрагмент (Дневник девочки-подростка, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент
Видео: Фрагмент №2 (Дневник девочки-подростка, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №2
Видео: Фрагмент №3 (Дневник девочки-подростка, 2015) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент №3

Постеры фильма «Дневник девочки-подростка», 2015

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дневник девочки-подростка», 2015

holy shit

Середина семидесятых, США. Главная героиня, пятнадцатилетняя девчонка Минни (Бел Паули) рассекает по парку и сообщает нам о том, что сегодня у неё был секс. Оказывается, что говорит она об этом своему надёжно спрятанному аудиодневнику. И это, конечно же, очень откровенно.

Этот фильм рассказывает, в первую очередь, о поиске женской идентичности. Происходит он далеко нетрадиционным путём: Минни получает первый сексуальный опыт со взрослым мужчиной по имени Монро (Александр Скарсгард). Он — любовник матери девчушки, что несколько усложняет ситуацию.

Мариэль Хеллер удалось погрузиться в глубины сознания девочки-подростка, заигравшейся в нимфоманку. Фильм старается быть максимально детским и откровенным: никто не заигрывается в пуритан. На экране то и дело будет обнажёнка, но не бойтесь: Бел Паули уже к тридцати, хоть она и выглядит как школьница.

А ещё дневник Минни превосходно визуализируется, героиня старается видеть мир так, как его видит обажаемая ей художница, Энн Комински. Картина даже в игровых сценах старается подражать её грязному стилю: Хеллер не боится ничего. Но ступает за грань очень осторожно, и даже эстетично. Благодаря этому я могу назвать «Дневник девочки-подростка», пусть и гипертрофированным, но всё же точным портретом взросления, не лишённым профеминистской повестки.

18 апреля 2021

Штаты, учитесь у Европы!

Вердикт: неудача.

Тема фильма меня ни капли не смущает; я тот человек, который с огромным удовольствием смотрел и «Целуй кого хочешь», и «Лолиту» (правда, не Кубриковскую). Кино, в особенности арт-хаусное, мало предназначено для оценки по шкале сугубо традиционных ценностей, в том числе в плане сюжета и характера героев; и задумка, пусть и не самая новая, в фильме была хороша. Но… но, но, и ещё раз но…

Дайте эту же идею и этот же сценарий, например, Франсуа Озону или Лукресии Мартель — и они оба сделают из этого конфетку! С красивыми (или крайне мрачными и темными, но невероятно выразительными) пейзажами; с сильными диалогами и с превосходными актерами… здесь же все невероятно пресное, вялое и какое-то бесцветное. Актриса, играющая главную героиню, не выражает никаких эмоций; от неё не исходит и грамма нужной для такого образа энергетики; я практически слышу, как Станиславский с того света сипит «Не верю!». То же хочется сказать о ее матери, которая предлагает дочери одеваться красивее и попробовать использовать макияж тоном, каким продавец в конце дня отсчитывает сдачу. Нелогичность, или скорее, неуместность некоторых диалогов (например, между любовниками) от души бьет по голове, а растянутый хронометраж заставляет неудержимо зевать. Боже мой, да даже откровенные сцены у режиссера скучные!

Увы, картину не спасли даже отлично сделанные анимационные вставки и достойный, в общем-то, саундрек. Ощущение как если бы вместо большого куска шоколадного торта с кремом вам принесли позавчерашнее овсяное печенье. Кино я досмотрела скорее по инерции не бросать историю, не узнав ее окончания, но разочарования было выше крыши.

В принципе, если кому-то захочется начать знакомство со «спорным» в морально-нравственном плане кинематографом, с этого фильма, возможно, и можно начинать. Хотя… лучше всё-таки «Лолита»

3 из 10

7 июня 2018

Самая немотивированная героиня.

Я до конца фильма так и не могла понять: что это? Очередная тупая история о малолетке, не обременённой моралью и мозгами, которая ищет приключений на свою ж*пу? Или же… это история о девочке, которая в поисках себя так сильно заблудилась, что теперь вообще не знает куда идти? Презирать или сочувствовать? Для меня этот вопрос так и остался без ответа.

Что ей движет?

Сперва вроде бы все ясно… Первые чувства, влюбленность, страсть… Девчонке «сносит голову», она не может себя сдерживать. И многие её поймут, ведь сами такое наверняка испытывали. Но потом… Потом понимаешь, что влюбленностью тут и не пахнет. Я говорю именно о влюбленности: наивной, детской, мечтательной, а самое главное — нежной и чистой. Ведь именно такая влюбленность свойственна девочке-подростку. А здесь… Что мы видим здесь? Полный разрыв шаблонов. Полный вынос мозга. Мораль и всё святое просто отворачивают своё лицо.

«Я не знала, хочу я, чтобы меня тр**нул он, или кто-то ещё, я боялась упустить шанс, вдруг меня больше никто не захочет…»

Я вижу пьяный бред какой-то проститутки, но никак не 15-летней девочки. Всё что мы слышим от нее — это маниакальное желание совокупляться, не важно с кем, не важно как. Я не увидела в этом фильме настоящей любовной линии, её изорвали и скрыли от глаз плотские желания героев.

«Он тр**л меня уже 7 раз, я могу думать лишь о сексе» — не стесняясь, пишет Минни на свою кассету, сидя прямо в автобусе.

Образ влюбленной, запутавшейся в своих чувствах девочки, исчезает. Появляется образ нимфоманки. Неуравновешенной, не способной здраво мыслить, одержимой желанием секса. Не любви вовсе, а беспорядочного секса. Или всё дело в том, что благодаря ему она ощущает себя любимой хотя бы на миг? Она так безумно хотела чувствовать себя желанной, что готова отдаваться всем подряд? Так что ей движет? Я задаю этот вопрос снова.

«Я же не привлекательна» — постоянно твердит героиня.

Такое ощущение, что Минни отчаянно пытается самоутвердиться. Ей невыносимо одиноко и хочется быть нужной кому-то…

«Вот бы кто-нибудь полюбил меня настолько, что готов был умереть…»

Так значит, всё это были слепые и странные попытки поиска любви неопытной девочкой?

Возможно… Но дальше творится нечто. Её мотивы становятся непонятны даже ей самой. Пьяный угар, трава-колёса-кокаин, беспорядочный секс, опять пьяный угар, атмосфера полного безумия… В этой грязи становится всё труднее отыскать потерянную девочку. Под конец уже перестаешь верить, что она из этого выберется.

Но, видимо, что-то светлое ещё сохранилось в её душе. В глубине ей стыдно за всё, она мучается из-за своих ошибок. И вообще весь фильм пронизан какой-то немой болью и слезами… одинокого ребенка, которому просто хотелось любви.

Этот фильм — действительно тяжелая психологическая драма. Равнодушным никого не оставит. Что из него вынести? Решать Вам.

Подросткам к просмотру я бы точно не рекомендовала. И вовсе не из-за постельных сцен и т. д. А из-за настроения фильма: его безнравственности и глубочайшей обреченности. Атмосфера порочного Сан-Франциско 70-х просто захлестывает…

Игра актеров 10. Саундтрек 10. Нравственность 0.

P.S. Нравственность всё таки должна быть. Из фильма всегда нужно выносить что-то светлое.

6 из 10

21 августа 2017

Не такой уж и взрослый — не такой уж ребёнок

Тема, конечно, избитая. Поскольку всегда найдёт зрителя. С предубеждением готовишься увидеть какой-нибудь шаблон. Зависит от студии к чему готовить себя заранее. Фильм не разочаровал, а приятно удивил. Интересное психологическое кино. Именно — психологическое. За одну атмосферу Сан-Франциско конца 70-х стоит посмотреть. А главные герои — типичные представители того общества богемы. Не истеблишмента, а именно хипстеров-интеллектуалов или как они многие думают сами о себе. Всё совершенно чумово приправлено мультипликацией и комиксами.

Всегда подсознательно ждёшь отрицательного и положительного персонажа. Факт. Поэтому всё больше в нынешнем кино мы видим полутонов. И не всегда это на пользу кино. А здесь — работает. Человек здоровый и взрослый без сомнений убеждён — спать с ребёнком нехорошо. Но по просмотру замечаешь: Монро — не такой уж взрослый, а Минни — хоть и несовершеннолетняя, но уже не такой уж ребёнок.

Итак, понятно — есть моральные нормы, а есть уголовные. Так вот — по первому пункту фильм заставляет проникнуться с сочувствием к обоим главным героям. А вторую — разве кто-то готов оспаривать?

Смотрится на одном дыхании. Иногда как зритель ты подглядываешь в замочную скважину, а иногда словно находишься рядом с героями. Разные сцены с друзьями, любовниками, одноклассниками и одноклассницами. Похоже на машину времени. И это и есть машина времени. Только делала её — Мариэль Хеллер. Ты погружаешься в воображаемый мир Америки конца 70-х прошлого столетия. Сама автор, конечно, быть очевидцем его не могла в силу возраста. Зато представила эту историю нам. А что мы хотим увидеть в ней — зависит от нас. Что есть в нас на момент просмотра ленты. Кто хочет много клубнички — не сюда. Кино психологическое.

9 из 10

18 августа 2017

Испытывая особую слабость к фильмам и книгам о проблемах подростков, не могла обойти стороной фильм «Дневник девочки-подростка». И очень зря, что не могла…

История юной Мини довольно аморальна. Будучи 15-летним закомплексованным подростком, девушка оказывается в постели своего отчима. Эта связь ее воодушевляет и девушка, согласно всем моральным канонам, начинает все больше и глубже падать в грязь. Случайные связи, приставания, обсуждения, физиологические подробности — все это выносится на обозрение зрителю. Конечно, никто не заставляет насильно смотреть этот фильм, если уж он вызывает бурю негативных эмоций. Но, если Это снимают, значит, потенциально, фильм должен найти своего зрителя? Не думаю, что в этом конкретном случае у него много шансов.

В центре всего фильма, «любовь» 15-летней девушки и 35-летнего мужчины, которую показывают во всей красе. Одновременно с этой связью, Мини, главная героиня, записывает свои мысли и чувства на магнитофон. На протяжении всего просмотра, я ждала, что из всей этой затеи «выплывет» смысл, некое порицание для других, что так делать нельзя, некая глубокая развязка. Но в конце концов, единственное, что я вынесла из просмотра — это разочарование.

В итоге, без лишних слов, не рекомендую к просмотру «Дневник девушки-подростка», так как эстетического удовольствия фильм не принесет, пищи для ума здесь нет, глубокого смысла и анализа тоже не наблюдается. Полтора часа потраченного времени в пустую — здесь «+». Динамики в фильме нет; очень скучно, нудно и тривиально. Да, это арт-хаус, не для широкой публики, но рамки должны быть все равно.

4 из 10

27 июля 2017

Из чего только сделаны девочки — из конфет и пирожных, и страстей всевозможных…

В восторге. Этот фильм поразил меня, как стрела из туго натянутой тетивы (там много про секс, поэтому сравнения невольно приходят вот такие).

Откровенное, шокирующее, одновременно деликатное и очень честное кино о девочках и взрослении. Плюс снято с юмором и замечательным актёрским составом. Ни одного знакомого лица, никаких ассоциаций, только живая история, которой веришь.

(Да что там веришь. Это история на 70% про каждую из нас).

Девчонки, очень рекомендую.

Мальчики, осторожней. Там вся правда о женщинах. И если вы блюстители нравственности, вам лучше не смотреть, а то инфаркт будет.

(Я сама не понимала, что чёрт возьми происходит, первые минут 10—15).

Отдельное спасибо за саундтрек.

10 из 10

18 июля 2017

Дневник не стоящий прочтения.

Драма девушки-подростка, которая вдруг решает переспать с бойфрендом матери и познав что такое секс, не в силах сдерживать гормоны начинает вести беспорядочный образ жизни, параллельно рассуждая о высоком.

Все баллы начислены мной исключительно за операторскую работу и нестандартную визуальную составляющую. Любовь к рисованию главной героини интересно отражается в фильме. Анимационные вставки смотрятся уместно.

А вот с повествованием и посылом как по мне проблемы. Так как фильм о «тонкой» и «сложной» подростковой душевной организации, героям не нужна мотивация и логика, здесь все на эмоциях и желаниях. Я не сексист, но то что режиссер и сценарист картины — женщина с феминистическими убеждениями, в плохом смысле, прослеживается еще с самого начала. А сцена с признанием в любви просто жалкая. Так же прослеживаются общие идеи с «50 оттенков серого», что не есть хорошо.

Я не ханжа и считаю, что получать удовольствие от секса имеют право все и любым законным путем. Так же любовь и ее необходимость для меня тоже неоднозначная тема. В фильме именно эти тезисы поднимаются, но с ними режиссер совершает, что то несуразное, раздражающее и примитивное.

Провокация? Откровения? К сожалению нет. Просто скучный фильм.

4 из 10

19 февраля 2017

Дневник девочки-подростка — многообещающие название, особенно, если не забыть упомянуть, что речь идет о подростке семидесятых. А это — расцвет сексуальной революции, идеи независимости от всех предписанных законов морали, яркая эпоха хиппи с их неповторимым стилем как жизни, так и быта: инди-культура. Ну и, конечно, подросток — это кипящее варево из сомнений, неуверенности в себе, поиске ответов, смыслов и самого себя. Такой непростой замес обещает нам Мариэль Хэллер, и так же нужно не забыть, что это ее дебютный фильм, где она выступает в роли как сценариста, так и режиссера.

Фильм действительно полностью соответствует своему названию. Повествование ведется от лица главной героини, девочки лет 16. Дневник маленького отрезка жизни, на полях которого то тут, то там мелькают забавные рисунки. Как и любого человека, а тем более подростка, Минни терзают сомнения, собственная значимость и привлекательность. Она постоянно задает себе вопросы и вслепую, может и неправильно, ступает по пути познания своей истины. Даже если она решает, что быть желанной = быть любимой, и что секс может компенсировать многие неприятности, переживания ее жизни, недостаток любви и ощущение собственной неполноценности — пусть будет так. И пусть она ошибается, это все равно, ведь итог, к которому она пришла, заставляет задуматься многих из нас. Так ли важно, любят тебя или нет? Важно ли обладать кем-то, чтобы чувствовать собственную значимость? Где этот источник любви, как не в тебе самом?

Из-за изобилия откровенных сцен я бы не рекомендовала картину к просмотру +18, да и вообще, из-за пропагандируемого семидесятыми образа жизни и способа поисков ответов. Как показывает фильм, очень уж несозревшее сознание податливо. Появляющиеся на экране карикатурные зарисовки разбавляют картину и создают приятное впечатление, даже если они так же, как и весь фильм, пропитаны пошлостями. Как мне кажется, они вполне соответствуют духу фильма, подростка, который делает попытку совладать с правилами окружающего его мира, хочет шутить над ним и познавать его через свое, казалось бы, больное восприятие.

Довольно противоречивые чувства возникают во время просмотра этого фильма. Но в целом, он хорош, если принять изобилие секса и наркотиков как данность времени, и немного закрыть на это глаза. Атрибутика эпохи, картинка, дух — все прекрасно. А еще, прекрасно потому, что пройдено и оставлено в прошлом. Вот только вопросы остаются в любом времени те же, как и сами ответы.

5 января 2017

Дневник безысходности

Знаете, иногда очень хочется посмотреть какой-нибудь подростковый фильм. Ведь юность — это так прекрасно и волнующе! Поиски себя, изменения тела и души, первая любовь, непонимание родителей… Словом, тема благодатная и едва ли когда-нибудь она будет закрыта.

Иногда, также, очень любопытно бывает посмотреть фильм про лихие 70-е. Там и экстравагантная мода, и незабываемая музыка, и безудержное веселье, отрыв и вообще всё, что душе угодно.

Когда я собиралась смотреть фильм «Дневник девочки-подростка», предвкушала приятные полтора часа в красочной атмосфере прошлого вместе с героями, которым хочется сопереживать. И что же я получила…

Что ж, снято красиво, талантливо. К оператору и монтажеру, а также композитору абсолютно никаких претензий. Некоторые сцены замечательно срежиссированы. Однако сюжет оттолкнул настолько, что после просмотра ещё долгое время сохранялся неприятный осадок.

Первые полчаса всё было отлично: ни капли не смущает влюбленность героини в дружка матери и их отношения — всё это мы видели уже сто раз. Но дальнейшие события, честно говоря, вводят в ступор. Минни, по непонятным причинам, вдруг идёт вразнос, прямо-таки во все тяжкие. Фильмы про рок-музыкантов просто отдыхают! Здесь даже простые библиотекарши и школьники каждый вечер загоняются наркотиками и смотрят на беспорядочные половые связи вполне себе положительно.

Ближе к концу ощущение пустоты и безысходности обволакивает так, что деться некуда. Тут даже «Сид и Ненси» доброй сказкой покажется…

Но, как ни странно, буквально на последних минутах Минни вдруг неожиданно осознает что-то заставляющее её вернуться домой. И тут она решает, что любить кого-то вовсе необязательно. Собственно, вот эта самая проблема «меня никто не любит» и проходит красной нитью по всей картине, заставляя главную героиню совокупляться с кем попало и страдать. Но вот только… А она-то сама кого-нибудь любила?..

В итоге, фильм не рекомендую даже взрослым, а подросткам его смотреть вообще категорически не советую.

19 марта 2016

Другого шанса могло бы и не быть

Не знаю, как правильно относиться к этому кино, но скажу вот что: я бы поставила отрицательную оценку, если бы не было такого финала. До последнего думала, что поставлю не больше 4-х, из-за того, что фильм перенасыщен какой-то похабностью, вульгарностью. Я не знала, к чему все это идет, зачем мне показывают то или иное. Например, письмо к художнице и библиотека, какой-то парень из школы, потом бассейн, где они вместе и непонятный перепихон в маленьком домике у бассейна — хотела сказать как-то культурнее, но решила назвать все своими именами. Потом я начала шире мыслить, смотрела на кино под разным углом и то, что мне показалось посредственностью — раскрылось в гораздо большее. В общем, я бы сказала, что это артхаусное кино, на определенную аудиторию и над этим фильмом нужно думать.

Мне лично понравились такие моменты как финал, выше упомянутый, зарисовки в кино, вставки всяких рисунков и конечно же съемка. Съемка, по-моему, в фильме это нечто отдельное. Это тот момент когда ты видишь отвратные отношения девочки подростка и взрослого мужчины 40-ка лет, от которых тебя вот-вот стошнит, но все-таки не тошнит, потому что снято грамотно. Да, все реалистично, но не настолько, чтобы человеку стало плохо, ну мне по крайней мере не стало.

Вот смотришь-смотришь и понимаешь, что все-таки что-то в этом есть, нечто глубокое за всей этой поверхностью. Фильм динамичен, много разных картинок мелькает, большая часть конечно из пошлых, но не в этом суть. Суть и вправду в другом, не в том, что девочка нимфоманка и спит с кем-то ради того, чтобы спать. Она ищет кого-то кто мог бы ее полюбить, ищет того, кто сможет стать ей наставником и объяснить суть жизни, как быть счастливой и нужной, она ищет понимание и принятия себя такой какой она есть. Не зная, как это все найти, она делает то, до чего додумается сама. Она хватается за единственную, как ей кажется возможность. «Другого шанса могло бы и не быть», «Я ведь толстая», «Я некрасивая» — это лишь часть того, что произносила Минни. От подростка, который не любит и не уважает себя, разве можно ожидать чего-то другого?

И все-таки из-за неоднозначности кино, по большей части из-за своих внутренних ощущений и немного затянутости в виде похождений Минни ставлю ни много ни мало:

6 из 10

2 февраля 2016

Подростковое кино для взрослой аудитории

Прежде чем смотреть этот фильм, вспомните себя подростком — о чем вы мечтали тогда, о чем думали, как жили. И каждый из нас окунется в мир беззаботности, тревог и огорчений. У каждого будет своя история не похожая на другие, но все же что-то будет одинаковое для всех. После этого сравните свою историю с той, что показана в этом фильме.

Перед нами режиссерский и сценарный дебют Мариэль Хеллер (Marielle Heller) за который она номинируетья на премию Гильдии режиссеров как лучший режиссерский дебют. Кроме этого сам фильм номинируется на престижную премию Gotham Independent Film Awards, где представлен сразу аж в четырех главных номинациях (лучший фильм, премия им. Бингэме Рея за прорыв в режиссуре, лучший сценарий, лучшая актриса). А чтобы окончательно захватить внимание мировой аудитории фильм был награжден Хрустальным медведем — Гран-При за лучший художественный фильм конкурса для юношества Поколения 14+ на Берлинском кинофестивале и получил еще приз за операторскую работу в категории «Драматический фильм» на фестивале Сандэнс, 2015. И как мне кажется получит еще не одну награду. Прекрасно. И у меня вопрос: За что все эти награды и номинации?

Просмотрев фильм я не увидел ничего такого за что можно получить не то, что награду на кинофестивале, а даже оценку на Кинопоиске выше 5 баллов. Потому что это глупый и отвратительный фильм совсем не для подростков. Изобилие сцен сексуального характера 15-летней девушки с ее отчимом может говорит лишь об озабоченности и морально-культурном упадке как каждого члена жюри, голосующего за этот «шедевр» так и самого режиссера.

«Дневник девочки-подростка» (The Diary of a Teenage Girl, 2015) является адаптацией романа Фиби Глокнер (Phoebe Gloeckner), при чем единственным в ее биографии, но который каким-то чудом сделал ее знаменитой и богатой у нее на родине. Набив руку на детских рассказах, иллюстрациях в журналах и пошлых комиксах о приключениях Винни (состоящих из феминисток, гомосексуалистов проводивших все свое свободное время в утешении плотских желаний) она решила, что готова написать роман-пособие для подростков, поскольку только она знает, о чем думают подростки. Возможно так оно и есть, ведь данная женщина является матерью двоих дочерей и профессором Мичиганского университета и ей лучше знать.

Данный фильм я считаю абсурдным, моральнозагневающим продуктом молодых женщин, рвущихся к власти в Голливуде. Фильм низкого качества и на это есть три причини. Во-первых, нет никакой понятной и внятной истории с элементами драматургии. Все что рассказывается в этом фильме — девушка-подросток влюбляется в своего отчима и с которым познает все прелести сексуальной жизни. Во-вторых, сам сюжет смахивает на сексуальную фантазию взрослого мужчины, которую почему-то хватило смелости воплотить лишь женщинам. В-третьих, меня смущает тот факт, что фильм, рассказывает о подростке по имени Минни, и который казалось бы должен быть для подростков и нести некую мысль, получил рейтинг R MPAA, который подразумевает, что детям до 17 лет обязательно присутствие родителей. Понимаете логику? То есть родители должны хорошенько подумать прежде чем посмотреть этот фильм вместе со своими детьми. Полный бред…

Итог. Глупый, аморальный фильм о подростках снятый для взрослой аудитории и который ни в коем случае не стоит показывать самим подросткам.

3 из 10

14 января 2016

Девочка созрела

Минеты Минни энд попа Игги Попа

Сан-Франциско, 1970-е. 15-летняя Минни остро переживает пубертатную фазу гормонального взрыва, и, отметая любые моральные табу и предубеждения, соблазняет любовника собственной мамы — тридцати с лишним летнего усатого плейбоя Монро. Постельные отношения так стремительно набирают силу, что уже через пару недель у Минни появляется серьёзная зависимость от секса. И теперь она дни напролёт только о нём и думает, всё сильнее досаждая Монро своей активностью. И если тот отказывает дочке, вспоминая иногда про её маму, то Минни принимается лизать промежность Игги Попа. Благо, фото его красуется над её кроватью. Так — завоеванием маминого бойфренда — Минни компенсирует дефицит отцовской любви, а вместе с тем чувство никчемности и ненужности, которые угнетают её время от времени в моменты одиночества и разглядывания своего обнажённого тела в зеркале…

С таким выразительным лицом, как у британки Бел Паули (в период съёмок, к слову сказать, уже разменявшей третий десяток) вполне можно было сыграть Алису в стране чудес, а не Лолиту… в стране колёс. Семидесятые — последнее десятилетие, когда сексом занимались беззаботно и беззаветно. Тогда ковбой мог открыто прийти со старшеклассницей в бар и заняться с нею петтингом прямо за столиком. Все были счастливы и не понятно, то ли просто потому, что были счастливы, то ли от того, чтО именно курили. 35-летняя девушка-режиссёр Мариэль Хеллер ухитрилась зафиксировать и даже отрефлексировать в некоторых сценах это особое состояние семидесяхнутых. Эту особую плотность — более разряженного, чем сейчас, воздуха, из-за чего тогда трава была зеленее, а небо — голубее. И даже если вы ещё не жили (в отличие от меня) в то время, вы, скорее всего, это почувствуете.

Фильм вполне может стать культовых у тех юных особ женского пола, что всерьёз озабочены разрешением своих чувственных проблем. Что не укрощают свои желания, а стремятся реализовать их вне зависимости от того, как к этому относятся в обществе. Минни буквально кричит от радости, что у неё был первый секс. Девушка настолько увлекается своим новым хобби — спать с мужчиной, что не может не поделиться этим. И делится с портативным магнитофоном, записывая на кассеты все свои переживания. Причём постепенно всё более теряет контроль, и делает это даже в общественном транспорте, заставляя сидящих рядом пассажирок широко закрывать глаза от стыда. Так всё активнее в ней начинает пробуждаться не знающая границ креативность, что выливается ещё и в серию вызывающе откровенных эротических рисунков вагин и пенисов, которые Минна пытается превратить в комиксы.

«Дневник девочки-подростка» — своевременная и естественная реакция на всё нарастающую сексуальную фрустрацию и педофилическую истерию, недвусмысленно утверждающая мысль, что секс — это, прежде всего, радость, которую не имеет смысла отсрочивать до пенсии в мучительных спазмах её подавления. И уж лучше быть в 15 лет нимфоманкой, чем в 30 — старой девой. За 21 год до этого «Криминальное чтиво» послало в глубокий нокаут политкорректность, которая в 1980-е своими ханжескими ограничениями превратила Голливуд в Диснейленд, поставивший на поток производство фильмов, предназначенных исключительно для семейного просмотра. Хеллер смотрит на мир глазами своей героини, и если мучается вместе с ней, то вовсе не потому, что стыдится своего «развратного» поведения, а, как раз наоборот, полагая, что её никто не любит. По крайней мере, так, как ей хотелось бы. То есть не из-за чрезмерных проявлений любви страдает, а из-за её недостатка.

Хеллер отважно избавляет Минну от самоосуждения: когда рвущие лифчик гормоны устраивают в теле Хиросиму и Нагасаки одновременно, то уже не до стыда. И главная забота не в том, как затушить, а как утолить это адское пламя. Хеллер избегает любых предпосылок для чтения моралите, как, например, её соотечественница Кэтрин Хардвик, двенадцатью годами раньше дебютировавшая в режиссуре драмой о подростковом взрослении, «Тринадцать». Не идёт она и по следам британского «Аквариума», который поначалу почти буквально цитирует. История Минни ближе по духу французской «Настоящей девчонке» Катрин Брейя и эротическим приключениям норвежской тинейджерицы, получившим у нас название «То, что её заводит» Яннике Систад Якобсен. Именно две последние куда адекватнее передают особенности гормонального безумия юных Лолит, нежели мужские умозаключения Набокова, Кубрика и Триера с его «Нимфоманкой».

14 января 2016

Нимфоманка Триера для бедных.

Взросление Минни происходит на фоне 70-х в городе Сан-Франциско со всеми его хиппи, марихуаной, кислотой, свободой в мыслях и действиях, художественными и сексуальными экспериментами. Мать Минни разведена и живёт с бойфрендом (по совместительству первым любовником Минни), её лучшая подруга — местная королева минета, её любимое занятие — рисовать и трахаться.

В фильме много разговоров, подростковых мыслей и мечтаний, много художественных экспериментов — рисунков, комиксов и вставленных анимационных эпизодов (по примеру ещё одной сенсации Сандэнса — «Я, Эрл и умирающая девушка»). А ещё много секса, так что в голову даже приходит сравнение с триеровской «Нимфоманкой». Были замечены схожие сцены, несколько раз прозвучало слово «нимфоманка» но, к счастью, Мариэль Хеллер далеко до крайностей европейского «инфант террибля», так что она обошлась без порки плетью, домашних абортов и МЖМ с двумя огромными неграми.

Критика вознесла дебютное творение Хеллер до небес, восторгаясь его свободомыслием, открытостью, красочной стилизацией. В Берлине дали Хрустального медведя за лучший фильм для юношества, но лично мы не увидели ничего нового, чтобы ранее не показывали в кино. Фильм хороший, но далеко не такой революционный, как нас заверяют кинокритики, повернутые на феминизме, различных «камин-аутах» и прочих атрибутах современного демократического общества. Из подобной тематики «Аквариум» Андреа Арнольд как авторское кино выглядит на порядок сильнее.

1 января 2016

«У меня сегодня был секс. С ума сойти!» — с такой фразы начинается фильм. На экране появляется на вид 16-ти летняя девочка-подросток с улыбкой на всё лицо. И уже в этот самый момент понимаешь, что дальше будет только интереснее. Само по себе, подросток — существо крайне иррациональное и бывает даже внушающее страх. А если еще вдобавок этот подросток девочка, на дворе семидесятые, а место действия — Сан-Франциско, то ядернее смеси придумать просто невозможно.

Переполненная эмоциями Минни (Бел Паули), решившая, что теперь вправе называть себя «женщиной» достала старинный кассетный диктофон и принялась записывать на него все свои мысли. Начать она решила с предварительного рассказа о событиях предшествующих её первому опыту. Её мать, в исполнении Кристен Уиг, встречается с одним парнем по имени Монро (Александр Скарсгард), который живет вместе с ними. Однажды вечером, Минни присоединилась к маме, своей сестре и Монро за просмотром телевизора. Мама и сестра устали и пошли спать, оставив Монро наедине с Минни. Она прижалась к нему, а он обнял её, случайно положив руку на её грудь. Первой мыслей Минни была: «А что если ему покажется моя грудь слишком маленькой?». Да, она влюбилась в бойфренда своей матери. Не долго пришлось склонять Монро на секс. На вопрос, «действительно ли она хочет этого», Минни отвечает, что «да», сама про себя думая, что, возможно, это её единственный шанс в жизни с кем-либо переспать. Да, она откровенно не фотомодель, периодически называя сама себя «толстушкой». Да, что там, лишь после своего первого секса она заметила, что у нее уже как два года есть грудь.

Постепенно секс затуманивает её рассудок и превращает буквально в нимфоманку. Это проявляется в её главном увлечении — рисовании карикатур. Или скорее в случае с Минни — порно-комиксов. Между мыслей о том, как бы оказаться в постели с Монро или другим парнем (обычно она спала с Монро, но иногда ему приходилось уделять больше внимания своей девушке — матери Минни, дабы та чего не заподозрила, тогда-то юная девчонка пыталась найти кратковременную замену) она читала карикатуры одной известной художницы и даже написала ей письмо с вопросами о её творчестве. Сама Минни написала лишь одну страницу, про девчонку, гуляющую по улицам Сан-Франциско. Но карикатурщица в ней никогда не засыпала, она то мысленно подрисует какому-нибудь парню в магазине вываливающиеся гениталии, то представит, как бродит по улице вместе со своей вдохновительницей, при этом болтая обо всем на свете. Внедрение карикатурной графики в художественный фильм стало одним из главных достоинств кино. Фактически, это позволило зрителю смотреть не фильм-историю о девочке-подростке, а читать её визуальный дневник с множественными рисунками на полях.

Стоит отметить, что автор сей рецензии не смотрел «Джуно» — ближайший по духу и идеи фильм. Но осмелюсь сказать, что «Дневник девочки-подростка» куда откровеннее большинства похожих табуированных фильмов. Огромным плюсом картины является её глубочайшая ассимиляция с Америкой 70-х. Время хиппи, свободного и повсеместного употребления наркотиков, громкие заявления о свободе слова и равенстве прав. Беспорядочные связи, мужчины — женщины, кому какая разница? Кислота под язык, поющий Игги Поп из динамиков магнитофона на всю квартиру и восхваления естественности человеческого тела. Секс, оргии и психические расстройства, так свойственные 70-м. Длинные брюки, расширяющиеся книзу, заправленные рубашки и водолазки в обтяжку; обувь на большой подошве, многослойная бижутерия на шеи и выпрямленная челка у девчонок. Ковбойские штаны, кожаные куртки с меховым воротником и усы у мужчин. Потрясающая детальная проработка эпохи (да, именно эпохи, по-другому к 70-м нельзя относиться). От состояния общества и внешнего вида людей до техники и автомобилей того времени.

Если еще взять во внимания, что режиссер фильма — Мариэль Хеллер — дебютанка, то её первый фильм, как в качестве постановщика, так и в качестве сценариста (она занималась адаптацией одноименного романа) получился откровенно золотым. Яркая актерская игра, острый юмор на запретные темы, который периодически вгоняет зрителя в краску, редкий гибрид мультяшной графики и реальности вкупе с уникальной стилистикой 70-х годов вводят «Дневник девочки-подростка» в число лучших инди-фильмов всех времен. По крайней мере, в 2015 году лучше картины данного жанра не было и вряд ли будет.

8 из 10

28 сентября 2015

Комедия Дневник девочки-подростка на широком экране впервые с 2015 года, его режиссером является Мариэль Хеллер. Кто снимался в кино, актерский состав: Бел Паули, Уилли, Александр Скарсгард, Карсон Д. Мелл, Джон Парсонс, Мадлен Уотерс, Остин Лион, Чарльз Льюис III, Дэвид Файн, Сюзанна Шульман, Кристофер Мелони, Пичес Крист, Нэйт Хеллер, Лэнс Хилл, Джон Фриман.

Бюджет фильма составляет около 2000000.В то время как во всем мире собрано 1,775,133 доллара. Страна производства - США. Дневник девочки-подростка — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.