Непонятый — такое определение я дал бы фильму, прочтя прохладные отзывы на него маститых комментаторов. А сам решил поддержать его, может быть, вызвать хотя бы у одного человека желание самому пережить этот непростой, но очень стоящий сюжет (конечно, глядя на экран, а не в жизни), вот почему. Я сам настолько далек от тех слоев общества, которые показаны в фильме, что по описанию и близко бы не подошел к этому кино. Но решил — если снимается Эйса, надо посмотреть, а вдруг? И не прогадал! И тот факт, что меня так зацепили сцены из, казалось бы, не просто чуждого мне общества, но такого, от которого хотелось бы быть как можно дальше (что я с успехом и делаю), наводит на мысль, что фильм — стоящий, или даже скажем сильнее — настоящий. Нет ни фальши, ни гламура, никакой цветной мишуры, за которой мы прячемся от жизни, идя в кино. Если вы принципиально смотрите только такое кино — этот фильм не для вас.
Лента рассказывает нам о подростках, главный герой, курящий травку и не чурающийся и более сильных «впечатлений» (исполняет Эйса Баттерфильд), теряет друга, но приобретает… Что же именно он приобрел… Пожалуй, список его приобретений стоит еще подсчитать. Главное, представляется, приобрести себя.
Господа, это кусок жизни — неприглядной местами, зачастую, на мой взгляд, отвратительной — наркота, секты, дикость и необузданность молодежи, взрослые, которые так и остались испорченными подростками. Но именно там, без приукрас, вдруг можно наблюдать рождение — нет, не ребенка, на ожидаемом рождении которого строится вроде фабула. А рождение — пробуждение личности внутри человека — даже двух, а если внимательнее смотреть, то, может, и поболее того. Глядя на некоторых юнцов, таким старым ворчунам, как я, обычно кажется — ну все, из этого ничего путного не выйдет. Так вот, во мне эта лента пробудила надежду — которую никогда не стоит терять. В первые минуты фильма думал — сейчас выключу (и как Эйса, такой явный интеллигент, мог сняться в такой чернухе? — тоже думал). А потом понял — Джуд станет одним из моих любимых героев этого замечательного актера, звезда которого, надеюсь, еще только восходит.
В общем, по силе впечатления мог бы поставить и десятку, но за некоторые недочеты, которые сам считаю не особо важными в данном случае, все-таки поставлю
9 из 10
7 февраля 2017
Фестивальная инди-драма о жизни трудных подростков в Нью-Йорке 80-ых. Основана на романе Элеанор Хендерсон «Десять тысяч святых», который вошел в десятку лучших книг по версии New York Times.
Если бы не актёрский состав (Итан Хоук, Эйса Баттерфилд, Эмили Мортимер, Эмиль Хирш) в жизни бы такую чернуху смотреть не стала. Да и фильм в итоге довольно сумбурный, плюс персонажи без огонька. Особенно Хиршу с ролью не повезло — нищий стрит-эйдж-музыкант решивший взять ответственность за залетевшую от младшего брата девчонку, который буквально накануне погиб от передоза. На словах звучит интересно, но герой получился легковесным панк-клоуном, не больше. Главного героя же с особым упоением провели через все ужасы подростковой жизни: приёмный ребёнок, отщепенец в школе, наркота и полная бессмысленность существования. Так и бы и сгинул, но к счастью жизнь во время дала приличный пендель и подсунула человека, о котором хочется заботиться. Тут волей неволей повзрослеешь.
Но если первый час продержаться, то потом история здорово затягивает. Тем более именно во второй половине герои меняются, пытаясь вылезти из болотной беспросветности. И Баттерфилд с Хейли Стайнфелд тут такие милые запутавшиеся зайцы, что за них переживаешь во всю.
В общем, такая помесь хард-версии «Джуно» и «Отрочества» Линклейтера, тем более Хоук опять папочку играет.
7 из 10
16 ноября 2016
Фильм основан на романе Элеанор Хендерсон «Десять тысяч святых», который вошел в десятку лучших книг по версии New York Times. Роман описывает судьбу подростков Нью-Йорка в 80-х годах, а точнее, их путь через музыку стрит-эйджа, наркотики и эпидемию СПИДа. Несмотря на то, что данная экранизация не привязала к себе уйму похвальных рецензий в отличии от книги, я осталась под приятным впечатлением от увиденного. Давайте по полочкам.
Интригующий актерский состав — главный буллет, который я выделила перед просмотром картины. Итан Хоук, Эмиль Хирш, Эван Джогиа, Хейли Стайнфелд и Эйса Баттерфилд — все эти ребята вызвали у меня кипящий интерес, ведь любопытно было узнать, чем эта пятерка обернется. Как оказалось, больше всех жалко Эмиля Хирша, которому достался весьма странный и скучный персонаж. Как мне кажется, режиссер не ту ягоду на такую заглушенную роль подобрал, ведь Хирш несомненно заслуживает большего. В любом случае, на него всегда приятно смотреть, какую бы роль он не исполнял. Остальными я совершенно довольна, а в особенности, порадовала Хейли Стайнфелд, которая никогда не подводила в плане актерской игры. Приятно было посмотреть на нее в роли дерзкой девицы с сигаретой в руке, а потом наблюдать за кардинальными изменениями эмоционального спектра ее героини.
Сюжет, как по мне, довольно банален и не каждый сможет оценить его по достоинству. Мне, как девушке, было вовсе не скучно и очень интересно наблюдать за жизнью девчонки, которой резко пришлось повзрослеть и разобраться в самой себе. Казалось бы, обычная история американских подростков большого яблока, столкнувшихся с (на первый взгляд мелкими) проблемами, которые для них — целый мир. Но есть что-то необычное в этой истории, глубокое, а в первую очередь, поучительное.
Хотелось бы отметить, что в этом фильме все довольно быстро развивается, операторская работа никого не удивит, музыкального сопровождения крайне мало, да и экшн отсутствует, но все равно, эта лента имеет место быть, ей есть чем зацепить, удивить и приковать зрителя к просмотру.
Кстати, наряды главных героев и стиль в целом очень доставили, а в особенности это касается Эмиля Хирша — эти нелепые брюки, плащ, шапка и ботинки на босую ногу дают возможность окунуться в 80-е года с головой. Нет, серьезно.
Конечно, в этом фильме есть недоработки на которые я просто закрыла глаза, ибо картина не обещала чего-то сверхъестественного. В итоге, я не потратила время зря и могу сказать, что я довольна. Ну нравятся мне фильмы, в которых передана атмосфера прошлого, а тут все это присутствовало.
P.S. фильм блуждает в интернете только на английском языке, так что если вы в ожидании версии на русском — забудьте и включайте оригинал.
23 декабря 2015
Жизнь бьёт ключом, пока не ударяет тебя этим ключом по голове, а ты, очнувшись от дурного сна, обнаруживаешь рядом остывшее тело своего лучшего приятеля, в ужасе, теряя власть над подкашивающимися ногами, на которых ты так и не научился толком стоять, в беспорядке от детских слабостей и подросткового безрассудства, стоящий перед фактом потери, потерявший, потерянный, но живой, пробующий плыть, ещё не научившись плавать.
Благие намерения, важные цели, большой город и современная молодёжь в полураспаде личности — безграничное поле для движения и развития, сокрушительное вторжение беды и горя, шокирующее открытие и внезапное знакомство, дружеский совет и угрызения совести в поиске, не то, чтобы смысла, просто причин — вот круг хождения мальчика Джуда по мукам в кругу своих близких и неблизких друзей.
От молодёжной, пусть и драмы, ожидаешь высокого темпа, афористичности и экстремального развития, тем большим оказывается разочарование, когда экшн увязает в гуще речевой массы, сдавленный петлёй разговорного контента, сводящего тусклое действие к сумрачной театральщине, позволяющей записать в актив разве что специфический взгляд Итана Хоука, относя в пассив бОльшую часть актёрской братии, явно ошибшейся с выбором своего места в этой истории, разменявшей действенное развитие на лекционную нотационность текстов, выражающих авторское представление на вещи, как кажется, не столь близкие самой молодёжной среде, где теряет себя и обескураженный Эйса Баттерфилд, и опешившая Хейли Стайнфелд. Пресным выглядит даже Эмиль Хирш, пусть и вовсю стремящийся оказаться на уровне Хоука, борясь с удушливым сценарием, лишённым одухотворённости, живых обликов, неповторимой атмосферности нью-йоркской общественной и предметной среды.
8 октября 2015