Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Чернобыль: 30 лет спустя |
английское название: |
Chernobyl 30 Years On |
год: | 2015 |
страна: |
Великобритания
|
режиссеры: | Даниэль Баар, Маттиас Хамбш |
видеооператоры: | Andreas Altvater, Франк Гуче, Alex Masshold, Peter Swift |
монтаж: | Робин Локманн |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 апреля 2016 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 52 мин |
Как документальный — фильм откровенно слабый. Интересен он может быть только тем, кто вообще никогда ничего про Чернобыль не слышал. Фильм — откровенная халтура, сделанная на потребу дня. Ибо:
1) Это нарезка из других документальных проектов. Причем создатели фильма даже не потрудились «вылизать» откровенно провальные места. Яркий пример. Дата создания фильма — 2015 год. Инженер на немецкой атомной станции говорит о том, что они могут хранить отходы до 2039 года, «т. е. еще 40 лет». Получается, что интервью у этой дамы взяли в самом конце 90-х для другого тв-шоу. И таких моментов море, заметить их несложно.
2) Для британского проекта про Чернобыль как-то многовато Германии в кадре. Добавить кадров из советских хроник — и странный коктейль готов.
3) Монтаж очень несвязный, логика теряется. Идут прыжки от кадра к кадру.
Весь фильм производит впечатление любительской или студенческой работы — попытки освоить искусство монтажа. На серьезный документальный проект не тянет
3 июня 2019
Существует большое количество фильмов о Чернобыльской трагедии. Всевозможные воссоздания того дня, реконструкции, разборы ошибок и героизма ликвидаторов.
В данном же фильме ничего нового мы не увидим.
Во-первых нас постоянно откидывает к проблемам ликвидации радиоактивных материалов в Германии. Получается как-бы перекрёстный сюжет о проблемах радиации в Европе. Эта задумка совершенно не удалась. Называете Чернобыль — рассказывайте про Чернобыль, а не про то какие проблемы у Германии с бочками.
Во-вторых не ясна цель фильма. Показать историю частной семьи не вышло. Не знаю как делался монтаж, но те люди которые должны были что-то нам рассказать или показать не могут связать и двух слов. Это конечно не их проблема, они могли волноваться перед камерой, но почему именно такие кадры попали в фильм не ясно. Связной интересной истории не вышло. Самое обидное что и интересной, на подобие Дискавери или НатГео, инженерной истории тоже не вышло, слишком мало фактов, моделей, цифр, объяснений…
В-третьих я не могу понять как возможно так ужасно монтажировать. Монтаж этого фильма — то от чего начинает гореть в известном месте. Представьте что вы читаете книгу и каждые 5—7 страниц вы натыкаетесь на полную копию предыдущих двух трёх. В общем количество повторов нарезок просто невыносимое. Ведь кадров 86го года огромное количество, я не понимаю почему они ухватили 20—30 секунд и растянули их на весь фильм. На ум приходит только слово халтура.
В конце конечно вспоминают тех кого уже не вернуть и тех кто тяжело пострадал. Но лучше бы они делали кино думая о тех людях чем просто вставлять в конце слёзную плашку.
3 из 10
23 марта 2018