Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бронза |
английское название: |
The Bronze |
год: | 2015 |
страна: |
США
|
слоган: | «There's no place like third.» |
режиссер: | Брайан Бакли |
сценаристы: | Мелисса Рауш, Уинстон Рауш |
продюсеры: | Брайан Бакли, Майкл С. Кадди, Мэтт Лефевр, Мелисса Рауш, Уинстон Рауш, Джей Дюпласс, Марк Дюпласс, Стефани Лэнгофф |
видеооператор: | Скотт Хенриксен |
композиторы: | Эндрю Фелтенштейн, Джон Нау |
художники: | Дэвид Скиннер, Мишель Мартини, Рокси Топорович |
монтаж: | Джей Нельсон |
жанры: | комедия, драма, спорт |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3500000 |
Сборы в США: | $615 816 |
Мировые сборы: | $615 816 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 января 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
Фильм о спортивной гимнастике — редкий жанр в наши дни, хотя вряд ли по настоящему единичный случай после «Бунтарки» и «Гимнасток». Каждый, кто интересуется этим видом, наверняка задумывался о подобном. И хотя здесь мало представлены соревнования, сама идея любопытна.
Несколько вступительных слов: продукт американский — и создан с расчётом на продажи, поэтому создатели привязали его к громким именам Ольги Корбут и Доминик Мосяну.
Теперь о грустном… О реализации задумки.
Сюжет оставляет смешанные чувства. Радует возможность взглянуть на процесс взаимодействия персонажей «изнутри». Но есть проблемы с переходами от одного эпизода к другому — сделать их плавными от начала до конца едва ли удалось. И проблема не только в мастерстве режиссера, но и в технических недоработках создателей и актеров.
Понятно, что добиться логичных переходов между произвольно стыкуемыми событиями очень сложно, но раз уж вокруг Хоуп строится фильм, стоило искать более умный способ компоновки. Поначалу и почти до середины все выглядит сносно. Однако при попытках «тренировать» Мэгги, пожалуй, и заканчиваются иллюзии, будто по итогам подготовки можно будет посмотреть на ее выступлении программу мечты, пусть простенькую, но пригодную для просмотра. А если хорошей программы для сорев не сделать — кому интересно её прыгать? Тем более весь фильм сводится к уходу Мэгги, без чего Хоуп вполне смогла обойтись. Словом, из-за общей сырости сценария запомнился он зрителям (в основном наверное девушкам) скорее всего как пародия на гимнастику. И это несмотря на нормальное в своём роде окончание и продуманные мелочи вроде режиссёрских вставок о том, что происходило в прошлом. Здесь нет амбициозной заявки на новое слово жанра, но и без этого фильм, увы, оказывается проходным коммерческим продуктом, рассчитанным на школьниц, но и для них быстро потерявшим привлекательность. Коллекционеры спортивной тематики, поклонники Мелиссы Рауч и любители посмотреть на девчонок в гимнастических купальниках — это ваш праздник.
27 декабря 2016
Фильм поразительный, частое мнение, что он банальный — не сказала бы. В нескольких местах он отходит от привычных шаблонов, не достаточно, чтобы стать только из-за этого шедевром или примером оригинальности и необычности, но все же. История глав героини сама по себе неплохая, но к сожалению, Мелисса Рауш ее не вытягивает, особенно плохо смотрятся моменты, когда она должна показывать себя дерзкой и\или грубой, она выдает гнусавый неприятный голос и не вкладывает в него практически никаких эмоций. В итоге ее героиня Хоуп успешно вызывает раздражение в начале фильма, но проваливает все попытки показать себя как симпатичного персонажа в дальнейшем.
Вот концовка действительно банальна, и сложилось впечатление, что к моменту завершения сценария, авторы перестали думать. С Хоуп все слишком уж сказочно и удобно. С Такером попросту глупо, во-первых, каким бы уродом его не пытались выставить на протяжении половины фильма, он с трудом может тягаться по части ублюдочного поведения с самой нашей глав героиней. Во-вторых… это Себастьян Стэн, он все равно умиляет. В-третьих, финальная строчка про него и его подопечную, это было явно ни к чему, какая-то жалкая попытка показать, мол вот у глав героини все хорошо, потому что она хорошая, а у злых плохих предательских рож все через одно место, потому что именно так все и происходит в реальном мире. Да и не показался персонаж во время фильма настолько падшим.
Но все это ерунда, я не стала бы тратить время на написание отзыва, будь все так просто, нет… И так, вторая половина фильма, постельная сцена — ЧТО ЭТО БЫЛО? Серьезно, я хочу знать, я хочу постичь то, как работал разум человека, который придумал вот это. А еще лучше всех, кто принимал участие. Это должно быть необычно? Весело? Эротично? Как насчет — ТУПО! Если б я могла это развидеть, но увы. Во время просмотра у меня было ощущение, что я схожу с ума, что мир предал меня, и все что осталось это хаос, бессмысленный и жестокий. С одной стороны, именно эта сцена выделяет фильм, который сам по себе был бы обычным проходняком. С другой — стоит ли оно того? Мне кажется, что часть моего мозга умерла или впала в кому, именно поэтому я и пишу здесь всю эту чушь. Но может эта чушь станет предупреждением для людей с тонкой душевной организацией, и они найдут себе для просмотра что-нибудь другое, любой ужастик с любым количеством крови и расчлененки будет более безобидным для вашей психики, чем эти 2 минуты, которые мне уже никто не вернет.
5 из 10
17 октября 2016
Фильм полон мата в нужных и ненужных местах; людьми, двинутыми на своей религии, упоминаемой на протяжении всего фильма ничуть не реже, чем мат. Разумеется, шутки над религиозными тоже присутствуют, хоть они и так себе. А про дооолгую, странную сцену секса с акробатическими трюками, вызывающую неловкость нежели смех (или на что рассчитывал режиссёр?) и говорить нечего. Она просто лишняя и убивает всю более-менее серьёзную атмосферу вокруг. Честно говоря, излишни и все эти дурацкие приколы, шутки, мат, бесхребетный отец… Мне жаль, что этот фильм — комедия. Из него вышел бы, возможно, приятный фильм с хорошим посылом (как «Человек, изменивший всё», хоть он тоже туповат немного. Наверное, всё-таки лучший пример — это «Одержимость» Шазелла, шедевр). Ведь посыл есть, его я и выделил в заголовке. Действительно, до этого я никогда не задумывался о тренерах знаменитых олимпийцев, и ведь правда — о тренерах вряд ли кто-то помнит. Конечно, в этом фильме всё чересчур утрировано (кадр, где Хоуп прямо отталкивают от Мэг после того, как на экране та выходит на первое место), но ведь на то и является этот фильм художественным.
Сумбурно получилось, первый раз пишу рецензию, потому просто выделю положительные и отрицательные стороны:
Минус: комедийность — она должна помогать фильму, а не убивать всё впечатление от него.
Плюсы: какой-никакой посыл, который, к сожалению, не так ярко чувствуется из-за неприятного ощущения после всех этих шуток; красивые кадры, пусть и похожие на любой другой обыкновенный фильм, я никогда не устану любоваться ими во время просмотра.
3 из 10
Возможно, мне просто не нравится сочетание «драма+комедия». Если рецензия не понравилась, буду рад обсудить в комментариях.
10 августа 2016
Заинтересовался «Бронзой» увидев Меллису Рауш на постере, и стало интересно способна ли она говорить нормальным голосом. Ну и как с ее формами ей удастся сыграть гимнастку, пусть и бывшую. Но эти все сомнения были вызваны ее образом Бернадетт из «Теории большого взрыва», которые к данной ленте никак не относятся: голос актрисы не раздражает, а с фигурой помогает правильно подобранная одежда.
Героиня Хоуп, сыгранная Рауш живет в мелком американском городке почивая на лаврах почему-то римской Олимпиады 2004 года, где она завоевала третье место в общекомандном зачете. Но не просто завоевала, а получив по ходу соревнований травму, и перетерпев боль — так и стала героиней. Правда та травма положила конец ее спортивной карьере, так что условно ее можно назвать однодневкой, но для провинциального маленького городка достаточно и этого. Однако этого недостаточно для личности человека, так как после этого события Хоуп застыла в своем психологическом развитии — по сюжету ей около 30-ти, но по характеру и поведению она неотличима от подростка. И, да, конечно вся задумка фильма направлена на то, чтобы подчеркнуть этот недостаток, а потом решить его посредством обычного конфликта. Тут на сцену выходит молодое дарование Мэгги, претендующая на лавры Хоуп, которую наша героиня вынуждена тренировать. И, конечно, поначалу новоиспеченный тренер попытается сабботировать подготовку, но обстоятельства и окружающие люди не дадут ей сбиться с «верного» пути.
«Бронза» — типичная спортивная драма скрещенная с R-rated недо-комедией: от спортивных фильмов обычный вектор — от неудачника через усилия к победе, и монтаж тренировок/соревнований; от комедий со взрослым рейтингом — резкая главная героиня, много мата и немного обнаженки (body double, уж не знаю, к сожалению или к счастью). Плюс ординарные сюжетные ходы, поверхностные персонажи — создатели «Бронзы» ни шага не сделали в сторону от «посмотрел и забыл», «не напрягая мозги» типа фильма. Кино, конечно, нужно разное, но я лично хотел бы большего, чем фильма-убийцу времени.
2 августа 2016
it`s sad to
imagine a world without you
American girls I`d like to
be part of the world around you
driving a car by the seaside
watching the world from the bright side
To all of you, American girls in the movies
На выходе, оттянутом отстутвием проката и заранее заготовленной неприязнью к статусу попкорновой комедии, на год, получаем неординарную, замаскированную под типологический полутрэш, драмкомедию о старом и вечном. Хоуп, бронзовая медалистка, которую случай выпнул из мира спорта, так и не смогла смириться с тем, что иногда обстоятельства бывают роковыми в градусе патовости. Не сублимирует; деградирует. Упивается статусом звезды мелкого пошиба, знаменитости маленького, простецкого города, разъезжая по улицам на полуржавом Бьюике и слушая нахальный и очень ритмичный рэпчанский от феминисток. Знакомьтесь: Хоуп — это символ. Если отвлечь прямой взгляд от экрана и попробовать настроить свою призму, можно увидеть, что вся Бронза сложена из символических образов. Хоуп — редкий подвид борющегося человека, который, несмотря на все усилия, не может превозмочь суровые условия, выставляемые жизнью. На ее фоне высокий, гладенький, с татухой собственной медали на яйцах, мазюкающийся бальзамом для губ Лэнс Такер — сборный аватар всех обнаглевших, вскочивших на волну успеха на своем не таком уж надежном серфе спортсменов с выпирающим мужским эго. Презабавно хихикающая, жизнерадостная, с красивыми такими бровями Мэгги — крошечная акула, ребенок, который знает цену успеху в этом бесчеловечном мире большого спорта. Кости брошены, и все образы перемешиваются между собой.
Почему-то, словно чтобы зритель не заскучал, оголенные нервы, соприкасающиеся и производящие взрывы, поливают сверху густо пенящимися молочными коктейлями и соусами, отдающими жирным, толстым, тошнотворным фарсом. Превосходно удерживающий под гипнозом тембр голоса Мелиссы Рауш передает отскакивающие как орехи маты. Низко шипит Стэн, склоняясь в три погибели со своего Первого места к бронзовой призерке. Весь дом Хоуп завален этими вечно напоминающими о провале символами патриотизма и потребительства, она не желает расставаться со статуэтками и чашками с полосатым флагом, которые порушили ее личность, наоборот — погрязла в сожалениях о своей блистательно ушедшей в помойку карьере.
Бронза довольно просто оформлена и, если смотреть в блюрее 720, прекрасно играет цветами. Такое ощущение, что иногда сценарий идет дырой, потому что кособокие перепалки «кто кого перематерит» и штампованные сцены поединков на брусьях перемежаются с внезапно суровыми ударами реализма. Комедия — есть. Игра Рауш меня лично держит в состоянии некоторой зомбированности: на нее приятно смотреть и еще приятней слушать, и вся она как такая упругая бамбуковая палочка, которая с таким классным звуком стучит по картонной коробке. Трагедия — тоже есть. Главгад Себ Стэн на этот раз разворачивается как бакуган, выплескивая глубину не оч убедительного персонажа как раз через его неприкаянность: ему сначала не находишь места в этом фильме. Для красоты пришел постоять, что ли. Но нет. Один раз бамбуком и он стучит.
И даже оптимистичная история о падении грубой скорлупы с целеустремленной и годной натуры есть — идет красной ниточкой через весь метраж.
Все остальное — американская, в лучших традициях, сыплющаяся с потолка разноцветная мишура. Кому нравится, кому нет — тут уж дело вкуса. Здесь она вписывается прекрасно. Крупные кадры решительно настроенных на победу лиц, замедленные кадры триумфа или отчаянья, яркие кадры гимнастических будней — все тут на месте, в блюрее 720.
За вычетом реально просто до дебильности возмутительной сцены легендарного гимнастического соития (которая, ладно, допустим, самый проминентный и говорящий образ из всех), я решительно восторжена этим фильмом.
21 июля 2016