Низкий бюджет полиции Батл Крика сказывается на проводимых операциях не лучшим образом, нерабочая техника ставит под угрозу жизни детективов. Неожиданно приходит пополнение в лице агента ФБР Милта Чемберлейна, который не только новейшими технологиями, но и своей симпатичной мордашкой сразу очаровывает всех, кроме детектива Расса Эгнью, привыкшего вести дела по старинке. Он не доверяет своему новому напарнику, с которым вынужден работать, и упорно пытается выяснить, за что такого красавчика сослали в их городок.
...
Я не фанат комедий, но т. к. это и детектив, а серий всего 13, решилась посмотреть. Сериал меня приятно удивил. Как уже писали в предыдущих рецензиях, жанр нельзя назвать определенно, но в этом вся прелесть.
Да, здесь не видно особой сюжетной линии, одно дело идет за другим, но в каждой серии отношения между необычными напарниками раскрываются по-новому, и за этим очень интересно наблюдать. Хотя, признаюсь, что серии на шестой хотела бросить просмотр, но рада, что продолжила, поскольку (не сочтите за спойлер) с седьмой серии сюжет становится активней, дела интересней...
Не менее важно, что всего за 13 эпизодов раскрываются не только два главных героя, а вся команда детективов, в том числе и их командир. У каждого своя история, свои проблемы, которые они должны разрешить параллельно расследованиям, а иногда и благодаря им.
7 из 10
4 июня 2022
Кому в конце 90-х было лет 20 или чуть больше, возможно помнят как по ОРТ показывали один очень необычный сериал про канадского маунти (собственно, откуда они еще бывают) и чикагского копа. Сериал «Строго на юг». Так вот «Батл Крик» — этакая современная пересказка того замечательного фильма. Черты героев слегка перемешаны, но, собственно, на дворе не 90-е, а совсем другие времена. Канва сюжета и все маленькие незаметные, но изумительно сработавшие в «Строго на юг» фишки есть в «Батл Крик».
Здесь нет спецэффектов, крутизны, эпических перестрелок и т. п. Здесь есть люди, нормальные живые люди с их эмоциями, прошлым и настоящим.
Такого успеха (на несколько десятков лет) как у «Строго на юг», «Батл Крик» вряд ли дождется, но фильм стОит того, чтоб иметь его в папке «Просмотренный»).
12 января 2016
Телевидение нынче развивается с поистине невероятной скоростью и переживает буквально свой «золотой век» популярности. Когда даже самые «избирательные» актеры и режиссеры класса А готовы попробовать себя в телевизионном формате, а неугасающая популярность сериалов и спрос на них позволяет придумать нечто еще более новое. Как бы там ни было, телевизионная сетка любого канала всегда имеет в своем запасе определенный полицейский сериал, существование которых нынче стало, чем то вполне естественным. Но далеко не в данном случае.
Большинство сериалов про полицейских практически идентичны друг другу как в плане манеры повествования, так и самой сущности повествования. При этом, сводя всю оригинальность к определенного рода минимуму. Чего не скажешь однозначно про данный сериал, который буквально выиграл просто потрясающим творческим союзом таких именитых шоураннеров как Винс Гиллиган, который подарил миру «Во все тяжкие» и Дэвид Шор, который создал «Доктора Хауса». Оба кинематографиста безусловно безумно талантливы и каждый из них имеет свой уникальный стиль, который однозначно обыграл все эти шаблоны полицейских сериалов в новом свете.
Вот только одни эту «свежесть» оценили, а другие — нет. Всё лишь потому что, это оказалось однозначной ахилесовой пятой сериала. С одной стороны, сериал получился более сложным в плане взаимоотношений главных героев и не тривиальным с точки зрения своеобразности юмора. С другой же стороны, безусловно малость сероватым на фоне слишком эклектичной атмосферы сериала и сведенного к минимуму уровня динамизма и напряжения на экране. Таким образом, превращая весь сериал в одно сплошное серое пятно, которое как бы выполнено на ура, но из серии в серию настолько не примечательное и «стирильное», что придраться к нему однозначно невозможно, но и пристрастится тоже. Разве что, разгоняясь на подобии локомотива лишь в последних двух эпизодах сезона.
Во многом именно они отражают основную суть сериала. Ведь это сериал нисколько про провинциальных полицейских и не менее провинциальные преступления демонстрируемые в достаточно сатирическом ключе, сколько сериал про взаимоотношения людей. Не важно, напарники ли они, сослуживцы или просто знакомые. Сериал про живые взаимоотношения, которые порой приступаются за нежеланием людей раскрыться и из-за их ложных стереотипов. Что практически освежает отношения между главными героями в лучших традициях «бадди-муви».
Когда один из напарников в исполнении Джоша Дюамеля создаёт впечатление просто хорошего малого, с неубывающей улыбкой на лице, наивно добрым взглядом на жизнь и отзывчивостью к любой помощи, а другой в исполнении Дина Уинтерса — просто сосредоточение цинизма, депрессивности, неудовлетворенности своей жизнью и взглядом на жизнь по принципу «всё в этой жизни де***'. Оба напарника абсолютно разные, но в отличии от других фильмов и сериалов на подобную тему, в которых напарники дружат, главным героям сериала приходится пройти долгий путь из ненависти к дружбе и преданности длинной в весь сезон, за чем в определенном смысле и интересно наблюдать. Собственно как и за достаточно забавной командой провинциальных полицейских в исполнении Грейпвайна, Кэла Пенна, Лизы Лапиры и других.
6 из 10
Батл Крик — это нечто абсолютно новое и свежее в формате телевизионных проектов о полицейских-напарников, которое по сути эксплуатирует уже давно известные приёмы, но преподносит их под достаточно необычным соусом. Соусом, который одинаково привносит в сериал немалое количество достоинств, но и недостатков одновременно. Так образом, создавая впечатление пожалуй одного из самых неоднозначных сериалов этого года.
12 июня 2015
Обидно, когда не лестно отзываются о том, что нам нравится, для меня это как раз такой случай. Прочитав ранее выложенные рецензии, отметил ряд пунктов, по которым пользователи «оценивали» сериал:
1. Не прямолинейность сюжета,
2. Динамика (скучность и скудность сюжета),
3. Не определённость с жанром (боевик, комедия или нечто социально направленное),
4. Отсутствие «изюменки», некой особенности (фишки),
5. Юмор сомнительный,
6. Убогость.
И так, рассмотрим всё это по порядку.
1. Сюжет действительно не прямолинейный, нет глобальной завязки, развития, в процессе которого главный герой (герои) решает (решают) определённые задачи для достижения какой то определённой цели и на конц кульминация, когда цель достигнута. Нет, такого в этом сериале нет. Оглянитесь вокруг. Много ли людей могли бы сказать, что их жизнь после 25 лет проходит именно так, как сказано выше? Да, ставятся какие то цели, решаются какие то вопросы, но нет той глобальности, которую мы видим в сериалах. Мы сами и люди которые нас окружают, в жизни, не бываем строго плохими или хорошими, нет злодеев и героев, нет чёткой грани между белым и чёрным, это как раз и видно в Батл Крик, в отличии от тех «сказок» (сериалов) в детективном жанре (и не только), которых полно на рынке.
2. Динамика (скучность и скудность сюжета)? Всё это субъективно и зависит от темперамента. Мне лично сериал показался довольно динамичным и те ситуации, в которые попадают герои не дают скучать.
3. Не определённость с жанром (боевик, комедия или нечто социально направленное)? И это субъективно. Каждый сам определяет про что тот сериал, который он смотрит. Для меня Батл Крик — сериал об отношениях. Довольно любопытно смотреть как контачат абсолютно противоположные люди, как вылазят из тех передряг, в которые вляпываются.
4. По поводу «фишки». В том то и прелесть сериала, так сказать его «изюменка», что он на столько близок к обычной жизни, на столько естественен, что «покупает» почти сразу, плюс люди и их отношения.
5. Юмор довольно тонок и естественно вписывается, и количество его столько, сколько в обычной жизни, в конце концов сериал не комедийный. В общем, любители Голого пистолета юмор в сериале не увидят.
6. А убогость обстановки такая же как везде в полицейских участках и это, на определённом уровне, правдиво. Такое ощущение, что смотришь историю полицейского участка из соседнего городка.
В итоге:
Батл Крик — Приближённый к «обычной» жизни детективный сериал с довольно динамичным сюжетом. Всё крутится вокруг полицейского детектива и агента ФБР волей судьбы ставшими напарниками, их взаимоотношений и как они выпутываются из различных ситуаций будучи полными противоположностями друг друга.
Сама идея, как мне кажется, как раз и заключается в возможности взаимодействии двух абсолютно противоположных людей и то, на сколько продуктивна может быть их деятельность.
Сценарий, режиссура, игра актёров — хорошие.
Стоит ли смотреть этот сериал? Однозначно — ДА, хотя, если вы любитель «современного кино», с бешеными спецэффектами, с явно вырожденными героями и злодеями, скорей всего вам будет скучно, фильм про людей.
И это моё субъективное мнение.
9 из 10
5 июня 2015
Сегодня вашему вниманию представляю сериал «Батл Крик». Честно скажу, данный сериал я начал смотреть не читая громких имен в титрах, но как оказалось, их хватает: Винс Гиллиган, Эндрю Бернштейн, Дэвид Шор, Крейг Зикс, и этот список можно продолжать и продолжать. Но мы собрались тут не для того, чтобы оценивать их былую славу, потому вернёмся к «Батл Крик». С самого начала нам показывают, что этот сериал не стоит оценивать в каком-то одном жанре, здесь наблюдается совмещение сразу нескольких жанров, и с моей точки зрения,- это сыграло. Хоть многие думают по-другому, я не скучал при просмотре. Хотя тематика объединения двух совершенно разных персонажей в команду, не нова, я думаю: тут она сыграла очень хорошо, а также чем дальше углубляешься в просмотр, тем больше приходит ощущение, что не особо-то они и разные. Полицейский, не нуждающийся в помощи, такой себе заядлый одиночка, грубый и вспыльчивый, но он не сам придумал себе такое амплуа, жизнь заставила. А так же спецагент ФБР, весь чистенький, общительный, постоянно и везде в центре внимания. Сначала кажется, что они полные противоположности, но так ли это на самом деле? Что скрывает отличник службы в ФБР? Почему его отправили в богом забытый Батл Крик? Мне очень понравился сюжет и ходы сценаристов. Что ж, будем надеяться, что ему дадут шанс прожить хотя бы еще один сезон.
4 июня 2015
К сожалению или к счастью, кино про копов — это не то, в чем я действительно разбираюсь. Но есть определенные критерии, по которым я могу для себя определить, что вот «это кино про копов годится», а вот «то кино про копов никуда не годится».
При просмотре данного детища создается впечатление, что «где-то это я уже видел» (а я напомню, что полицейские истории — это далеко не мой любимый жанр). Усугубляется это ощущением того, что за окном середина десятых, а ощущение того, что сериал запоздал лет эдак на 20, никуда не уходит.
И все бы ничего, если бы сериал не рекламировался и не подавался, как проект «от создателей громких проектов». Такие заявления предполагают определенные надежды, которые не питаешь к новичкам или малобюджетным сериалам на один сезон. И когда надежды эти не оправдываются, начинаешь чувствовать себя обманутым, и плохие впечатления от сериала лишь усугубляются.
Бывает так, что при просмотре того или иного фильма не можешь сосредоточиться и «теряешь нить повествования». Не потому, что сюжет лихо закручен, похлеще, чем в Lost. Нет, просто здесь банально «неинтересно». И, не задумываясь, тянешь руку к телефону, чтобы полистать Instagram, или идешь налить кипятку, «забыв» поставить на паузу. Пожалуй, самый худший приговор для кино — когда занимаешься, чем угодно, но не следишь за происходящим на экране.
Вот и получается, что и детективные сюжетные линии неинтересны, и юмор, вроде как, не блещет, да и персонажи симпатии не вызывают. Так и зачем смотреть? Я для себя ответ на этот вопрос не нашел, к сожалению. Первый сезон сериала уверенно перешагнул экватор, и, боюсь, дальше нам с ним не по пути.
4 из 10
25 апреля 2015
После просмотра пары серий, наверное, уже можно делать определённые выводы, потому что как минимум в пилоте создатели почти всегда вываливают на зрителя нечто такое, что должно его зацепить и задать общий вектор развития шоу.
Фильм, вроде бы, неплохой. Простенький, лёгкий и понятный. И всё бы было хорошо, если бы на дворе стояли хотя бы девяностые. Сейчас же, когда подобного рода сериалов развелось страшное количество, конкурировать в этой среде можно и нужно только имея определённые козыри, а у Батл Крик их как раз и нет.
Имена шоураннеров довольно громкие и это должно привлечь аудиторию, только в Хаусе и Всех тяжких было нечто особенное, а тут же избран топорный проторенный путь. Кто бы мог подумать: что может быть оригинальнее, чем два совершенно разных, нетерпящих друг друга, напарника-копа?
Интересные дела? Отнюдь. В Касле, прости господи, интереснее. Взаимоотношения главных героев? Невнятные. Сравните с той же Вечностью. Второстепенные персонажи? Откровенный гротеск в неуместных декорациях. В каких-нибудь Костях всё качественнее сделано. В итоге так и непонятно, что именно нам хотят предложить. И меня в этой ситуации удивляет даже не низкопробность сериала как такового, а тот факт, что он вообще появился на свет. Кто в здравом уме даст зелёный свет для высосанного из пальца проекта?
Можно ли смотреть Батл Крик? Разумеется. Посмотрел и через секунду забыл. Такого жуткого проходняка я уже давно не встречал. Плохо то, что фильм не вызывает вообще никаких эмоций. Отторжения нет, удовольствия нет — нет ничего. Смотришь и надеешься, что вот сейчас что-то произойдёт, ан нет — зря. На фоне такого вакуума даже точно так же недавно стартовавший сериал Бэкстром при всей своей ущербности и не меньшей заштампованности смотрится достаточно оригинально и весело.
Если кто-то надеется обнаружить в Батл Крик здоровую порцию юмора, то и тут этого наивного человека ждёт разочарование. Возможно, вы ухмыльнётесь пару раз за серию, но на этом всё и закончится. Опять же сценаристы, видимо, сами для себя так и не смогли решить, что же именно они делают: боевик, комедию или нечто социально направленное (о людях). А как известно, нет ничего хуже проектов, застрявших где-то посредине жанров. В итоге получилось ни туда, ни сюда. И опять же, даже в весьма сомнительном сериале Бруклин 9—9 всё тоже смотрится куда более органично, по крайней мере там все чётко понимают несерьёзность происходящего и идут в этом до конца, потому и получается иногда забавно.
И если, например, такое отличное шоу как Везунчик закрыли после первого сезона, не дорассказав весьма занимательную историю, то я даже не знаю, куда катится современное кабельное телевидение. И мне жаль, если массовый зритель проголосует своим вниманием не за умные, смешные или откровенно трешевые фильмы, а за такую вот пустышку. Это будет означать, что нас и дальше продолжат кормить вот такими незатейливыми постановками, где плохо абсолютно всё.
2 из 10
11 марта 2015
Всегда в сетке эфирных каналов были: комедии, мелодрамы, детективы, что-то научно фантастическое ну и тысяча серийные дешевые мыльные оперы про копов или пожарных (C.S.I.: Место преступления, C.S.I.: Место преступления Майами, C.S.I.: Место преступления Антарктида, C.S.I.: Место преступления открытый космос и т. п.), из разряда — чтобы было в сетке, все равно смотреть никто не будет.
Ну что-то изменилось и руководство каналов решило в самые рейтинговые слоты эфира вместо достаточно занятных сериалов типа «Лоста» вставлять высокобюджетные процедуралы про неординарных людей на ординарных должностях с претензией на гениальность, успех Хауса не даёт покоя (Кэл Пенн же не случайно оказался в титрах). Почему эта тематика так взбудоражила руководство каналов остается загадкой. Но что имеем то имеем.
Теперь о нашем случаи. Пилот сериала снял Брайн Сингер, это конечно не Кристофер Джонатан Джеймс Нолан, но всё же человек довольно известный в киноиндустрии. Такие культовые картины как «Джек — покоритель великанов» и «Публичный доступ» многого стоят. Привлечение такого метра не случайно: во-первых, громкое имя в титрах всегда привлекает дополнительную аудиторию, а во-вторых, задав высокую планку пилотом её стараются не опускать в дальнейшем.
Теперь о самом сериале. Захолустный городишка где у полиции нет денег даже на батарейки для электрошокеров ждут перемены. Из центра приезжает, нет не ревизор, а агент ФБР. Этот агент всем видом излучает успех и богатство, однако в напарники себе он берет полную противоположность: самого брюзжащего и недовольного жизнью детектива, которого только можно представить. Ну и собственно вот эта сладкая парочка и разгадывает разного рода убийства. Киноэстет со стажем отметит, что все это мы видели в «Гарольд и Кумар уходят в отрыв» (Кэл Пенн же не случайно оказался в титрах), но это не так.
Вроде бы все как всегда, но не все. У каждого такого сериала есть своя фишка, и чаще всего довольно идиотская. В данном случаи фишка «я тебя обману». Смысл в чем: обычно сценарии во всех сериалах прямолинейны, все сделано для того чтобы зритель без проблем предсказывал каждый следующий шаг героя. Тогда зритель будет доволен, естественно он же заранее разгадал такую сложную схему преступления.
В нашем примере два главных героя выдают следующие. Один, (который агент Ф. Б. Р., у которого все в мире обычно, т. к. он оптимист) говорит: «как правило на этой дороге сворачивают направо». Однако детектив брюзга отвечает: «ты знаешь, у нас тут все никак у людей, если ты повернешь направо, у нас ничего не получится». В итоге результат может быть, как в пользу первого, так и второго.
Этот неровный ритм не идет на пользу, зритель не любит, когда его вот так дешево водят за нос. Вместо сочинения качественной истории, нас заставляют ломать голову над тем, кто же из напарников окажется прав в каждой конкретной ситуации.
5 марта 2015