Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Бабушка |
английское название: |
Grandma |
год: | 2015 |
страна: |
США
|
режиссер: | Пол Вайц |
сценарий: | Пол Вайц |
продюсеры: | Пол Вайц, Дэн Багойен, Даниэль Ренфрю, Стефани Мойрер, Лорен Так, Бренда Фогель, Терри Дугас, Пэрис Касидокостас Латсис, Эндрю Миано |
видеооператор: | Тобиас Датум |
композитор: | Джоэль П. Уэст |
художники: | Синди Чао, Мишель Ю, Молли Грандмэн, Бриттани Руис |
монтаж: | Джон Корн |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 600000 |
Сборы в США: | $6 980 524 |
Мировые сборы: | $7 205 073 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 января 2015 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Жизнь — сложная штука. Порой наступает такое время, такое состояние, когда ты не знаешь, куда тебе двигаться дальше, ради чего жить. И порой для осознания этого тебе достаточно просто увидеться со знакомыми людьми, которые могут помочь разобраться в себе и своих переживаниях. В подобной ситуации оказывается главная героиня драматической комедии «Бабушка».
Синопсис Однажды к пожилой поэтессе и лесбиянке Элль наведывается её внучка Сейдж с просьбой одолжить немалую сумму денег, чтобы оплатить аборт от незапланированной беременности. Неунывающая бабушка соглашается помочь внучке и вместе с ней отправляется по друзьям и знакомым из прошлого, встречи с которыми должны помочь не только решить проблему Сейдж, но и разобраться Элль со своими личными проблемами.
Фильм следует отметить, прежде всего, из-за превосходной игры Лили Томлин в роли бабушки Элль. Актриса воплотила на экране образ классической феминистки, которая благодаря своим взглядам и силе духа не только сотворила произведения, которыми восхищаются поклонники, но, однако, и поломала судьбы некоторым близким людям, которые не готовы сразу простить ей прошлое. Также стоит упомянуть Маршу Гей Харден в роли Джуди, дочери Элль и матери Сейдж, классической бизнес-вумен и результат воспитания Элль, который сыграл не в её пользу.
Пол Вайц — конечно, разносторонний режиссер. Он может снять фильм, который потом можно считать классикой жанра, а затем картину, о просмотре которой жалеешь еще какое-то время. «Бабушка» же относится к первой категории. Фильм уникален тем, что это не типичная семейная комедия, а скорее комедийная драма, в центре внимания которой обычные человеческие взаимоотношения. Само по себе кино снято в стиле роуд-муви, поскольку главные героини разъезжают по городу и встречаются с разными людьми из прошлого Элль. Самой собой, эти встречи не проходят бесследно. Также следует отметить феминистическое направление самой картины. Главная героиня — это олицетворение настоящего борца за женские права и свободу выбора. В таком духе она попыталась воспитать свою дочь Джуди, которая выросла сильной и независимой женщиной, но лишенной любви и сострадания, а посему к семье в виде единственной дочери Сейдж (и то зачатой при помощи искусственного оплодотворения) относящейся как к данному. Наконец, Сейдж — простая девушка, далекая от всех взглядов и идеалов, живет обычной жизнью девушки-подростка, сталкивающейся с первыми ошибками.
Как уже упоминалось ранее, сценарий построен по принципу роуд-муви. Начинается фильм с того, что главная героиня расстается со своей девушкой, т. к. не может забыть свою прежнюю любовь Вайолетт, которая умерла несколько лет назад. Внезапно к Элль наведывается внучка Сейдж, которая заявляет, что беременна и что ей нужны деньги для аборта. Поскольку Элль на мели, а отказать внучке не может, она отправляется по друзьям и знакомым, чтобы собрать необходимую сумму. Именно во время этих встреч мы больше узнаем об Элль, её прошлом, отношениях, которые она разрушила. В то же время эти встречи помогут героям сблизиться и забыть старые обиды.
Итог Поначалу после просмотра «Бабушки» ты долго пытаешься понять, а о чем же все-таки был сам фильм и из-за чего он так понравился. Немного поразмыслив, ты понимаешь, что никакого потаенного смысла тут особо и нет, а само фильм просто об обычной жизни, людях и отношениях между ними, которые показаны такими, какие они есть.
9 из 10
27 октября 2018
Наконец-то, появилась возможность посмотреть этот фильм. Давно хотела это сделать, ибо меня предупреждали, что Лили Томлин в этом фильме превосходит по игре Лоуренс, получившую Золотой Глобус, в «Джой». Хотела естественно сама оценить. На слово не верю обычно.
Если говорить о самом фильме, то здесь мы наблюдаем небольшое путешествие бабушки и внучки длиной в день, в ходе которого раскрываются многие моменты из личной жизни бабушки. Затронута тема абортов, поэтому, думаю, картина не получит широкого распространения, ибо поощряет их. Уже почитала на парочке форумов, как возмущены американцы, как ратуют за то, что нельзя делать аборты, что надо отдавать на усыновление. Также не обошлось без темы меньшинств. Сейчас без неё вообще никуда. Но дело в том, что я всё-таки увидела в картине и нечто другое, и это нечто меня порадовало. Я увидела три родственные души, которые, на первый взгляд, кроме кровных уз, ничего не связывает, однако они настолько похожи, настолько они повторения друг друга. Рада, что они смогли обрести связующую нить снова. Я считаю, что семейные узы и родственные души — на вес золота, их нельзя терять. Но если вдруг потерял, а судьба даёт шанс вернуть, надо хвататься за этот шанс!
Этот фильм — бенефис одной актрисы по имени Лили Томлин. Я всегда с восхищением смотрю на таких сильных женщин, как героиня Лили Эль. Причём они такие неидеальные, такие грубые снаружи, такие якобы холодные, но как раз такие познаются в беде. Они умеют искренне сопереживать и никогда не кинут. Снаружи у них иголки, а внутри, глубоко внутри, любящее сердце. Типичные мизантропы. Но как раз с такими можно спокойно идти в разведку. Эль очень напомнила мне героиню Фрэнсис МакДорманд из мини-сериала «Что знает Оливия?». Мне очень импонировала её Оливия. Точно так же импонирует Эль.
Если говорить об игре Лили Томлин, то она великолепна! Такое мощное воплощение образа, такая естественность в игре. А персонаж ведь нелёгкий. Я считаю, что Лили просто вытянула весь фильм на своих плечах. Вся моя оценка и цвет рецензии — ей. Ну, и ещё один балл — за неимоверные диалоги. Ну, что, Лоуренс… Опять ведь несправедливо статуэтку получила… В очередной раз. Победа Лили налицо. И это видно практически за первые 10 минут просмотра. Дальше — только больше и лучше. Пока, правда, не видела «Леди в фургоне». Окончательный вывод, кто сильнее всех, сделаю, только посмотрев названную картину.
В целом, фильм смотреть стоит ради главной героини. Поднятые темы меня не особо затронули, а вот Эль — очень даже.
6 из 10
5 февраля 2016