Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8.3 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Атлантида Русского Севера |
год: | 2015 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Красота и величие русского севера. Уникальное деревянное зодчество. Люди, возрождающие традиции» |
режиссер: | Софья Горленко |
сценарий: | Глеб Кузнецов |
продюсеры: | Глеб Кузнецов, Даниил Сальхов, Софья Горленко, Марат Файзуллин |
видеооператор: | Даниил Сальхов |
композиторы: | Марат Файзуллин, Сергей Старостин |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 900000 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 12 мин |
Я родился и вырос в городе. В городе есть отопление, свет, вода, газ, интернет инфраструктура и т. д. В настоящее время урбанизация имеет повальный характер. И судя по тенденции если всё так оставлять, то урбанизация будет дальше продолжать расти.
Я не знаю, что такое деревня. Знаю только то, что от туда все едут.
Фильм конечно очень нужен. Пусть люди знают, что есть что-то хорошее в по настоящему русской культуре, где показали красоту природы, культуру и людей, какие они есть.
Рецензия конечно будет не про фильм, а про то о чем там рассказывают.
Меня, жителя большого города, тянет на природу, туда где нет этой суеты, где нет этих домой, где нет за стенками соседей. Тянет туда, где есть своя земля, своя природа. Но немного страшно, страшно без увлечений, без работы на заводе, без всяких преимуществ, которыми обладает город.
Там говорят тяжело без Бога либо без бутылки. Значит в городе есть что-то, чего нету в деревни и тоже без чего тяжело.
Но как? Как жить простому человеку, как уехать в такие места, чтобы он смог адаптироваться жить и развиваться как в городе, если только что-то взять из этого самого города и быть такими же независимыми жителями, как житель деревни. И жить долго и счастливо.
4 ноября 2018
Атлантида русского севера.
Фильм о людях, о природе, о красоте нашей общей родины, о выборе человека, о нашей истории.
Мы видим, как красива наша природа. Как важна гармония современного человека с миром и с самим собой. И мысль о бережном отношении к природе, к наследию предков, что создатели ненавязчиво нам показывают, очень важна.
Размышления о целях, самоцелях, успешности и морали не раздражают, а трогают за душу.
Сам фильм сделан — нарезан неровно — то виды природы и заброшенных домов и часовен, то разговоры, то песни…
Но есть ощущение целостности, гармонии и соразмерности каждого включенного момента или сцены в целом.
Тему религии я не могу обсуждать, понятие Бога у каждого свое. Просто жаль эти старинные росписи и иконы, что пропадают, обесцвечиваются и потихоньку исчезают.
Даже появилась странная мысль, сколько духовного начала в людях, которые сами пытаются восстановить разрушенные церковь или часовню.
Смонтировано удачно — он и документальный, и где-то биографический, и где-то философский.
Рецензия в этот раз маленькая, но есть вещи, которые нужно самому увидеть, самому осознать.
Сложно сказать, но хочу отметить, что я не помню, что «Атлантиду русского севера» рекламировали, но знаю, что кому было интересно и близко и так его посмотрели, узнав от друзей или как я, случайно увидев в расписании кинотеатра.
Фильм, полный красоты, духовности и надежды.
Осталось очень доброе, щемящее сердце чувство после просмотра.
9 из 10
16 января 2017
Посмотрел новый документальный фильм «Атлантида Русского севера». Авторского текста здесь нет. А съёмки потрясающей северной природы, деревянных храмов и умирающих деревень с воздуха перемежаются с монологами местных жителей, которые рассказывают о прошлом этой земли и нынешней жизни. За прошедшие 100 лет с начала слома народных устоев этот край пришёл в полный упадок и фактически перестал существовать.
Почти все показанные в фильме мужчины из коренных жителей спились, не сумев перестроиться с колхозного батрачества на труд собственника и наблюдая всеобщее разрушение вокруг. Алкоголик, к сожалению, особенно когда выпьет и разговорится, ничего доброго сказать не может, хотя отдельные реплики со стороны могут показаться любопытными. Как ни странно, но жизнь там явно держится на женщинах и старухах, у которых и в 80 лет в глазах виден блеск. Кстати, такая ситуация в деревнях повсюду. По крайней мере, в родном Крыму я всю жизнь наблюдал примерно то же.
Но фильм даёт и надежду на возрождение Русского севера, точнее собственно этому и посвящён. Добрая половина героев картины — приезжие люди, которые нашли там землю обетованную, не принадлежа к этой среде ни культурно, ни наследственно. Они впитывают местный образ жизни, удивляются величием артефактов, оставленных немногочисленным, но явно некогда процветавшим и крепким народом, словно истреблённым моровым поветрием.
Кино начинается с рассказа о ветхой колокольне, которая грозила падением ещё 100 лет назад, но простояла доныне, несмотря на борьбу с религией и остальные перипетии прошлого. И когда 80-летняя бабуля с полной уверенностью говорит, что жизнь там снова будет кипеть, эти слова воспринимаются как непреложная истина.
В общем, фильм красивый и человечный — рекомендую.
10 из 10
28 марта 2016
Атлантида Русского севера — знаковый для меня фильм конца прошлого года. Столько слов от разных людей об одном и том же кино, причем, не мейнстримовом, я не слышал давно. Фильм, вокруг которого также сложилась редкая в наш век ситуация — я хотел его посмотреть едва ли ни с прошлой осени, но нигде не мог найти. Как-то в моем городе в одном из залов прошел единичный показ, а после нигде его невозможно было найти — ни в Сети, ни у знакомых. Я даже готов был купить его на официальном сайте, но мне просто некуда вставлять диски…
Фильм полностью снят энтузиастами, и такая ситуация с недоступностью лишь доказывает, что при желании и в настоящее время контент можно распространять совершенно эксклюзивно.
О чем же «Атлантида»? Я слишком люблю север, в том числе тот, который называют Русским севером, чтобы смотреть на все лишь со стороны. Я видел эти разрушающиеся церкви в далеких деревнях, искренность северных небес и пеструю простую красоту северных лугов. В фильме есть все это, но это не познавательный фильм в стиле Russian travel guide, а фильм о проблемах, об особом пути и… конечно, о русской душе. Именно на севере она раскрывается, как нигде более.
Русский север медленно умирает, умирает и деревня в России, как таковая. Фильм о людях, которые не хотят, чтобы все кончилось. Восстанавливают деревянные церкви в традициях предков — без гвоздей и стяжек; фильм о людях, которые покидают большие города, чтобы слиться с природой и жить простыми ценностями. И если в тех же Штатах это образ жизни немалой части населения, то у нас таких людей нарекают в лучшем случае дауншифтерами, но чаще просто беглецами и сумасшедшими.
«Атлантида Русского севера» — фильм о почти исчезнувшем в океане времени континенте, над волнами которого ныне и возвышаются лишь те покосившиеся деревянные маковки церквей, стоящих под вечным северным небом.
Лично я на данном этапе жизни дитя города, и покинуть его не готов. Север для меня — Терра Инкогнита, куда можно иногда сбежать, чтобы посмотреть… внутрь себя. Уйти и вернуться… чуточку другим. Но также я понимаю, что всему свое время, и если моя судьба сложится определенным образом, то под старость я уже давно присмотрел для себя одну деревню на Пинежском тракте Архангельской области.
28 февраля 2016
Для меня «Атлантида русского севера» — это фильм о надежде, фильм — надежда.
Сам факт создания подобного документального шедевра говорит о возрождении интереса к отечественной культуре, предкам, истокам и истине. В начале фильма мы видим «первых ласточек» от городской молодежи, чья потребность «быть хозяином на своей земле, а не временщиком» была настолько сильна, что заставила их перевернуть свою реальность и уйти туда, где жизнь не обременена вездесущей «пропагандой ничего», где «две ступеньки — и ты стоишь на земле», где нет навязанных идеалов, а только «простая правильная жизнь».
Да, сейчас для русского севера «худое время», «все поля в елках да березах». Но после просмотра фильма остается ощущение, что все вернется, что мы стоим на пороге рассвета не только этого сказочного края, но и в целом сознания людей. Что вот-вот все вещи в мире займут свои истинные места, о чем красноречиво говорит кадр, где плакат раскрученного ресторана используется в работах по восстановлению храма для переноски мусора.
В кадре мы видим, что люди не только старой, железобетонной закалки, но и совсем молодые ребята с робким энтузиазмом начинают потихоньку восстанавливать свою родину, как на материальном, так и на духовном плане. «Мы не достойны этих святынь, но больше то некому». Достойны! Еще как достойны! Ведь они без пропаганды и внешних стимулов, лишь из собственных побуждений тратят время, силы, последние копейки на то, чтобы их родная земля не утратила самое ценное — память. Память о предках и их простой правильной жизни, духовности и мудрости.
Многие ли из нас могут похвастаться тем, что у них хранятся фотографии их прадедов, живших еще до революции? Многие ли знают, чем они занимались, да и просто могут назвать их имена? А здесь в каждой избе — своя история, уходящая в глубину веков. За всей этой теле-радио-офисной мишурой мы забыли, кто мы такие на самом деле.
И пусть сейчас у нас «нет ни меры, ни красоты» в повседневной жизни, но… ночь особенно темна перед самым рассветом!
Невозможно выразить узостью слов всю ту широчайшую гамму чувств, которую я испытала при просмотре фильма. Это и эстетика каждого кадра, являющегося полноценной картиной, это и печаль по утраченному, и ощущение острой душевной необходимости прямо сейчас взять билет в один конец — в «Атлантиду русского севера». Кто, если не мы? Ведь больше то некому…
10 из 10
22 января 2016
Удивительный фильм!
Один из тех редких фильмов, который заставляет задуматься… Задуматься о своей жизни: а каким душеполезным делом я занимаюсь? Задуматься о своей малой Родине: как же мало я ее сама знаю и как предвзято порой я к ней отношусь…
Сейчас как-то принято стало ругать Россию, ее неустройство, ее проблемы…
А ведь Россия, Русь начинается с каждого из нас.
И если мы, как герои фильма, решим следовать своему сердцу: жить ближе к природе, не стремясь сделать головокружительную карьеру в городе и сорока годам понять, насколько все это было пустым в твоей жизни, ненастоящим.
Решим хотя бы своими усилиями и усилиями единомышленников восстанавливать и поддерживать
удивительные деревянные храмы Севера;если даже только мы в нашем окружении решим отказаться полностью от алкоголя и курения, то вот мы тоже сделаем шаг к настоящей жизни, жизни, наполненной смысла и благих деяний!
Да, вот этот фильм именно о настоящей жизни!
И оказывается, что люди в глубинке порой жизнь постигают даже более глубоко и целостно, чем те, кто живут ближе «к центру»,чем те, кто часто ездят заграницу и считают себя интеллигентными и образованными людьми, чем те, кто увлечен всеми этими новомодными гаджетами…
Ведь эти люди размышляют о своей жизни, не опираясь на мнение других, и они выбирают свой особый жизненный путь!
Смотришь этот фильм и понимаешь, что те, кто когда-то создал эти уникальные деревянные творения, прожили жизнь достойно! Царствие им небесное, этим безымянным творцам!
И как же замечательно осознавать, что и в наши дни есть неравнодушные люди! Те, кто гордятся великим прошлым своей страны и кто сейчас пытается сделать так, чтобы следы деяний наших великих предков не исчезли!
Спасибо огромное создателям фильма за глубину, душевность, за то, что показали настоящих людей в этом фильме!
Одновременно очень больно видеть, как разрушаются деревянные творения, как местные жители порой даже и не помнят, что это когда-то был храм и кому он был посвящен…
А ведь любовь к Родине начинается с каждого из нас…
11 января 2016
Это моё. Это самое лучшее, чистое, пронзительное, мудрое, патриотическое, грустное и одновременно вселяющее надежду явление, к которому мне наконец-то посчастливилось прикоснуться в 2015 году, и прожить вместе со съемочной группой и героями, хотя бы на эти кошмарно короткие полтора часа. Я бы обняла каждого как родного, кто приложил руку и сердце к «Атлантиде». За каждый любовно снятый репей, который полощется на ветру. За красивых коней на закате. За эти невероятные дожди, леса, панорамы храмов и деревень. За этих женщин, бабулечек, старшин, старейшин, в которых вся «соль», история и настоящая жизнь. И конечно за молодых, к коим отношу себя и я, проживая «по ту сторону», т. е. в городской среде и находясь в эпицентре плюсов и минусов современной жизни моего поколения.
Ребята, северяне, вы будете читать эти рецензии. Я очень на это надеюсь, что будете. Знайте, Вы не одни такие «марсиане», что жители, что операторы-энтузиасты, живущие на комарах и батарейках, в лесу:) Мы есть, мы учимся, работаем, изучаем ремесла, ездим в экспедиции, пишем дипломы по фольклору и этнографии, работаем руками и головой. По-честному, с любовью и с верой в свои силы. Для меня и моих друзей эти старинные платки, бабушкины песни, самовар, скрипы половиц, детская зыбка на потолке, роспись туесов, веселые и здоровые дети, пляшущие под гармонь — не аховая туристическая картинка в кино и не просто звук, а реальная жизнь, которая утекает как песок сквозь пальцы и заново собирается по крупицам. Я ушла с премьеры в очень подавленном настроении от увиденного объема работы. Это грустно, это катастрофа, это нужно двигать, пробивать и поднимать, но и одновременно уверилась в правильности выбора своего жизненного пути. Мне даже стало жадно показывать это где-либо, кроме России. Потому, что это наше до «печёнок`и делать это нам.
Отдельное спасибо за музыку всем композиторам, особенно Сергею Старостину и БГ.
Дорогие Создатели и Команда, кланяюсь вам в пояс и еще раз благодарю.
Фильм нашел своего зрителя.
31 августа 2015
Человек должен жить на природе,
на виду у Господних небес,
где прямая тропинка уводит
от крыльца прямо в поле и в лес.
Александр Росков.
Русский Север — удивительный край, который сохранил свою самобытность, несмотря на гражданскую войну, когда уникальные памятники архитектуры нещадно разорялись Советской властью, и тяжёлое бремя Великой Отечественной войны, опустошившей почти целые деревни. Однако на рубеже тысячелетий редкостные образцы деревянного зодчества пришли в ужасающее состояние: обветшали, покосились, разрушились или даже обгорели под ударами молний или из-за людской халатности. В современном мире с его бурным развитием технологий, мощной глобализацией и урбанизацией как никогда важно сохранить свою самобытность и приверженность исконной культуре. Именно эту проблему и поднимает картина режиссёра Софьи Горленко с загадочным названием «Атлантида Русского Севера».
«Атлантида Русского Севера» — полнометражный документальный фильм, являющийся краудфандинговым проектом, созданным исключительно на собранные через интернет средства меценатов. Лента представляет во всём великолепии красоту и упадок деревень православного Русского Севера, его укромные уголки, доживающие свой век вдали от цивилизации. Картина рассказывает об уникальных памятниках деревянного зодчества, заброшенных и разрушающихся, а также о простых деревенских людях, которые вопреки коррупции и бюрократии, на добровольных началах пытаются восстановить древние храмы и сохранить наследие предков.
У «Атлантиды Русского Севера» потрясающая визуальная составляющая, очаровывающая невероятной красотой пейзажей Архангельской области. От кадров, снятых с воздуха, захватывает дух, а таймлапсы очень эффектно отражают мощь и энергетику природных сил. Вкупе с удивительно лёгким и солнечным саудтреком композитора Марата Файзуллина, музыкантов Сергея Старостина, Татьяны Калмыковой и Бориса Гребенщикова фильм оставляет очень светлое впечатление и надежду на то, что всё-таки эта «Атлантида» не уйдёт на дно.
Такие искренние, душевные и настоящие фильмы очень нужны современному зрителю, избалованному глянцевыми блокбастерами и привыкшему к умопомрачительным спецэффектам. Они как глоток свежего воздуха необходимы, чтобы жители мегаполисов сделали-таки паузу в своём бешеном расписании и взглянули другими глазами на мир вокруг.
17 августа 2015
Никто и не сомневается, что природа русского Севера впечатляет и завораживает. И мало кто сомневается, что люди там не задерживаются — холодно и бедно. Но благодаря фильму «Атлантида русского Севера» к этим прописным истинам добавляется ещё одна — есть люди, которые там задерживаются, держатся за те просторы крепкими руками, не оторвёшь. Софья Горленко сняла фильм о людях, которым завидуешь — они плюнули на город, цивилизацию, государство да успех и остались там. Переехали туда. Атланты, на плечах которых тяжёлое здание, которое им никто не помогает поддерживать. Они и нуждаются в этой поддержке (иногда фильм становится криком о помощи), но, кажется, поддержки не будет. И они справятся сами. Атланты всё-таки.
Перед нами те, с кем мы никогда не поговорим — они просто далеко. Картина приближает нас к этим печальным старухам, к мужикам, которые восстанавливают храмы и рожают детей, к молодёжи, равнодушной к успеху и мобильным технологиям. Фильм нельзя обвинить в идеализации — среди его героев много и тех, кто ничего не собирается восстанавливать, много «дачников» и «неудачников». Атлантов мало. Они уверены, что сохраняют русскую культуру. И, на мой взгляд, делают это лучше, чем многие наши деятели или бездеятели культуры.
Редкое позитивное высказывание о вере и церкви. У многих из нас по умолчанию принято считать людей верующих недалёкими простачками, которым промыли мозги. Просто потому что ни в журналистике, ни в кинематографе сегодня почти нет цели рассказать о тех, кто верит и благодаря своей вере восстанавливает забытые всеми церкви, верит спокойно, без надрыва. Герои фильма не навязывают мне, зрителю, своей веры, они только говорят о ней, делятся со мной своим счастьем и горем. Они любят свою Россию и не стыдятся этой любви. Мне кажется, многим из нас до такой любви надо ещё дорасти — мы ведь не то что не любим, мы скорее не знаем нашей страны. И потому фильм этот — как окно туда, где мы не были. В нём нет чернухи, нет ура-патриотизма, он просто честно рассказывают о людях, хороших и плохих, неравнодушных и равнодушных.
Мы много знаем о чужих странах, путешествуем по Европе. «Атлантида» призывает оглянуться и посмотреть в другую сторону. В этой стороне много мусора, который некоторые люди стали разгребать. Этим людям помогают создатели фильма. Такими темпами — им ещё много где есть помогать. Зрителя своего они найдут. В Петербурге две копии, в «Родине» и «Англетере».
8 из 10
5 августа 2015
Это так знакомо мне. Родилась в Мурманске, лето проводила в деревне под Великим Устюгом. Раньше, маленькая когда была, не понимала. В моем детстве еще были и коровы, и куры, и лошади. А вот в детстве моих детей, наверное, будут разросшиеся города и канувшие в лету колхозы. Как растут огурцы они будут знать по картинкам. И в самом Великом Устюге, и в окружающих его деревнях есть нечто, вызывающее с одной стороны восхищение, а с другой-обиду и сочувствие. Не знаю именно о деревянном зодчестве, но каменных церквей здесь уйма пустых. И хорошо, если в них расположены библиотеки, а не стихийные пивные для подростков. Хочется спросить, почему все именно так, да спрашивать некого. Боль и такая тихая, светлая грусть — то, что связывает для меня детство и этот удивительный фильм. Спасибо за то, что показали эти места как есть.
10 из 10
29 июля 2015
(написано 1 июля, ничего не стал менять)
Вчера состоялся премьерный показ фильма «Атлантида Русского Севера». Многие мои друзья знают, что я очень ждал этот фильм, что он был для меня «самым ожидаемым фильмом года». Причины этого в том, что я люблю Русский Север всей душой и в том, что люди, которые взялись за это кино, любят его никак не меньше.
Сегодня пришло время сказать — у них все получилось.
Получилось передать атмосферу (природа, люди, архитектура), ради которой хочется бросить все, взять билет на ближайший поезд и укатить (северное словечко) с Ярославского вокзала с блаженной улыбкой на лице.
Получилось пройти между Сциллой и Харибдой чернухи и ура-патриотизма: уверен, что это очень заманчивые штуки для всех, кто снимает кино про русских.
Получилось выхватить кусочек другой жизни, от которой глаза слезятся и сердце бьется как птица в клетке. Дело то ли в говоре, то ли в открытом и честном взгляде на себя и на мир, то ли просто в том, что люди, которые там живут — это кусочек уходящей (ушедшей?) от нас России.
Для меня стало открытием то, как ребята показали деревянные храмы Русского Севера. С любовью, с нежностью, с уважением. И с болью. Я как будто наяву увидел мужиков, которые не боятся жить, не боятся быть хозяевами на своей земле. Кроме семьи и бесконечной работы, у них находятся время, силы и желание на храм. И какой они строят храм! Но это надо видеть, молчу.. Описывать все эти деревянные чудеса даже не буду пытаться, их надо видеть.
Если словосочетание «Русский Север» для вас что-то значит. Если вы иногда мечтаете проснуться от кукареканья за окном. Если вы хоть раз пытались представить, как жили ваши прабабушки и прадедушки. Если вы рады увидеть простых, искренних и надежных (или как говорила моя бабуля «настоящих») людей. То вам пора пойти в кино.
Соня, Глеб и все те, кто создавал этот фильм, большое вам спасибо, вы молодцы!
24 июля 2015
Очень атмосферный фильм. Чем-то напоминает вдумчивые кинозарисовки Жака-Ива Кусто — только здесь не голубой океан, а суша, утопающая в голубом небе. Большая часть пейзажных съемок сделана с октокоптера и похожа на левитановские шедевры — то на «Вечерний звон», то на «Над вечным покоем».
По настроению это серьезное кино, но в фильме много тонкого юмора: режиссер откровенен, когда показывает неловкие моменты, кое-где нескладные и смешные, но искренние речи. Самый ударный момент — женщины-волонтеры наваливают граблями мусор на узнаваемое лицо с баннера KFC, используемого в качестве волокуши. Зал дружно и одобрительно смеялся.
Показанный в фильме север соразмерен людям. Там все делали для себя. Именно это и создало ту уникальную традицию деревянного зодчества, а теперь ее же и губит: красивейшие храмы, построенные большими деревнями для собственных нужд, теперь невозможно восстановить без государственной поддержки — деревень больше нет. Казалось бы, кому эти храмы нужны теперь, кроме кучки энтузиастов? Автор проекта, Глеб Кузнецов, один из них, не захотел молчать о том, что мы теряем.
В ленте сменяется череда персонажей — от молодых беглецов в деревню, пытающихся совместить современные взгляды и способ существования (вроде работы через Интернет) с традиционным укладом жизни — до людей, которые буквально хотят жить так же, как их предки: занимаются ремеслами и считают православие единственно возможной системой ценностей. В результате такой последовательной смены героев «Атлантида» заканчивается на патетической религиозной ноте (кто-то даже охарактеризовал фильм как «снятый по заказу РПЦ», над чем режиссер Софья Горленко в комментариях только посмеялась). Лично мне тема религии тоже показалась пережатой. Ведь дело не только и не столько в вере, о чем говорит и один из персонажей фильма, реставратор; эти храмы — это символы нашей культуры. В упомянутой героем Норвегии, где тщательно сохраняется два десятка деревянных кирх, верующих меньше трети населения. Однако норвежцы бережно относятся к своей земле и культуре, понимая, что другой у них нет и не будет. «Атлантида Русского Севера» несет ту же патриотическую идею — о созидательном труде и бережном, хозяйском отношении к своей земле.
9 из 10
11 июля 2015
Что есть настоящая истинная Россия, где найти ее? Да и собственно жива ли еще она, и долго ли ей, коль жива, осталось прожить? Или, быть может, дожить?.. Такие вопросы поднимает перед всеми нами фильм «Атлантида Русского Севера».
Русский Север — край русской свободы, девственной богозданной природы, да покосившихся полуразрушенных старушек-церквей. Подобно блокпостам стоят они на земле нашей, свидетельствуя о еще живой надежде — надежде, которую мы сами, своими руками призваны воскресить. Как символы Родины наших предков возвышаются они над землей, не согнувшиеся под тяжестью обрушившихся на них испытаний. Не сгибаются и жители Русского Севера, делами, да и всею жизнью своей призывая вспомнить о том, кто хозяин на нашей земле.
Послушайте, да как же это прекрасно — ступить за порог дома, и тотчас слиться с природой-матушкой, оказаться в ее любящих объятиях, а не суетиться среди потока пыльных ревущих машин. Верить в Бога, а не в карьеру и деньги. Верить в счастье. «Нужна вера для Русского Севера», а нам нужна ли она?
Фильм богат лирическими образами, исполненными светлой грусти. Как без улыбки умиления не поглядеть на маму, ласково качающую колыбель со своим дитятей. Глаз радует видеть наших женщин поющими русские песни в народных костюмах…
Почему-то мне вспомнился день, когда я впервые побывал в русской деревне. И вспомнилось то, как не хотелось после возвращаться оттуда. Луна и звезды высились в небе, и каждый человек тогда был другому родней и ближе…
После просмотра фильма в зале воцарилось молчание. А потом раздались аплодисменты. Кому же унесся этот дивный шум рукоплесканий? Русскому Северу, и тем людям, которые живут и трудятся там. Фильм звонит во все колокола, и дай Бог чтобы звон этот был услышан и прочувствован всеми нами. Звон, призывающий к действию.
«Колоколенка будет стоеть» — говорит в самом начале фильма 84-летняя жительница Русской Атлантиды. Да, «будет стоеть»! По крайней мере, очень хочется в это верить…
11 июля 2015
-Не скули. Действуй!
О чём этот фильм? Если не вдумываться, то первый ответ — о быте людей в деревнях современного русского севера. А если вдуматься, то о самом настоящем уголке русской души, где церкви и поселения приходят в упадок, где традиции держатся лишь на десятке людей в каждой деревеньке, где правительство и не думает помогать, а лишь ставит палки в колёса, где люди стареют телом, но не стареют душой и прилагают все усилия, чтобы сохранить бесценное культурное наследие, которое передается в нашей России, в нашей Великой стране (не путать с государством) испокон веков. И должно передаваться и дальше.
О том, что русский человек должен быть хозяином в своем доме, на своей земле, в своей стране. Действительно ли современный русский север это погибшая окончательно Атлантида или всё же мир, завещанный нам предками, который мы еще можем помочь спасти и который, возможно, поможет спастись нам самим?
Хотелось бы сказать огромное спасибо авторам фильма за то, что затронули так много важных для нас тем и проблем и дали необозримое поле информации к размышлению.
Кстати, проект некоммерческий, фильм снят по сути на пожертвования добрых людей.
5 июля 2015
Фильм понравился. Понравился как самобытная летопись Русского Севера.
Больше всего радует, что есть люди, неравнодушные к таким вещам, которым в нашем мире уделяется крайне мало внимания или не уделяется вовсе. Во время просмотра фильма понимаешь, как это непросто найти людей, поставить перед ними камеру и сделать так, чтобы они сказали то, что будет интересно зрителю.
Люди, задействованные в съёмках фильма, не актёры, они просто исполняют свою «роль жизни» и смотрятся в ней очень естественно, нет никакой наигранности. И эти люди действительно болеют душой за проблемы, поднятые в фильме.
Подобрана очень хорошая музыка, она как нельзя лучше поддерживает атмосферу всего фильма.
Фильм не рассчитан на массового зрителя, что жаль, но на премьере был аншлаг, что здорово!
Большое спасибо работе всей съёмочной группы! Ура!
4 июля 2015
«Атлантида русского Севера» — это пронзительная повесть о культуре, менталитете, государстве, о жизни, о людях, о каждом из нас. Кажется, что здесь нет режиссера, нет сценариста, есть только живая история, которая пишется сама на наших глазах. И только от тебя самого зависит, как она разовьется в дальнейшем.
Картина задевает какие-то глубинные, древние чувства, которые передаются из поколения в поколение, но в современном вечно спешащем мире отодвигаются всё глубже и глубже в подсознание. То самое искреннее, спокойное, родное, природное, что возникает при виде просторов земли, на которой мы родились, и которую так бессовестно забросили. Забросили ради бетонных коробок, виртуальной реальности, сиюминутных ценностей.
Но глядя на гениальность природы, на великий труд людей, которые когда-то жили в природе, строили потрясающие по красоте храмы, работали на своей земле, радовались каждому дню — становится невыносимо стыдно за то, что стало с нами. Лень, коррупция, наплевательское отношение к природе, к истории, к искусству, к корням — всё это приводит к уничтожению нас как самобытной уникальной культуры.
Всё это выглядит, возможно, довольно высокопарными словами, но кино заставляет искренне пропустить через себя всю важность этих мыслей. И, возможно, именно сейчас, как никогда, фильм «Атлантида русского Севера» попадает в десятку и находит своего массового зрителя. Сейчас, когда так остро не хватает фильмов, дающих надежду. Людей, готовых к переменам. Идей, способных объединять всех нас ради созидания, а не разрушения.
Идея, визуализация, музыкальное оформление — всё вместе обеспечивает зрителю полное погружение, сопереживание и размышление о себе самом и своём месте в этом мире. После просмотра хочется стать добрее, верить в лучшее и делать только важное.
Спасибо авторам.
10 из 10
4 июля 2015
Были на премьере фильма Атлантида Русского Севера.
На показ мы пошли всемером: каждому по-своему запомнился и понравился фильм, но все мы вышли из кинотеатра с одинаково приятными эмоциями. Лично меня фильм заставил задуматься о вечном и о своем предназначении в этой стране. Фильм очень душевный и самобытный, как и сам русский народ. Подумала о том, что это то, чего мне, городскому жителю, сильно не хватает — выйти в поле, любоваться природой, бескрайними просторами, лесами, дышать чистым воздухом, наслаждаться тишиной и пением птиц. А еще о том, что мы идем в верном направлении и надеюсь скоро я буду жить на своем маленьком, родном и уютном островочке природы.
Спасибо всем, кто создал этот фильм! Вы очень талантливые люди — успехов вам в ваших Великих делах. И все на просмотр замечательного фильма, я веду своих родителей и друзей, которые еще не видели этот фильм в ближайший день. Кстати, показов не так уж и много, так что покупайте билетики и приятного вам просмотра!
3 июля 2015
Прекрасный атмосферный фильм, который еще сильнее активирует мою тягу к первозданной природе, путешествиям и общению в них с местными жителями, а так же подпитывает интерес прикосновения к исконным символам народов.
А еще я обожаю эти огромные русские домины, кaковые были нормой у представителей севера, имеющих счастье жить на огромных просторах в полном отсутствии крепостного права!
Потрясающая съемка с воздуха и подбор звукового сопровождения Сергея Корнеева, не упомянутого тут.
Больше всего в данной картине, на мой взгляд, должно поразить то, как все просто и одновременно сложно. Как просто жить Просто — в равновесии с природой и вне обычного ритма выживания в мега(и не очень)полисе. И каким невозможным представляется осмелиться на настоящий шаг единения с природой.
Как легко, объединившись, создать или восстановить что-то важное.
И каким сложным кажется само это Единение, даже ради стоящей идеи!
Искреннее спасибо той группе людей, единение которых оказалось очень удачным для того, чтобы создать фильм вдохновляющий и напоминающий об одновременно очевидном и очень странном для нас, о чем-то, что, кажется, забывается с каждым днем все больше. О том, в чем истинная суть народа и человека в целом.
Идея фильма, нас мой взгляд, как впрочем и эта рецензия, немого фанатична. Но, как говорит одна довольно успешная бизнес-вумен, для того, чтобы о вас узнали и для того, чтобы преуспевать — нужно просто постоянно заниматься своим делом и быть его фанатом. Таковыми, по моему мнению, и являются герои фильма, верные своим убеждениям, без которых вряд ли было бы возможным существование этой истории.
Меня всегда завораживали эти деревянные храмы. Дело ведь не в самой церкви, не в религии. Смотря фильм, ты понимаешь, что этот храм — Божий, потому что это то место неравнодушия и единства, которое создает для себя и потомков само население. Приходя в него, люди не видят бога. Они видят друг друга в их общем прекрасном доме, который не собрал бы сегодня всех вместе, если бы люди не знали или не верили в то, что могут стать одним целым, чтобы построить что-то общее. Находясь внутри собора, каждый подсознательно ощущает, что люди могут и должны друг другу помогать — и не только в быту, но, что главное — в духовном росте и освобождении.
И что же происходит? Не «Спаси меня, Господи, дай самое лучшее».. А «Мы», «Нас», «Нам». И в данном контексте та бессмысленная рухлядь, которую всеми силами пытаются непонятно зачем восстановить обычные жители окружающих деревень, является не только реликвией, но непрекословным символом святости того, что лишь действуя из идеи всеобщего блага и растворившись в ней, человек, наконец, сможет просветлиться.
Наша сила в вере. Вере в народ.
Вот уж во что сегодня тяжело поверить в постоянной погоне за статусом, деньгами, лидерством, престижностью. В настоящего Бога, который и есть человек, как общее понятие. Ведь, согласитесь, поодиночке мы полны недостатков, и лишь общие усилия могут сформировать человечество, в котором каждый конкретный индивид может с гордостью называть себя человеком.
2 июля 2015
До просмотра фильма моё представление о европейском русском севере ограничивалось сплавами по карельским рекам. Красивая природа и абсолютно безлюдные места. С тех пор север страны воспринимался как огромные незаселённые пространства с редкими вкраплениями промышленных городов. Собственно, так оно и есть, север безлюден и не нужен никому, кроме немногочисленных местных и туристов-походников. Я искренне полагал, что людям в России в этих местах делать нечего. Земледелие затруднительно, инфраструктура не развита, да и в целом не очень комфортно, особенно зимой. И «Атлантида русского севера» показала мне, человеку, который привык к городской жизни и средним широтам, что русский север куда более глубок и интересен, чем кажется со стороны. Действие разворачивается в Архангельской области. В фильме не повествуют закадровым голосом о текущем состоянии такой-то деревеньки или о том, в каком веке и какими мастерами была возведена такая-то церковь, в нём просто показывают север таким, какой он есть. Фильм представляет из себя смесь из пейзажей, снятых с дрона, съёмок деревень и строений, интервью с местными жителями, которые рассказывают о своей жизни, занятиях, о местах, в которых они живут. Через эти интервью зритель узнаёт о культуре русского севера и об плачевном состоянии деревень в нём, о том, что там хоть кто-то ещё остался. Больше всего в «Атлантиде» лично для меня ценны как раз истории людей. Кто-то переехал сюда из тёплых краёв и теперь наслаждается деревенской жизнью, кто-то вырос на севере и сейчас восстанавливает церкви, которых, кстати, не так много осталось. В фильме, как это ни странно для документалки, к месту присутствует хороший юмор.«Атлантида» так же содержит несколько посылов зрителю, самый важный из которых, для меня, в том, что русский север пропадает, но он ещё не стал заросшей лесами пустыней. В нем огромный потенциал, который нужно использовать:возрождать традиции, реставрировать уникальные здания, в конце-концов там можно просто селиться и жить. Это посыл не только простым людям, но и государству. (Впрочем, те территории отделиться не грозят, поэтому скорее всего посыл останется правительством абсолютно незамечен). Подводя итоги, для человека, смутно знакомого с русским севером, фильм является эдаким окном в него. Отличное документальное кино, к просмотру рекомендуется.
2 июля 2015