Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Шеф Адам Джонс |
английское название: |
Burnt |
год: | 2015 |
страны: |
США,
Великобритания
|
слоган: | «Never underestimate a man with nothing to lose.» |
режиссер: | Джон Уэллс |
сценаристы: | Стивен Найт, Майкл Калеснико |
продюсеры: | Майкл Шамберг, Стейси Шер, Эрвин Стофф, Джон Уэллс, Дэвид Глассер, Эдит ЛеБланк, Kristin Martini, Клер Радник Полштейн, Гордон Рамзи, Дилан Селлерс, Боб Вайнштейн, Харви Вайнштейн, Negeen Yazdi, Крис Тикье, Кэролайн Хьюит |
видеооператор: | Адриано Голдман |
композитор: | Роб Симонсен |
художники: | Дэвид Гропмэн, Джо Ховард, Лин Паоло, Тина Джонс |
монтаж: | Ник Мур |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 20000000 |
Сборы в России: | $888 292 |
Сборы в США: | $13 651 946 |
Мировые сборы: | $36 606 743 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 октября 2015 г. |
на DVD: | 27 февраля 2017 г. |
на Blu-ray: | 27 февраля 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
На мой взгляд, это одна из лучших ролей Брэдли Купера… первые 15 минут фильма.
Итак, у нас супер-повар, сильно накосячивший в прошлом, возвращается из небытия и хочет покорить всех и вся, а заодно получить третью звезду Мишлен. В завязке и сюжете нет ничего необычного, но начало фильма вытягивает главный герой своим диким обаянием, перед которым, кажется, не может устоять не просто ни один человек, а даже и весь город. Он может парой слов заставить всех решить так, как он хочет и идти за ним … а вот куда идти – это отдельный вопрос. Складывается впечатление (на это играют и все персонажи), что наш герой – просто гений на кухне и творит что-то совершенно невообразимое. На самом деле, когда доходит до кухни, начинаются нервы, срывы, склоки и вообще непонятная для меня истерика на ровном месте. Тут бы всем заподозрить, что главный герой не такой уж и герой, но все как-то молча пропускают такие эпизоды. Совершенно непонятно, в чем именно так уж хорош главный герой, может быть секретные ингредиенты или рецепты? Что-то особенное в технологии? Хирургическая точность рук? Но нет, наоборот, он воин кастрюли и чугунной сковородки в мире новых технологий. Сюжетной остроты фильму явно не хватает, там нет вообще никаких сюжетных поворотов и развития персонажей, просто время от времени появляются французские коллекторы. Видимо, поэтому фильм решили щедро начинить просто нервными срывами и истериками.
Фильм никак нельзя назвать комедией, так как там даже ни разу никто не смеется, нет ни одного смешного или забавного эпизода, все выдержано в стиле нервного напряжения и драматизма. Что что, а удовольствия от своей работы там не получает, кажется, никто. Зато фильм хорош в жанре фуд-порн, показывают много блюд высокой кухни, особенно часто то, как гениальные повара раскладывают несколько драгоценных кусочков по тарелке… вот уж поистине еда не для голодных людей – очень маленькие порции непонятно чего на очень больших дорогих белых тарелках. А вот сам процесс приготовления, который обычно в таких фильмах захватывает и вдохновляет, здесь не очень выражен, на кухне скорее постоянные нервы, все падает, бьется, и никакой гармонии.
В фильме засветились несколько очень крутых звезд типа Умы Турман, Алисии Викандер, Эммы Томпсон (у нее здесь очень странная роль), хотя все они абсолютно проходные и ничего по смыслу фильму не добавляют.
Главная героиня – су-шеф главного героя – вообще получилась очень невнятной, начиная с внешнего облика и заканчивая характером и историей. О ней вообще нечего сказать, к сожалению, кроме того, что она постоянно на срыве, без конца опаздывает и не успевает заботиться о ребенке. Любовная линия чересчур натянута, ее могло там вообще не быть. Бывшая девушка (Алисия Викандер), которая появляется буквально на пару минут, притягивает к себе намного больше внимания, и хочется узнать побольше о ее и их совместной истории.
Музыки в фильме почти нет, все поэтические процессы готовки сопровождаются исключительно прозаичными звуками посуды и бесконечных криков.
Вывод: неплохой фильм про еду с хорошей операторской работой, интересной завязкой, посредственным сюжетом и незапоминающимися персонажами.
6 из 10
6 августа 2024
“Шеф Адам Джонс” - это блюдо, которое не удалось приготовить. Хотя в нем есть все ингредиенты успеха - талантливый шеф, история любви и множество кулинарных изысков, но, к сожалению, они не смогли превратиться в аппетитное кино.
Главный герой, Адам Джонс, должен был стать звездой этого фильма, но его персонаж получился плоским и однобоким. Он кажется слишком идеальным, что делает его образ нереалистичным и скучным. Кроме того, его любовная линия с героиней не добавляет фильму ничего нового, а лишь служит для того, чтобы заполнить пустоту между кулинарными сценами.
Сюжет фильма также оставляет желать лучшего. История о том, как главный герой пытается вернуть доверие после своего провала, кажется слишком банальной и предсказуемой. К тому же, сюжетные повороты не всегда логичны и обоснованы, что вызывает недоумение.
Кулинарные сцены, которые должны были стать изюминкой фильма, также оставляют желать лучшего. Они выглядят слишком постановочными и нереалистичными, особенно по сравнению с другими фильмами, посвященными кулинарии.
В итоге, “Шеф Адам Джонс” не оправдывает ожиданий. Он не предлагает ничего нового или интересного в жанре кулинарных фильмов, а его сюжет и персонажи оставляют желать лучшего.
24 января 2024
Блестящий шеф-повар Адам Джонс переживает второе рождение. Дело в том, что ранняя слава вскружила ему голову, что повлекло за собой алкоголь и наркотики. После реабилитации и своеобразного искупления (увидите) он вернулся в Лондон, чтобы получить заветную третью звезду Мишлен и войти в малочисленный сонм лучших шеф-поваров мира…
Смотреть ради трех вещей:
1. Съемка. Кино простое, но захватывающее, отточенное и красивое. Ничего лишнего, но все эффектно и лаконично, чувствуешь себя как в дорогом отеле. Сюжет и герои куда более напряжены и динамичны, чем принято по жанру, что несомненный плюс. По стилистике все куда ближе к спортивному байопику, где герой после травмы возвращается к соревнованиям, для чего собирает новую команду…
Лондон прекрасен. Отличный кастинг.
2. Главный герой. Он прямолинеен (точнее — груб), неотесан и неуравновешен. Иррациональный перфекционист, слишком хорошо знающий себе цену. Вместе с этим он талантлив, амбициозен, решителен и невероятно предан своему делу. Пример человека, находящегося на 100% в своей стихии, который делает вывод, что важна не сама цель — но состояние потока. И окружающие тебя люди.
3. Внутреннее устройство ресторанного бизнеса. Мне нравится кино, которое погружает в мир какой-то новой для тебя профессии. «Шеф» отлично рассказывает о значении и тонкостях высокой кухни, где повара — скорее художники, пребывающие в поиске оригинальной идеи и создающие произведения искусства. То, как здесь ловко и быстро управляются с продуктами — завораживает.
А нестандартные сочетания и стремление к новому, маниакальная страсть, порой переходящая в одержимость — все это любопытно и вдохновляет. Даже людей, далеких от кухни. Единственное, после просмотра очень хочется поесть…?
P.S.: некоторые черты Адама списаны с Гордона Рамзи, славящегося громкими тирадами на кухне. Он первый в Британии удостоился трех звезд Мишлен.
18 февраля 2021
Фильм получился слабеньким. Прочитав аннотацию к этому фильму, мне было и так понятно, чем же это закончится. Сквозь боль, слёзы, попытки реанимации, но тем не менее закончится.
Полтора часа нас пытаются гипнотизировать персонажем Брэдли Купера, но по итогу, этот персонаж может быть кем угодно, только не шефом, чьё имя известно на весь мир. Слишком уж это поверхностно раскрыто, его популярность и вовсе не объясняется практически ничем. Я не поверил что это шеф мирового масштаба, которого стоит боготворить.
В фильме слишком много нелогичных моментов, и история сама по себе имеет прохудившиеся места. Известный шеф-повар пытается получить три звезды Мишлен и ходит в качестве популярной персоны на тв-шоу, и в то же самое время является наркоманом в завязке, имеющим до сих пор кое-какие проблемы с ребятами из этой сферы.
Избитые клише про критиков Мишлен, про их поведение и повадки. Это похоже на вычитанные пункты из любительской статьи «Как получить три звезды вашему ресторану». Оказывается, всё так просто, десятки тысяч рестораторов и не подозревали об этом, что ж, после этого фильма их ждёт успех в изобличении анонимных критиков. Всего три-четыре пункта.
Команда, собранная шефом, якобы и не понимает всей серьёзности получения трёх звёзд, и персонаж Брэдли Купера проводит им ликбез. Я конечно далёк от индустрии ресторанного бизнеса, но имею представление о примерном количестве трёхзвёздочных ресторанов в мире, и мне кажется что люди, которые работали для получения этих звёзд, явно не делали круглые глаза при виде книги красного гида, будто видят её впервые. Недостаточно дирижировать на кухне и делать всё на 10 баллов, этим надо жить и дышать.
Роль Алисии Викандер мне осталась непонятной, для чего её вообще вставляли в сюжет и что она за собой несёт, как она влияет или связывает сюжет. Возможно это сделано для её очередной собственной галочки совместного проекта с популярной кинозвездой.
Любовная линия очень хрупкая, слишком быстрая, и не имеет какого-либо завершения, как и логических симптомов зарождения. Всё это выглядит очень странным. Создателям надо было добавить гламура, вот они и сделали его кое-каким.
5 из 10
27 сентября 2019
Фильм откровенно слаб. Я бы даже сказала — отвратителен. Но не потому, что это стандартный фильм-мотивация, и не потому, что полон клише.
Главный герой не вызывает симпатии вообще. Бредли Купер играет ту же роль, что и в фильме «Мой парень — псих».
Этот фильм я начинала смотреть вдохновившись кулинарным тв-шоу и хотела увидеть красоту кулинарии: красивую сервировку, красоту самого приготовления. Но в фильме этому совсем не уделено внимание, точнее сделано это кусками, криво и не красиво. В центре ленты сам главный герой Купера. Странный парень и со странными навязчивыми мечтами. Его поведение вообще вызывает вопросы. Я думала, что получают звезду мишлена за мастерство кулинара, а здесь показано, что он — Адам Джонс — просто находит людей, которые должны выполнять всю работу за него, его же мастерство это закатывать истерики, как капризный ребенок. И все вокруг него хороводы водят. Да уж!
5 из 10
6 октября 2018
Иногда я задаю себе вопрос почему я не могу быть нормальным человеком и довольствоваться малым. Навязчивая идею достигнуть высшего потихоньку сводит с ума. Такие люди или добиваться своего или уходят в себя.
Я тоже самое могу сказать про главного героя. Люди с талантом всегда циничны, тверды и жестки. Но эти качества помогают иди по жизни.
Дает ли талант Адаму счастливую жизнь? — Нет. Он должен приспособиться и унять пыл что бы обрести счастье. Скажем Так Брэдли Купер великолепно передает эмоции и чувство безысходности. Ресторанный бизнес это не просто. Это целая иерархия, другой мир в котором побеждает как всегда сильнейший (в данном случае вкуснейший).
Проработав в ресторанах два года я могу сказать как все показано и описано в фильме — чистейшая правда. Атмосфера, ругань, соперничество. Блюда отправляются обратно на кухню, недовольные гости хотят видеть шефа, угрозы о подачах в суд и жалобах в высшие инстанции. Это чистой воды правда.
Брэдли Купера я впервые увидела в какой-то второстепенной роли то ли «Всегда, говори Да!» то ли что-то пораньше этого. Не думала что он раскроется до Оскароносного профессионала но так произошло. Остальные актеры тоже не уступают, ну кроме Сиенны Миллер. Простите… Она старается, очень! И я вижу с каждым фильмом прогресс и желаю ей успехов.
Как отпетый кинолюб (и бывший алкоголик) даю фильму 9!Стоит внимания и просмотра, заставляет задуматься… Талант не пропьешь плюс без труда не выловишь и рыбку из пруда равно успех!
Спасибо.
Смотрите.
9 из 10
3 октября 2017
Этот фильм я решила посмотреть для галочки — а потом не могла оторваться.
Все герои мне кажутся одержимыми своей работой. Их работа, их кухня — и есть их жизнь. Такое вот братство. И это чертовски заразительно.
Мне кажется, оригинальное название «Burnt», гораздо больше отражает историю Адама Джонса. Искупить свои грехи наказанием, которое сам себе придумал (устрицы), вернуться практически из пепелища, из всего того, что ты сам разрушил, опять встретиться лицом к лицу с людьми, которые понесли ущерб из-за тебя. И возродиться.
Кто-то пишет, что не достаточно раскрыта история Адама, а по мне, так она раскрыта лучшим образом. «Это мой долг, как и твой» — и я уже примерно понимаю их историю, «я не помню, что я сделал» — и понятно, в каком состоянии пребывал Адам в Париже. Ножи в подарок, «сегодня же не пятница». Люблю, когда так, не люблю, когда долго и нудно показывают и объясняют под сентиментальный саундтрек. Скупо, по-мужски — как сам Адам.
Если возвращаться к названию, то главный герой — не только «сгоревший», он еще горит — горит так ярко, что являет собой вызов окружающим. Он неуживчив, вспыльчив — и он лучший. Он задает остальным планку. Понравилось линия Адам — Рис, дружба — ненависть, как же наверное скучно, когда нет такого соперника.
Я очень спокойно отношусь к Бредли Куперу, но во второй части фильма он такое выдавал, что я прямо посмотрела на него другими глазами. Особенно, когда напяливал на себя поэлителеновый мешок с криками «Убей меня», по сравнению с его сдержанной манерой в начале — это что-то, такой взрыв. Людоед чертов.
Дэниэль Брюль настолько на месте, влюблённость его героя порадовала меня гораздо больше, чем непосредственно главная любовная линия. Так деликатно, так неловко, так сильно, что готов дать новый шанс, готов в лепешку расшибиться, если уж начистоту.
Признаться, я терпеть не могу Сиену Миллер, но здесь она была очень к месту. Этот имидж — отсутствие гламурности, жёсткая стрижка — прямо показал ее с новой стороны.
И я все время забывала, что это Купер, Миллер, Брюль — это были Адам, Тони и Элен. Они ими были, а не играли. Вот интересно — они действительно так научились орудовать на кухне?
Этот фильм — как глубокое погружение в атмосферу кухни. Там жарко, жестко, часто орут, но еще — дружно, и все стоят друг за друга. Это семья. Это искусство.
18 августа 2017
Бредли в роли повара просто великолепен, именно так и должен выглядеть шеф!
С одной стороны фильм затрагивает какие-то темы, но в общем это все-таки светлое, милое, заряжающее надеждой и позитивом кино.
Отдельное слово об актерском составе: множество любимых актеров в одном фильме — Бредли Купер и Сиенна Миллер (так же парочка из Снайпера) в главных ролях, Омар Си из неповторимого «1+1», мне еще нравится испанец Даниэль Брюль (фильмы с ним стоят того, чтобы смотреть), также засветились в небольших ролях Ума Турман и Эмма Томпсон.
Сюжет сам по себе даже банален и прост, но такие актеры и такие повороты, что смотреть это больше, чем просто интересно. Я думаю, это не только точно фильм для просмотра, возможно я пересмотрю его еще разок.
27 июля 2017
В прошлом талантливый шеф-повар, ставший наркоманом и пьяницей, от которого все отвернулись, решил вернуться. Он соберет старую команду, чтобы получить три звезды мишлен.
Кажется он так и остался наркоманом, только теперь его наркотик — кухня. У него все должно быть идеально! Не хорошо, не отлично, идеально!
Мир французской кухни, удивительный Париж, новые знакомства, но прошлое даст о себе знать.
Возможно фильм покажется вам затянутым, а история не на столько захватывающая, чтобы полностью погрузить свой разум в этот фильм. «Шеф Адам Джонс», скорее на любителя Бредли Купера и искусства приготовления пищи.
Я остался в восторге от его сверкающего, за работой, взгляда!
10 апреля 2017
Когда — то о Адаме Джонсе слагали легенды как о гениальном шеф — поваре, каких не видел свет. Им восхищались, две «Мишленовских» звезды из трех возможных были в уже кармане, работа на кухне становилась настоящим смыслом жизни, когда для многих это была всего лишь профессия. Но скандалы, проблемы с наркотиками, уносят Адама далеко — далеко в конец списка. Теперь он никто, заблудшая душа, работающая в забегаловках, однако не переставшая искать свой идеал. Спустя несколько лет после перерыва в карьере, когда газеты перестали писать грязь, Джонс выходит из тени, перебирается в Лондон, набирает свою команду, намереваясь вернуть свой авторитет, власть и общественную любовь.
Режиссером стал Джон Уэллс. Карьера у постановщика полноценна: более пятидесяти проектов как продюсер, 19 написанных сценариев как для полнометражного кино, так и для сериалов (именно на ТВ Уэллс стал святым, его работы номинировались на 18 статуэток «Эмми», принеся только 5 побед), шесть режиссерских лент (4 сериала и два полнометражных). Стало быть, для режиссера это уже третий фильм, снятый за пределами сферы телевидения. «Шефа» без всяких сомнений можно записать Джону в актив; прежде всего это качественный, продуманный фильм, сделанный профессионалом. Основным жанром стала драма, Уэллс же не пытается унестись в пессимистический рай, преувеличивая ситуацию, делая ее взрывоопасной, напротив, картина сбавляет обороты, переходя иногда на комедию или легкую, почти невидимую мелодраму. Режиссер разбирается в ситуации, делая хороший и интересный фильм, оставляющий в себе смысл. За подобное удовольствие следует сказать спасибо сценарию. Тяжело поверить, но его написал Стивен Найт, известный больше в сфере криминального жанра («Острые козырьки», «Лок» и недавно вышедший «Табу» — небольшая часть его творчества). При том факте, что Стивен уже участвовал над похожей работой (писал сценарий к драме «Пряности и страсти»), стоит заметить, обе ленты совершенно не похожи друг на друга. Узнать стиль сценариста помогает «темная» сторона главного героя, его увлечение наркотиками в прошлом, непогашенный долг, прибывающий уже в настоящем. Во всем остальном дух Найта совсем не виден. Зато виден его талант, с каким упорством он рассказывает историю, показывает героев с разных сторон, в частности главного героя, которым движет несколько реабилитация, сколько приготовление кулинарного совершенства. Пускай Адам погряз в долгах, репутация запятнана, да еще не умеет держать язык за зубами, он показан настоящим профессионалом, готовым на любые жертвы ради успеха. Правильным решением сценариста является не углубление в тему наркотиков, ибо по подобной теме снят не один десяток других фильмов, говорящих о печальных последствиях. Да и фильм не о наркотиках, их пагубном влиянии, этот фильм о борьбе и о том, что никогда не нужно сдаваться, опускать руки, необходимо работать над собой. Только в этом случае можно придти к положительному результату. Именно по этой причине Стивен Найт создает путь из недр земли к свету, просветлению. На героях все не заканчивается: автор провожает зрителя в самое сердце ресторанного бизнеса, где важная каждая деталь, каждая мелочь, точность, расчет, словно работа в отрасли строения космических кораблей, и командный труд. Хороший, крепкий сценарий, непохожий на «светлые» комедии подобного жанра. Холоднокровно точно, словно ножом, работает оператор Адриано Голдман. Операторская работа выполнена очень слаженно, аккуратно, включая в себя пейзажи Лондона, правильную, слегка туманную цветовую гамму, великолепную легкость в моментах готовки (камера показывает всю работу поваров, не забывая показывать полученный результат). Да, в фильме полностью отсутствует динамика, экшн, любой предмет, доступный для снятия боевика. Оператору это только на руку, меньше пустой беготни, поэтому камера лениво фиксирует события. Ловко работает композитор Роб Симонсен, комбинируя музыку собственного производства с композициями других исполнителей. Так в фильме засветились два трека Тристана Касары, известного под псевдонимом The Avener (музыканта трудно не знать — его имя уже больше года светится в чартах разных стран по всему миру) — «It Serves You Right to Suffer» и «Fade Out Lines», Барнса Кортни («Fire», звучащую в финале), и «Dream»от американской группы «Autograph». Музыка отлично вписывается в атмосферу происходящего, отлично адаптируясь к работе оператора (оба компонента составляют эффект полного удовлетворения).
Не поскупились продюсеры на актерский состав. Еще бы, фильм полон звездами — Брэдли Купер, Сиенна Миллер, Омар Си, Даниэль Брюль, Ума Турман, Эмма Томпсон, Мэттью Риз, Лили Джеймс и Алисия Викандер. Не стоит думать, будто бы все перечисленные знаменитости станут окружать зрителя с каждым кадром: появление Турман является чисто эпизодическим, Джеймс и Викандер уделено две небольшие сцены. Чуть по больше времени досталось Омару Си и Эмме Томпсон, встречающихся часто (Си как член команды, а Томпсон — доктор, проверяющий как бы Адам не стал употреблять наркотики заново), поэтому «большую тройку» составляют непосредственно Купер, отлично исполнивший не простую роль разбитого человека, постепенно собирающим себя по частям, Миллер, ставшая в некотором смысле верной опорой со своей чередой семейных проблем, и Брюль, чей герой Тони согласился дать Джонсу второй шанс. Все, на этом распределение главных ролей заканчивается, однако, стоит заметить, благодаря сценарию, много второстепенных персонажей не теряются в пустыне событий, а оставляют свой след (к примеру та же Турман при своем секундном появлении оправдывает своего персонажа). Актерский состав тут не только для красоты, вместе со своим появлением они оставляют в проекте отличную, натуральную игру.
Итого:
«Шеф Адам Джонс» оказывается хорошей и интересной работой Джона Уэллса, где полный порядок с режиссурой, сценарий написан качественно, операторская работа в сочетании с музыкальным сопровождением дают определенную связь, укрепляют атмосферу, а актеры играют натурально, отдавая себя работе. Фильм не похож на вышедшего раньше «Повара на колесах», объединяет две работы только тема готовки, развитие своего бизнеса (и конечно же влекущее голод чувство), во всем другом они расходятся. Если «Повар» выглядит красивой, красочной, доброй комедией, то «Шеф» оказывается опасной мрачной реальностью, где не все так прекрасно. Рекомендовать стоит зрителям, уверенным в данном фильме, фанатам Джона Уэллса, Стивена Найта (в каком проекте можно будет взглянуть на труд любимца под иным углом?), фанатам актерского состава (выбор тут приличный), любому другому, кому лента приглянулась. Всем остальным — по собственному желанию. Самое главное — не смотрите его на голодный желудок. Это повлечет серьезные последствия.
Спасибо за внимание и приятного просмотра!
29 января 2017
Существует много классических фильмов о высокой кухне и получении мишленовских звезд, большинство из них французские.
Этот же американский фильм затрагивает ту же тему совсем в другой плоскости. Здесь кухня является лишь декорациями, в которых разворачивается поистине тяжелая душевная борьба человека со своими страхами, перфекционизмом, недоверием, неверным выбором людей в команду и постоянными неудачами. Не зря по-английски он называется BURNT сгоревший. Сгорел на работе — вот как можно было его перевести. И речь не о духовках и плитах, а о внутреннем огне, который периодически потухал, приводя шефа к неразумным поступкам: наркотикам, долгам, безумным выходкам, истерикам.
Главные мысли фильма, по моему мнению:
ЧЕМ ЛУЧШЕ, ТЕМ ХУЖЕ
ДОВЕРЯЙ, ПРОВЕРЯЙ, но ДОВЕРЯЙ
ИДИ В СВОИ СТРАХИ
УВИДЬ ПОДДЕРЖКУ РЯДОМ, НЕ РУБИ СЕТИ
Фильм глубокий и, несмотря на кухонную тематику, может дать ценные мысли для каждого, кто страдает перфекционизмом в достижении целей, каждого, кому важно идти за своей страстью и преуспеть. А также для того, кто устал от неудач, перегорел и потерял ориентиры.
Бредли Купер — как всегда украшение и талант картины
28 января 2017
Завязка такова — именитый шеф, теряет всё из-за пагубной привычки и скатывается на дно жизни. Однако наказав себе очисткой миллиона устриц в захудалой закусочной, он решает вернуться в мир высокой кухни.
Если бы я сравнивал фильм «Шеф Адам Джонс» с блюдом — я бы сказал, что это салат. Состоит он из обычных ингредиентов, которые в сочетании дают довольно приятный, насыщенный вкус. В основе блюда у нас Бредли Купер с Сиенной Миллер. Омар Си и Даниэль Брюль добавляют ему немного остринки. А Алисия Викандер, Ума Турман и многие другие, выполняют в фильме роль своеобразной приправы. Без них блюдо ничего, в общем, не потеряло бы, но все вместе они добавили ему немного пикантности.
Если же говорить уже о самих персонажах, то тут у нас никаких изысков нет. Человек, который потерял всё и пытается вернуть себе имя. Мать одиночка, которая любит свою дочь, но сутками пропадает на работе. Молодой юнец, который готов ловить каждое слово великого мастера. Вдобавок, широкий ассортимент ничем не примечательных характеров у оставшихся поваров.
Сверху блюдо заправляется тонкой плёнкой страсти и посыпается щепоткой ненавязчивого юмора. Затем, его поливают маслом, поджигают и подают зрителю.
Итого:
И как бы мне хотелось сказать, что автор, собрав, казалось бы, совершенно обычные ингредиенты, создал с их помощью поистине неповторимое блюдо. Но, увы, это не так.
Главный герой гонится за звездой Мишлен и если бы я был волен давать звёзды фильмам, то этот бы её не получил. Всё потому, что звезду дают за что-то новое, революционное, рисковое и в высшей степени выразительное. Но проблема нашего блюда в том, что принимаясь за него, в какой-то момент понимаешь, что всё это ты уже пробовал. Ты много раз ел все эти продукты и сейчас автор не предоставил тебе ничего нового. Ни новых сочетаний, ни новых ходов — ничего.
Фильм вышел: вкусным — да, красивым — да, уникальным — нет. Всё тоже самое вы можете получит в любой другой закусочной и заходить именно в это заведение вам вовсе не обязательно.
Рекомендация:
Поэтому эта лента попросту хороший салат, в который покрошили обычных продуктов, красиво всё украсили и подали с огоньком. Так что, если вы хотите поесть — можете заглянуть в ресторан Адама Джонса. Но если вы хотите получить истинное наслаждение, то вряд ли вам будет по вкусу это блюдо.
27 января 2017
Я просто обожаю смотреть фильмы о еде и кулинарии, ведь главной их целью является либо научить чему-то зрителя, либо преподнести мастерство готовки в виде эстетического фонтана, утоляющего жажду перфекционизма внутри нас. Но в этот раз в центре кадра находится Брэдли Купер: если уж его поставили на главную роль, значит, сюжет будет в основном вертеться вокруг него.
С самого начала нам показывают главного героя, пытающегося завершить весьма странный ритуал очистки устриц, что может немного озадачить зрителя и показать сверхчеловеческую преданность делу и педантичность шефа, но потом сюжет разогревается, и вскоре мы уже во всю метаемся по раскалённой сковородке вместе с Адамом Джонсом. Нам представляется возможность немного понаблюдать за процессом сотворения съедобных образцов искусства, но всё наше внимание переводится на проблемы восстановления не только утраченной репутации, но и личных отношений бывшего зависимого с близкими ему людьми.
Главным мотивом картины для меня является искупление, а именно попытка начать всё сначала после избавления от зависимости. Множество людей попадаются на крючок наркомании, алкоголизма и другой дряни, так же как и Адам Джонс, но в некоторый момент жизни они понимают, что если не остановиться, то всё пропало. Собственно, фильм пытается нам показать, что благодаря любимому делу, поддержке дорогих людей и стремлению к исправлению можно побороть свои слабости и добиться всего.
Кроме идеи, фильм должен обладать весьма приятной её реализацией, чтобы зритель желал посмотреть всё до конца. Всё выглядит неплохо, но слишком частое использование ругани заставляет думать, что ты смотришь полнометражную версию «Адской кухни», только вместо колких и занимательных выкриков Гордона Рамзи тут только ругательства Адама Джонса… Обязательно стоит отметить музыку: само сопровождение приятно уху, а финальная песня просто потрясающая — отражает стремления шефа и его зажигательный характер.
Актёрский состав подобран не слабый и обещает нам многое. Брэдли Купер неплохо себя показал, и было приятно наблюдать за постепенным превращением его из саморазрушающегося человека в искателя идеалов, новых вершин как профессиональных, так и социальных. Сиенна Миллер благотворно повлияла на фильм, изобразив талантливую женщину-шефа, которая впитывает любые знания кулинарии от Адама, как губка, но в то же время это обходится ей получением так же и негативных черт его характера, как стремление к перфекционизму и надмерное требование от других. Даниэль Брюль меня неприятно удивил: персонаж его был построен интересно и слежение за его поведением было занимательным, но как только он открывал рот, сразу всё перечёркивалось его ужасно подобранным акцентом. А вот две такие титаниды киноиндустрии, как Ума Турман и Эмма Томпсон, даже за столь короткое время на экране заинтересовали своими персонажами, заставив ожидать следующей сцены с ними.
В итоге, возвращаясь к цитате вверху, хочется отметить, что фильм получился совсем уж непостоянным, каждая сцена могла резко изменить всё и пойти в новом направлении, что делало просмотр ярче. Изображение искупления, обёрнутого во вкусный слой событий, возымело довольно сильный эффект и заставило немного больше понять, через что приходится пройти зависимым людям, захотевшим измениться.
7 из 10
1 декабря 2016
Для начала — не смотрите этот фильм будучи голодным. Я пожалел. Дальше. Я лично никогда не смогу понять двух вещей в фильмах про поваров: 1. Куда они всегда так спешат, делая заказ? У нас это нормально, ожидать заказы в ресторане 30—50 минут. 2. Что за дела они вообще там готовят? На здоровой тарелке три куска чего-то и сверху что-то. А где тарелка пюрерыча с катлетосом? Где эти здоровые чаны с борщом? Короче, не для меня понятие «кулинария — это искусство».
О фильме: фильм без начала и толком без конца. Нам за кулисами говорят, мол там у него что-то было сначала, а в конце так же мы додумываем что вроде как у главного героя хорошо все сложилось. И да, смешно смотреть, как повар набирает себе подмастерье как в гангстерском фильме про ограбление: одного даже из тюрьмы достал. И все ему кричат:«Да, шеф», а он орет на них как умалишенный, мол, как так? Вы чего трюфеля не дожарили 17 секунд? Как это кориандра всего 0,3 щепотки кинули. Короче, смехотворно всё это для нас, засыпающих в Новый год на куче оливье!
В целом, от просмотра этого фильма ни холодно и ни жарко — как будто какой-то очередной выпуск программы «МастерШеф» смотришь. Но так, как я эту программу не смотрю, то сравню с аналогами. Если вы смотрели Рататуй, Вкус жизни, Повар на колёсах, Джули и Джулия, Шоколад, Пряности и страсти, а тем более СТСовский сериал «Кухня» — то этот фильм не откроет вам ничего нового.
Сам сюжет очень скучный — был мастершеф, загубил наркотой себе карьеру и пытается реабилитироваться… Мы сто раз такое видели и не только про кухню. Никаких нравоучений, флешбеков или поучительных выводов. Просто часть какой-то истории, рассказанной кем-то между готовкой рыбы и поездкой на рынок за свежей руккулой. Так что, чисто для любителей гастрономических хроник. Мне не понравился. Оценка 3/10.
26 августа 2016
Много ли вы знаете фильмов, посвященных ресторанной тематике, помимо известного российского сериала? В этом фильме приоткрывается завеса, и вы можете сами лицезреть что же происходить в той части ресторана, где нет посетителей. И пожалуй тут все, действительно, наиболее близко к тому, что происходит на реальной кухне реального ресторана.
Адам Джонс — амбициозный и талантливый кулинар, уже заслуживший две звезды мишлена. Во всем что касается кулинарии он педант и перфекционист. Все должно быть идеально, пожалуй, только так и можно создавать кулинарные шедевры. Его поведение на кухне может показаться самодурством, проявлением псевдо-гениальности. А общение между кулинарами часто сводится к зашкаливающему тщеславию и взаимному поливанию грязью оппонента и его стряпни. И во всем этом котле варится уже не просто еда, а нечто большее. Их, кулинаров, задача не просто утолить голод и накормить своих клиентов, а создать искусство, оценить которое можно лишь попробовав на вкус.
Герой Брэдли Купера показывает и амбиции, и стремление, и отчаяние. История его героя довольно драматична, уже изрядно потрепанный он снова ставит цель и шагает к ней. В общем всем любителям историй о преодолении пути через тернии к звездам и любителям готовить этот фильм понравится.
P.S. маленький оффтоп — здесь среди мира высокой кухне удачным образом упоминается бургер кинг, так ненавязчиво прорекламированный Брэдли Купером. Фаст фуд, на который принято брезгливо поплевывать, но тем не менее, все равно поглощать, в данном случае то ли возвышается благодаря упоминанию с высшей кулинарией, то ли наоборот принижает саму кулинарию как искусство.
20 июня 2016
В последнее время на экраны достаточно часто выходят фильмы, касающиеся сложной профессии повара, ну или кулинара, как кому более лицеприятно. Навскидку можно припомнить «Джули и Джулию: Готовим счастье по рецепту» (2009-ый), «Шефа» (2012-ый) и «Повара на колёсах» (2014-ый). возможно этот фактор, а также тот, что такие фильмы пользуются успехом и посещаемостью со стороны зрителей, повлияли на решение канадца Майкла Калеснико сочинить рассказ про некоего Адама Джонса, шеф-повара элитного ресторана, который в своё время пристрастился к алкоголю и наркотикам, бросил работу, беременную девушку и своих друзей и коллег. И внезапно Адам Джонс является, чтобы снова стать шеф-поваром. Конечно, самоуверенность его зашкаливает и по меньшей мере удивляет, но Джонс обещает, что добьётся для ресторана заветной третьей звезды Мишлена.
Зрителю, который следит за творчеством актёра Брэдли Купера, который собственно говоря и сыграл Адама Джонса, нетрудно будет понять на что был акцентирован главный упор в «Шефе Адам Джонс». В своё время Купер получил номинацию на «Оскар» за роль психически неуравновешенного мужчины, борющегося со своими демонами, в фильме «Мой парень — псих» (2012-ый). Вот и в «Шефе Адаме Джонсе» у него такой же неоднозначный персонаж, в психологии которого зрителю предлагают разобраться, правда при этом давая пищу для ума, не без этого. Также у Брэдли Купера в «Моём парне — психе» было особое подспорье в образе любимицы «оскаровского» жюри Дженнифер Лоуренс. В «Шефе Адаме Джонсе» её место заняла не менее известная и талантливая Сиенна Миллер. А семью герою Брэдли Купера заменила команда поваров, которых, кстати, Адамс Джонс так и называет «Семья».
Надо учитывать, что продюсерами «Шефа Адам Джонс» стали знаменитые братья Боб и Харви Вайнштейны, которые уже испробовали вкус победы на «Оскаре», вот и пришло им на ум снова подсунуть жюри «Золотого рыцаря» Брэдли Купера и фильм по внутренней подоплёке схожий на так им понравившийся «Мой парень — псих». Всё бы ничего, можно было бы претендовать на какие-то достижения, если бы «Шеф Адам Джонс» не оказался бы таким вялотекущим, суховатым и строго ограниченным в персональном рассмотрении. Неплохой по сути сценарист Стивен Найт, адаптировавший к экранизации рассказ Калеснико, схватился за один образ Адама Джонса и расписывал его и так и этак, но позабыл, что есть и другие персонажи, которых надо связать с главным действующим лицом, также расписать их и дать возможность зрителю увидеть более многогранный фильм «Шеф Адам Джонс», который рассказывал бы не только про вожделенную третью звезду Мишлена, но и про то, что на кухне могут твориться драматические события.
Таким образом тянуть весь фильм на себе было предоставлено бедняге Брэдли Куперу. Но посмотрим же на его востребованность в последнее время — там нет отбоя от весьма хороших, потенциально громких предложений, но с таким трудоголизмом можно растерять концентрацию. Вот и получилось так, что Купер старался, играя в образе Адама Джонса, был нахален, самоуверен, эгоцентричен, на кухне он был настоящим тираном, но также он был целеустремлён и настырен, у него была идея и он добивался её. Но только с такой прямолинейностью в устремлениях далеко не уедешь, маловато будет, как говорил один замечательный мультипликационный персонаж. А что это всё про Брэдли, да про Брэдли, ведь есть и другие же актёры. Сиенну Миллер уже упомянyл и скажу кратко, что актриса неплохо справилась с ролью, драматургия была в ней. В небольших ролях были задействованы такие люди как Ума Турман, Эмма Томпсон, Алисия Викандер, Лили Джеймс, Мэттью Риз и Сара Грин. О чём это говорит? О том, что «Шеф Адам Джонс» действительно создавался для наград и премий. Более важные роли были у Даниеля Брюля и Омара Си (этого я рад видеть особенно после «1+1»).
В общем, братья Вайнштейн и другие создатели этого фильма (которого, кстати, по оригиналу можно было назвать как «Пригоревший» по отношению к кухне, но какое это название, правда?) явно намеревались взорвать общественность и стать как минимум номинантами на различные престижные награды. Но этого не произошло, к сожалению, и особенно обидно из-за того, что в фильме собран прекрасный актёрский ансамбль. Только горячие поклонники Брэдли Купера могут с воодушевлением принять эту картину, но само же содержание «Шефа Адама Джонса» не раскрыто, а потенциал был. Так что:
6 из 10
4 июня 2016
Интересный факт: если бы создатели недавно вышедшей картины «Шеф Адам Джонс» руководствовались жизненным принципом своего героя «всё, что не идеально, выкидываем», то фильм так бы и не вышел на экраны.
Красавчик-бедбой-кулинар Адам Джонс (в исполнении Бредли Купера) однажды потерял всё: любимую работу в престижном ресторане Парижа, любимую девушку и друзей. А виной всему необузданный характер творца, подталкивающий его к алкоголю, наркотикам и эксцентричному поведению. В один момент Шеф понимает, что дальше так продолжаться не может и отравляется в Америку, приговорив себя добровольно к искуплению через очистку миллиона устриц. Спустя несколько лет повар снова возвращается в Париж, чтобы доказать, что Адам Джонс не умер. Сколотив команду и выманив у влюблённого в него друга ресторан, Шеф возвращается в кулинарные круги Парижа, решив получить долгожданную третью звезду качества от журнала Мишлен.
Первое впечатление, которое получаешь от фильма, это будто ты что-то пропустил. Это вторая часть? Иначе как объяснить, что прошлое Адама упоминается малозначительными намёками на придания былых лет, которые зрители не понимают. В какой момент Шеф уехал в Америку и что его к этому подтолкнуло? Кто все эти люди, которые ходят вокруг него кругами и почему они так им восхищаются? Прошлое, очевидно, важно для сюжета, но абсолютно не раскрыто, поэтому в начале фильма остаётся только теряться в догадках, что же там на самом деле произошло.
Вдумайтесь в логику повествования. Наркоман, алкоголик и просто сволочь Адам вернулся из небытия. Так почему ты не вручить ему ресторан, который стоит состояние? Причина первая: он гений! В этом фильме всё можно объяснить этими двумя словами. Раз он гений, ему можно бить посуду. Раз он гений, ему можно швыряться едой в поваров. Раз он гений, он может заставить человека просить прощение у мёртвого и разделанного палтуса. Причина вторая: в него влюблён сын владельца этого ресторана. Крайне неубедительно влюблён, надо сказать. Режиссёрам пришлось сказать это прямым текстом и то, подобное заявление вызвало только недоумение. В принципе, проблемы в любовной линии тут и в традиционной паре. Женский персонаж вообще довольно невнятный, похож на тот кусок плохо приготовленного палтуса. Бредли Купер прекрасно сыграл ярость, отчаянье, одержимость, а вот влюблённость не вышла. В итоге, обе любовные линий крайне сырые и неубедительные.
Люди пишут, что в фильме им не хватило кадров еды. Что ж, для меня их было чересчур много. Уж лучше бы то время, что было потрачено на съёмки миллиметрового кусочка мяса, украшенного какими-то травами, заняли объяснением мотивов из прошлого или докруткой любовной линии.
20 мая 2016
Совершенно несправедливо, что этот хороший фильм обделили вниманием зрители и критики. Ибо он очень даже крепок, особенно на фоне большинства современных опостылевших псевдодрам с высосанной из пальца заезженной историей. В этом же кино сюжет и общая концепция несколько оригинальны, как и подача, но в связи с этим есть и явные недостатки, которых, впрочем не лишён почти каждый фильм.
Но сначала о плюсах. Уповая на вторичность истории и набившую оскомину мораль, многие зрители явно не заметили художественную изюминку этой ленты, которая держится на отлично проработанном и сыгранном главном герое, лёгкости и некой воздушности сценария и всего повествования, а также красивой съёмке деталей, в частности, блюд. Да, по первым впечатлениям сюжет этого фильма прост и представляет собой весьма банальное извлечение жизненного урока из неудачи и дальнейшее исправление самого себя. Это я про эгоизм и чрезмерную самовлюблённость Джонса. Потерпев неудачу на пути к заветной цели, он осознаёт свою неправоту в отношении к методам достижения таких целей. Иными словами, понимает, что эгоизм — это серьёзный барьер между тобой и твоей грандиозной мечтой, и выбрав тактику заносчивого гения, но в одиночку, ты такую труднопокоримую вершину не возьмёшь. Тебе нужна команда, сплочённая и дружная. К этому и приходит в конечном итоге Адам. Но кроме того, он понимает ещё одну важную вещь, которую не заметили и многие зрители. Адам осознаёт истинный смысл кулинарии как искусства и делает справедливый вывод о ненужности гиперболизированного перфекционизма в достижении своей цели. И дело даже не только в кулинарии. В любом искусстве истинное удовольствие постигается не только через идеализированный результат, но и через удовольствие от самого процесса, удовольствия от утончённости и изощрённости процесса творения, удовольствие от созидания. Когда ты стремишься отработать на результат для кого-то, чтобы он одобрил, ты лишь получаешь стресс от такого творения, а не удовольствие. Адам к финалу это понимает, отказываясь от «усиленного режима» работы своей кухни в тот момент, когда приходят представители Мишлена. Вот в чём прелесть этой простой истории. В ней центральный персонаж на протяжении всего фильма действительно развивается, и ты своими глазами видишь, какие чувства он испытывает от сцены к сцене, и как на него влияет его окружение. Это отличный персонаж и хорошая работа Бредли Купера.
Ещё к заслугам фильма можно отнести немного нестандартный сценарий. С одной стороны, он хорош, ведь многие сцены показаны красочно и интересно, отчего фильм смотрится легко, и вообще, манера повествования в фильме выстроена довольно изящно, из-за чего почти каждая сцена обладает динамикой и во время просмотра ты почти не скучаешь, даже несмотря на обилие флешбеков. И вот тут как раз-таки встаёт вопрос об их целесообразности. С одной стороны, они очень глубоко и детально раскрывают Джонса, и это несомненно хорошо, но с другой, в некоторых моментах обращения к прошлому затягивают хронометраж, излишне тщательно толкуя суть происходящего. Также среди хороших и интересных сцен частенько встречаются попросту мусорные, не запоминающиеся, безэмоциональные эпизоды. К примеру, почти все диалоги Джонса с персонажем Эммы Томпсон, которые, вроде как раскрывают последнего как личность, но с другой, его общий портрет и так более чем понятен уже к середине просмотра. Спорным вышел и финал с хэппи-эндом. Многим не понравился этот самый счастливый конец, и они посчитали, что фильм от этого потерял в поучительности в силу приниженного драматизма. Но лично мне именно такая концовка фильма понравилась, ведь если задуматься, то более мрачный, но поучительный крах без дальнейших претензий на три звезды вышел бы слишком депрессивным, что изменило бы восприятие картины в целом, ну а безоговорочная победа Джонса сделала бы и без того довольно вторичный фильм ещё более пресным. Тут авторы решили придержаться золотой середины, и сделали финал в некоторой степени нейтральным и в то же время настраивающим на определённый позитив и нужное отношение к делу. Финальный «твист» с отказом Джонса от перфекционизма превосходно подчеркнул общую направленность картины и её смысловой подтекст.
В итоге, «Шеф Адам Джонс» — это хорошая, сбитая и интересная картина, пусть и не идеальная. Она способна доставить удовольствие всем ценителям искусства, и определённо понравится всем любителям вкусно поесть:)
8 из 10
4 мая 2016
Начинается как комедия, но потом быстро превращается в драму. Фильм о гениальном поваре, которого все любят и уважают, и который славится своими плохими манерами (орет на людей, мало к кому относится уважительно и т. д.).
Из хорошего стоит отметить, что тема еды и ее приготовления в этом фильме раскрыта. Приятно смотреть и вкусно. Есть пара неожиданных поворотов в сюжете. Неплохая актерская игра. Вроде как хороший фильм, но…
Что-то напортачили с раскрытием персонажей. Повествование идет от лица главного Шеф-повара, но на протяжении всего фильма его персонаж настолько сильно поглощен своей целью, что не дает зрителям никакой информации о себе и собственном характере. Почти весь фильм мы видим как Шеф собирает команду, а потом орет на них, дабы они исполнили его мечту, параллельно самолично творя шедевры кулинарии, но этого недостаточно для раскрытия Главного Персонажа в художественном фильме. Обычно в таких случаях повествование идет (хотя бы временно) от второстепенного персонажа (более жизненного), дабы зритель хоть на чье-то место мог поставить себя, а тут получается просмотр ленты со стороны. Персонаж Брэдли Купера (шеф-повар) как-то раскрывается в конце фильма, но для этого уже становится поздно.
В итоге получился фильм, который приятно смотреть, но который в любой момент можно поставить на паузу и пойти налить чая или пообщаться по телефону. Персонажи что-то делают, на экране мелькает вкусная пища, раскрывается поднаготная кухонь элитных ресторанов (тут кстати было интересно понаблюдать), случается парочка неожиданных моментов, но в большей части мне было всё равно. На выходе мы получаем: среднячок, который и ругать не за что, и хвалить сильно не хочется. Посмотреть можно, если интересно глянуть на вкусности и работу профессиональных поваров.
Внимание: в фильме присутствует тематика гомосексуализма и бисексуализма, связанная с главными героями. Вставили опять из-за своей толерантности. Есть даже сцена с поцелуем мальчика с мальчиком, которую я бы предпочел не видеть и которая никак не влияет на сюжет. Кому это важно, вы были предупреждены.
7 из 10
23 апреля 2016
Вот, пожалуй, так. Этот фильм собрал неплохой актерский состав и предстал весьма красочным и кулинарным. Главное, что здесь понравилось — это демонстрация внутренней кухни, так сказать, отношений между поваром и блюдом, которое зачастую требует к себе крайне бережного отношения.
Может кто-то и найдет сравнение с отечественной «Кухней» или, (а почему бы и нет) с «Рататуем», но все же, Ваш покорный слуга рассматривает это кино как этакое произведение кулинарного искусства. Это такой же отдельный проект как и борщ, который мы варим постоянно — ты варишь по одной рецептуре, а твоя мама — все равно вкуснее. Ведь мамин борщ — самый вкусный!
«Шеф Адам Джонс» — история кухни британского ресторана, на которой заправляет тот самый Адам, тот самый Джонс. Он, наркоман в завязке, который, в один прекрасный момент потеряв все, решает наверстать упущенное и вновь стать лучшим поваром, а для этого ему предстоит сколотить неплохую команду и заручиться поддержкой владельца гостиницы и ресторана при ней.
Если говорить об игре исполнителя главной роли — Брэдли Купера, тут конечно не скажешь, что он наиграл на «Оскар», однако, будучи голливудским красавчиком он неплохо вписался в роль эгоистичного мастера кухни, требующего от подчиненных 100%-ой самоотдачи и не признающего ни малейшего послабления.
Фильм Джона Уэлсса получился очень красочным и притягательным с точки зрения кулинарных изысков. Где-то подрихтовать блюдо горелочкой, где-то соус полить на мясо под другим углом, где-то креветочки обжарить по особой технологии — хоть подробности здесь и не освещают, сам процесс вызывает (помимо дикого аппетита) буйное желание приготовить что-нибудь этакое.
Интересно и узнавать различные факты и подробности из разных профессий. Так, было довольно занимательно слушать и познавать для себя премудрости рецензентов, которые обладают весьма специфическим обликом, их привычки отточены, а вилка, всегда найдет путь с их столика под него…
Сюжетная составляющая не изобилует новшествами — сначала нам показывают определенные стремления главного героя, затем крушение его надежд, а затем светлое настоящее и будущее. Однако, чтобы это самое светлое будущее наступило, необходимо быть в команде, стать ее частью, ведь, как известно. Один в поле не воин. Данную поговорку наглядно демонстрирует последняя сцена, где на фоне поварской «семьи» наблюдаешь одинокую фигуру шефа.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
8 из 10
22 апреля 2016
Не ждал от этого фильма многого. Зря, как оказалось. Картина здорово передаёт настроение, любовь к своему делу, человеческие стремления и раскрывает характеры персонажей. Здесь нет унылости. Картина очень оптимистична, по своей сути. Глоток свежего воздуха где-то на Аляске, ей-богу. «Шеф» получился очень живым и интересным фильмом. Приятно было смотреть не только на старательную игру аткёров, но и импозантные блюда. Если вы по натуре гурман — явно оцените этот эстетически приятный момент.
Купер смог достойно передать переживания человека, который падает и поднимается, стремится к заветной цели. Мы видим многогранного персонажа, характер которого сложен, но раскрыт благодаря игре Брэдли. Порадовало, честно. Никакой типичности. Совсем другая мимика, так несвойственная Куперу. В общем, просто молодец.
Миллер тоже сыграла отлично и смогла достойно встать рядом с шефом. Здесь она далеко ушла от образа красотки. Скорее, просто боевая женщина, у которой есть свои слабости, но она не ждёт «богатенького папочку», нет. Тоже любит свою работу и умеет зарабатывать, выживать.
И стоит сказать пару слов о второстепенных персонажах: удались, сумели показать сплочённость своей команды, которая сложилась не сразу и не по щелчку пальцев. Очень люблю, когда картина завершена и нет в повествовании пустых, лишних героев.
Сам фильм по своей концепции напоминает европейское кино. Сочные краски, яркие персонажи, лёгкая манера повествование… Кино получилось светлым и умным, несмотря на свою развлекательность. Давненько я не встречал подобного коктейля, а сейчас с уверенностью скажу, что пересмотрю «Шефа» ещё ни раз.
Приятного аппетита и просмотра!
8 из 10
19 апреля 2016
Довольно интересный не банальный персонаж в виде кулинарного гения (Бредли Купер), ярко демонстрирующий, что у каждой судьбы есть своё предназначение и жизненная миссия. В серединке фильма невольно задумываешься о своей… Сюжет описывает харизматичного и привлекательного целеустремлённого типа поднимающийся со дна, считающий дни с момента как он завязал пичкать себя наркотой, алкоголем, и из-за всех сил борется со своими разгульными слабостями, чтобы посвятить себя тщеславной цели, и ждёт признания от авторитетного экспертного издания, которая наградит его высшей наградой для ресторанного мира. После обретения статуса «Шеф» в Париже, 3-х лет скитаний и купаний в грязи, путём простых хитростных манипуляций, педантичный перфекционист Адам Джонс создаёт «идеальный» ресторан в Лондоне, где собрав отличную команду, он планирует завоевать третью звезду красного гида Michelin (а это максимальное количество звезд, которое заслуживают только избранные заведения с авторской кухней и непревзойденной работой шеф-повара).
Главный герой одержим своей целью, и ставит результат превыше всего остального, находясь в перепутье между разрушенным своими руками прошлым, и эмоциональным настоящим. Немного любви, кухонного жара, непредсказуемого предательства, уважения врагов, надежды, и все это под соусом — изменения убеждений. Все в конце что-то для себя понимают, иначе какой прок сидеть до конца фильма? Уверен, если бы я хорошенько не поужинал перед просмотром данного фильма на большом экране, то залил бы передо мной сидящих людей слюнями, вот как там все вкусно выглядело. Подбор актёров на 5+, кульминация и развязка малость примитивна. Слоган к фильму: «Не хорошо, не отлично, а должно быть идеально».
7,1 из 10
8 апреля 2016
В фильмах связанных с тематикой «Кухня», «Спорт», «Музыка» тяжело придумать что-то новое. Главный персонаж теряет веру в себя, проходит много трудностей и испытаний, собирает лучшую команду, находит любовь, разбирается с собственными страхами, встречает на своем пути предательства, очаровывает критиков — Happy End. Сплошной набор клише.
Чем отличается Шеф Адам Джонс? Актерским составом, представленной аппетитной едой, местом проведения — кухня/ресторан.
Шеф Адам Джонс (Брэдли Купер) — амбициозный некогда знаменитый шеф-повар, утративший все и находящийся в «ссылке». С возвращением на «Олимп» собирает команду мечты. Купер в роли повара не плох, и «в грязь не упал», но и свою лучшую игру не показал. Стандартная очередная работа, для поклонников актера рекомендую.
Хелена (Сиенна Миллер) — главный женский персонаж, правая рука Джонса — красива, умна, профи в своем деле и опора для героя. Больше про нее и написать то нечего.
Мишель (Омар Си) — друг героя, простивший ему былые «заслуги» и готовивший сюрприз. Сценаристы решили с этим персонажем сильно не заморачиваться, а основное время уделить Куперу. Соответственно и результат — не раскрывшийся герой.
Куда же в команде без амбициозного новичка, которого нужна учить и воспитывать? Для этого нам представлен Давид.
Эмма Томпсон и Ума Турман, такое чувство, что мимо съемок проходили и решили заскочить. С их героинями могли и другие актрисы справится, но такие имена привлекают зрителя.
Отношение к фильму — ни положительное, ни отрицательное. Не зацепил, на раздумья не натолкнул, ну и ничего плохого сказать нельзя. Просто мимо.
26 марта 2016
Фильмы о кухне в последнее время входят в моду. Оно в принципе ясно, это сродни смешным роликам с детьми или животными — вариант то беспроигрышный по сути. Люди хотят есть. Люди любят красивую вкусную еду. Это чертовски хороший способ заманивать толпу в кино. Но при такой очевидной схеме, остается сделать одно — заставить зрителя истекать слюной при просмотре. Если этого сделать не выйдет, зритель начнет присматриваться к сюжету, а это уже другое дело…
Сюжет
Без раскачки нас погружают в главную суть всей картины, в настоящее Адама Джонса, повара который решает перезагрузить свою карьеру и заполучить заветную 3-ю звезду. Отличный стартап, но! Но люди которые встречаются на пути Адама, в большинстве своем это люди из его прошлого. Конфликты Адама — это конфликты из его прошлого. Враги, друзья — оттуда же. А что было в его прошлом? Нас толком в это не посвящают. Словно сценаристы не договорились между собой и написавший основную часть — читать предысторию не стал. Вот и мы в итоге можем часть сюжета не понять, а упустив пару диалогов в начале фильма, рискуем вообще потерять между людьми и поступками в главных моментах фильма. Как мне кажется, фильм о кухне, да еще и позиционирующийся как комедия, не должен заставлять нас особо пристально следить за каждой подробностью… Вторая половина фильма уже более ровная и понятная, пара смешных моментов есть, но называть все это комедией это явно через чур. Любовная история тоже какая-то не четкая. Она вроде есть, но вроде без начала и без конца да еще и кусочек нетрадиционной любви как дань уважения 21 веку присутствует. Акцент фильма действительно сделан на развивающихся на кухне событиях, а вот все остальное — оно остальное, оно скорее для галочки: любовь -есть, привязка к прошлому — есть, дружба и предательство — есть.
Приготовление же еды, атмосфера на кухне, отношения Шефа и коллектива, это уже показано куда более детально и чувственно. Начиная от отношения Адама к своим ножам, заканчивая идеальным оформлением тарелки или подбором вин для тех или иных блюд. Все это сделано хорошо и завораживающе, что по идее должно бы было нас отвлечь от всего остального.
Актер
Брэдли Купер (Адам Джонс)
Купер снова на волне популярности. И такая простая роль должна быть для него орешком на один зуб. Да, он прекрасен и обворожителен в бытовых моментах, в моментах где ему приходится общаться с женщинами… в общем в штампованных сценах он действительно хорош и играет с явным запасом. Но вот чуть только роль выходит за рамки шаблона — видны проблемы. Будь то сцена с нервным срывом на кухне или же «душевное потрясение» от провала, тут Брэдли заметно проседает. Да и готовка с искоркой у него не получается. Роль в Снайпере далась ему гораздо более легко, там веришь в существование Бредли Купера — стрелка, а вот в существование Шеф повара — нет. А фильм о поваре далеко не номинационный, обычное кассовое кино.
Основное время фильма это конечно же Купер, ясно на что на него была сделана ставка, из остальных хотелось бы выделить Даниэля Брюль (Тони) известного нам по фильму «Бесславные ублюдки», здесь он очень тонко передал черты своего персонажа в каждом отдельно взятом моменте. Так же неплохо смотрелся и Омар Си (Мишель), к сожалению его герой особо никак не был раскрыт сценаристами. Отданная Сиенне Миллер(Элен) главная женская роль на мой взгляд совсем никакая. Это вина отчасти лежит и на сценаристах, которые в очередной раз в этом фильме не «прописали» персонажа, да и на самой Сиенне, затерявшейся где-то за яркой харизмой Купера.
Итог:
Как я уже писал вышел, режиссер явно бросает все кроме главного — кухни и все что с ней связано. И этот риск в данном случае не оправдывается. Да — картинка с кухни и правда хороша, работа поваров — очень интересно смотрится. Очень красивые блюда. Новые технологии приготовления. Мелочи оформления и подачи… Всего этого не отнять. Только беда одна — есть это все не хочется. В 2014 уже выходила подобная картина — Повар на колесах (кстати собравшая в прокате на 10млн больше, с бюджетом в два раза меньше) с похожим по сути сюжетом, с явным акцентом на кухню. Так вот там, все что готовилось — хотелось съесть! Это было настолько аппетитно, что хотелось броситься на кухню и чего-нибудь себе «мастерски» сварганить не расплескав по дороге слюни. Тут же этого эффекта нет. Красиво, дорого, но не желанно. Там был фильм о кухне и еде. Тут — о Брэдли Купере.
Кино на один раз, аппетита не вызовет, но и обратный эффект не последует.
5 из 10
22 марта 2016
Мне всегда было интересно, а как это происходит в реальной кухне? Как этот маленький обособленный мирок за закрытыми дверьми ресторана или в отеле работает? Как эти повара знают как им готовить и что делает главный шеф-повар?
Фильм просто пленил своей откровенностью, «живостью». Смотришь и чувствуешь запахи приготовляемой еды. Ощущаешь себя частью команды, так и хочется сказать «Да, шеф» и взяться за нож или проверить сковородку.
Фильм снят очень красиво, от кадров еды просто слюнки текли.
Конечно, вряд ли каждый главный шеф такой нервный шеф-алкоголик-псих, но смотрелось это очень колоритно. Игра актеров была достаточно достоверна.
6 из 10
14 февраля 2016
Вся привлекательность этой картины в простоте, банальной истории, реализованной на фоне фейерверка вкусов, красок и ароматов. История о сложных отношениях с самим собой, со страхами и разочарованиями, которые преследуют через многие годы и о том, как можно с ними справиться с помощью дела всей жизни.
Яркие краски блюд, при виде которых кажется, что ты чувствуешь их аромат, их хочется попробовать сейчас и немедленно! Невероятное искусство приготовления съестных шедевров и все для вас.
Брэдли Купер очевидно талантлив и делает своего героя привлекательнее с каждой минутой, Сиенна Миллер добавляет в киноблюдо драматичности, Даниэль Брюль очаровательности, Эмма Томпсон искринки, Омар Си остроты вкуса, Ума Турман пикантности.
В этом фильме сплетаются отношения людей, городские пейзажи со своим многосторонним характером, прошлое и настоящее, накал страстей и тихая гладь и все это в обрамлении удивительных блюд, ресторанной жизни изнутри со всеми ее сладкими и солеными сторонами.
От таких фильмов хочется готовить, готовить такое же красивое, вкусное и невероятное. Искать сочетания запахов, вкусов, текстур, цветов. Такие фильмы приносят вдохновение.
8 из 10
12 февраля 2016
Популярность Бредли Купера делает из него какого-то тамаду, какой бы унылой не была ваша вечеринка, но нашу звезду можно купить и он придет. Подобное произошло с фильмом Джона Уэллса, сделавшего ставку на узнаваемость актера, но к сожалению, актер оказался единственным, кто ощущал хоть какой-то праздник.
Уэллс пытается разыграть очередную остроумную и супер-вкусную картину, которая якобы должна вызвать дрожь по телу от вида тех кулинарных шедевров на экране. А парни пожарили пару креветок с гребешками, покидали тарелками, а у зрителя остается один вопрос — а когда будет что-то вкусное?
По сравнению с другими фильмами на данную тематику, которые были намного скромнее в своем актерском составе и амбициях удивить кулинарией, «Шеф Адам Джонс» скорей всего выглядит как неудачный ремейк каких-то более успешных фильмов. «Шеф» тратит столько усилий и эмоций в кадре, разыгрывая целую драму жизни главного персонажа, при этом упускает самое важное — выложить душу перед зрителем, который бы не мог оторвать глаз от всей истории.
Слабый и сухой фильм, который в техническом плане снят не так уж и плохо, но явно заваляется внизу списка из подобных лент снятых ранее. Только для поклонников Купера или просто на разовый просмотр.
5 из 10
2 февраля 2016
После этого фильма хочется любить, есть, творить… жить!
Такой яркий, красивый, невероятно позитивный фильм. Актеры сыграли на ура, сама атмосфера фильма просто поразительно вдохновляет.
Это не просто фильм о еде, о неудачах или о победах. Это фильм о высокой кухне, и о том, что нужно заслужить быть на ней. Фильм о профессионалах своего дела, и не только о тех, что держат кастрюлю, но и о тех, кто отвечает на телефон и усаживает Вас за стол, о тех, кто поднимает вилки с пола. Это фильм о человеческих отношениях и о том, как важна команда.
Если Вы любите хорошее кино и кино о еде, то вы будете пересматривать этот фильм не раз. Великолепно!
26 января 2016
Ждала этот фильм 3 месяца. 3 месяца, Карл! И как же не хотелось в нем разочароваться по приходу в кинозал. Я очень люблю фильмы про ресторанную кухню. Когда приоткрывается завеса, и нам показывают, чего на самом деле стоят блюда на нашей тарелке. Фильм с первых же минут берет бешеный ритм и динамично развивается, не проседая ни на минуту. Сюжет стремительно несется, кадры сменяют друг друга — крики, ярость, слезы. Разве так мы представляли себе высокую кухню? Тут мы видим ее такой жесткой, что режим фашистской Германии может пойти перекурить.
Яркая игра Бредли Купера настолько хороша, что порой возникает ощущение, будто это уже ты стоишь сейчас посреди кухни, передержав на огне омара, и на тебя обрушивается шквал фирменных оскорблений «от шеф-повара».
Хочется также отметить Даниэля Брюля, который играет давнего друга Адама Джонса, тайно в него влюбленного. Чрезвычайно элегантно, высокомерно, бесподобно.
Безусловно, нельзя пройти мимо самого главного — сцен с самими блюдами: это не просто красиво, это сравнимо с произведением искусства. Ярко, тонко, с прекрасно подобранной музыкой.
В общем, Купер не разочаровал, фильм можно растащить на моменты. Но перед просмотром лучше перекусить.
10 из 10
26 января 2016
Всё-таки, кинематограф удивительная штука, если в него глубоко погружаться. Здесь можно увидеть все что угодно. Хотите побывать в далеком прошлом или наоборот перенестись в будущее, пожалуйста. Хотите посмотреть, что значит настоящее вторжение пришельцев или зомби-апокалипсис, не вопрос. Хотите посмотреть на маньяков или гангстеров, почему бы нет? А возможно вы хотите посмотреть фильм про гениального шеф повара, элитные рестораны и причудливые блюда для нашего брата, что ж, запросто.
Не знаю, но этот фильм я посмотрел с интересом, хоть и не любитель всей этой кулинарной тематики. Просто сам фильм рассказан и показан очень просто и со вкусом (это я не про еду). От этого и сам просмотр фильма получился каким-то легким и простым, что лично я расцениваю, как плюс. История фильма не старается умничать и закидывать зрителя вопросами, она просто идет своим неспешным чередом, а зритель также неспешно вместе с ней приближается к финалу. Кстати сам финал, который к слову получился маленько недосказанным, вышел именно таким, каким и должен был быть и здесь абсолютно не важно, получил он свои три звезды или нет.
В этом фильме, помимо весьма аппетитных, но в то же время дурацких блюд, я для себя выделил игру актеров. Брэдли Купер, как по мне, отлично вжился в роль. Здесь так и чувствовалась его злость и напряжение, беспокойство и радость. В общем, хоть для себя я его никогда особо не выделял как актера, здесь действительно интересно и приятно на него смотреть. Сиенна Миллер, о которой я наверное знаю, только то, что вообще есть такая актриса, также на удивление смотрелась хорошо и органично. Порадовало небольшое появление в кадре Алисии Викандер. В последнее время мой интерес к данной актрисе резко вырос и мою статуэтку в номинации «Открытие года», я отдаю ей.
В целом, «Шеф Адам Джонс» получился больше фильмом на любителя, так сказать, тем кому интересна данная тематика, но и, не обладая к ней интересом, фильм все же можно смотреть и советовать другим.
7 из 10
25 января 2016