Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
8 |
год: | 2015 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Анна Меликян |
сценаристы: | Анастасия Пальчикова, Анна Меликян |
продюсеры: | Макс Воловик, Сергей Яхонтов, Полина Ульянец |
видеооператор: | Павел Капинос |
художники: | Ася Давыдова, Анна Чистова |
монтаж: | Сергей Иванов |
жанр: | короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 19 мин |
Действие происходит в будущем, в котором людям предоставляются услуги по забыванию своего прошлого. Главный герой, который остается безымянным до конца фильма, решает воспользоваться данной услугой. Он желает забыть Софью — свою бывшую девушку и обращается к героине в исполнении актрисы Ингеборге Дапкунайте. Она дает главному герою задачу принимать таблетки, которые должны ему помочь забыть Софью. В результате ему удается забыть свою бывшую девушку.
Все проходят через боль утраты любимых людей и желание избавиться от этой боли независимо от возраста, но в молодости эти ощущения более острые, болезненные, требующие внешнего вмешательства. Режиссер стремился рассказать о том, как трудно «отпустить» любимого человека, к которому привязан и которого считаешь частью себя. Этот фильм будет интересен зрителю, который переживает или пережил чувство неразделенной любви. Если бы я был похож на главного героя фильма, то я бы поддержал его и сказал ему: «Держись, друг».
Режиссер поэкспериментировал с цветовой палитрой фильма: с помощью черно-белых цветов были показаны внутренние переживания главного героя, его чувство подавленности и уныния. Не случайно таблетки имеют красный цвет. Красный — цвет крови, и, соответственно, цвет жизни. Цвет таблеток указывает на то, что они способны вернуть героя к прежней радостной жизни. Портреты Хемингуэя и Николая II в комнате главного героя указывают на его одиночество, так как российский император был одинок из-за предательства своего ближнего окружения. Известная цитата Эрнеста Хемингуэя, размышлявшего о любви: «Если по-настоящему любишь кого-то, ты уже никогда не избавишься полностью от этой любви.», дает ниточку к пониманию переживаний главного героя. Отлично подобранная музыка режиссером заставляет погрузится в атмосферу фильма и почувствовать общее настроение произведения. Актеры играют профессионально на высоком уровне.
Сам фильм напомнил мне кинокартину «Вечное сияние чистого разума» 2004 года. В этом фильме главный герой в исполнении Джима Керри тоже пытался стереть из своей памяти свою любимую девушку.
Этот фильм «на раз», хотя игра актеров интересна. Мне не хочется возвращаться к просмотру данного фильма, так как в нем нет ни новых форм, ни содержания. Фильм не стал культовым и не вызвал широких откликов у зрителей.
Фильм сделан качественно, но при этом он не приносит что-то новое в кинематографе. Это еще один фильм о любви, которая закончилась.
17 января 2021
«Мы все одни. Наше одиночество никуда не уходит. Мы просто забиваем его людьми. Инстинкт самосохранения. Для того, чтобы выжить, человеку нужны другие…»
Каждый из нас терял близких, любимых. Каждый проходил через боль неразделенной любви. Мы видели этот процесс изнутри. Были погружены в него с головой. Были не способны осознать, что происходит.
Анна Меликян каждому дает возможность взглянуть на себя со стороны. Острым как бритва взглядом Ингеборги Дапкунайте, расчетливо режет боль на части. Никаких эмоций, по-научному сухие, медицинские наблюдения — ровно восемь частей — восемь таблеток — восемь этапов на пути к бесконечности забвения.
Очень жизненно, очень реалистично, и даже момент ремиссии — внезапного осознания, что боль наполняет наше существование определенным смыслом, момент страха потерять ее источник.
И вместо финала: «…создатели фильма искренне верят и ждут, что очень скоро эти долбанные таблетки изобретут, и миллионы людей смогут излечиться от всех этих неразделенных любовей, безнадежных ожиданий и тупой боли, которая мешает нам жить…»
20 ноября 2020
Мне не нравится идея о том, чтобы человек с помощью медицинских ухищрений забывал свою прошлую жизнь, свое прошлое, свою любовь.
Анна Меликян сняла короткометражку во главе с гениальными Евгением Цыгановым и Ингеборгой Дапкунайте. Но, однако, сюжет либо слизан с фильма «Вечное сияние чистого разума», который переплюнуть невозможно, либо делает в его сторону реверанс. В любом случае, идея совершенно не нова, и уже скучна.
Надо отдать должное герою Цыганова: он достоверно передал спектр эмоций: от одиночества до радости освобождения, но выбор дается ему нелегко, и он сопротивляется.
Меликян давно симпатизирует Евгению, снимает его практически во всех своих фильмах, лично мне этот тандем очень нравится, но данная короткометражка несколько сырая.
6 из 10
11 марта 2017