Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
The 56 Year Old Boy |
год: | 2014 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Берти Гилберт |
сценарий: | Берти Гилберт |
продюсеры: | Берти Гилберт, Alex Odam |
видеооператор: | Alex Odam |
композитор: | Том Розенталь |
монтаж: | Alex Odam |
жанры: | мелодрама, короткометражка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 марта 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 14 мин |
Новое поколение — новые творения. Дух молодости 21 века значительно коснулся и кинематографа. Но, к сожалению, как «повелось на Руси», молодое и современное зачастую сравнивают с прошлым золотым достоянием и оценивают довольно критично. И зря. Неудачные примеры всегда легко подобрать, но за более ценными нужно рыться в стоге сена, и тогда находишь юные, перспективные и дерзкие таланты.
Небольшое вступление. Не буду уверять, что 20-летний блоггер Берти Гилберт, снимающий целый поток короткометража — некто, кого непременно должен знать каждый. Узнав, что он довольно популярный среди подростков, заседающих в ютубе, я решила познакомиться с парой его фильмов, чтобы иметь более полное представление о Гилберте и его творчестве. И скажу, что Берти Гилберт — это один из тех молодых- креативных, кто делает что-то по собственной инициативе, из подручных средств, неловко, но с большим рвением, что, лично меня, безумно вдохновляет на то, чтобы отлипнуть от стула и творить здесь и сейчас.
Летний марафон короткометражного кино я начала с The 56 Year Old Boy. История о девочке Молли, которой нужно написать о каком-нибудь интересном человеке для школьной статьи, до сдачи которой всего ничего. Не столько интересном, сколько «не из этого мира». Она просит совета у матери и та рассказывает ей, что прочла в газете про парня, выглядящего на 16, но утверждающего, что ему 56 и к тому же одевается он как из прошлого времени. Молли навещает 56-летнего Патрика (Берти Гилберт) и пытается взять у него интервью, чтобы было о чем написать, но сама до конца не верит юноше и потому все-время что-то идет… не так.
На протяжении почти всего фильма местами чувствуется какая-то неловкость или неопытность, где-то сырость, но характер главный героини так и задуман, потому пробелы в игре актеров становятся не столь важным. Но выделить бы все-таки хотелось довольно очаровательную игру самого Гилберта. Благодаря ему очаровывает и сам герой. Молодой состав, молодой режиссер — простота истории и юношеский максимализм не раздражают, а если и раздражают, то как надо, и под конец из-за всей этой шаткости даже и не знаешь, веришь ли ты истории Патрика или нет. Это не нечто гениальное, но с легкой претензией, которая задержится у вас в памяти на какое-то время. Отдельно хочу отметить то, что в отличие от других короткометражек Гилберта, эта смотрится профессионально и вся постановка выше уровнем, нет неловких «пустых» кадров, все смотрится органично.
Касательно музыкального и визуального оформления ничего не могу сказать, все аккуратно, просто и приятно глазу. Впрочем, как и в остальных работах Гилберта.
Но, все-таки, видя в списке такое любопытное название, как The 56 Year Old Boy, ждешь больше диалога, в данном случае — диалога поколений. Да, история привлекает той мыслью, что среди нас (возможно, даже ближе, чем мы думаем) могут жить такие люди, как Патрик, но никто их не замечает. Довольно сильная мысль. Но в действительности мы почти 10 минут смотрим на удивление и недоверие главной героини и не очень убедительные доводы нестареющего парня. И небольшую игру в любовь. Я люблю британский кинематограф, потому что он всегда очень естественен, нет ощущения актера ради актера, кадра ради эпика и т. д. Всегда остается приятное томное послевкусие, но лично мне глубины не хватило. Хорошо, что у Гилберта еще все впереди
7 из 10
8 июля 2017