Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Такое настроение, адажио Баха и небольшой фрагмент из жизни девушки Лены |
год: | 2014 |
страна: |
Россия
|
сценарий: | Андрей Мигачев |
продюсеры: | Макс Воловик, Карина Татеосян |
видеооператор: | Сюзанна Мусаева |
художник: | Анна Чистова |
монтаж: | Михаил Игонин |
жанр: | короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 18 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Почитал рецензии — один восторг, решили смотреть. Сразу скажу — все восторги ни о чём. Фильмец тоскливый… Мечты инфанты это ладно. Совершенно нет ничего «за кадром». Режиссура не выдерживает критики (отзывы сплошь восторг, но это просто огромная натяжка). Роль не прописана, она то, что называется «без истории» — откуда она взялась, где родилась, почему одна в квартире, где родители, чему училась, кто друзья, какие интересы и т. п. и т. п. Этого ничего не было и нет? — тогда не удивительно «такое настроение» — ещё хуже может быть.
Понятно, что все живые существа хотят счастья. Сейчас вся информация открыта — можно ведь прочесть ну хоть что-нибудь более-менее основательное, чтобы начать создавать Причины для счастья. Героиня ограничивается просмотром чудовищных программ каких-то диких сексологов, которые считают самым важным объяснить публике как что называется. В итоге всё, чем может и мечтает поделиться с миром Лена это «самый лучший в мире минет» — ужас тихий! Ну и «полюбите меня такую, какая я есть!» А какая ты, Лена? — Да никакая! Никаких интересов и стремлений, никакого ни к кому сострадания и желания помочь, что-то узнать, чем-то поделиться… можно было бы начать с простых вещей — учиться чему-либо/где-либо, трудиться, заботиться ну хоть о ком-то… Нет — мы тупо завидуем оторве-подруге, которая считает себя «имеющей принципы» — то есть два любовника нормально это нормально и этично, а вот три ни в коем случае! То есть для счастья Лене не хватает только раскованности и наглости, которой у её подруги хватает. Атас. Конец света. Никакого намёка на то, чтобы дать миллионам таких же Лен надежду на Путь, ведущий к изменениям собственной косности и эгоизма. Только «хочу» — просто одни к этому «хочу» идут с наглой мордой, а другие тихо стоят в сторонке, платочки в руках теребя. Товарищи режиссёры, вас чему-то хоть научили, кроме как ставить камеру и свет? Зачем это всё и кому? Констатация грустных фактов — так Германика в «Школе» с этим справилась гораздо лучше, мало того, интереснее. Насчет игры актрисы. Не видел, где там нужно было «играть». Лановой (покойный) от подобных ролей отказывался. Ходить с грустным, ничего не выражающим фейсом, продавая это за романтичность, или там что еще — «Печоринскую непонятость обществом» не велика наука, это уровень студентов театральных ВУЗов. Короче друзья, послевкусие совершенно пустое, если не сказать со знаком «минус».
1 февраля 2021
Этот фильм — короткий, увлекательный экскурс по мыслям одинокой девушки, чувственный и романтичный по своей сути, но, как всегда у Анны Меликян, пронизанный тонкой иронией.
Ну правда, вот бы понять как там у них в голове все устроено…
Ты следишь за главной героиней и действительно начинаешь понимать. Хаос выстраивается в стройную мелодию — странную, необычную, немного грустную и мечтательную. И даже пианино стреляет, как и обещано.
Анна Меликян-сценарист умеет чувствовать суть, выделять самый сок из эмоций. Но это полдела, главное, она как режиссер умеет этот сок правильно подать.
15 минут пролетают мгновенно. На экране бегут титры, а у тебя какое-то тянущее чувство в груди. И ты понимаешь, что не хочешь отпускать девушку Лену с экрана, хочешь прожить с ней хотя бы еще один день, хочешь увидеть, как она станет наконец счастливой. И плевать, что ищет счастье она в мире своих иллюзий. «Это жизнь. Лучше сильно не париться, она скоро закончится.»
Фильмы Анны Меликян удивительно литературны. Их можно просто читать. Даже без картинки — музыка, текст в кадре, закадровый голос увлекают, создают настроение, дарят удовольствие…
7 июня 2019
Этот фильм о тех, кто слишком много думает (надумывает) и мало делает. Главная героиня в теории (начитавшись книг и насмотревшись передач по психологии) построила для себя идеальную жизнь, осталось дело за малым — дождаться, когда эта жизнь начнется и действовать: ведь она уже знает, что делать. Но проблема заключается в том, что жизнь все никак не начинается и героиня понимает — наверное, нужно самой предпринимать какие-то попытки. Но потом она, столкнувшись с реальностью, предпочитает опять уйти в сторону, придумав для себя миллион причин подождать еще немного. Жизнь так и не начинается. Грустно, одиноко.
Это так на вас похоже? Ведь правда? Если ответ положительный, вам стоит посмотреть фильм. Если отрицательный, все равно стоит, так как это кино для каждого — все мы временами слишком «паримся».
P. S. Я не буду. Спасибо.
8 из 10
27 июня 2017
Немного страшно писать о фильме первой. Но все-таки попробую. Начну, пожалуй, с очевидного — формы. У Анны Меликян одинаково хорошо получается и полный метр, и короткий. Это тоже красивая, цельная, интересная и законченная работа. И впечатления от нее такие же яркие, как, например, от недавно посмотренной «Звезды».
Мне кажется, что получилось очень отрезвляющее кино, снятое с уже привычными и обязательными чертами — деликатностью, мудростью и юмором. Отрезвляющее — потому что «не стоит париться, жизнь быстротечна», потому что красивые люди (девушки) могут чувствовать себя робкими и неудачницами, потому что иногда проблемы бывают надуманными и мелкими, а жизнь большой и интересной. И еще в нашей повседневной жизни полно абсурдных, но прекрасных моментов. Я про пианино.
Очень важно сказать, Анна Меликян открыла милую и талантливую актрису Ольгу Зуеву. Я не знаю, насколько тяжело играть молчаливых героинь, в любом случае Ольга с задачей справилась превосходно — трагический, выразительный и чуть отстраненный взгляд.
Яркое, запоминающееся кино, немного жаль, что заканчивается быстро.
25 октября 2016