Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Орел и Решка: Шоппинг |
год: | 2014 |
страна: |
Украина
|
режиссеры: | Андрей Косинский, Евгений Синельников |
сценаристы: | Екатерина Турова, Сергей Симанчук, Дарья Кобякова |
продюсеры: | Елена Синельникова, Нателла Крапивина |
видеооператоры: | Константин Лобода, Сергей Ткачук |
жанры: | документальный, реальное ТВ |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 февраля 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 45 мин |
Программа продюсеров Евгения и Елены Синельниковых «Орел и решка» с самого первого выпуска заставляет зрителей бросать все дела и идти к телевизору, чтобы посмотреть, как можно интересно и со вкусом отдохнуть в самых разных уголках нашей Земли. Правила программы просты — ведущие перед поездкой при помощи монетки определяют, кто будет шиковать целых 2 дня с Золотой картой, и кто будет в это же время выживать на 100 долларов. Все четко, лаконично и понятно. Но затем проект вырос, стал рейтинговым и реально ожидаемым. Поэтому продюсеры решили выпустить ответвление «Орла и решки» с подзаголовком «Шоппинг».
В первых сезонах «Орла и решки» ведущие тратили большие деньги на сувениры, и из-за этого не могли позволить себе другие развлечения. Это в первую очередь касается того, кто был со 100 долларами. Так что «Шоппинг» взял на себя эту ответственность и получилось неплохое шоу, которое забавляло и позволяло узнать кое-что новое о тех местах, где уже была самая главная программа цикла.
Первыми ведущими «Шоппинга» стали Маша Ивакова и Костя Октябрьский. Они также бросали монетку и определяли, кто будет ходить за покупками по-богатому, а кому на все про все достанется те самые 100 долларов. Концепция не требовала особых изменений, но в отличии от «Орла и решки», в «Шоппинге» были необязательны машины и заселение в отелях.
После целой серии интересных выпусков, место Кости Октябрьского занял Антон Лаврентьев, но это кардинально ничего не поменяло, качество программы дальше было хорошим, а ведущие продолжали все также смешно шутить друг над другом.
Конечно в отличии от «Орла и решки», «Шоппинг» не смог так долго продержаться в эфире, его место постепенно заняла «Перезагрузка» и другие концептуальные проекты от Евгения и Елены Синельников, но даже после закрытия программы мне до сих пор интересно возвращаться к ее старым выпускам и еще раз пробежаться за покупками с Антоном, Машей и Костей.
«Шоппинг» понравится как любителям «Орла и решки», так и другим зрителям, которым нравятся программы про путешествия. Предлагаю просто взять и глянуть это шоу, которое точно стоит потраченного времени.
7 из 10
7 июня 2020
Трудно найти столь же популярную программу о туризме на пост-советском пространстве, чем «Орел и Решка». Стартовав в 2011 году, как экспериментальный проект, шоу Евгения и Елены Синельниковых превратилось в самый настоящий объект обожания, неизменно бьющий рекорды телевизионных просмотров и расширяя географию съемок прямо до Края света. Трудно найти человека, который по крайней мере не слышал бы про «Орла и Решку». Это как раз тот редкий случай, когда свободный час у голубого экрана не расстраивает психику, а позволяет с пользой провести время, подчеркнув для себя возможные варианты проведения отпуска. Если не ближайшего, то отдаленного «Орел и Решка» позволяет мечтать о лучшем, при этом не вызывая чувство злой завести к ведущим, которые в прямом смысле вытянули Золотой билет. Концепция шоу довольно просто, но одновременно с этим гениальна — каждые выходные двойка главных героев-ведущих приезжает в один из городов и при помощи подбрасывания монетки решает, кто проведет уик-энд с Золотой карточкой, гарантирующей безлимитные расходы, а кто отправится блуждать по улицам с суммой в размере ста долларов. Точно проработанные маршруты, грамотная операторская работа, изысканные режиссерские наработки и великолепно подобранные ведущие сделали «Орел и Решку» брендом, с которым очень сложно тягаться схожим проектам. И, как известно, во время обеда приходит аппетит. Создатели программы решили, что концепцию необходимо развивать в новых направлениях, продемонстрировав публике своеобразные спин-офф основной франшизы под названием «Орел и Решка: Шоппинг».
В отличии от оригинальной программы, новое шоу концентрирует внимание зрителей не на архитектурных или развлекательных достопримечательностях городов мира, а показывает, каким образом стоит тратить деньги на сувениры и прочую мелочь. Грубо говоря, «Орел и Решка: Шоппинг» создана в первую очередь для публики, которая любит и ценит различные вещи. Программа доходчиво объясняет где можно немного поторговаться, чтобы скинуть неоправданно завышенные цены, а также приоткрывает для нас некоторые ранее неизведанные уголки ведущих туристических центров, где вполне возможно отыскать для себя или своих знакомых уникальный сувенир. Как и прежде, ведущие разыгрывают Золотую карту при помощи монетки. Кому-то достается возможность купить практически все, чего только душа пожелает, а кто-то вынужден бегать по второсортным ярмаркам в надежде отыскать подлинный раритет, опрометчиво выставленный хозяевами на прилавки за бесценок. Еще одно отличие «Шоппинга» от туристического оригинала в том, что ведущие не остаются в городе на два дня, ограничиваясь всего лишь одним, чего вполне достаточно для съемок полноценной программы. Периодически ведущие посещают и развлекательные места, наподобие дома шамана или какой-нибудь кофейни, но акцент все-таки сделан на гонках по магазинам, а не на том, с чем справится основная программа «Орел и Решка».
Если расценивать «Шоппинг» как самостоятельное шоу, то особых претензий к нему выставлять не нужно. Однако если копнуть немного глубже, то становится понятно, что данная программа вообще-то и не нужна. В первых сезонах «Орла и Решки» ведущие от Алана и Жанны Бадоевых до Андрея Беднякова и Леси Никитюк вполне успешно справлялись с покупками, успевая во всех красках описать места приключений, так и уделив минуту внимания сувенирам, чего казалось вполне предостаточно. Однако со временем создатели концепции подумали, что оригинальная программа должна сконцентрироваться исключительно на развлечениях и поездках, в то время как спин-офф «Шоппинг» в куда больших масштабах раскроет тему покупок. Стоит отметить, что поездки по магазинам иногда бывают в действительности информативными. Только вот до конца не покидает ощущение, что программа выглядит искусственно и совершенно необязательно блуждает по телевизионным каналам. Практически каждый выпуск «Шоппинга» снимается в тех же городах, что и «Орел и Решка», что будто подчеркивает все вышесказанное. Желание заработать деньги на успешном бренде похвально. Но все-таки продюсерам стоило бы грамотно рассчитать силы, улучшая основной проект, возможно даже увеличивая его хронометраж с сорока минут до часа, что нисколечко бы не утомило преданных зрителей, а даже наоборот порадовало бы их расширенной версией «Орла и Решки» без необязательного «Шоппинга».
Лицами новой программы стали доселе неизвестные широкой аудитории люди. Изначально «Орел и Решка: Шоппинг» вел дуэт в лице Марии Иваковой и Константина Октябрьского. Маша привносила в размеренный темп повествования щепотку девичьего юмора, старясь при этом не скатывать работу в фарс, умело балансируя между нарочито представленной глупостью и тонкостью манер. Что же касается Кости, то он старался показать себя как знающего толк в искусствах человека, который ничего не покупает просто так. Комедийные моменты также были ему не чужды, благодаря чему Октябрьский моментально обрел популярность и завоевал сердца толпы поклонников. К сожалению, его сотрудничество с «Шоппингом» долго не продлилось и он покинул проект в одном из лучших его выпусков — в городе Лос-Анджелес. На смену Косте пришел давний друг Марии Иваковой, Антон Лаврентьев, благодаря которому уровень шуток вырос в разы, что не всегда сказывалось на качестве программы. Учитывая еще и то, что в настоящей жизни Маша и Антон состоят в романтической связи, становится понятно, что их ненатуральные ужимки и усугубляющаяся глупость поступков не приносит «Шоппингу» пользу, постепенно превращая его в гротеск, который концепции шоу ничуть не подходит.
В итоге хочу сказать, что «Орел и Решка: Шоппинг» является абсолютно необязательной программой, которая чудом выскочила из лона оригинального туристического шоу. Для разнообразия ознакомиться с программой можно, так как она несмотря на изрядную долю ненужных моментов несет в себе информативность. Кроме того, появились и новые рубрики, достойные уважения. Одна из них, это Совет от местного жителя. Оператор снимает в каждом из городов какого-нибудь из обывателей, любезно согласившихся открыть диковинные места, отсутствующие в путеводителях. Еще одним интригующим нововведением стала просьба о покупке самого оригинального сувенира, которую зрители программы оставляют в социальных сетях. Так что при смекалке можно побаловать себя чем-то экстраординарным, купленным лично ведущими.
6 из 10
18 июля 2015