Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Национальная галерея |
английское название: |
National Gallery |
год: | 2014 |
страны: |
Франция,
США,
Великобритания
|
режиссер: | Фредерик Вайсман |
сценарий: | Фредерик Вайсман |
продюсеры: | Пьер-Оливье Барде, Phillipe Vicente, Фредерик Вайсман |
видеооператор: | Джон Дэвей |
монтаж: | Фредерик Вайсман |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $253 941 |
Мировые сборы: | $253 941 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 мая 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 3 ч |
Этот трехчасовой фильм о Национальной Галерее в Лондоне является драгоценной находкой для зрителя. Он преподносит музейное пространство таким образом, что в нем можно отдыхать, внимать, бродить, вдохновляться или скучать и отвлекаться на частности, в общем можно все, что мы делаем в хорошем музее. Фильм сделан восьмидесяти четырехлетним режиссером Фредериком Вайсманом, проявившем мастерство, присущее лишь мудрецам. Наверное нужно прожить долгую творческую жизнь, чтобы презентовать вещи совсем иным образом, чем то неуемное мельтешение, которое сейчас принято в мире презентации. Будучи человеком многоопытным, он оттолкнулся от той навязчивой идеи, которая присуща почти каждому: всем нам когда-либо хотелось, хотя бы в мечтах, оказаться в музее во внеурочное время. Хорошо бы, чтобы какой-нибудь старый друг привел нас туда, когда нет никого из посетителей, или, например ночью при загадочных обстоятельствах, или даже больше — чтобы побродить там, став человеком-невидимкой. Как-будто бы вооружившись этой идеей, Фредерик Вайсман осуществил большой и неспешный обзор Национальной Галереи. Вместе с ним, мы, зрители, словно никому невидимые призраки, проникаем повсюду, куда только возможно: и в реставрационные мастерские, и на собрание к директору, и на экскурсию и на монтажные работы будущей экспозиции, словом всюду, куда только можно сунуть свой любопытный нос. Никого не побеспокоив, как и положено нормальным призракам, мы уделим должное внимание Тернеру — гордости британской живописной школы, и покуда есть редкая возможность особенным образом почтим Рембранта, Рубенса, Леонардо да Винчи, Тициана.
Никто не является главным действующим лицом, никто не освещает ничьих мнений — главное, это сама галерея, ее многосложное строение, ее повседневная жизнь. Будучи вместилищем лучших произведений западноевропейской живописи она сама собой задает и сюжет и динамику, но тот кто сумел это распознать и сделать из этого фильм, сам сотворил шедевр документального киноискусства. Для обычного зрителя так и остается секретом, каким образом действовал режиссер-невидимка.
11 мая 2015