Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Музеи Ватикана |
английское название: |
The Vatican Museums |
год: | 2014 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Марко Пьянджиани |
сценаристы: | Донато Далавэль, Козетта Лагани |
продюсеры: | Козетта Лагани, Франческо Инверницци |
видеооператор: | Массимилиано Гатти |
художник: | Козетта Лагани |
монтаж: | Luciano Larotonda |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $22 348 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 ноября 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 8 мин |
Хорошо бывает, когда ты идешь в кино и не только приятно проводишь время, но и учишься чему-то новому. Например, если смотришь документальный фильм 'Музеи Ватикана'.
Получая большое эстетическое удовольствие, глядя на все эти картины и статуи, ты узнаешь много нового о творцах и их творениях. Приятный закадровый голос, эффекты, цитаты об искусстве, заставки в виде классически сложенного человека, который видит песчинки и задумывается о скоротечности времени, отсекает от куска мрамора все лишнее, создавая произведение искусства, и все в таком духе.
Проект явно финансировала Римско-католическая церковь, что объясняет большое количество религиозных сюжетов. И это прекрасно, но хотелось бы узнать и ещё что-то. Кроме того, слишком мало посвятили античному искусству, вместо этого показали современную 'живопись' (понятно, что на вкус и цвет товарища нет, но все-таки могли бы уделить этому поменьше времени.
Все равно создатели фильма - большие молодцы, приобщают народ к прекрасному, а на большом экране это смотрится ещё эффектней.
Приятного просмотра!
6 июля 2023
Одной из величайших сокровищниц мира уже более пятисот лет. Музеи Ватикана с самого начала были призваны показывать во всей полноте то лучшее, что было создано руками человека — человека-творца, сравнимого в своем деле с самим Создателем. Теперь останки далекой древности хотят поведать нам свои тайны: о тех великих художниках, чьи произведения хранятся в музеях, о создавшем их папстве и в то же время — о нас самих. И все это — в документальном фильме-экскурсии «Музеи Ватикана 3D» режиссеров Марко Пьяниджани и Нильса Хартманна.
Масштабная постановка, над которой работало сорок профессионалов, оправдала все ожидания. В ней показаны лучшие работы лучших творцов: Леонардо да Винчи, Джотто ди Бондоне, Микеланджело Меризи да Караваджо, Винсента Ван Гога, Марка Шагала, Лучо Фонтана, Сальвадора Дали. Особую роль в фильме, как и в истории музеев Ватикана, играют такие имена, как Микеланджело Буонарроти и Рафаэль Санти. Именно их творчество всегда пленяло художников и скульпторов мира, и именно о них больше всего говорится на экране.
Надо сказать, что работы гениев искусства не просто продемонстрированы. Зритель как будто оказывается рядом с ними, словно ощущает то, что когда-то чувствовал сам художник. И не только эстетическим удовольствием ограничивается великолепие фильма-экскурсии по музеям Ватикана. Обо всех творениях подробно и захватывающе за кадром рассказывает режиссер Андрей Кончаловский, благодаря чему каждое произведение искусства становится в фильме целой историей, которая складывается с другими в один общий сюжет.
На протяжении всей картины на экране периодически появляется вставной эпизод: мужчина, перебирающий песок или воду. Возможно, такие художественные вставки являются не лучшей идеей режиссеров, по крайней мере, само использование образа полуголого мужчины, который с трудом ассоциируется с образом художника. Но все же иногда медленно сеющийся сквозь пальцы песок или падающие капли воды помогают ощутить древность и незыблемость того, что находится на экране.
История самих музеев Ватикана, конечно, тоже не осталась в стороне. С чего она началась, как продолжалась, какие вехи ее существования наиболее значительны — обо всем этом говорит в фильме сам директор музеев Антонио Паолуччи, заражающий в своих речах восхищением произведениями искусства и благоговением перед ними.
Открытие красоты, заключенной в музеях Ватикана, происходит в трех измерениях, что позволяет проникнуть в искусство, увидеть его изнутри, прикоснуться к нему. Кроме того, фильм обладает чудесным звуковым сопровождением, то громким и величественным, то тихим и напряженным, благодаря чему картина развивается неравномерно, захватывающе и постоянно удивляя зрителя.
Музеи Ватикана — это лабиринт, по которому нужно двигаться, словно познавая свой внутренний мир. Каждое произведение, каким бы особенным оно ни казалось, является на самом деле связанным со всеми остальными, что позволяет осознать и почувствовать картина Марко Пьяниджани и Нильса Хартманна. Пусть в ней показано не все громадное многообразие шедевров, заключенных в стенах известных по всему миру залов и дворов, пусть иногда оказывается чуть больше ноток восхищения в рассказах о творениях гениев, чем нужно, но все же фильм, однозначно, может претендовать на звание того, чего еще не было в мировом кинематографе. И если такая идея превратится в традицию, каждый из нас сможет заглянуть во все зеркала судьбы человечества, находясь в кинозале.
3 марта 2015