Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мужчина встречает женщину |
год: | 2014 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Дмитрий Геллер |
сценаристы: | Владимир Геллер, Дмитрий Геллер |
продюсер: | Любовь Гайдукова |
видеооператор: | Дмитрий Геллер |
композиторы: | Энди Вильямс, Артём Фадеев, Аркадий Северный |
художник: | Анна Карпова |
жанры: | мультфильм, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 мая 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 17 мин |
«Мужчина встречает женщину» — пятнадцатиминутный шедевр Дмитрия Геллера, по праву заслуживший множество фестивальных наград и похвал от кинокритиков, выполнен в подчеркнуто мрачной стилистике, техника рисунка напоминает работу углем — так каллиграфически проработаны силуэты, так завораживает симфония черного и белого цветов. Геллер стремился снять именно фильм, потому пластика его персонажей столь выразительна и почти неотличима от актерского исполнения: взгляды, лица, жесты образуют потрясающий, жизненно достоверный портрет человеческих отношений.
Заслугой режиссера можно считать его самоустранение от оценок — каждый из его героев несет часть вины за разрушение самого главного, что их сближает: никто не хочет отдавать, стремясь лишь обладать, защитить свой эгоизм от того зова к самопожертвованию, без которого немыслима подлинная любовь. Геллер показывает себя тонким, мудрым аналитиком человеческой души, способным бескопромиссно и честно заявить о том, что открылось ему, возможно, в его собственном опыте — о слабости и предрасположенности человека ко злу, которое делать всегда легче, чем добро. Идти под гору всегда легче, чем на гору.
«Мужчина встречает женщину» — тот редкий случай, когда произведение искусства не мрачнее и не тяжелее, чем сама жизнь. Плавность ритма, почти кинематографические крупные планы, четкое понимание режиссером своих творческих задач создают негромкое, лишенное декларативного пафоса произведение, скромно прячущее за камерностью формы общечеловеческое по значимости высказывание, быть может, именно по причине интеллигентной сдержанности постановщика в рассказывании этой горькой истории она не подавляет зрителя безысходностью, но вдохновляет на перемены. Мы сами вольны не допустить того, о чем нас так деликатно предупреждает Дмитрий Геллер.
1 января 2016