Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кинопоезд: Русская зима |
год: | 2014 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Дитер Деварт, Бенни Яберг, Кристина Пичи, Сандхия Сундарам, Бернадетт Туза-Риттер, Тристан Доуз |
сценаристы: | Дитер Деварт, Бенни Яберг, Кристина Пичи, Сандхия Сундарам, Бернадетт Туза-Риттер, Тристан Доуз |
продюсеры: | Татьяна Петрик, Гийом Проценко |
видеооператоры: | Stephan Bookas, Джон Крейн, Саулюс Лукошявичюс, Джуна Петтерссон, Annegret Sachse, Алексей Филиппов |
композитор: | Henri Darmancourt |
монтаж: | Дитер Деварт, Бенни Яберг, Кристина Пичи, Сандхия Сундарам, Тристан Доуз |
жанры: | документальный, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 апреля 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Из «Википедии»: «С 1931 по 1934 год Александр Иванович Медведкин руководил агитационным кинопоездом «Союзкинохроники», выезжал на стройки первой пятилетки, где на месте событий снимались, монтировались и показывались зрителям агитационные и сатирические киносюжеты.»
Думаю, большинство зрителей фильма «Кинопоезд: Русская зима» ничего об Александре Медведкове не слышали и ничего о нём не знают. Не знают и о его проекте-кинопоезде. Авторы фильма же знают. И более того, решили поддержать эту идею, и создать своё кино по принципу передвижного кинопоезда.
Из «Википедии»: «Медведкинская идея кинопоезда вызвала живой отклик среди французских левых 1960-х годов. Деятели группы «Медведкино» во главе с Крисом Маркером воспринимали Медведкина как «Че Гевару от кинематографии» — «энтузиаста боевой пропаганды, создаваемой почти по-партизански, в кратчайший срок и на месте событий».
Спустя почти восемьдесят лет после кинопоезда «Союзкинохроники» несколько кинематографистов со всего мира сели в поезд и проехали около 10 000 километров сквозь пространство Русской Зимы. Как результат — этот документальный фильм, в котором россияне говорят сами о себе.
Зима. Вступительная глава о том самом пространстве, в котором течёт жизнь части россиян. Медлительное повествование без закадровой музыки, бесчисленные зимние пейзажи и дух человека, который не просто выживает, а живёт.
Русские женщины. Со строчками стихотворения Анны Андреевны Ахматовой начинается очень короткий, быть может, один из самых внимательных уважительных и тихо-восхищённых собирательных портретов русской женщины.
Водка. Самая трудноуловимая (и долгая по хронометражу) новелла в фильме, где два алкогольно-концептуальных мыслителя (всенародно известный актёр, режиссёр из Санкт-Петербурга Александр Баширов и поэт из Мурманска Мстислав Бисеров) на экзистенциально-метафизическом уровне то ли разъясняют природу российской алко-философии и российского алко-общения, то ли в конец всё запутывают, нагромождая смысл на смысле, которых на самом деле нет. Многие понятия (зелёный змий, «ты меня уважаешь?», 100 грамм) как и не цензурная брань культурно вряд ли переводимы на другие языки. Чуть проще пытается высказаться о водке доктор физико-математических наук Николай Михайлович Буднев, но всё равно получается непросто.
Лада. Другая центральная и долгая новелла фильма посвящена отечественным автомобилям и российским дорогам. Здесь авторы используют приём полифонии, когда про автомобили, дороги и свою жизнь рассказывают водители разного (в основном среднего и ниже) материального достатка, разных полов, разных населённых пунктов. Есть и весьма занимательный эпизод с участием сотрудников ДПС и строптивого водителя. Что для россиянина отечественный автомобиль — средство передвижения или что-то другое? Решать зрителю.
Медведи. Как же можно было обойтись без одного из самых распространённых стереотипов о России про уличных медведей! Медведей то ли нам сознательно, то ли подсознательно авторы не представят, зато много будут про них вспоминать самые разные рассказчики.
Русская душа. Самая проникновенная новелла в фильме. В главной роли проводница железной дороги Людмила Троицкая и некоторые узловые моменты её жизненного пути. Здесь-то, без комментариев, зритель сам сделает для себя выводы о том, есть ли на самом деле русская душа, или она такая же, как и в других точках планеты. А если и есть, то в чём её особенности.
Людмила Троицкая «Русская душа? Мне кажется, открытость… Вся… Вот…Не знаю даже, как сказать.»
Моё мнение — хорошо.
7 из 10
8 сентября 2018