Рейтинг фильма | |
IMDb | 8.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Dio: Live in London - Hammersmith Apollo 1993 |
год: | 2014 |
страна: |
США
|
продюсеры: | Barry Ehrmann, Майк Карден, Джофф Кемпин, Терри Шанд, Венди Дио |
монтаж: | Marc Schrobilgen |
жанр: | музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 мая 2014 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Концерт Dio в Лондоне 12 декабря 1993 года в туре поддержки альбома «Strange Highways». Начало самого сложного и противоречивого периода группы, продлившегося до конца девяностых. Сам Ронни Джеймс Дио говорил, что тогда они играли «для двух собак и кошки».
Присоединившись к Black Sabbath в начале девяностых, Дио собирался закончить там свою музыкальную карьеру (как мы знаем, в итоге так и случилось, только в 2010 году Black Sabbath назывались Heaven&Hell). Однако коварные манипуляции Оззи Осборна, провозгласившего прощальное турне, и ностальгия его бывшей команды, всерьез поверившей в это, привели к гневному уходу Дио. «Мы будем делать это с тобой или без тебя! — Что ж, вы будете делать это без меня!» Злой, как черт, Дио моментально собрал новую-старую группу, за четыре недели записал «Strange Highways» и отправился в тур по Европе. Ударные — вернувшийся с ним из путешествия в Black Sabbath Винни Эпписи. Джимми Бэйн (бас) на этот раз продержался в Dio всего несколько дней, и когда Дио попросил Джеффа Пилсона из Dokken порекомендовать ему басиста, тот посоветовал самого себя. А вот гитарист…
С такими гитаристами, как Трэйси Гриялва (он же Tracy G), Дио никогда еще не играл: чистый, стопроцентный ритм-гитарист, говорящий строгое «нет» любым соло-выкрутасам. Когда в свое время в Dio пришел Крэйг Голди, он — из уважения к фанатам — выучил все соло своих предшественников (Блэкмора, Йомми и Кэмпбелла); Трэйси Джи не мог этого сделать уже хотя бы по техническим причинам, так как самым сложным элементом его арсенала была далеко не самая чистая «вертушка».
С Трэйси Джи группа стала совсем другой. Статья про первого гитариста Dio в журнале «Guitar Player» называлась «Вивиан Кэмпбелл — адский огонь Dio», так вот Трэйси был полной противоположностью Вива: этакой адской ледяной глыбой, поливающей зрительный зал тяжеленными риффами. Может показаться удивительным, но отсутствие сольных партий (в общепринятом понимании этого термина) не особенно обращало на себя внимание. Помню концерт Dio в «Олимпийском» в 1999-м: там вообще кроме первой песни («Evilution»), все остальные были старыми хитами Dio, Black Sabbath и Rainbow — и ничего, Трэйси нормально справился со своей работой. Были бы настоящие соло — мы бы их заценили, а так — нет, ну и нет.
«Live in London: Hammersmith Apollo 1993» — из летописи тяжелых времен. В сложный период личной карьеры и в годы коллапса металла в целом Дио удержался только на своем высочайшем профессионализме. Тогда, в девяностых, он не захотел играть по-старому, и этот концерт в Лондоне — документальное свидетельство экспериментов. Такое было…
А через семь лет была «Magica». Дио вернулся прежним. И остался таким навсегда.
10 из 10
23 мая 2015