Вторжение к Бергману
Trespassing Bergman
6.9
7.2
2013, документальный
Швеция, 1 ч 47 мин
В ролях: Томас Альфредсон, Вуди Аллен, Уэс Андерсон, Пернилла Аугуст, Фрэнсис Форд Коппола
и другие
О жизни Ингмара Бергмана и его ключевых фильмах рассказывают выдающиеся режиссеры и актёры современности. Интервью с Михаэлем Ханеке, Мартином Скорсезе, Ларсом фон Триером, Изабеллой Росселлини и Вуди Алленом, снятые на острове Фаро – последнем прибежище Бергмана, переплетаются с редкими кадрами со съемочных площадок шедевров шведского киномастера. Фильм скомпилирован из 6-серийного документального цикла «Bergman’s Video» (2012), каждая из 45-минутных серий которого посвящалась теме, присущей творчеству Бергмана – это: Страх, Молчание, Комедия, Смерть, Приключение, Отчуждение. Для работы над циклом режиссеры получили доступ к частному архиву Бергмана и к 1.500 фильмам из его личной коллекции.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Вторжение к Бергману

английское название:

Trespassing Bergman

год: 2013
страна:
Швеция
режиссеры: ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Йонас Рудстрём
композиторы: ,
монтаж: , ,
жанр: документальный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 28 августа 2013 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 47 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный

Видео к фильму «Вторжение к Бергману», 2013

Видео: Трейлер (Вторжение к Бергману, 2013) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Вторжение к Бергману», 2013

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Вторжение к Бергману», 2013

Безумно интересно наблюдать как именитые и очень талантливые режиссеры, попадая в дом своего кумира, начинают высказывать свое мнение о нем, о его творчестве и о кино в целом. В этот момент фильм становится историей не только и не столько о Бергмане, но и о каждом из опрашиваемых, ведь он запечатлевает их образ мыслей ничуть не меньше, чем коллективный образ Бергмана.

Место становится только поводом. Параллельный монтаж позволяет сравнивать разные видения режиссеров. При этом зрителю удается увидеть много интересных и личных вещей Бергмана, увидеть его несколько по-новому.

Одним словом, необычная идея раскрывающая восприятие искусства разными интересными режиссерами.

31 августа 2018

Я уже достаточно снял комедий. Должно быть и что-то другое. Я больше не позволю себя запугивать. Лучше снять этот фильм, чем дрянную комедию. А на деньги мне вообще наплевать.

Запись Бергмана в дневнике (в результате появился фильм «Седьмая печать»)

Потрясающий фильм!!!

Но это моя эмоциональная реакция. Но каковы выводы?

Во-первых, то как сделан фильм. Авторы фильма встречаются с людьми, имеющими отношение к кинематографу, находящимися в разных уголках Земли, в том числе и с приехавшими на остров Форё, и просят рассказать их о том, что приходит им на ум в связи с именем Бергмана. И в этом подходе столько простоты и сердца… А потом из огромного массива отснятого материала (даже не сомневаюсь в этом) они монтируют то, что мы видим на экране, руководствуясь одной целью: максимально полно и объёмно воссоздать творческий мир Ингмара Бергмана. И получилась такая мозаика, которая лично меня зарядила так, что кроме неоднократного просмотра этого фильма я посмотрел ещё 4 фильма самого Бергмана: «Земляничная поляна», «Стыд», «Персона», «Молчание».

Во-вторых, меня удивили некоторые участвующие в этом фильме люди. Надо сказать, что фильм этот смотрел по рекомендации. И в ней упоминалось имя Ларса фон Триера. Так вот он, по моему мнению, является мотором, если так можно сказать, всего этого фильма. Если Иньярриту как истый испанец создаёт декорум, то есть ведёт себя подобающим образом, набрасывая мистический флёр, то Триер радикально и неистово сшибает с Бергмана весь мрамор и всю штукатурку, он оживляет его. А потом так здорово анализирует его творчество, и ты понимаешь, что он полностью в теме. В этом столько любви… Я плакал и не стыжусь этого. И второй человек, поразивший меня своим присутствием в этом фильме, это Ридли Скотт. Я видел два его фильма — «Чужой» и «Игра». И это классные боевики. А тут вдруг: «… я съел наживку и крючок». Он настолько хорош как профессионал своего дела, что удовлетворяешься обёрткой, то есть сюжетом, не пытаясь понять смысл. А это оказывается экзистенциальное кино, то есть в центре проблема человека: кто(что) он такой(такое), его страхи и чаяния.

И в-третьих, самый трудный для понимания и словесного выражения аспект проблемы поднятой в фильме теми людьми, которые в нём участвуют: М. Скорцезе — когда говорит о духовном, возвышенном споре; Ч. Имоу — «Бергман никогда не упрощал проблему. В его фильмах проблемы как-будто трансформируются. Обретают как-бы духовное измерение.»; Т. Андерсен — когда говорит о том, что когда-то Бергман с этой тростью танцевал чарльстон, пока не стал нацистом (Бергман не был нацистом, хотя в довоенной фашистской Германии по программе по обмену учащимися был, фашистской пропаганде подвергался, на выступлении Гитлера был и получил огромное впечатление, руку в нацистском приветствии вскидывал. Так он был нацистом?!).

И этот спор касается идеологии, как системы жизненных взглядов, убеждений человека.

Вот говорят, что идёт информационная война. И в ней есть свои бойцы. Но кто они? И кто все остальные? Объекты для обработки-воздействия? Кто понимает о чём речь, тот понимал это и раньше. Кто не понимал — возможно, не понимает и сейчас.

Что значит «взять ответственность за свою жизнь»? — Быть свободным!

Что значит «быть свободным»? — Быть сознательным: когда социальное начало контролирует биологическое. Этого достаточно? Это необходимое условие, но не достаточное. Человеком надо быть!

А что значит «быть человеком»? — Быть личностью.

Бергман личность. И он живёт в своих произведениях, когда их смотрят, а главное, понимают.

Есть такая знаменитая книга Ф. Ницше «Так говорил Заратустра. Книга для всех и ни для кого». Она для тех, кто поймёт. И не для тех кто не поймёт. Так же и с фильмами Бергмана, но каждый поймёт самостоятельно. Даже если кто-то будет объяснять, объяснения его будут понимать слушающие, читающие сами. Как поймут и примут, так и будет.

24 сентября 2017

Документальный фильм Вторжение к Бергману впервые показан в 2013 году, с момента выхода прошло чуть больше 11 лет, его режиссерами являются Яне Магнуссон, Hynek Pallas. Кто учавствовал в съемках, актерский состав: Томас Альфредсон, Вуди Аллен, Уэс Андерсон, Пернилла Аугуст, Фрэнсис Форд Коппола, Уэс Крэйвен, Роберт Де Ниро, Клер Дени, Лора Дерн, Михаэль Ханеке, Холли Хантер, Алехандро Гонсалес Иньярриту, Такеши Китано, Джон Лэндис, Энг Ли.

Страна производства - Швеция. Вторжение к Бергману — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.