Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Законы Мэтью |
английское название: |
De regels van Matthijs |
год: | 2012 |
страна: |
Нидерланды
|
режиссер: | Марк Шмидт |
сценарий: | Марк Шмидт |
продюсеры: | Симона ван ден Брок, Renske Meertens, Элайн ван Уиз |
видеооператоры: | Ааге Холландер, Марк Шмидт |
композитор: | Джаспер Боэк |
монтаж: | Катарина Турлер |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 апреля 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 12 мин |
«Другим людям нечего сказать обо мне. Ни один не может определить значимость вещей, которые делают меня счастливым. Определить, когда я психически здоров, когда я делаю что-то верно или неверно»
Фильм Марка Шмидта «Законы Мэттью» даёт возможность любому человеку оказаться в другой вселенной, пусть она и (не)ограничена просторами сознания главного героя.
Если вы из тех, кто не сталкивался с понятием «аутизм» в реальной жизни, а знакомы с ним только по таким известным лентам как «Человек дождя» или «Контакт», то вас ждёт сюрприз — осознанный взгляд героя, абсолютно связная речь, легкое общение с другими людьми. Однако главная особенность аутизма — стремление создавать системы вокруг себя — у Мэттью присутствует в полной мере, и эту черту создатели фильма выделяют как одну из самых важных.
Запись дат путём перевода чисел в буквы, расположение вещей в квартире, дырки в полу и стенах предельно точного размера — для Мэттью всё имеет смысл. Любое нарушение порядка сводит его с ума. «Моя квартира — это моя вселенная. Всё остальное — небольшие части этой вселенной», — говорил Мэтью. Вселенная, созданная по его законам, его расчётам, его системам. Именно это подчеркивает операторская работа: на протяжении всего фильма камера время от времени фокусируется на чертежах, числах, кусочках бумаги с вычислениями, мелочах, которые имеют для Мэттью особое значение. На них держится его мир.
«У меня огромный дефект и огромный дар»
Другим важным моментом в фильме является внутреннее состояние героя. Главную роль здесь играют монологи Мэттью. Как правило, это крупные планы, дающие зрителю возможность как следует рассмотреть его. Да, его разум мы можем постичь только с помощью того, что Мэттью говорит, но его чувства отражаются у него на лице с молниеносной скоростью, он не пытается скрыть ничего, что может объяснить или показать. В тот момент, когда вы готовы поверить, что его смех вот-вот станет маниакальным, он замолкает, когда видите слёзы у него на глазах, он улыбается, когда кажется, что он готов ударить человека, он отходит в сторону. И ни разу за весь фильм даже нарочно нельзя упрекнуть его в чём-то плохом. Напротив, всё вокруг и внутри него показывает, насколько он невинен.
Подчёркивает это и музыкальное сопровождение. От начала и до конца мы слышим негромкие фортепианные темы, которые создают впечатление, что фильм не о взрослом человеке, а о ребёнке, который слишком долго играет в одну и ту же игру, придуманную по его же правилам. Только это вовсе не игра…
«Почему никто не помогает мне? Почему я всегда должен полагаться только на себя?»
Как бы ни был открыт Мэттью, он всё равно остаётся безнадёжно одиноким, потому что никто не может до конца понять того, что творится в его мире. Именно это одиночество оставляет его один на один с разрушением вселенной, которую он создавал всю жизнь.
«Пустота, которая поддерживает вселенную, поддерживает всё»
10 из 10
24 января 2014