Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
We Will Always Love You: A Grammy Salute to Whitney Houston |
год: | 2012 |
страна: |
США
|
режиссер: | Луис Дж. Хорвиц |
сценаристы: | Дэвид Вайлд, Кен Эрлих |
продюсеры: | Кен Эрлих, Ренато Басиле, Кевин Бейслер, Том Корсон, Рон Андреассон, Шантель Соседо, Клив Дэвис, Джули Притчард |
художники: | Сара Палмроз, Мэттью Расселл |
монтаж: | Дэвид В. Фостер, Рон Андреассон, Буи Кобер |
жанры: | документальный, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 ноября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч |
Я никогда не любил эту столь же талантливую, сколь и скандальную соул-диву и всегда считал песни Уитни Хьюстон «плачем Ярославны». Хьюстон только хорошая вокалистка, но плохая артистка. Да, она великолепно пела, прекрасно выглядела, но совершенно не чувствовала зала, не умела контактировать с публикой. Слишком много говорила между песнями, говорила по-английски, без перевода, а слушатель в это время скучал. Почему она выходила на сцену в шубе? Зачем одну шубу меняла на другую, и меняла недопустимо долго! Что это за провинциализм!? Ты что, в глухую деревню приехала выступать? Или, может, в «Олимпийском» мороз стоял под минус двадцать?!
В принципе на ее концерты можно было и не ходить — достаточно слушать пластинки. А потом, что это за концерт — 10 песен! Да еще с опозданием на два с половиной часа! Это неуважение к публике. Никого не волнуют эти организаторские проблемы: зрители заплатили деньги, и немалые! Артист обязан честно отрабатывать свой гонорар. В случае же с Хьюстон это была откровенная халтура. Пусть и с живым звуком.
Но обладательница 6 «Грэмми», 15 наград «Billboard Music Awards», 21 награды «American Music Awards», 2 наград «Emmy» и множества иных ранила меня в самое сердце своим альбомом I look to you. Достаточно сказать, что уже за первую неделю продаж в Америке он достиг цифры в 300 000 копий! Это творение почти безупречно с музыкальной точки зрения. Но главным образом, конечно, факт выхода диска символизировал о том, что Уитни Хьюстон находилась в поиске. Безусловно, певице важно было доказать (прежде всего себе самой), что после всех наркотических проблем и связанных с ними пиар-неудобств она еще «очень даже ничего», вполне сносно справляется с трудными вокальными пассажами и готова к концертной деятельности. Это действительно так, но невозможно все же не признать, что вокал Уитни стал к тому времени тяжеловеснее, жестче, грубее, в ее голосе появился отсутствовавший прежде «песок».
Начинается альбом с трека, написанного специально для певицы талантливой Алишией Кис — Million dollar bill, которым певица как бы отдает дань прошлому — почти аналоговый звук, как записывалось большинство музыкантов 60-х. Это очень легкая, светлая, воздушная, мелодичная фанк-композиция, где присутствует некая магия голоса и сопровождающих звуков, которая завораживает и долго потом не отпускает, хотя мелодию очень трудно запомнить и мысленно воспроизвести даже после десятка прослушиваний. Но уже на 2-м треке соул-дива окунается в день сегодняшний — Nothin’ but love — настоящий танцевальный боевик, сделанный не хуже, чем хиты какой-нибудь Бейонсе. При этом Уитни деликатно демонстрирует, что она певица с более широким вокальным диапазоном, чем у вышеозначенной старлетки.
Что касается композиций в стиле r’n’b (Call You Tonight, Worth It, Salut), то Хьюстон в них порой недостаточно гибка вокально и слишком академична, строга — это направление, видимо, более органично для молодых. Впрочем, задушевный трек Like I Never Left, спетый вместе с модным певцом Akon и во многом благодаря ему, поднимает певицу на новую творческую высоту — она словно размягчается в мягких, бархатных интонациях его «черного» голоса, звучащего иногда очень высоко, и становится вокально очень манкой, податливой и почти зримо сексуальной. Дива активно использует здесь свой фирменный «хьюстоновский» микст (красивые ноты верхнего, «головного» регистра), доминирует во всех смыслах, и это завораживает. Это один из лучших образцов современного задорного r’n’b.
Чудится, что следующий трек, уж точно, должен быть каким-нибудь необязательным балластом. Ан нет. Каждая следующая песня убеждает в том, что певица не зря молчала столько лет — все песни почти равноценны. Ближе к концу альбома становится ясно, что продюсер Клайв Дэвис не стал идти проторенной дорожкой и добивать 3—4 крепких хита какой-нибудь музыкальной мутотенью. Довольно красива заглавная соул-баллада I Look To You, хотя первый куплет оказался в слишком низкой для певицы тесситуре (она с трудом берет низкие ноты), зато припев звучит вполне выразительно и полнокровно.
9-ая по счету For the lovers — динамичная, очень стильная композиция. Ее хочется напевать уже после первого прослушивания. Она идеально подойдет для танц-полов.
Однако самый красивый трек — I Got You. Роскошная мелодия, великолепно записанный голос певицы, околдовывающий бэк-вокал, филигранная аранжировка с «фатально» звучащим «симфоническим» электронным пульсированием и объемный, «космический» саунд заставляют слушать его снова и снова. Это то, что называется настоящий мировой класс. Именно этой оценки, несмотря на отдельные замечания, заслуживает и все творчество Уитни в целом. В мире, который именуется соул, Вечная Слава (именно так — с заглавных) ей гарантирована.
25 апреля 2017