We Will Always Love You: A Grammy Salute to Whitney Houston
We Will Always Love You: A Grammy Salute to Whitney Houston
7.6
2012, документальный, музыка
США, 1 ч
В ролях: Иоланда Адамс, Холли Берри, Селин Дион, Дэвид Фостер, Тараджи П. Хенсон
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

We Will Always Love You: A Grammy Salute to Whitney Houston

год: 2012
страна:
США
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , ,
художники: Сара Палмроз, Мэттью Расселл
монтаж: , ,
жанры: документальный, музыка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 16 ноября 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч

Отзыв критика о фильме «We Will Always Love You: A Grammy Salute to Whitney Houston», 2012

Певчие птицы живут — пока поют!

Я никогда не любил эту столь же талантливую, сколь и скандальную соул-диву и всегда считал песни Уитни Хьюстон «плачем Ярославны». Хьюстон только хорошая вокалистка, но плохая артистка. Да, она великолепно пела, прекрасно выглядела, но совершенно не чувствовала зала, не умела контактировать с публикой. Слишком много говорила между песнями, говорила по-английски, без перевода, а слушатель в это время скучал. Почему она выходила на сцену в шубе? Зачем одну шубу меняла на другую, и меняла недопустимо долго! Что это за провинциализм!? Ты что, в глухую деревню приехала выступать? Или, может, в «Олимпийском» мороз стоял под минус двадцать?!

В принципе на ее концерты можно было и не ходить — достаточно слушать пластинки. А потом, что это за концерт — 10 песен! Да еще с опозданием на два с половиной часа! Это неуважение к публике. Никого не волнуют эти организаторские проблемы: зрители заплатили деньги, и немалые! Артист обязан честно отрабатывать свой гонорар. В случае же с Хьюстон это была откровенная халтура. Пусть и с живым звуком.

Но обладательница 6 «Грэмми», 15 наград «Billboard Music Awards», 21 награды «American Music Awards», 2 наград «Emmy» и множества иных ранила меня в самое сердце своим альбомом I look to you. Достаточно сказать, что уже за первую неделю продаж в Америке он достиг цифры в 300 000 копий! Это творение почти безупречно с музыкальной точки зрения. Но главным образом, конечно, факт выхода диска символизировал о том, что Уитни Хьюстон находилась в поиске. Безусловно, певице важно было доказать (прежде всего себе самой), что после всех наркотических проблем и связанных с ними пиар-неудобств она еще «очень даже ничего», вполне сносно справляется с трудными вокальными пассажами и готова к концертной деятельности. Это действительно так, но невозможно все же не признать, что вокал Уитни стал к тому времени тяжеловеснее, жестче, грубее, в ее голосе появился отсутствовавший прежде «песок».

Начинается альбом с трека, написанного специально для певицы талантливой Алишией Кис — Million dollar bill, которым певица как бы отдает дань прошлому — почти аналоговый звук, как записывалось большинство музыкантов 60-х. Это очень легкая, светлая, воздушная, мелодичная фанк-композиция, где присутствует некая магия голоса и сопровождающих звуков, которая завораживает и долго потом не отпускает, хотя мелодию очень трудно запомнить и мысленно воспроизвести даже после десятка прослушиваний. Но уже на 2-м треке соул-дива окунается в день сегодняшний — Nothin’ but love — настоящий танцевальный боевик, сделанный не хуже, чем хиты какой-нибудь Бейонсе. При этом Уитни деликатно демонстрирует, что она певица с более широким вокальным диапазоном, чем у вышеозначенной старлетки.

Что касается композиций в стиле r’n’b (Call You Tonight, Worth It, Salut), то Хьюстон в них порой недостаточно гибка вокально и слишком академична, строга — это направление, видимо, более органично для молодых. Впрочем, задушевный трек Like I Never Left, спетый вместе с модным певцом Akon и во многом благодаря ему, поднимает певицу на новую творческую высоту — она словно размягчается в мягких, бархатных интонациях его «черного» голоса, звучащего иногда очень высоко, и становится вокально очень манкой, податливой и почти зримо сексуальной. Дива активно использует здесь свой фирменный «хьюстоновский» микст (красивые ноты верхнего, «головного» регистра), доминирует во всех смыслах, и это завораживает. Это один из лучших образцов современного задорного r’n’b.

Чудится, что следующий трек, уж точно, должен быть каким-нибудь необязательным балластом. Ан нет. Каждая следующая песня убеждает в том, что певица не зря молчала столько лет — все песни почти равноценны. Ближе к концу альбома становится ясно, что продюсер Клайв Дэвис не стал идти проторенной дорожкой и добивать 3—4 крепких хита какой-нибудь музыкальной мутотенью. Довольно красива заглавная соул-баллада I Look To You, хотя первый куплет оказался в слишком низкой для певицы тесситуре (она с трудом берет низкие ноты), зато припев звучит вполне выразительно и полнокровно.

9-ая по счету For the lovers — динамичная, очень стильная композиция. Ее хочется напевать уже после первого прослушивания. Она идеально подойдет для танц-полов.

Однако самый красивый трек — I Got You. Роскошная мелодия, великолепно записанный голос певицы, околдовывающий бэк-вокал, филигранная аранжировка с «фатально» звучащим «симфоническим» электронным пульсированием и объемный, «космический» саунд заставляют слушать его снова и снова. Это то, что называется настоящий мировой класс. Именно этой оценки, несмотря на отдельные замечания, заслуживает и все творчество Уитни в целом. В мире, который именуется соул, Вечная Слава (именно так — с заглавных) ей гарантирована.

25 апреля 2017

Документальный фильм We Will Always Love You: A Grammy Salute to Whitney Houston в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Луис Дж. Хорвиц. Актерский состав: Иоланда Адамс, Холли Берри, Селин Дион, Дэвид Фостер, Тараджи П. Хенсон, Уитни Хьюстон, Т.Д. Джейкс, ЭлЭл Кул Джей, Долли Партон, Ашер, Бритни Спирс, СиСи Винанс, Бекки Риди, Клив Дэвис, Дженнифер Хадсон.

Страна производства - США.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.