Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Успеть влюбиться |
год: | 2012 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Виталий Николаев |
сценаристы: | Виталий Николаев, Анна Антонова, Ольга Киргизова, Маргарита Захарова |
видеооператор: | Максим Максимов |
жанр: | короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 5 мин |
Есть множество примеров того, как кинематограф внедрялся в рекламную индустрию: от деятельности именитых ныне режиссёров, что начинали свою карьеру со съёмки роликов для различных брендов, до фестивалей, где данные ролики один за другим покоряли сердца зрителей.
Работа Виталия Николаева успешно отождествляет себя с предлагаемой тематикой и на большее не претендует, но есть в ней некая сквозящая «студенческость»: несмотря на неоднократное использование иллюзии сжатого времени, придающей повествованию бодрый и увлекательный темп, и, вдобавок, несмотря на симпатичных актёров, коим ещё бы научиться быть очаровательными в кадре не только используя миловидные внешние данные, из фильма более ничего толкового извлечь нельзя. Он представляет собой намеренно распределённую по хронометражу последовательность кадров, истошно подыгрывающую сценарным задумкам: с помощью монтажа история превращается в балет случайностей, и сколь бы технично выверенной ни была данная структура, на эмоциональном уровне она не воздействует ровно никак. Хотя, конечно, найдутся сентиментальные личности, коих затронет происходящее на экране: девочка влюбилась в мальчика, а мальчику достаточно быть красивым, и далеко не важно, ведёт он себя как мудак в той или иной вариации разыгранных событий или снова ведёт себя как мудак в следующей вариации — отстаньте! Вообще короткометражку надо было назвать «Успеть влюбиться в мудака», ведь карикатурность центральных персонажей зашкаливает (милые наивные девочки-продавщицы, не лейте слёзы из-за гостей заведения, руководствующихся только своими кобелиными замашками!), а массовка предстаёт в виде марионеток, которым нужно лишь вовремя задвигаться, чтобы механизм пришёл в действие.
Если же отбросить в сторону личный вкус и кинематографический потенциал, а также забыть, что перед нами — всего-то реклама «Старбакса», то в сухом остатке получаем видеопример по воссозданию пресловутой иллюзии сжатого времени в кино. Теперь вы знаете, что это такое.
Ввиду вышеизложенного, как достойный «короткий метр» «Успеть влюбиться» можно даже не пытаться рассматривать. Вышло всё, что угодно, но не то, что нужно.
5 из 10
25 мая 2020