Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Полено |
год: | 2012 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Алексей Романов |
сценарий: | Алексей Романов |
видеооператор: | Алексей Романов |
композитор: | Геннадий Широглазов |
жанр: | короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 12 мин |
Российская арт-хаусная интерпретация сказки «Буратино» получилась достаточно атмосферной, жуткой и безумной. Но режиссёру Алексею Романову не хватило большего опыта для создания по-настоящему захватывающей и страшной истории.
Короткометражка слишком странная — но не в положительном смысле. Не удаётся с самого начала принять те правила игры, по которым строится сюжет. При просмотре возникает не тёмное, вязкое, идущее из глубин сознания восхищение, а скорее досадное недоумение, которое оправдывается лишь в финале, когда события достигают своего пика — и смотрится это как минимум драматично, хоть и весьма скомканно.
По сути, всё вытаскивает на себе актёр Андрей Родинов, цепляющий специфической внешностью и говором: эмоции из него словно так и прут, несмотря на то, что местами он всё же чуть-чуть переигрывает. Сергей Семериков в роли Джузеппе выглядит обычно, как любой нормальный второстепенный герой. А Екатерина Юркова здесь и не нужна была: её персонаж ничего не меняет в сюжете и ничуть не приукрашивает его своим присутствием.
А послевкусие остаётся настолько смешанным, что былое недоумение, которое смогли затмить на некоторое время последние сцены, возвращается и наглым образом портит впечатление. Да, можно свалить все шишки на «первый опыт», но Алексей Романов ведь знал, на что шёл. К сожалению, «Полено» не поразило настолько, насколько могло бы.
4 из 10
18 мая 2015
Мало кто помнит, когда в последний раз Пермский кинематограф покорял кинофестивали. Но, тем не менее, талантами не обделён и наш город. Пермское кино едет на фестиваль, да не куда-нибудь, а в Канны. Режиссёр Алексей Романов снял короткометражный фильм — «Полено». Фильм рассказывает нам об одиноком мужчине, страдающем, по всей видимости, лёгким слабоумием. Что мы имеем по факту? Историю в стиле «Буратино» или «Пиноккио», кто-то увидит в этом аналогичную Французскую или Чешскую сказку, приправленную драмой. Человек, гниющий в одиночестве, находит для себя смысл жизни, находит краски и мольберт, находит полено, в котором его разум видит ребёнка. Его распирает от счастья, от живого комка, находящегося в его руках. Он — наставник новой жизни, её проводник и учитель. Только «игрушка» требует слишком много терпения и ответственности. Все платонические чувства и мораль отходят на второй план, когда приходят инстинкты, страсть. Но это только катализатор накопившихся разочарований. В итоге помутнение, всплеск, аффект, итог. Этот фильм — метафора. Насколько каждый из нас животное, какая грань нужна для возвращения к истокам, к зверю. Выводы по поводу фильма оставим на совесть зрителей, но всё-же в игре актёров чувствуется небольшая фальшь, а сюжет кажется скомканным — не так просто уложить все переживания в формат короткометражной ленты.
25 апреля 2012