Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Огонь Кристиана Лубутена 3D |
английское название: |
Feu: Crazy Horse Paris |
год: | 2012 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Бруно Халлин |
продюсеры: | Ален Каппоф, Кристиан Бомар |
видеооператор: | Тьерри Дешом |
жанры: | мюзикл, документальный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $51 449 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 марта 2012 г. |
на DVD: | 16 мая 2013 г. |
на Blu-ray: | 16 мая 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Представьте, что вы обычный офис-менеджер из города Дальнеплюйска и по какой-то счастливой случайности купили билет в знаменитый парижский ночной клуб «Crazy Horse». Место выбрали, какое позволяют финансы и какое было в наличии — поскольку в заведении аншлаг. И вот вы прибываете на шоу, пусть даже о нем зная совсем немного или вообще ничего: стриптиз, как говорится, он и в Африке стриптиз, не правда ли. Прибываете, конечно, с супругой, потому что ревнивая вас в этот вертеп одного не пустит. Контингент разный, в том числе любопытные туристы, ну да вам никто и не обещал, что тут соберутся господа во фраках и с моноклями. Место у вас, прямо скажем, не ахти, потому что, как уже было сказано, вы купили то, что осталось. И вот, начинается зрелище, обнаженные артистки выплывают на сцену и разыгрывают действо, которое направлено на погружение в мир желаний и фантазий. Казалось бы. На самом деле ваш сосед слева все время вас отвлекает, пытаясь сфотографировать, сидящий позади господин издает странные хрюкающие звуки (у него-то с погружением все в порядке!), а ваша бдительная половина шикает, чтобы вы не увидели чего лишнего. В итоге прославленное парижское бурлеск-шоу кажется вам ничуть не лучше, чем потуги выступающей в кабаках вашего родного Дальнеплюйска поистаскавшейся стриптизерши Маши Инферно. И вы благополучно возвращаетесь домой, а коллегам в офисе рассказываете, что стриптиз-шоу в Париже ничем не лучше того, что вы видели на Новый Год на корпоративе. А если нет разницы, зачем платить больше?
Нет вашей вины в том, что никто не потрудился объяснить вам разницу между ресторанным лабухом и артистом мюзикла. Равно как не обязаны вы выслушивать лекцию об истории бурлеска как сценического жанра. А ведь стриптиз даже в том виде, в каком мы видим его в последние десятилетия — это почти вид спорта (который, неровен час, могут при всеобщей толерантности и в олимпийскую программу включить — представляете тогда костюмы олимпийской сборной?). И даже нашей старой знакомой Маше Инферно из Дальнеплюйска приходится изо дня в день заниматься изнурительными тренировками, чтобы суметь вот так вот изгибаться и висеть на шесте. Эксперимента ради попробуйте загнать самую отчаянную, но неподготовленную подругу на шест, а потом попросите ее проделать какие-нибудь стриптизные па. Безудержное веселье гарантировано — и вам, и подруге, если только она не свернет шею.
А еще бурлеск наряду с танцем — пожалуй, самый сложный вид искусства, поскольку требует от исполнителя эмоциональной подачи здесь и сейчас (нельзя станцевать за десять лет, как написать книгу или картину) и недюжинной физической подготовки. Как песня или танец, он тоже рассказывает историю, но, в силу узкой «специальности», это почти всегда история пробуждения страсти, соблазнения. Бурлеск — не совсем стриптиз. Он сочетает в себе сценическую театральность и спортивную пластику стриптиза, мастерство спортсмена и искусство танцовщика.
«Crazy Horse», в свою очередь, одно из самых популярных шоу в своем жанре. Его просто-напросто с минимальными потерями перенесли на на телеэкран, чтобы те, кто не видел оригинального представления, смог погрузиться и насладиться зрелищем. Глупо упрекать его в том, что для порнографии в нем слишком мало показывают, а для варьете слишком мало танцуют. Да и девицы какие-то немолодые/ некрасивые/ не Саша Грей. Расслабьтесь: перед вами танцовщицы из оригинального парижского кабаре, которых строго отбирали не только по танцевальной подготовке (строжайший критерий!), но и по возрасту, отдавая предпочтение не молоденьким, а зрелым танцовщицам, а также по размеру и форме груди. И все ясно про вкус и цвет, но если создателям не стыдно показывать девушек на сцене в Париже, то и перенести на экран тоже не стыдно.
Закономерный вопрос — что здесь делает лысый Лубутен со своими туфлями и пространными рассказами из личной жизни. На него можно ответить тремя способами. Способ первый, раскруточный. Если о «Crazy Horse» воспитанные могли и не слышать, то о Кристиане Лубутене с его фирменными шпильками с красными подошвами даже в городе-тысячнике Дальнеплюйске не знает только ленивая. Поэтому-то, следует полагать, в русском переводе в названии фигурирует известное имя. Из дальновидного расчета привлечь не только мужскую аудиторию, но и женскую. Лично меня притянуло уже наличие туфель в кадре, а в итоге я получила изящную картинку, созданную танцем, образами и туфлями. Кстати, женское восприятие подобное зрелище не обижает: танцовщицы представлены не как объект, а как субъект желания. Они сами излучают энергию женственности и страсти. Они и вечные соблазнительницы, и колдуньи вуду, и на пуантах танцуют, и на спутнике в космосе парят.
Другая причина того, что мы лицезреем «Crazy Horse» в одной (простите за каламбур!) упряжке именно с Лубутеном — как порядочного обувщика его всегда занимало удобство туфель для артисток. Шпильки для танцовщицы бурлеска — такой же серьезный инструмент, как и пуанты для балерины. Многолетней целью мэтра стало создание удобной колодки. Правда, о том, справился ли он с этой целью, мы как зрители можем судить только по легкости движений изящных ножек в танце.
И наконец, третий предлог для появления модельера в кабаре-шоу. Попробуйте мысленно выбросить всякие лирические отступления, рассказы и объяснения. Уберите стихотворение Роберта Рождественского, музыку Дэвида Линча.
Оставьте только танцы. Что вы получите? Правильно. Стриптиз-шоу технически очень хорошо поставленное, но без ассоциаций и «бэкграунда», в котором, как водится, чего-то высокохудожественное изображают, но, как уже было сказано, и не танцуют толком, и купюру никуда не засунешь. А между тем все эти стихи, алаверды, репризы и антураж сведены воедино с целью погружения в атмосферу бурлеска, где царят вечная женственность и красота. А вы один на один с ее манящим миром, где проводник ваш — умудренный опытом Кристиан наш Лубутен.
Восприятие женщины Лубутена близко женскому самосознанию. Ему собенно важно дать женщине почувствовать себя желанной, уверенной в себе — а отсюда и стремление сделать как можно более удобной обувь на высоченной шпильке. Дизайнер не работает для молоденьких девушек — он ориентируется на зрелых женщин, которые уже ощутили свою женственность и сексуальность. То же самое можно сказать и о «Crazy Horse».
После этого фильма, может, и не возникнет желания пригласить одну из танцовщиц на танец на коленях. Зато возникнет ощущение полного погружения, посвященности, причастности к процессу творения, а у особо дотошных — желание заглянуть за кулисы действа, узнать, как ставится представление. Или как, благодаря одержимости туфлями и мюзик-холлами, мальчик-недоучка из «Фоли-Бержер» стал одним из главных законодателей женской моды.
23 июня 2014
Когда я согласовал тему с редактором и отправился собирать нужный материал, меня привлекло название этого мюзикла. Имя Кристиана Лубутена известно каждому, кто слышал что-нибудь о моде. А если и не слышал, то уж точно видел туфли с красной подошвой, что стало отличительным знаком бренда. В общем, этот мюзикл идеально вписался бы в общую картину, если бы это был мюзикл…
Нет, такое я рекомендовать не стану от своего имени. Зрелище, конечно, оригинальное по-своему, но на произведение кинематографа сей продукт явно не тянет. Это смесь показа туфель от маэстро и танцулек в стиле кабаре. И я был бы не против, если бы красоту и изящество женского тела показали чуть скромнее. Девушки пластичные, движения отточенные, но сами образы отдают дешевизной, поэтому на высокое искусство явно не тянет. Вот взять хотя бы к примеру Диту фон Тиз, упомянутую фильме. Ее кокетливый сценический образ совсем не кажется вульгарным. Там есть свой стиль. Здесь скорее собрание клише: однотипные парики, томные взгляды, обнаженная грудь, раздвинутые ноги, чулки, туфли на шпильке.
Эротизм в танце не будоражит воображение. Просто смотришь на хореографию и туфли. Кстати, последний пункт — отдельная тема. Обувь бесспорно красит женскую ногу, придавая изящный естественный изгиб. Очень нравится заставка, когда из-под каблука зажигается искра. Наверное, это самый красивый момент был. Впечатлило подобие пуант на шпильке. Оригинально смотрится. Еще удивило, что здесь совместели стихотворение Роберта Рождественского, музыку Дэвида Линча и кавер на хит Britney Spears. Музыка, кстати, хорошая. Из номеров выделю «Последнюю фантазию» (если не перепутал название) в БДСМ-стилистике. Экспрессивный этюд.
А вот интервью самого Лубутена вообще не стоило включать. Ничего интересного он не рассказал ни о себе, ни об этом проекте. В прочем, высказывания девушек тоже прошли фоном. Тут информация только для глаз. В общем, данный проект можно назвать оригинальной рекламой туфель или праздником для футфетишистов, но уж точно не мюзиклом.
4 из 10
17 июня 2013
Смотришь на постер «Огня Кристиана Лубутена», и что то снизу просит — «Скачай». Ну, почему бы нет? Занятный трейлер, миленькие кадры. Надо брать. Но проблема-то в том, что постановщик всего шоу никто иной, как знаменитый дизайнер обуви. Обувь-то он делает красивую, кто бы спорил. Но вот постановка захватывающего шоу у него абсолютно не клеится. Кукольные тети с попами наперевес танцуют стриптиз под красивую музыку, на красивых декорациях, при красивом освещении. Вроде как все, как надо. Но, если для стильной обувки Христе таланта хватает, то вот сладострастное визуальное увеселение распадается на части.
Суть в чем. Лубутену просто не хватило вкуса, чтобы подобрать подходящие друг к другу составляющие. Одна титечница вопиюще призывно изгибается, но при этом на фоне поет какая-то старушка. Ну может, не старушка, но голос, под который танцовщица открывает рот, вообще не соответствует ни ее образу, ни танцу. Так и с практически всеми остальными номерами. Посмотреть на красивые женские тела без излишек одежды — это конечно, всегда полезно, и потом вдруг осознаешь, что хочется и какой-то другой красоты. Хочется искусства. А тут лишь попытка до него дотянуться, и чаще всего оканчивающаяся неудачей.
В принципе, такой фильм очень даже можно смотреть. Если без звука. И недолго. Потому что картинка действительно создана шикарная. И женское тело здесь возведено в культ Венеры. Для неизбалованных сим зрелищем людей это будет попросту любопытно, ведь сссрная загадочность-привлекательность стриптиза не до конца еще выветрилась из сознания простых домоседов. Касательно тридэ — не знаю, насколько качественно оно сделано, да и вообще, зачем. Наверно, когда голая попа выезжает из-за ширмы прямо на зрителя, эффект потрясающий, но человека, пресыщенного языческим промискуитетом кельтских племен сие действо вряд ли удивит.
«Огонь Кристиана Лубутена» очень хочет из рамок простой эротики выйти на уровень настоящего искусства. Но для этого нужен большой режиссерский талант, коим Лубутен не обладает. В итоге имеем фильм даже не на один, а на пол-раза.
А, собственно, чего мы ждали от чеботаря?
Dixi.
28 мая 2013
Каждый из нас хочет увидеть что-то новое, да еще и при этом, чтобы это что-то новое оставило после себя положительные эмоции и впечатления. И вот, нашему внимаю представляют стриптиз-шоу показа туфель (на самом же деле, просто танцуют обнаженные девушки).
Сюжета как такового здесь нет, и о этом фильме мало что скажешь, но можно сказать о красоте и харизме исполнительниц главных ролей. Именно об этом я сейчас и расскажу. Итак. Поехали.
Как только вернулся домой, сразу же посмотрел всех актрис по фотографиям, чтобы специально описать их актерскую работу в своей рецензии. Люмина Классика, которая в данном произведении фигурирует малое количество времени на глаза попалась не сразу, и пришлось ее поискать. Но я могу заверить, что танцует она хорошо. Нука Карамель — это та же актриса, в том смысле, что мастерства танца у нее хватает. Абсолютно такие же слова могу сказать про Бейби Лайт. Есть в этом произведении и не танцующие актеры, и назвал бы этот фильм мюзиклом, но нет.
Что касается работы режиссера и оператора, то можно похвалить их за свежий взгляд на такой жанр. Честно скажу, что не сразу решился назвать данное произведение свежим, в таковом жанре, ведь есть и подобные, но более красочные и элегантные, но даже не смотря на это, я доволен просмотром.
Относительно того, что фильм имеет ограничение R 18+, он строго запрещен детям. На экране покажут обнаженную женскую грудь, и другие обнаженные женские места, и поверьте мне, красных туфель, как нам обещает описание в кинотеатрах, там очень и очень мало. Ну а если вы уже мужчины (если вам 18), то приятного просмотра, я уверен, что вы останетесь довольным. В наше время такое не стоит пропускать хотя бы потому, что это красиво.
Приятного просмотра.
10 из 10
11 апреля 2013