(НВР) Николас Виндинг Рефн
NWR (Nicolas Winding Refn)
7.2
7.2
2012, документальный
Франция, 1 ч 5 мин
В ролях: Мадс Брюггер, Златко Бурич, Лив Корфиксен, Алехандро Ходоровски, Мадс Миккельсен
и другие
Рассказ о выдающемся датчанине Николасе Виндинге Рёфне, который получил в 2011 году в Каннах приз за лучшую режиссуру. Портрет основан на беседах журналиста с режиссёром в период с 2008 по 2012 год.
Дополнительные данные
оригинальное название:

(НВР) Николас Виндинг Рефн

английское название:

NWR (Nicolas Winding Refn)

год: 2012
страна:
Франция
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , ,
видеооператор: Antoine Lecaudey
композиторы: ,
монтаж:
жанр: документальный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 2 февраля 2012 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 5 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный

Отзывы критиков о фильме «(НВР) Николас Виндинг Рефн», 2012

Николас Виндинг Рефн. Имя которое стоит знать

После успеха «Драйва», документальная картина о личности Рефна была делом времени. Он снял уже слишком много хороших фильмов, чтобы фильма не сняли о нем самом. Но к нестандартному режиссеру нужен нестандартный подход…

Создатели данной ленты решили пойти интересным путем и сконцентрироваться исключительно на личности Рефна, а не на его многогранном творчестве. Фактически, весь фильм состоит исключительно из интервью с режиссером, его историй из детства и воспоминаниях о съемках. Техническая же сторона его картин затрагивается в наименьшей степени, ибо она и так органично вытекает из всего остального. При этом зрителю дают уникальную возможность рассмотреть саму «персону» Рефна и проследить генезис ее становления от постановки любительских фильмов, снятых на ручную видеокамеру до картин, срывающих одну за другой ветви на Каннском кинофестивале. Кто же он — человек по имени Николас Виндинг Рефн?

«Несмотря на то, что я родился в Дании и у меня датский паспорт, в душе — я американец.» Большую часть детства и юности Рефн провел на острове Манхэттен, где почти все свободное время торчал в местных грайндхаусах, впитывая в себя стиль эксплотейшн-муви, спагетти-вестернов, giallo, а также входящих в моду слешеров. Но ни один другой фильм не повлиял на него так, как «Техасская резня бензопилой», которую он увидел в тринадцатилетнем возрасте. Вне всякого сомнения, картина Тоуба Хупера наложила самый глубокий отпечаток на все его последующее творчество. Это заметно хотя бы по тому, что любой из его фильмов насыщен всевозможными формами насилия, а сама атмосфера зачастую склоняется к параноидальному угару или сну шизофреника. Даже ткань скоростного экшена из «Драйва» в итоге прорывается кровавой вакханалией, близкой к стилистике именно слешеров или giallo. Увы, многие критики так и не смогли понять того простого факта, что такой стиль является не подражанием Тарантино, а реминисценцией тем же фильмам, посредством которых приобщались к миру кино оба режиссера-самоучки.

Однако любовь к слешерам объясняется и личными мотивами. Родителями режиссера были хиппи, и всю жизнь он мучился оттого, что никак не мог им насолить. Но однажды, он рассказал матери, что смотрел «Техасскую резню» и та, конечно, возмутилась. Насилия и убийства шли вразрез с этикой свободной любви. С тех пор слешеры сделались не только его любимым жанром, но и единственным орудием сопротивления. Впоследствии, субъективная предрасположенность к данному жанру выросла в развернутую эстетику насилия. «Само искусство — это насилие. Но насилие созидательное.» Следует также заметить, что Рефн репрезентирует насилие отнюдь не киношное, а исключительно провокационное, балансирующее на грани допустимого. Так, чтобы снять сцену размозжения головы в «Драйве», которую бы пропустила цензура, ему пришлось обращаться за помощью к профессору насилия Гаспару Ноэ.

Но, бесспорно, куда больше, чем творчество других постановщиков на стиль Рефна повлияла болезнь. Всю жизнь он страдал от тяжелой формы дислексии. До четырнадцати Николас не мог разобрать ни одного печатного слова. Тем активнее он впитывал в себя всевозможные визуальные образы. Цвета, фигуры, линии, лица — вот конструктивные элементы его творческой фантазии. Он априори мыслит визуально-пластически, в связи с чем все его картины насыщены геометрически выстроенными мизансценами с преобладанием симметричных планов, длинными треввелингами и кричаще-яркой колористикой. Вторым важным инструментом, помогающим ему смоделировать фильм в своей голове, является музыка. «Я считаю, что картина не может получиться если я не знаю, как она звучит.» Таким образом секрет гениальности Рефна оказывается очень прост. Болезнь. «Свои недостатки я просто обратил в достоинства». И вот мы имеем один из самых качественных видеорядов в современном кинематографе.

Стоит заметить, что Рефн, как и Тарантино, действительно не имеет режиссерского образования. Вместо обучения в датской школе кинематографа, куда он был зачислен наряду с двумя другими кандидатами из тысяч, Николас решил сразу взяться за производство своего фильма и вскоре на свет появился культовый «Пушер». Снятый на ручную видеокамеру в чисто документальном стиле, он являл чистейший образец творения, сделанного по всем канонам знаменитой «Догмы-95», хотя сама «Догма» на тот момент была почти неизвестна. Многие до сих считают, что именно Рефн, а вовсе не Триер перенаправил вектор развития датского кино.

Были в его карьере взлеты и падения, удачи и катастрофические провалы. После картины «Страх икс» Рефн оказался должен миллион датских крон. И как утверждает Николас, именно в тот момент, когда все пошло прахом, он почувствовал колоссальную уверенность в своих силах. Две следующие ленты «Пушер 2» и «Пушер 3» вывели его на мировую арену, но в то же время сделали изгоем в родном отечестве. Датская общественность (небезосновательно) пришла к однозначному выводу, что градус секса, насилия, наркомании, сквернословия и аморальности в третьей части «Пушера» превышает любые пределы. Однако главной причиной послужил чисто политический аспект — почти все герои фильма были мигрантами, а их в Дании не жалуют. В итоге Рефн подвергся остракизму и зарекся снимать фильмы на родной земле. Но этот фактор только ускорил восхождение режиссера на режиссерский мировой Олимп. Через три года он уже снимал фильмы с Томом Харди и Райаном Гослингом.

Постепенно имя Рефна начало обрастать мифологией. Его картины мало ориентируются на охват широкой аудитории и являются чисто авторскими. Он не гонится за баснословными гонорарами или громкой славой. Каждый следующая его работа не похожа на предыдущую и является своеобразным упражнением в неповторимом и уникальном авторском стиле.

По фактуре данный фильм приближается больше к реалити-шоу. Оператор следует за Рефном везде и всюду — ходит вместе с ним по улицам Сингапура, Копенгагена, Канн, Лос-Анжелеса, ночует в гостиничных номерах, катается на соседнем сиденье автомобиля. Подчас документальная съемка прерывается длинными и симметричными планами в стиле самого режиссера, особенно в те моменты, когда тот находится в творческом поиске. Попутно происходят интервью с занятыми в картинах режиссера артистами. Выясняются некоторые причуды Рефна. Например, будучи из-за болезни крайне слаб в построении логических конструктов, Николас снимает только в хронологическом порядке, боясь запутаться в сценах, а также во время съемок большей частью ходит в наушниках, дабы не упускать музыкальную ритмику картины, которая, как мы знаем, для него важнее всего.

В целом, следует сказать, что данный документальный фильм, сделанный для французского телевидения, отличается высоким качеством и смотрится с неослабевающим интересом не столько благодаря манере подачи, сколько творчески заряженной персоне самого режиссера и его личным качествам. Решительности, трудолюбию, нонконформизму, любовью к своей единственной за всю жизнь супруге и детям, высочайшей ответственности перед своей работой и тщательному планированию. Увы, сегодня все это большая редкость. Такая же, как сам стиль Николаса Виндинга Рефна. Человека, который стоит того, чтобы вы о нем знали.

31 августа 2016

Свои недостатки нужно делать преимуществом.

Данная французская документалка повествует о том, кто такой этот гений — Рефн, откуда он, как начал снимать кино и какие трудности при этом ему пришлось преодолеть.

Невероятная судьба. С раннего детства он страдал дислексией. Дело в том, что с этой болезнью ребёнок мыслит не словами и фразами, как большинство людей, а трехмерными образами. Поэтому те печатные слова и символы, которые он не может представить образно, оставляют пустоты в его восприятии.

До 12 лет о не умел читать, поэтому просмотр телевизора и кино стало его неотъемлемой частью жизни. Да причем, какого кино! Жанр эксплотейшн! И самое яркое его впечатления, отпечаток, который остался в памяти на всю жизнь — это фильм «Техасская резня бензопилой». Возможно внутренние противоречия толкали его интересоваться такими вещами и тому виной — непонимание со стороны своих родителей, которые, кстати, были хипарями. Поэтому протест у Рефна течёт в крови с самых юношеский лет.

Проучившись всего 1 год в датской киношколе понял, что этот серый путь не для него. Посчитал это пустой тратой времен занудством он решил бросить её, ради мечты — снять свой первый фильм (Пушер). Рискнул и попал в в самую точку.

Человек, не заканчивающий никаких киношкол, гений от рождения.

Человек, который сделал из своих недостатков — преимущества.

Просто. Николас Виндинг Рефн.

Всем любителям фильмов данного режиссёра — строго рекомендуется к просмотру.

25 мая 2014

НВР ходит по городу

Первый раз я посмотрел данный документальный фильм, когда на слуху был фильм героя данного проекта «Драйв». Точнее, отголоски этой картины. И понеслось. «Пушеры», «Бронсон» и все остальные. Потом я пересмотрел документалку еще раз. И многое стало еще яснее.

Очень хорошо все сделано. Рассказана история режиссера. В то же время в центре находится причина создания фильма — получение пальмовой ветви Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру. Также мы видим, как происходит разработка готовящейся ленты «Бог простит». Ну и заодно вся история НВР рассказана.

Герой рассказывает о себе и своих фильмах. Очень интересно все. Следить за работой мастера действительно приятно. Много сцен, когда он идет по улице. В нелепых шортах смотрит на дорогу через очки с высоты своего почти двухметрового роста. И выбирает то различные закоулки (если это «родной» Копенгаген), то центральную улицу (а как еще можно избежать Круазет?).

Данную ленту стоит смотреть после каждого просмотренного фильма НВР. И она всегда будет играть новыми красками. Как огни Бангкока.

Вы также узнаете, каково любимое хобби мастера. И как он сосредоточен и медитативен, когда занимается им. Но никогда не забывайте, что за фильмы сняты им.

8 из 10

Scalped by Hannabar in 24/07/2013.

24 июля 2013

Документальный фильм (НВР) Николас Виндинг Рефн в кино с 2012 года, с момента выхода прошло чуть больше 12 лет, его режиссером является Лорен Дюрош. Актерский состав: Мадс Брюггер, Златко Бурич, Лив Корфиксен, Алехандро Ходоровски, Мадс Миккельсен, Мэттью Ньюман, Гаспар Ноэ, Андерс Рефн, Николас Виндинг Рефн, Райан Гослинг, Петер Петер.

Страна производства - Франция. (НВР) Николас Виндинг Рефн — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.