Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
На канате |
английское название: |
Peter Brook: The Tightrope |
год: | 2012 |
страны: |
Италия,
Франция,
Великобритания
|
сценарий: | Питер Брук |
продюсеры: | Питер Брук, Луиджи Мусини, Эрманно Ольми, Emelie De Jong, Isabelle Mestre, Coralie Petit, Jean Pierre Eklou Attisso, Паскаль Арон |
видеооператор: | Алексис Кавиршин |
композиторы: | Toshi Tsuchitori, Франк Кравчик |
художники: | Бенуа Бару, Ян Дюри |
монтаж: | Josie Miljevic, Barbara Bossuet |
жанры: | документальный, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $19 365 |
Мировые сборы: | $19 365 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 сентября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Этот фильм снят режиссером в честь его отца — знаменитого Питера Брука, который с первых своих спектаклей (а это были постановки классических произведений — Уильям Шекспир, Жан-Поль Сартр, Федор Михайлович Достоевский) завоевал любовь и признание зрителей и критиков. Питер Брук всегда находится в творческом поиске, поэтому каждый его спектакль новый и не похож на другие. Бывало даже, что режиссер изменял спектакль перед самой премьерой (так, например, было с «Волшебной флейтой»). Он также и кинорежиссер, в списке его работ — «Повелитель мух».
Одна из особенностей режиссуры Питера Брука состоит в том, что он практически отказывается от декораций, объясняя это тем, что, чем больше смотришь на огромную яркую декорацию, когда ты только пришел в зрительный зал, тем скучнее на нее смотреть во время представления. И это действительно так — нагромождение декораций никогда не спасет плохую постановку, плохую игру актеров, скорее являясь просто фоном. С психологической же точки зрения, Питер Брук ограничивает количество декораций, чтобы актерам «негде было спрятаться», они должны быть живыми и все время демонстрировать свое «я», подвижность своего тела и воображение. Таким образом, режиссер «требует» проявления воображения не только у актеров, но у зрителей, использую образы, намеки. «Воображение — это наш главный орган» — так считает режиссер.
Основная идея фильма «На канате» — создание «нескучного» и «живого» театра, так как, по словам Саймона Брука, он театр не любит, он там всегда засыпает. В фильме зритель не увидит непосредственно спектакль, как он может на то рассчитывать — для этого нужно ходить в театр, зато может наблюдать за необыкновенным стилем работы с актерским составом, который демонстрирует известнейший европейский режиссер Питер Брук. Название кинокартины говорит само за себя — практически все время фильма актеры (а среди них и Абду Уологем, знакомый петербургским зрителям и журналистам благодаря пресс-конференции Зимнего международного театрального фестиваля) ходят по воображаемому канату, в рамках репетиции перед спектаклем «Волшебная флейта», такое необычное упражнение дает им режиссер.
Также он дает своим актерам задание, как сказали бы психологи, на сплочение коллектива — ведь во время спектакля люди на сцене существуют как единый живой организм. Поэтому актеры, по просьбе режиссера, считают до десяти, называя каждый по одной цифре, и при этом кто-то должен проявить мужество и сказать «один», «пять», «семь», и самое главное — не сделать этого одновременно с кем-то. Такое упражнение вызывает, по мнению Питера Брука, «коллективный разум», единение и при этом «живость», индивидуальность каждого человека, то есть члены группы подстраиваются друг под друга, но при этом каждый проявляет себя. Можно сказать, Питер Брук — не только замечательный театральный режиссер, но и отличный психолог. Да и как же иначе, если режиссер радует зрителей всего мира своими театральными постановками вот уже более шестидесяти лет!
Этот фильм немного приоткрыл завесу тайны: как же рождается театр Питера Брука, как ему удается ставить спектакли, которую обретают мировую известность практически после первых показов. За фильм «На канате» стоит поблагодарить создателей фильма, в частности Саймона Брука, который искренне и с огромной гордостью показал миру как работает его отец, и как актеры с готовностью и горящими глазами выполняют все, что просит от них режиссер. Конечно, огромное спасибо и самому маэстро — ведь обычно он не терпит посторонних на своих репетициях, а к нему часто подходят с подобными просьбами: «Можно мы придем на репетицию?» — «Нет». — «Но я буду сидеть тихо, как муха на стене». — «Муха на стене может очень сильно надоедать».
14 декабря 2013