Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Лив и Ингмар |
английское название: |
Liv & Ingmar |
год: | 2012 |
страны: |
Норвегия,
Великобритания,
Индия,
Швеция
|
слоган: | «Painfully Connected» |
режиссер: | Дхирадж Аколкар |
сценаристы: | Дхирадж Аколкар, Ragnhild Lund |
продюсеры: | Rune H Trondsen, Дхирадж Аколкар |
видеооператор: | Халлвард Брейн |
композитор: | Стефан Нилссон |
монтаж: | Tushar Ghogale |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 6950000 |
Сборы в США: | $10 347 |
Мировые сборы: | $10 347 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 сентября 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Их встреча в далеком 66-ом обернется более чем сорокалетним романом. Целая вечность — как одно мгновение. И было все. Страсть, ревность, отчаяние, одиночество, страх, гнев, обида и прощение. И был общий ребенок. Но что тут такого? И у других бывает. Возможно. Но здесь — возведенное в квадрат или в третью степень. Потому что встретились великие. И равновеликие.
Отношения Бергмана и Ульман развивались сродни сходу лавины. Съемочные будни стали для них настоящим наваждением. У обоих были семьи. И никто не хотел лгать. Ни себе, ни своему окружению. Лив не стала скрывать своих новых чувств от супруга. Последовал развод. То же и с Бергманом. И вот уже разорваны прежние узы. Но появилась новая Вселенная, имя которой — Лив и Ингмар. И необходимость быть вместе. Однако их совместное проживание на острове Форе для актрисы оказалось настоящим испытанием. По словам самой Ульман, дом Бергмана стал для нее тюрьмой. И действительно, необычное поведение режиссера выходило далеко за рамки банальной ревности. Это, скорее, был вызов, истовое нежелание делиться Лив с кем бы то ни было (каменный забор, среда — словно «день посещений», единственная отрада в течение недели). Порой кажется, что в какие-то моменты Бергман был не способен себя контролировать.. В этом смысле любопытна его записка Лив, написанная им от третьего лица: «Дорогая Лив! Мне кажется, Ингмар был невыносим, я должен извиниться за его поведение» и т. д. Такая атмосфера становится все более невыносимой, а некогда свежий ветер с Балтийского моря теперь все чаще перехватывает дыхание. Известен и финал, который, скорее, стал лишь сменой места и обстановки: после пяти лет, похожих на добровольное заточение, актриса покидает дом Бергмана. Но оказались ли они дальше друг от друга хотя бы на йоту? Думается, ответ очевиден.
А тогда их только ждала долгая творческая жизнь. Еще не увидели свет будущие шедевры. В биографии Бергмана случится еще несколько браков. У Ульман будет своя яркая творческая жизнь. Но эта удивительная, сакральная — зримая и незримая — связь будет иметь свое продолжение до самой смерти режиссера 30 июля 2007. А какая-то часть из их личных, во многом непростых, отношений так или иначе найдет свое отражение и продолжение уже в режиссуре Бергмана и актерской игре Лив Ульман, и кадры из бергмановских шедевров служат яркой тому иллюстрацией.
p.s. Лив Ульман, недавно отметившей свое 77-летие, хочется пожелать долгая лета.
10 из 10
3 февраля 2016
Итак, документальный фильм о моей самой любимой актрисе и одном из самых уважаемых мною режиссеров. Фильм «Лив и Ингмар» — о Мужчине и Женщине, которые смогли реализовать свою Звезду. О том, когда отношения — это действительно Путь: от плюшевого рая кукольного дома до метафизики, Путь — бесконечно сложный, извилистый, но, безусловно, дарующий исцеление в конце тому, кто отважится заглянуть во внутренний мир Другого.
Признаюсь, в начале мне было страшно смотреть — я боялась предельной откровенности Лив, боялась потому, что вся моя суть противостояла разочарованию в Бергмане. Он был тираном и ревнивцем?! Синей бородой? Нет, нет, нет! Я откровенно против того, чтобы копались в грязном белье великих людей. Но это не тот случай: режиссер смог выдержать ту самую грань между вульгарным натурализмом псевдодрамы и необходимостью раскрыть психологию героев.
В фильме очень хорошо передана атмосфера духовного удушья, тяжести и пленения: и как состояние бергмановской анимы, которая трансформируется через проигрывание многочисленных идентичных ситуаций Лив, как актрисы, в его сценариях, которые он писал, «вдохновляясь» реальной жизнью, и как реальное положение самой Лив, которая долгое время не могла пройти через свой собственный опыт индивидуации. Творчество стало их мостом между личным бессознательным каждого, возможностью сказать то, что было болезненно накоплено в его глубине.
На каком-то этапе Ульман, действительно, была лишь кистью в руках художника, вещью, которая дишит, глиной в руках творца. И способен ли он был видеть что-то большее? Да. Потому, что он — гений человеческих душ.
В фильме, для меня, есть два переломных момента: первый, когда Лив смогла не вернуться к Ингмару после того, как он приехал за ней в Швецию с целью примирения, и второй — когда он принял ее как личность, позволил ей Быть, жить своей жизнью, поверил в ее талант, в ее способность самостоятельно реализовать себя. Стал ее Другом.
И она, кажется, тоже познала его. Она говорит о таком явлении, как мужское одиночество. Это что-то первородное, что-то кардинально отличающееся от женского эквивалента. Оно абсолютно в своей природе. Лив обращает внимание зрителя на то, что взгляд Бергмана всегда был обращен вперед, куда-то вдаль, туда, где не было места для нее, для их ребенка. Там стоял заснеженный и неприступный замок его творческой жизни, чистого Логоса, маскулинности. Женщина, которая способна быть с мужчиной и адекватно выносить осознание наличия этой волшебной страны, в которую ей вход заказан, действительно, мудра. Мужчина, который обладает таким замком, действительно, одухотворен.
Конечно, в заключение хочется вспомнить о концовке фильма, об этом чувствовании друг друга на расстоянии. В рамках развития ни расставание, ни смерть больше не воспринимаются как конец, лишь как естественный ход всех вещей, закон природы. В ушах до сих пор звучит фраза из письма Бергмана: painfully connected, painfullyconnected.
10 из 10
28 октября 2013
«Лив и Ингмар»(Дхирадж Аколкар) — тот самый фильм, которого мне давно не хватало. Когда Картины любимого режиссёра давно закончились (есть в заначке две), то наступает время документального кино, которое тоже давно пересмотрено. Этот фильм вышел в 2012 году и появился в сети порядка месяца назад в оригинальной озвучке (only).
Каждая документальная работа о Бергмане, как и его картины, всегда насквозь пропитана искренней чувственностью, глубиной и какой-то притягательной магией (возможно просто срабатывает эффект восхищения). «Лив и Ингмар» — невероятная по своему чувственному размаху эмоциональная история (true) любви между гением кинематографа и великолепной актрисой, о страсти, ревности, трудностях и страхах.
Ингмар всегда говорил, что реализм в его шедеврах часто достигался благодаря перенесению реального жизненного опыта на экран, срисовывая поведение актёров со своего или близких. Так и в работе Джирарда Аколкара, слова уже давно не молодой, но при этом, не потерявшей своего обаяния, красоты, великолепия и шарма, Лив Ульман, в той или иной истории, воскрешают в памяти сцены из картин Ингмара, периодически переключаясь на вставки фильмовых кадров руками Аколкара и образы красивейшего острова Форё.
В то время как некоторые истории заискрят в образе «дежавю», другие покажутся не вероятными, немного странными, некоторые будут выглядеть жестокими, другие сверхчувственными, но вряд ли оставят вас равнодушными.
Ps: настоятельно рекомендую смотреть в оригинале, так вы сможете услышать все эмоциональные перевороты отношения Лив в её воспоминаниях, не только по выражению лица, но и чрез речевые интонации.
9 октября 2013