Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Белая эпилепсия |
английское название: |
White Epilepsy |
год: | 2012 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Филипп Гранрийе |
видеооператор: | Филипп Гранрийе |
монтаж: | Филипп Гранрийе |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 июля 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 8 мин |
Ну эпилепсия и эпилепсия, чего бубнить-то. Ультразамедленная съемка авторского видения эпилептического припадка, преподносимого в качестве некоего метафизического начала аки Достоевский. Концептуально? Само собой. Стоит ли это смотреть?.. Два голых тела тягуче перемещаются в кадре без голоса и сюжета. Статьи с философским разбором, эссе об этом 'фильме' занимательны куда более, причем саму работу после них смотреть уже не обязательно - возможно, и понятна она будет только немногим читателям первоисточников, делезианцам всяким. Эпилепсия и в других фильмах Гранрийе фигурирует - его работы уникальным образом создают эффект телесности, их буквально хочется трогать. Рамка экрана стирается, зритель впадает в бесстыдство, в горячку сознания. Темы перверсий, чувственности и жестокости вместе с невероятным авторским языком, работой тьмы и запредельного студийного света... можно поизучать на собственной шкуре в остальных его творениях. Даже нужно. Увы, трудно понять, какой интерес должен сподвигнуть всматриваться в 'Эпилепсию' полтора часа, если ты не Антонен Арто и не судья Шребер с его вездесущими 'божественными лучами'. В конце концов, есть масса других (легальных!) опытов по разгерметизации сознания. В этом плане просмотр 'Эпилепсии' можно было бы сравнить с долгим разглядываем собственного силуэта в ночном зеркале - если бы это не было так по-эстетски скучно и монотонно.
В свое время Ги Дебор занимался 'разрушением кинематографа', транслируя через проектор черный экран, чем вызывал негодование критиков и обывателей - веселое было время. Так вот 'Эпилепсия' и на это не похожа. Она похожа то ли на промо-ролик каких-нибудь дизайнерских духов, то ли на фоновое видео, запущенное в галерее современного искусства или на тусовке элиты, где, после продолжительных разговоров о сущности кинематографа, обмена свободными ассоциациями и нескольких бокалов винишка, на экране должна всплыть надпись: 'Конец ознакомительного фрагмента. Для просмотра полной версии...'
Вот такие странные впечатления. Подумать об этом и о многом другом можно при просмотре остальных работ режиссера, а также при чтении Фрейда, Сада, Делеза и прочих мэтров, явно его вдохновлявших. Однако, как философы и учат, время в минутах не измеряется и на деньги не меняется. Посему, может, не стоит так уж сожалеть о потраченном на просмотр времени, кадры-то все равно красивые, да и комментарий какой-никакой получился...
27 июня 2023