Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тысяча глупцов |
английское название: |
Mil cretins |
год: | 2011 |
страна: |
Испания
|
слоган: | «History is full of fools. Now we are in charge!» |
режиссер: | Вентура Понс |
сценаристы: | Вентура Понс, Ким Монзо |
продюсер: | Вентура Понс |
видеооператор: | Хоан Мингель |
композитор: | Карлес Касес |
художники: | Бель·ло Торрас, Montse Amens, Елена Баллестер |
монтаж: | Педро Абадаль |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 января 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Испанская картина по рассказам Кима Монзо состоит из трёх частей и в общей сложности из 15 миниатюрных историй, как разных, так и связанных между собой интересными переплетениями. Сами части так же получились очень разными по своей форме выражения, и нет особого смысла рассказывать о каждой конкретной истории, такую смесь комедии и драмы стоит смотреть своими собственными глазами.
Картина Вентуры Вонса — это визуальный культ глупости, высмеивающий в самых различных формах эту человеческую особенность, дефект и порок. Забавная комедия сменяется чёрным юмором, затем переходит в откровенный фарс и стёб, окунается в жестокую драму или вновь всплывает в светлых красках романтики. Фильм полон чувств, смертей и эротики, контрастируя между юмором и драмой на изумительном уровне, преподнося свои идеи в весьма смелом исполнении.
Часть первая из себя представляет стандартный набор-альманах переплетённых житейских сюжетов. Мужчина навещает своего отца-гея в доме престарелых, его сынишка с серьёзной раной вынужден выслушивать затяжные монологи безразличного учителя, офисная работница то срывает объявления, привлекая к себе внимание молодого человека, эти самые объявления расклеивающего, то пытается покончить с собой, и тема суицида оказывается, почему-то самой популярной, заигрывая в сюжете от начала до конца. От диалогов первой истории до кульминации третьей части, проносясь лейтмотивом через подавляющее большинство историй. И даже наиболее яркая история первой части — «визуальное» письмо бывшей подружки с покончившему с собой парню замешана как раз на желании того уйти из жизни, помимо всех показанных сексуальных приключений.
Во второй части «Тысячи глупцов» все превращается в театральный абсурд и костюмированный фарс, мотивы мифов и легенд переиначены в духе скетчей труппы «Монти Пайтона» с безумными и смелыми идеями, рискующими вызвать от восторга до резкой критики. Что если бы дева Мария не желала ребёнка от Бога? Что если бы сын Вильгельма Теля решил повторить подвиг с яблоком своего отца? Что если бы Спящую Красавицу мог разбудить не поцелуй, а куда более взрослый и интимный метод, и заодно что, если этих Спящих Красавиц будет две? Самая юмористическая, глупая и смешная часть картины, она крайне дерзкой манерой выдает безумные яркие фантазии в виде дешевого теле-спектакля. И вновь черный юмор, злая ирония и сцены сексуального характера воспевают гимн человеческой глупости бок о бок с персонажами сюжетов. История Робин Гуда и выше упомянутые Спящие Красавицы обязаны произвести сильнейшие впечатления на аудиторию!
К третьей части остается лишь одна длинная история с участием сценариста всех предыдущих короткометражек, чьи герои во всю его ожидают, а он вынужден заботиться о своих престарелых родителях, мечтающих об эвтаназии. Наиболее странная и драматичная история, после сюжета о старухе, выбрасывавшей все имущество (из части первой). Вполне подходит для завершающего обобщения и эпилога, но совсем не оставляет таких сильных эмоций, как собрание сюжетов двух предыдущих блоков картины.
Впечатляющее и запоминающееся зрелище прекрасно поставлено и очень живо обыграно, проносится буквально на одном дыхании, но полифония вызываемых эмоций получилась слишком уж контрастной, чтобы все показанное выглядело целостной работой. Разномастный набор настроений и содержания нуждается в корректировке, хотя кому-то может прийтись по вкусу именно этой своей особенностью. Работа явно заслуживающая внимания и хорошей оценки, арт-хаусная комедия в колоритном исполнении!
7 ИЗ 10
1 июля 2011
Делать фильм из большого количества новелл — дело не самое благодарное. Ритм соблюсти вряд ли получится, и успех у зрителя диктуется не процентным соотношением удачных историй, а скорее их грамотной компоновкой.
«Тысяча глупцов» — конгломерат зарисовок, этюдов, ситуаций. Такие истории можно собрать после письменного экзамена абитуриентов киношколы. Одни цельные, другие смешные, третьи занятные, четвёртые задумчивые — но все они по-своему талантливы и, наверное, заслуживают внимания.
Создатели, щадя внимание зрителя, разбили фильм на три части — городские сюжеты, мифология и авторское эго. Последняя часть меня совсем не тронула, поглядывал на часы в ожидании спасительных титров, две первые нашёл удобоваримыми.
Из недостатков фильма могу отметить отсутствие образа целого (да как его тут соберёшь — изначально задача провальная), и то, что некоторые истории мне показались уж совсем примитивными, а одна, про субботу, совершенно непонятной. Название, объединившее этот коктейль мне тоже не кажется очевидным, как и аннотация, что фильм высмеивает человеческую глупость. Лично я не смог сделать такой же вывод.
А достоинство, перекрывающее возможные сомнения и тщательный анализ фильма — картина сделана с любовью и на драйве, дай бог которых каждому кинематографисту, да поболее.
В качестве факультативной информации о фильме добавлю лишь, что сделан он в Каталонии, где по-моему, кино нет как явления. Что возвышает его культурное значение на порядок.
25 июня 2011