Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Только для влюбленных |
английское название: |
For Lovers Only |
год: | 2011 |
страна: |
США
|
режиссер: | Майкл Полиш |
сценарий: | Марк Полиш |
продюсеры: | Марк Полиш, Майкл Полиш, Дебора Мюнцер, Жан-Клод Тибо, Шон Кинг О’Грэйди, Кристина Йеджер, Mark Yeager, Энгус МакДональд |
видеооператоры: | Марк Полиш, Майкл Полиш |
композитор: | Кубилай Унер |
художник: | Бик Оуэн |
монтаж: | Кэри Грайз |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 мая 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Первый фильм, после которого захотелось написать рецензию.
Фильм, который не смог выветриться из головы за ночь. Периодически в течение всего дня на работе, обеде, по дороге домой я думала о нём. Не даром говорят, что гениальное — просто. Может, эта простота и зацепила.
Не знаю даже, почему. О чем он? Да ни о чём в общем-то. Сюжет можно описать в двух словах. Картинка, казалось бы тоже упрощена до черно-белой, но это только придаёт фильму особую красоту и выразительность. Количество действующих лиц минимально. Если не считать агента и водителя, эпизодически появляющихся в кадре, героев всего два. Их диалоги просты, но каждая фраза наполнена смыслом.
Она — его вдохновение. Он — её радость. Друг без друга они не живут, а лишь существуют. Каждый живет в своём сером мире. Он женат на себе (его жена тоже художник). Она замужем за его полной противоположностью (её муж плотник). Они хотели забыть друг друга, но в то же время мечтали встретиться. Они так много думали друг о друге, что их встреча, мне кажется, была неизбежна. Они встретились и, наконец, ожили, растворились друг в друге, наслаждаясь каждым мгновением, проведённым вместе. Париж. Город влюблённых. Сам город показан мало, но мы чувствуем его через настроение главных героев.
Фильм этот шедевром назвать сложно, потому что под этим словом обычно подразумевают масштабность, но от самого начала и до конца я ни на секунду не могла оторвать от него глаз, полностью погрузившись в его атмосферу настолько, что я даже забыла, что смотрю фильм, просто ушла от реальности. Он кажется очень близким. Его герои немного сумасшедшие. Он больше не фотографирует людей, только вещи. Потому что не видит того, что от него хотят. На протяжении восьми лет он видит только частички её. Абсолютно во всём. Безумие, одержимость, которые называют любовью.
Этот фильм — просто сгусток романтики. Сказка. Волшебство. И не последнюю роль в этом играет музыка. Спокойная, фоновая она ведёт нас через весь фильм, сопровождая молчание или короткие фразы и ритмичная, бодрая, когда главные герои, путешествуют, катаются на велосипедах, кружатся на пляже. Сразу чувствуешь эмоциональный взрыв вместе с ними.
Вообще об этом фильме можно говорить очень много, разобрав его по кадрам и звукам. Но словами чувства, которые получаешь от просмотра, не выразить. Его просто нужно один раз посмотреть. Очень рекомендую.
10 из 10
3 сентября 2015
Давно хотела увидеть фильм с чрезвычайно симпатичной мне актрисой — Станой Катик. Это невероятной красоты женщина. (Надо бы вернуться в твиттер ради нее). Это именно тот фильм, которого я ждала последние недели. Красивый. Не пытающийся уместить всю историю в какое-то определенное время. Без замученно выдуманного сюжета, который должен оставить зрителя в размышлении: «А если это касалось бы меня?». Такого сюжета нет. Этот фильм не заставлят задуматься, но ты чувствуешь. Чувствуешь все. И любовь, которая была, но.. Любовь, которая есть, но.. Радость от всего, что есть, радость свободы от всего, что есть. У каждого, наверняка, есть похожий опыт, переживания, которые можно найти в этом фильме. И именно поэтому фильм прекрасен. Он не поднимает проблем искусcтвенного интеллекта или морального оправдания какого-либо неадекватного поведения человеческих особей. Это фильм о чувствах, о людях, о самом прекрасном и легком и в то же время самом тяжелом. О том, что понятно каждому, хоть и по-своему. И мне кажется, что именно из этого самого простого и понятного и вырастают все дальнейшие теории, научные открытия, достижения.. Все. Поэтому и задуматься все же придется. Оно само придет, если должно.
Что есть мы? Что есть красота? Счастье? Развитие? — Этот фильм. В нем есть все это. Как впрочем и везде, наверное.
Фильм «For lovers only» снят в черно-белом цвете. На недавний праздник всех влюбленных, если я правильно поняла сообщения на страницах Станы Катик и Марка Полиша, многие смотрели (или, по крайней мере, советовали посмотреть) именно его. Черно-белый фильм, простой и красивый, без излишних оттенков и неадекватности поведения.
10 из 10
24 февраля 2015
Братья Полиши — это, кажется, единственный актерско-режиссерский тандем, состоящий из близнецов.
Работают они обычно так: сценарий пишут вдвоем, затем Майкл снимает, а Марк снимается.
В конкретном случае снималось все на Canon 5D. Сценарий отлеживался в столе 10 лет, а съемочный период составил 12 дней. При нулевом бюджете фильм принес 500 тысяч долларов, и уже одна эта прелюбопытная арифметика побуждает посмотреть кино. Хотя бы из чистого любопытства.
Фотограф приезжает в Париж, чтобы пощелкать для журнала красивые виды. Вместо этого бродит по улицам с мрачным лицом, в траурном костюме и темных очках, а за фотоаппарат берется, только увидев мертвого голубя.
Журналистка приезжает в Париж взять интервью у фотографа (другого). Но в процессе разговора, видимо вспомнив о чем-то, принимается вздыхать и вращать обручальное кольцо на пальце.
Журналистку играет Стана Катич, девушка дивной красоты, папа — серб, мама — хорватка; в черно-белой гамме (в которой, за исключением крошечного эпизода, и снята картина) ее легко спутать с Пенелопой Круз.
Фотограф и журналистка случайно столкнутся на улице и замешкаются.
Потом все-таки решат сходить в ресторан. Привет-Привет, а мы не виделись, наверное, сто лет. Из ресторана они возьмут бутылку на вынос и пойдут гулять вдоль ночной Сены.
Не очень понятно, кто кого бросил восемь лет назад, но судя по всему, она — его.
Фотографа играет, ясное дело, Марк Полиш. Выступает он тут в образе, уже отработанном в картине «Stay Cool», в которой исследовались темы акселерации и кидалтства — такой слегка милый лузер, немного самоуверенный гад и чуть-чуть задумчивый Кафка. Женщин такое сочетание, по идее, должно поражать наповал.
И некоторые голливудские молодчики с жемчужной улыбкой такое уже довольно давно практикуют, и всякий раз рука непроизвольно тянется к кирпичу. Но вот в случае с Марком почему-то ничуть не раздражает. Он, судя по всему, довольно самоироничный актер (впрочем, другие в артхаусе не выживают).
Игнорируя звонки на мобильный от оставленных за океаном супругов, герои побегут прочь из Парижа, используя различные виды транспорта: машину, мотоцикл, лодку, велосипед, поезд…
От Нормандии до Сен-Тропе, вдоль побережья, пытаясь обмануть время и самих себя.
У него была татуировка с ее именем на плече, которую он закрыл волком, воющим с тоски на луну. У нее была татуировка с его именем на внутренней стороне бедра, которую она закрыла именем нынешнего мужа-плотника.
Они очень хотели забыть друг друга. Он зарекся фотографировать других девиц, она перестала позировать для журналов.
Но негодяй-Париж свел их вновь. Самый романтический город в мире. Париж — он же только для влюбленных. Но покинуть его все равно придется рано или поздно. Потому что прошлое не вернуть, все тут взрослые люди, и все понимают.
Они попробуют не думать об этом. Будут, взявшись за руки, прыгать со скалы в накатывающий прибой, смущать нежданных велосипедистов на лесной дороге и напиваться в ночном клубе. Хихикая, подозревать, что случайный рыночный торговец знает всю правду и следит за ними. По ошибке вламываться ночью в чужой номер и воровать шоколад из холодильника в кухне отеля. Она ему накрасит глаза своими тенями, а он ее научит ставить байк на нейтралку. Она скажет, что устала защищать сердце и отдает его насовсем. А он скажет, что она и есть вся его жизнь, и всегда была во всем, что его окружало.
И все это — черным по белому и в различных оттенках серого.
На весь фильм — считанные цветные кадры в самом конце.
Под сиреневым небом — какое-то совершенно невозможное, ослепительно-желтое рапсовое поле, в зарослях которого дурачатся герои. Яркая солнечная вспышка, за которой — только титры по черному фону.
Краткое мгновение счастья. Одна канареечно-лимонная вспышка эмоций и чувств, ради которой как будто и был предыдущий час. Все вот это черно-белое, противоречивое, сумбурное, неуловимо живое, на контрастах, с неловкими паузами, с вымученными улыбками, с сексом, с тоской, с нежностью, со страстью, с безысходностью… С постоянными назойливыми трелями мобильных, с постоянным напоминанием, что измена вообще — довольно аморальное занятие.
Тем более, что на фоне всей этой захватывающей эстетики французской Новой Волны фотограф как-то забыл упомянуть, что у него в штатах восьмилетняя дочь.
Но, наверное, эти краткие солнечно-желтые мгновения того стоили? Ведь, правда?
Или лучше было прятаться за темными очками и щелкать мертвых голубей? Как-то честнее что ли.
21 января 2015
Этот фильм мне посоветовал посмотреть один знакомый. Все что он сказал, это: «Ты смотрел For Lovers Only? Если нет, то бросай все то, чем ты сейчас занимаешься и смотри». И не знаю почему, но я сделал так, как он сказал. Так, фильм с бюджетом 0$, снятый на Canon Mark II двумя малоизвестными братьями близнецами стал одним из моих самых любимых фильмов.
Основная задача фильма — это передача всех эмоций, той близости, интимности и атмосферы. Об атмосфере хочется поговорить отдельно.
Ты полностью погружаешься в фильм при просмотре. Не показав самого города Парижа (а конкретно мы видели только маленькие переулки) братьям Полиш удалось с точностью передать настроение «города влюбленных». Этому также поспособствовала и черно-белая пленка. Но помимо передачи атмосферы, она помогает нам сконцентрироваться на содержании сцены и эмоциях героев, не отвлекаясь на цвета. В целом, операторская работа — пять с плюсом. Естественные декорации, естественное освещение, Париж, побывав в котором, мы ни разу не увидели эту «надоедливую», бросающуюся в глаза Эйфелеву Башню, оператор держащий в руках фотокамеру и снимающий все это. Кто бы мог подумать, что из такой работы получится такой яркий фильм. Каждый кадр красив в отдельности и если посмотреть на всю ленту от начало до конца, то получается целая галерея прекрасных черно-белых картинок.
Главных героев в фильме всего два (их сыграли Марк Полиш и Стана Катич), но режиссер заставил нас их полюбить с первых минут фильма. Хоть в ленте были и другие герои, второстепенные, но их лица мне даже не запомнились. А вот лица этой пары я запомнил надолго. И как оператор подчеркивает красоту Софии, он просто любуется ею, в каждом кадре.
Фильм показывает нам историю здесь и сейчас. Без предыстории и без продолжения. Просто история о том, как любившие друг друга снова встретились и снова расстались. И этот фильм, словно вырванный кусок из их жизни, показанный нам. Поэтому многие диалоги, да и сам фильм, начинаются, так сказать, не сначала, что дает картине легкость, вычеркивает все лишнее, оставляя только саму суть.
For Lovers Only показывает нам чистую, настоящую любовь, когда даже после расставания, герои рады дням, проведенным вместе: «You look better. You sound more joyful than when you got in. Your voice has better intonation than at the beginning. Frankly, it`s good to hear it». И на эту любовь приятно смотреть.
24 мая 2014
Все началось с музыки. Serge Gainsbourg «La noyee» и дальше по сценарию. Пленяющая черно-белая съемка на фотокамеру. Париж. Поцелуи на берегу Сены. Волшебная Стана Катик. Монт-Сен-Мишель. Прованс. Узкие улочки с каменными ступеньками. Шелест морских волн за окном и крик чаек. Вечерние огни Канн. Журналистка больше не любящая Париж. Фотограф, который больше не может снимать. Словно потерянные. В поисках смысла. И они его находят, вдруг столкнувшись друг с другом, спеша по делам. В их взглядах мир снова обретает фокус. И с этого момента начинается их путешествие.
Его можно разделить на кусочки, отдельные кадры невероятно красивы. Но в целом — это путь от любви-фантома, воспоминания, ослепительной, перевернувшей все, до горько-сладкой, почти осязаемой любви, которая стала частью их самих. Воздушный. Волшебный. Атмосферный. Влюбляющий. Это все можно сказать об FLO. И как влюбившись, когда смотришь этот фильм, не придаешь значения тому, что «не получилось». Потому что, как в любви, это не имеет значения. Такое впечатление, что этот фильм снимался «для себя». Это не был коммерческий проект. Это продукт творчества людей, влюбленных в свое дело. И поэтому он получился настолько искренним.
От него не устаешь, как от хорошего вина. Пересматривая снова и снова, полностью или кусочками, по порядку или с конца в начало, а потом снова в конец. Как любая история настоящей любви, он неповторим, прост и непонятен, близок и необъятен.
И, по всей видимости, мой самый любимый For Lovers Only.
10 из 10
12 февраля 2014
«For lovers only» — один из самых красивых фильмов про любовь, что я когда-либо видела.
Никогда бы не подумала, что подобный фильм с нулевым бюджетом, снятый трясущимися руками и с актерами, которых слышно через слово может произвести на меня такое впечатление. А черно-белый цвет добавляет ему тот необходимый шарм, который просто завораживает и, все кажется еще более прекрасным. Потрясающе передана атмосфера романтики, страсти, любви.
Казалось бы — банальная ситуация: бывшие любовники случайно встречаются в другом городе, далеко от дома, от своих семей, и старые чувства вновь разгораются с новой силой. Но то, как эта идея реализована — абсолютно ни на что не похоже.
Одна из моих любимых актрис — Стана Катик, несомненно, оказалась главной звездой этого фильма. Не могу представить, кто бы смог подойти лучше на эту роль. Единственный минус, конкретно для меня, — Марк Полиш. Мне кажется, ему не хватило ни эмоций, ни харизмы для этого фильма. Он был слишком инфантильным. Хотя тяжело представить, как он себя чувствовал, играя в откровенных сценах (которых здесь предостаточно), в то время, как за камерой в этот момент стоял его брат-близнец.
Итак, если отвлечься от мыслей о съемках, могу точно сказать, что этот фильм стал одним из моих любимых, и несомненно будет пересмотрен еще не раз.
9 из 10
28 августа 2012