Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Там, где водятся звезды |
год: | 2011 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Дмитрий Майоров |
сценарий: | Дмитрий Майоров |
продюсеры: | Дмитрий Куповых, Рамиль Хайрулин, Александр Каверин |
видеооператор: | Сергей Левин |
композитор: | Анна Левина |
жанр: | короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 10 мин |
Короткометражка входит в сборник новелл «Ошибки молодости» (2018).
После своеобразной оды детству «Ты забыл, во что мы играли» Дмитрий Майоров снял типичную добрую историю о карманнике и актрисе – бывших одноклассниках, теперь с трудом выживающих в Москве и променявших мечты на лёгкие деньги. Сорванный план кражи посреди вокзала оборачивается неловкой встречей; столь же неловко чувствуют себя актёры в кадре, пока камера не делает неожиданный разворот, предвещающий волю случая, ворвавшуюся в их судьбы. Повествование сопровождается анимационными вставками – вероятно, чтобы скрыть огрехи реальных съёмок, но скорее для пущей анекдотичности. Сможет ли карманник оправдаться перед бывшей подругой или всё пойдёт наперекосяк?
Фильм состоит из четырёх сцен: в первых трёх внимание перехватывает мобильник – связующее звено, единственная ниточка, ведущая персонажей друг к другу. А дальше мы видим (неплохо, кстати, снятую) последнюю сцену, которая, на первый взгляд, выбивается из общего ряда, нарушая общую драматургию. Если же хорошенько поразмыслить, достроив в голове логику визуального ряда, вскоре понимаешь: перед нами – сыро реализованная, но совершенно безобидная байка о моральном исправлении и возвращении к настоящему себе. Автору удаётся обмануть зрителя: в этом и очевидный плюс, и раздражающий минус. Цепляясь за путаницу, произошедшую с вещицей, ожидаешь столкнуться с трюком иного рода, отсылающим к жанру мелодрамы, но всё оказывается гораздо прозаичнее.
Прозаичнее – здесь значит: скучнее. Майоров слабо придерживается единой концепции: его мысль растекается по древу и в конце как-то резко меняет курс, превращаясь в иллюстрацию бытового этюда и отвергая изящество киноязыка. Оттого короткометражка выглядит наспех собранным куском не снятого полностью кино, нежели автономной, полноценной работой. И это кардинально смазывает общее впечатление.
4 из 10
30 января 2023