| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Снег |
| год: | 2011 |
| страна: |
Россия
|
| режиссер: | Иван И. Твердовский |
| продюсеры: | Павел Ананич, Владимир Ананич |
| видеооператор: | Александр Микеладзе |
| художник: | Александр Микеладзе |
| жанры: | короткометражка, игра |
|
Поделиться
|
|
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
«Снег» — фактически мокьюментари, Наталья Павленкова в роли учительницы, имеющей семейную тайну такого типа, что никто в документальном формате не решился бы про такое рассказать, потребовало от режиссера тщательно продуманной провокации зрителя и самой реальности. Уже в «Болевых точках» и тем более в «Снеге» видеоряд впервые выдержан стилистически последовательно. Это уже не любительские съемки «Святой канавки», «В активном поиске» и «Словно жду автобуса», камера здесь — полноправный участник действия. Налет чего-то непостижимого и таинственного в «Снеге», что впоследствии будет отличать «Зоологию» и «Подбросы» — это и есть русская хтонь, запечатленная в российской литературе, но пока никем кроме Твердовского не схваченная в нашем кино. Однако, у него есть киноучитель, и это не его ВГИКовский мастер, автор «Мании Жизели» и «Матильды».
Учителя, у которые Твердовский усвоил сновидческую природу реальности, нашпигованную символами и метафорами, порой не поддающимися прочтению, — это, конечно, Абдрашитов и Миндадзе, особенно советского периода. «Снег» идет от «Парада планет» также, как «Подбросы» — от «Плюмбума» и «Слуги». Преемственность Твердовского этим кинотитанам, на мой взгляд, очевидна, как и размах их социально-политической критики позднего «совка», на который так похожа наша постельцинская реальность загнивающей империи, которую обличает автор «Зоологии» и «Подбросов».
17 февраля 2020