Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 1.4 |
IMDb | 1.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сказка. Есть |
год: | 2011 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Константин Статский, Елизавета Соломина, Александр Баршак |
сценаристы: | Надежда Рящикова, Анастасия Перова, Елизавета Соломина, Леля Смолина |
продюсеры: | Анастасия Перова, Михаил Пореченков, Максим Королев, Андрей Волков |
видеооператоры: | Артём Анисимов, Андрей Которженко |
композитор: | Александр Маноцков |
художники: | Андрей Понкратов, Нана Абдрашитова, Андрей Грачев, Лев Пуркин |
монтаж: | Игорь Литонинский |
жанры: | фэнтези, семейный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3500000 |
Сборы в России: | $247 247 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Именно это слово приходит на ум после просмотра этого шедевра. Жаль, что не все люди понимают всего этого сарказма и насмешки от авторов данной картины. Фильм — идеальная пародия на всякие детские глупые фильмы приправленная элементами из фильмов ужасов. Фильм ужасов и детское кино — вещи сами по себе несовместимые. Но наши режиссёры смогли создать кино и подобного рода.
В «Очень страшное кино» высмеивают все штампы хорроров, но тут гораздо больше. Очень понравилось то, как авторы высмеяли глупое утверждение о том, что если фильм детский, то в нём может происходить любая чушь. Так например в один момент главным героям мешают пройти вперед два робота, а затем у них просто сажаются батарейки и проход становится свободным. Конечно, в обычных детских фильмах всё не настолько бездарно. Но это же пародия, здесь всё преувеличено! Ещё помню из детства в некоторых действительно хороших детских фильмах были пугающие моменты, которые запоминаются надолго. Думаю у многих тоже такое есть. Так вот, этот момент здесь тоже высмеивается! В этот фильм собрали буквально всех самых страшных тварей и даже атмосферы нужной добавили. И если ребёнок воспринимает всё сильнее чем взрослый, то здесь это правило не работает, даже взрослому будет страшно от подобных вещей.
Создатели высмеяли ещё много чего. Дети, которые не умеют играть.«Живые куклы»(Как-бы символизируют плохую актёрскую игру в подобных фильмах). Намеренная дешевизна декораций и костюмов. Раздражающие песни через каждые пять минут. Всего и не перечислишь. И даже когда авторам говорят, что они создали настоящий фильм ужасов а не детское кино, то они недоумевая смотрят и не понимают, о чём это они говорят(Хотя в душе они конечно воспринимают это как комплимент). Не выходят из роли даже в реальной жизни! Ну а песня «Не убивай сестру» у меня навсегда останется в сердце. Я её ещё называю «Сказка. Есть main theme».
Фильм шикарный, только вот создатели всё же переборщили постоянно говоря о его «детскости». Указанный рейтинг 0+, хотя мы все знаем, что это не так. А что если какой-нибудь ребёнок, думая, что это детский фильм посмотрит его? Надеюсь этого никогда не случится.
Надеюсь люди научатся понимать сарказм, высмеивания, иронию и перестанут негативно относиться к подобным шедеврам.
10 из 10
19 июля 2018
Невероятно низкий рейтинг в кои то веки меня не испугал, точнее я его просто не видела, поддалась мимолетному желанию посмотреть этот фильм, наткнувшись на его трейлер в просторах сети.
Я скажу этому фильму да, наперекор кучи негативных отзывов. По одной простой причине, я садилась смотреть это кино, не зная о том, что его позиционируют как семейный фильм.
Фильм состоит из трех новелл, которые связаны друг с другом, одной темой, темой детства.
Думаю если ребенок без родителей его посмотрит, травма нежной психики и ночные кошмары ему обеспечены. Чего только стоит жуткий клоун, из первой новеллы! Которого, как мне кажется, режиссер вытащил из каких то тайников своих собственных кошмаров детства. То есть он гротескный и чем то смешной, но как мне думается, детей запросто может напугать на всю жизнь. Это фильм для взрослых людей, ностальгирующих по своему детству, вспоминающих его с теплотой, что то со смехом, вспоминая свои детские фантазии и страхи.
Вторая новелла запомнилась не так ярко, видимо потому что она добрее, и по сути более настроена на детей. Но яркий образ кролика, погони которые устраиваются как в фильме НУ Погоди или Тома и Джерри, мультфильмов нашего детства, перекликаются с ними. А в исполнении взрослого серьезного актера, это выглядит как замечательное дурачество и заставляет улыбаться.
Третья новелла, в плане грима и спецэффектов, самая, можно сказать наивная, кое как сделанная, на первый взгляд, а на второй.. Третья часть мне понравилась больше всего:) Те кто любил в детстве рассказывать друг другу страшилки, в духе «в одном черном черном городе, есть черный черный дом..» что то из этой серии. В то же время выставление педагогов как страшилищ и чудовищ, какая мораль будет для детей? Соль и юмор этой новеллы поймет только взрослый человек, который помнит и любит свое детство.
Актерский состав хорош, в плане реквизита и спецэффектов есть ляпы. Даже не в том плане что на это дело было выделено явно не слишком много денег, но можно было бы чуть лучше.
Мне кажется создатели этого фильма, очень здорово повеселились, и отлично отдохнули, они делали то, что им нравилось, а не то, что от них могли ждать.
Если я верно понимаю, из за специфики спонсирования фильма, интересная авторская работа оказалась похоронена под грифом «семейный».
Обязательно советую к просмотру! Но взрослым! И без детей под боком. Предварительно настроившись на то, что в фильме будет присутствовать сюр и небывальщина, одним словом Сказка.
9 из 10
22 ноября 2017
Очень страшно за тех детей, которые по случайности окажутся перед телевизором за просмотром по настоящему кошмарной и ужасной картины «Сказка. Есть». Неизвестно на что рассчитывали ее создатели, но итоговый результат оказался далеко не тем, что можно показывать младшим зрителям без боязни повредить их психику. Мало того, что визуальный ряд картины вызывает сомнительные эмоции, так еще и моральный посыл сюжета по меньшей мере спорный. Трудно сказать, почему в «Сказку» пробралось так много жестокости, алчности и грязи, но теперь этот фильм вправе претендовать на звание хоррора, который сможет напугать даже взрослых.
Сама же картина разделена на несколько глав, сменяя героев и ситуации, однако общее впечатление от всего этого остается единым: неудовлетворительно. Персонажами каждой из новелл выступают обыкновенные дети, попавшие в лапы монстров и злых чародеев. Они пытаются выбраться, однако злые силы так просто их не отпускают. Силы тьмы представлены здесь откровенно отталкивающими, на них страшно банально посмотреть. А учитывая еще и то, что создатели картины уделили особое внимание психоделике, «Сказка. Есть» переходит все границы допустимого, превращаясь в откровенно страшный арт-хаус для любителей пощекотать себе нервы.
К актерской игре детей особых претензий у меня нет. Ребята сыграли вполне неплохо как на свои возможности. Да чего греха таить, взрослые также вжились в свои образы неплохо. Но почему-то их игра напоминала то ли «Пилу», то ли «Астрал». Впрочем актеры исполняли указания режиссеров и ожидать от них особой вольности не приходилось.
Итог: не смотреть ни под каким предлогом. «Сказка. Есть» — претендент на звание самого отвратительного детского фильма за всю историю. И рекомендовать это произведение я не могу даже под страхом самого худшего, что только может приключиться с человеком.
1 из 10
11 апреля 2017
Узнал об этом фильме, прочитав одну статью о современном российском кино. Автор (справедливо!) заметил: почему кошмарной «Сказке. Есть.» поставили +0? Поискал этот фильм на Кинопоиске. Гляжу — а рейтинг нижайший! Ну, думаю, надо посмотреть! Да, есть у меня такое странное увлечение — смотреть или читать вещи с низкими рейтингами. Правда, часто не осиливаю.
Не так давно меня возмутила история с реконструкцией театра на Андреевском спуске в Киеве. Тем, кто не знает, поясню: новый театр оказался монстром из листового железа, похожим не то на киоск-переросток, не то на провинциальный торговый центр, и к тому же чёрного цвета. Теперь это чудовище «красуется» на одной из самых живописных улиц Киева: дикое чужеродное нечто, к тому же выглядящее так, будто развалится не сегодня — так завтра. Горожане плюются. А городские власти и люди искусства заявляют: это, мол, современнейшая новомодная архитектура, которая великолепно вписывается в композицию, и вообще так даже в Европе строят! А вы, мол, неграмотная чернь, не смыслящая в современном искусстве.
Фильм вызвал у меня такое же ощущение. Нам подсунули монстра, на которого ушло немало государственных денег, и которого, видимо, надо понимать как нечто прогрессивное и прекрасное.
Костюмы и декорации, однако, хорошие. И я всё-таки досмотрел этот фильм до конца! За эти два факта я поставил один балл.
Но больше хвалить не за что. Поначалу подумалось: а не Грачевский ли писал сценарий? Будто смотришь три выпуска «Ералаша», растянутые на полчаса каждый. Но нет. Писали другие сценаристы. Сюжеты получились достойными продолжениями тележурнала: с откровенной глупостью («дети же идиоты! они иначе не поймут!»), с откровенной наигранностью, переигрывание чередуется с недоигрыванием, а логика и смысл теряются за всем этим.
Первая новелла еще кажется относительно нормальной. Поначалу. Но вскоре появляется злой клоун-диктатор, одновременно похожий на Пеннивайса и на Шляпника, солдатики, похожие на роботов-исполнителей из «Отроков во вселенной», куклы, которые кажутся более живыми, чем живая девочка… А о чем новелла? Да ни о чем. Яркая обертка напоминает «Историю игрушек» — но внутри обертки пусто. Декорации красивые, некоторые сцены — забавные, но слишком уж пусто это всё. Картинка — и больше ничего. Совсем для дошкольников, что ли, снимали?.. Кстати, появление в мире игрушек Словаря все-таки объяснено. Другой вопрос — зачем девочка в магазин со словарем ходит?.. И что это за юный гений, который словарь любит читать?.. Не детскую энциклопедию (их многие из нас любили читать!) — а именно словарь?..
Вторая новелла отличается от предыдущей. Она гораздо фантасмагоричней и странней, её события справедливо сравнивали с видениями наркомана; однако в конце неожиданно всплывает мысль-лейтмотив. «Недостаточно взрослые мы, \Потому что быть боимся детьми.» Другой вопрос, поможет ли это открытие семье героев, ералашно-наигранной?..
Третья новелла, видимо, была задумана как забавная пародия на киноужасы. Помните фильм «Кешка и Фредди»? Вот и здесь нечто подобное. Только гораздо более длинное и гораздо более бредовое. Опять-таки, сильно отдает «Ералашем». Учителя, понятное дело, чокнутые, среди школьников самым положительным оказывается бунтарь-рэпер, бейсболки носить нельзя… Потом шизофреническая экспериментальная школа вовсе оказывается притоном колдунов и некромантов. «Ералаш» превращается в горячечный бред. Пародия на ужасы оказывается ужаснее самих ужасов, ибо лишена логики…
Особый ужас вызывают титры: понимаешь, сколько известных и замечательных людей работало над этим!
На этом всё, друзья. Не смотрите современных киносказок, сохраняйте мозг и, самое главное, не убивайте сестру!
2 из 10
18 декабря 2016
При поддержке министерства культуры Российской Федерации!
Больше всего убивает слово — культуры…
Сказка. Есть
Никто с этим и не будет спорить. Я вообще уже несколько лет пропагандирую русские народные сказки. Александр Роу — это один из самых лучших режиссеров в мире. Еще вспоминается Александр Птушко. Блин, какие раньше сказочники были шикарные! Они просто брали и делали сказку своими руками. Им не надо было доказывать, что она есть. А вот создатели данного бреда пытаются это доказать, но у них ничего не получается. «Сказка. Есть» — это ведь фильм для детей, а уже потом все остальное. А что должен делать каждый фильм для детей? Ничего! Нет, это неправильно…
Комедия должна веселить, ужасы должны пугать, триллер должен держать в напряжении, эротика должна возбуждать, мультфильмы должны радовать, фантастика должна восхищать, драма должна заставить тебя переживать и т. д. Каждый жанр делает что-то свое. А фильмы для детей (это мое субъективное мнение) должны доносить до своего зрителя какие-нибудь положительные ценности, мысли, мораль и т. д. Если фильм пустой, то его можно смело пропускать и не показывать своему ребенку. И ладно бы, если бы этот фильм был просто пустым, так он еще втирает какую-ту неадекватную ересь. Я ведь не сказал, что кино разделено на три части, поэтому давайте разберем каждую из них. Господи, помоги мне!
Мир игрушек
Первая новелла — ад. Нам показывают Боярскую (1000 чертей), которая ходит с мужем и дочкой по магазину игрушек. В семье будет пополнение, потому что Д’Артаньяновна с большим пузом. Дочка вся на измене сидит. Родители скоро забьют на нее. Боярская успокаивает ее, что все будет хорошо, поэтому отпускает свою дочурку. Чего? Маленькая девочка ходит одна (!) и выбирает игрушку для своей сестры. Со второго этажа ей на голову падает игрушка, а уже спустя секунду она приходит в себя. Где вы думаете? Я сам не знаю, но называть всю эту кислоту — волшебной страной, я не могу. Пореченков в роли медведя, Трухин в роли Айпода, а Хабенский в роли словаря. Зубодробительный треш! Смысл у этой истории должен быть такой, что якобы не нужно забывать свои старые игрушки. Хотя Айпод и словарь — это не игрушки. На самом деле я понял только одно, что убивать свою сестру лучше все-таки не стоит, а то уже многие за топоры схватились. Подождите немного детишки (потерпите). Все будет хорошо. И да, клоуны — очень добрые. На этом месте должна быть фотография Тима Карри из фильма «Оно». Мораль — не убивайте и не будьте канальями. Если кто забыл, то это фильм для детей…
Детство — Forever
Вторая новелла — не такой уже горячий, но все равно ад. Опять показывают семью из трех человек. Отец постоянно работает (строит какие-то макеты у себя в комнате) и забивает на своего ребенка. Из-за этого он ругается с женой. Плюс сынок ему макеты уничтожил. Вот они и ругаются. Кстати, отца играет Алексей Серебряков. Да, тот самый из фильма «Груз 200». Я думал он сейчас бутылку достанет и начнет бить свою жену с сыном, но фильм у нас детский. Поэтому Серебряков отправляется в волшебную страну. Не спрашивайте ничего, пожалуйста. Дальше начинается бред сумасшедшего. Смольянинов прыгает в костюме зайца. Пегова танцует в балетной пачке. Сиятвинда орет в камеру — «Ку-ку!». Мои руки трясутся, а глаза закатываются. Я не могу больше все это смотреть! Серебряков летает на шариках и кидается морковкой в мыльные пузыри. Балабанов — спасай! Что? А Балабанов уже умер. Господи, прогнил русский кинематограф, прогнил. Заканчивается все это дело тем, что Серебряков играет со своим сыном вместе. Мораль — мешайте своему отцу работать. Неважно, что потом будете жить на улице. «Ку-ку» — скажут вам бомжи из соседней коробки. Главное, что вы поиграли…
Эпишоо
Третья новелла — за гранью ада. Самая больная из всех трех новелл. Я ничего там не понял и даже не хочу вникать. Если коротко, то учительница пришла в школу, а там одна чертовщина. Гоша Куценко (ударение на У) в роли учителя физкультуры. Боже, отдайте ему килограмм «Золотых малин», чтобы он уже успокоился. С каждым новым фильмом закапывает себя все глубже и глубже. Что тут Козаков забыл? И естественно Бурунов, который успел сняться во всех отвратительных русских картинах (Мантикора, Zолушка, ЛОпуХИ и т. д.). Эту историю снял бы Жан-Пьер Жене, если бы был бездарем и употреблял наркотики. Кстати, а помните как у Жене в фильме «Амели» на мопеде они поехали, а потом такие в камеру свои моськи на весь экран. Блин, шикарный был фильм. Что? Да не хочу я рассказывать про Эпишоо. Что это за название вообще? Ребята, мораль этой истории такова — наркотики разрушают не только жизни, но и мозги у сценаристов. Если вы сценарист, то держитесь от наркотиков подальше, а то будете писать подобную ересь.
Михаил Пореченков накосячил по полной программе. «Сказка. Есть» — это его продюсерский проект. У Михаила есть чутье, заметно. До этой умопомрачительной картины он вложился в великолепный боевик «День Д». Немного пострелял в лучших традициях Арнольда Борисовича Шварценеггера, а теперь вот решил детей повеселить. Причем Михаил сказал, что не стоит относиться к этому фильму слишком серьезно. Хорошо, не будем. Просто поставим ему заслуженную единицу. Спасибо вам Михаил за качество! Продолжайте и дальше нас радовать…
P.S.
Я думал поставить фильму полтора балла, но потом Куценко стал петь рэп. Пардон, читать…
1 из 10
6 декабря 2016
Это надо смотреть.
Фильм дик и дивен
Это как бы если «Гитлер капут» снял Мишель Гондри, подражая позднему Войцеху Хасу…
К сожаление — «Сказка. Есть» — это очень плохо снятый фильм. И самое отвратительное в нём — это неправильный выбор целевой аудитории.
Дело в том, что — «Сказка. Есть» — это не детский фильм. Ни разу. Оставьте сценарий (и песни типа «Не убивай сестру»), оставьте роскошные грим и костюмы. Потрясающие декорации. Оставьте весь этот вкуснейший постмодернистский балаган, но — уберите оттуда детей. Дети там вообще не нужны (ну, кроме старины Охлы, само собой). Ни как «актёры», ни как зрители. Особенно как зрители.
И вот тогда — да.
Будет — один из прекрасных отечественных фильмов десятилетия.
А так увы, фэйспалм на полтора часа.
5 из 10
19 марта 2015
Когда же это кончится? Две тысячи одиннадцатый год. Персонаж Вистингаузен выглядит максимум на восемь лет от роду, значит, что, этот, с позволения сказать, фильм несколько лет снимали? Тратя по полмиллиона долларов в год? Да на эти деньги можно было бы снять всё, что угодно. Или хотя бы полностью бюджет разворовать и не позорить министерство культуры, которое столь щедро расточало деньги, подобного рода кинематографическими выкидышами. Как же стыдно должно быть министру, Фонду Кино и компании «Наше кино» за наиболее бессмысленный способ просаживания денег налогоплательщиков из всех возможных! Хотя, наверное, слово стыд таким людям не знакомо, ведь это про них снимали третью новеллу, иначе бы тогда в каком безумном психонекрозе кому-нибудь это вообще привиделось?
Радует то, то плеяда талантливых молодых сценаристов этого шедевра больше никакими сценариями так и не разродилась. Их, скорее всего, линчевала толпа, ринувшаяся после кинотеатра штурмовать киностудию, а если нет, то, видимо, гениальные создатели аннигилировались сами. По закону мироздания, кармы, да и вообще — такое даже дьявол бы не пощадил.
У фильма нет возрастных ограничений, видимо, потому что никто никогда не должен был его видеть, однако кино всё-таки попало в прокат, поэтому во что бы то ни стало не подпускайте к нему детей. Удравший, порвав свою смирительную рубашку, Грачевский и то не смог бы снять более отвратительные серии «Ералаша», от технических методов которого съемку «Сказки… Нееет!!!» отличить весьма сложно. Такой же подход к юмору, к картинке, актерской игре, музыке и морали. Я имею в виду серии, схожие с фильмом годом выпуска.
Кстати, об актерах. Пусть вас не обманывает количество знаменитых имен. Они все сгнивают под психоделикой грима, костюмов, профессиональной работы оператора «Камеди Вумен» (?!) и, конечно же, обилия гениальных диалогов и песен. «Не убивай сестру», — радостно поёт Анфиса самый ещё адекватный из текстов под музыку великого Маноцкова. Боже, неужели я это сейчас напишу: Да лучше «Нашу Машу и волшебный орех» посмотреть. Вреда, хотя бы, меньше.
1 из 10
9 февраля 2015
Этот фильм, вопреки жанру 0+, снимался явно не для детей, потому что вид клоуна из первой новеллы и целиком третья могут вызвать приступы бессонницы и ахлуофобии даже у взрослого человека со здоровой психикой, не говоря уже о детях.
Этот фильм напоминает скорее полубезумный сон, чем сказку. Сказка? Если только гофмановская.
Отдельный момент — дети «актеры». Где, где вы берете этих детей? Подозреваю, что они находятся в родстве с актерами или режиссером, но, елки палки, неужели нельзя хотя бы немного научить их играть? Или вам достаточно, чтобы они в кадре слюни не пускали и в носу не ковыряли? Вы скажете, что дети не должны уметь играть? Пересмотрите Гостью из будущего, Добро пожаловать, Один дома…
В целом, фильм неплох. Неплох актерами (не детьми), неплох психоделической картинкой и странноватыми, но интересными сюжетами. Но этот фильм уж никак не для широкого проката с рейтингом 0+. Максимум — в кинотеатрах для артхауса.
2 ноября 2014
Кто вам сказал, что в России не умеют снимать качественные фильмы ужасов? Все это — вздор, американские стереотипы, подобные балалайке и водке. Нет-нет, не смотрите, что в жанрах указано «семейный». Рак мозга детям после просмотра гарантирован, а вот взрослым, которым прискучили шаблонные хорроры… Представляем вашему вниманию выкидыш мозга больного кинодеятеля и последствие наркотического угара — это «Сказка. Есть».
Сюжет разделен на три новеллы, первая из которых повествует о девочке Даше, которая через магазин попадает в мир игрушек. Поначалу зрители, однако, могут запутаться, кто является игрушкой, так как маленькая актриса является русской Кристен Стюарт.
Подождите, я не могу понять, которая из них изображает куклу! BadComedian
Но на это невольно закрываешь глаза — ведь впереди нас ждет множество жутких моментов и вещей. К примеру, главный злодей-клоун, действующий в новелле. Что вы, какое «Оно»? Вы российское семейное кино сначала посмотрите! Или плачущая мертвая игрушка. Что может быть страшнее?
Достойным штрихом к первой части является жизнерадостный саундтрек с припевом «Не убивай сестру!»
Вторая новелла рассказывает о мальчике, который способен напугать своим взглядом аутиста с рождения. Картина и дух упоротого создателя проявляет себя во всей красе — шизоврения, эдипов комплекс, галлюцинации, последствия токсикомании, инфантилизм… Великолепный набор!
Я вижу, вы содрогаетесь? Вы готовы взять свои слова обратно и пересматривать «Изгоняющего дьявола» и «Кошмар на улице Вязов» взамен детских мультиков? Но вы еще не знаете о заключительной новелле. Видимо, сценарист случайно перепутал экстази со снотворным и, придумывая название, случайно упал головой на клавиатуру. Имя заключительной части — «Эпишоо».
Здесь рассказывается о школе, которая днем — сборище шизовреников-учителей, а ночью — жуткое заведение, в котором проходят кровавые оргии. Всех карт я вам открывать не буду — слишком жутко вновь вспоминать эти пугающие кадры. Эта новелла переходит все границы добра и зла. Саундтрек — достойный рэп от Куценко, от которого у вас всего лишь через уши вытечет мозг.
Так нервно мой глаз не дергался еще никогда. Аплодирую стоя!
Браво, российский кинематограф. Пошли деградировать дальше.
11 октября 2014
Немало отснято фильмов ужасов, причем не только американских. Кто сказал, что мы не сумеем снять? Сумели же! Вашему вниманию — «Сказка есть».
После «Зеркал» меня трудно чем-то напугать, но этому фильму удалось это сделать.
Для ужастика нужно давящее муз. сопровождение. В Сайлент Хилле — это композиции Акиры Ямаоки, в Пиле — Чарли Клоузера. В «Сказке есть» — это рэп Гоши Куценко, который разъедает уши похлеще страшных мелодий. Ах да, и чудесная песня из первой главы, которая несет благую идею: призыв не убивать сестру. Идеальный микс для полного психодела!
Клоун из первой главы настолько страшен, что на его фоне клоун из «Оно» кажется детской игрушкой. А как же Куценко-мутант с щупальцами, Пореченков-медведь, учителя-зомби и прочая нечисть? Надо отдать должное создателям — костюмы злодеев, как, впрочем, и сами персонажи наводят ужас.
Декорации не отстают от костюмов и музыки. Антураж виртуальной реальности из 2-ой главы и альтернативной школы из 3-ей вселяют страх.
А как же актеры? Ну может быть единственный изъян — все они играют бездарно. Но к чему же это я — ведь фильм просто блестящ с точки зрения ужастика!
Если хотите пощекотать нервишки, а американские заштампованные ужастики надоели, вашему вниманию «Сказка есть». Made in Russia.
Фильм собрал кое-какие сборы — хватит на новую порцию дозы для создателей, значит, быть «Сказке есть 2».
Жду с нетерпением!
27 августа 2014
За что? За что у нас в России, так не любят детей? Почему отечественный кинематограф так издевается над детской психикой? Этот фильм даже взрослому человеку может вынести мозг, а уж с детьми что будет… Я даже боюсь представить!
Этот фильм разделен на три новеллы и каждая из них по своему идиотская и пугающая…
Первая новелла повествует нам о том, как одна маленькая девочка, которая не очень рада, тому факту, что ее мать беременна (ибо она боится стать нелюбимой дочкой в семье), ищет подарок для своей еще не рожденной сестры и случайно попадает в мир игрушек… В этом мире она будет спасать забытые в игрушки, выяснять отношение со своей приемной сестрой-куклой и бороться со злым клоуном! Интересно? Надеюсь нет, в ином случаи вам надо обратится в ближайшую психлечебницу!
Вторая новелла рассказывает как Серебрякову портит макет цирка (который тот должен сдать заказчику в срок) его же собственный сын. Отец ругает сына за этот плохой поступок, но его жена Серебрякова обвиняет его в том, что тот мало времени проводит с сыном, и Серебряков отправляется в «волшебный» мир в котором творится бессмысленная ахинея…
Наконец-то третья новелла! Это уже какой-то ужас! Про нее я даже говорить ничего не могу! Там все как в обычном детском кино! Монстры, жертвоприношения, кровь и пентаграмма…
В общем, я надеюсь, что хоть кого-то этот отзыв заставит не смотреть этот «детский» фильм! На мой взгляд это «творение» может дать отпор некоторым голливудским фильмам ужасов, а вы ЭТО за детский фильм выдаете…
1 из 10
30 января 2014
В принципе-то, конечно, я бы не стала слишком строго относиться к этому наркоманскому трэшу. Конечно, Куценко-дерево и Серебряков-наркоман — это серьезный удар по человеческой психике, но это все можно списать на оригинальные режиссерские приемы.
В принципе, если не называть это семейным фильмом, то в целом мог бы получиться очень даже фэнтэзийный трэш-боевик на любителя. Но есть одно «но», которое все портит.
В этом фильме снимаются дети. И эти дети играют настолько мерзко, что это становится действительно невозможно смотреть. Золотую малину, конечно, получает «Я не кукла, Я Даша». Настолько деревянного и противного ребенка я в кино раньше не видела. А, нет, вру, видела — в фильме «Метро», и там она, что совершенно не странно, ничуть не менее деревянная, просто текста меньше, и фильм лучше.
В общем, без бездарных детей этот фильм бы еще имел право на жизнь, хоть и не в том жанре, который был заявлен. А так — тихий ужас. Честно.
10 ноября 2013
С некоторых пор стало модно говорить о том, что отечественное кино находится в глубокой коме, из которой ее вывести может только чудо. Но каждый раз, когда анонсируется очередной прожект от, скажем, Бондарчука, Бекмамбетова или, всея самодержца, Михалкова, поневоле мы надеемся, что это еще не конец, что есть свет в конце туннеля. Однако эта слепая вера в невероятное с каждым годом дряхлеет, стоит выйти на экраны какому-нибудь российскому полотну, которое публично подается, как «фильм для детей» или «сказка». Впрочем, если бы отечественные кинопродвигатели расширили жанровую специфику этих картин до более понятной — «фильм для детей, отстающих в развитии» или «сказка для неслабонервных подростков», то претензий к ним было бы меньше.
Очередной гвоздь в крышку гроба тяжелым молотом вбил недавний киноальманах «Сказка. Есть», который является плодом больного воображения целых трех режиссеров — Елизаветы Соломиной, Константина Статского, Александра Баршака. Говорят ли вам что-нибудь эти имена? Скажем, в СССР жили такие люди, как Александр Птушко или Александр Роу, которые в особом представлении и сейчас не нуждаются. С другой стороны, если вы настолько необразованны и несовременны, что толком не знаете рядовых служителей отечественной киноиндустрии, то тогда вы обязаны понимать, что такие люди, как Константин Хабенский, Алексей Серебряков, Ксения Рапапорт не снимаются в плохом кино. Именно так разводят зрителей продюсеры, которые воспринимают российского обывателя кем-то вроде собаки Павлова. Стоит нам кинуть замануху, и мы с готовностью баранов смиренно идем в кино на очередной вынос мозга.
Первая новелла «Сказки» носит название «В стране игрушек» и поначалу не обещает ничего плохого. Главная героиня, девочка Даша, приходит с сильно беременной мамой и безучастным отцом в торговый центр. Даша не хочет сестренку и тихо в уме подсчитывает, какими прелестями своего безоблачного детства ей придется пожертвовать в скором будущем. Прелести эти носят сугубо материальный характер, и по ходу дела выясняется, что главной ценностью является плеер, конечно же — Ipod. Откуда-то сверху на Дашу падает игрушка, и она просыпается рядом с ожившим айподом. Их бессодержательный диалог прерывается появлением клоуна, который более всего похож на исчадие зла по Стивену Кингу из фильма «Оно». «Оно» поет жуткую песню, монструзно хохочет, продает Дашу в рабство кукольной паре, коей верховодит степфордская жена Дарья Мороз, сажает Айпода в тюрьму, где уже сидят Хабенский в образе энциклопедии и Пореченков в образе плюшевого медведя, воплощая собой игрушки, о которых гадкая Даша забыла. Да, если вы в детстве не играли с энциклопедией, то, скорее всего, у вас было скучное, серое, никому не нужное детство. Кино же радостно завершается индийскими танцами и песней с припевом «Не убивай сестру».
Вторая новелла, «Детство Forever», рассказывает о мальчике Феде и его родителях, преимущественно — папе-архитекторе, который горбатится дома над макетом нового здания. Дрянной Федя в отсутствие папы измазюкивает его труд, чем вызывает у того бурю справедливого негодования. Подоспевшая мама начинает кричать на папу, что, мол, сам ты — дурак, ребенком не занимаешься. Завершается семейный скандал тяжелым сном уставшего бойца — архитектору снится выдержка из «Воображариума доктора Парнаса». Воспринимать эту визионерскую зарисовку без пары косячков сложновато не только родителям, но даже искушенным европейским арт-хаусом зрителям, поэтому, когда новелла внезапно эволюционирует вселенским хэппи-эндом, наступает то самое время, когда нужно встать и выйти из кинозала.
Если вы этого не сделали, то последняя новелла «ЭПИШОО» добьет в вас остатки веры в лучшее. Главная героиня, студентка педвуза, попадает на практику в экспериментальную школу для мальчиков, в которой преподают разные предметы совместно, к примеру — пение совмещают с физкультурой, а английский — с трудом. Впрочем, для знающих современные реалии отечественного образования все эти новшества кажутся вполне допустимыми и даже закономерными. Среди учеников особенно выделяется мальчик Ваня Быстин-Охла, этакий бунтарь в кепке, который кричит и бьет ногой, отказываясь по состоянию здравомыслия воспринимать происходящее в школе. Ему и юной учительнице открывается впоследствии, что по ночам ученики и учителя проводят в школы адские кровавые оргии, которые являются милыми копиями самых страшных сцен из «Вия» и «Молчания ягнят». Под давлением этих интерлюдий немедленно скукоживается здоровая взрослая психика, и нещадно деградирует слабая подростковая, ибо именно на подростков последняя новелла и рассчитана.
Проблема всех этих постановок лежит за гранью того, что обычно нудно и нещадно критикуют — шизофренические сценарные выкруты, некачественный монтаж, галлюциногенные спецэффекты. Эти нюансы не столь важны перед осознанием того факта, что рядом с внушительным советским анимационно-сказочным наследием эти фильмы кажутся абсолютной пустышкой, наполненной лишь рекламой, бездарным перфомансом блатных детей-актеров и нулевым по значимости морально-этическим смыслом. Благо, что добро пока торжествует.
13 октября 2013
«У нас было 2 пакетика травы, 75 ампул мескалина, 5 пакетиков диэтиламинлизергиновой кислоты или ЛСД, солонка наполовину наполненная кокаином, целое море разноцветных амфитаминов, барбитураторов и транквилизаторов…»
«Страх и ненависть в Лас Вегасе»
Уважаемые прохожие! Разрешите отвлечь вас от серых будней и пригласить на наше представление! Вас ожидает уникальное зрелище! А дело вот в чём: только сегодня, проездом из одного круга ада в другой, молодые мастера режиссёрского дела покажут нам на что ещё способен российский кинематограф! Три невероятные новеллы от троих сказочных д… сказочников.
Готовы? Ну тогда понеслась!
В программе первой новеллы вас будут поражать своим мастерством Константин «Тот самый чувак из Ночного дозора» Хабенский и Михаил «Рашн Джон Рембо» Пореченков. Дополнят эту картину маленькая девочка, которой, видимо, все боятся сказать правду о том, что она не умеет играть (ведь это ребёнок, нельзя так жестоко) и ещё ряд актёров которые тоже «хотят хорошо кушать и крепко спать». Среди них оказалась и Елизавета «Д`Артаньяновна» Боярская, которая в этой картине попыталась изобразить из себя Кристен Стюарт, со всеми отсюда вытекающими последствиями. Ну а если же у вас будут сомнения по поводу качества этой новеллы, то вас должна окончательно переубедить финальная песня под названием «Не убивай сестру». Ну а что, как ещё донести до детей поучительный вывод этой сказки?
А мы продолжаем путешествие по миру сказочных видений авторов фильма! И на арене появляется сам Алексей «Как я попал в этот фильм?» Серебряков. Здесь действие наркотических средств ослабло и режиссёр решил на миг показать нам хоть какую-то долю смысла. Вот вроде есть отец-архитектор, не замечающий ничего и никого, кроме своей работы, есть мама, погрязшая в «бытовухе» и есть маленький мальчик, жутко одинокий. И вроде суть новеллы ясна, но тут пришло очередное денежное пополнение, которое было использовано на те самые тяжелые наркотики. И всё стало на свои места.
А на очереди третья новелла, под названием «Эпи»… Что за..? «Эпишоо»??? И это тот случай, когда название фильма отображает его суть. Вы сомневаетесь в мастерстве создателей этого творения? Школьники-зомби, монстры-учителя, стеклянные глаза, реки крови, какой-то древний культ, летающие резиновые перчатки, пытающиеся задушить практикантку, подвешенные за локти дети, жертвоприношение непослушного школьника… Детская страшилка? Да нет, скорее очередной наркоманский приход сценаристов.
А теперь серьёзно.
Это моя первая отрицательная рецензия. Вообще не люблю оставлять плохие отзывы даже о фильмах, которые это заслужили. Какой-то после этого плохой привкус остаётся. Но «Сказка. Есть» — исключение.
Мне интересно: чем руководствовалось Министерство культуры РФ, принимая решения финансировать это «нечто»? Да, я знаю людей, которые принимают попытки защитить фильм «Сказка. Есть». Мол, хороший актёрский состав, фильм детский, не надо воспринимать его так остро.
Но на каждый их «аргумент» можно ответить без раздумий.
Во-первых, актёрский состав далеко не блещет добротными исполнителями, за исключением разве что Серебрякова, которого вообще не понятно, как занесло сюда.
Во-вторых… Стоп, что я делаю? Зачем я здесь распинаюсь и ищу какие-то аргументы? Чёрт возьми, ведь это просто жуткое «нечто», снятое на государственные деньги! Я не случайно начал рецензию на этот фильм именно с такой цитаты. И я не шучу. Такое впечатление, что создатели этого фильма действительно длительное время находились в наркотическом угаре. «Сказка. Есть» — это не очередная попытка срубить денег с населения и это не просто плохой фильм. Я не преувеличу, если скажу, что это творение может легко поломать неокрепшую детскую психику. Не смотрите этот фильм. В нём сказки точно нет.
P.S.
Обзор BadComedian`a на этот фильм посмотрело большее количество людей, чем сам фильм.
28 сентября 2013
Прежде чем посмотреть этот «фильм» смотрел обзор BadComedian`a на него и хватило обзора только на первую новеллу и мне уже было плохо. Но когда дошел до новеллы «Эпишоо» — я не знаю, что курили создатели или что они пытались показать детям, но это один из самых худших моментов что я видел вообще в кино.
Изначально, если я не ошибаюсь, это «кино» предназначалось для детей, но теперь, видимо только для тех, кто просто без ума от подобных этому «фильму» кино.
В общем, моя рецензия крайне отрицательная, я ненавижу это кино, этот бред, этот сценарий, да и от этих актеров тоже тошнит не только из-за этого кино, но и где еще они снялись в подобных трэшах.
1 из 10
Браво!
14 мая 2013
Большое спасибо всем, написавшим рецензии на розовом фоне. Я получила правильное направление эмоций и в результате удовольствие от фильма!
Фильм отличный стеб! Немного дезориентирует позиционирование, как семейный и фэнтези. Я бы поставила первым пунктом фантасмагория, потом стеб, потом детский ну и в самом конце фэнтези.
Ну какой он семейный? Детский — да! Ярко музыкально-смешно. Звездные актеры! А родители присевшие посмотреть сказку с ребенком, получают вывих мозга. И шепчут: как вообще мой любимый актер мог в таком сняться?
Я очень взросленькая девочка, любящая кино, у меня большой опыт просмотра фильмов. А вот, когда я была маленькой и не опытной, меня родители взяли на премьеру фильма «Кин-дза-дза». Мама предвкушала просмотр: такие актеры! Как мне понравилось! (навсегда: смотреть каждый раз, когда идет по телеку, цитировать где надо и где не надо и песенку петь когда весело)! И как велико было разочарование родителей, они досидели до конца фильма, только в надежде, что бред закончится и вот-вот начнется нормальный логичный фильм «С легким паром» или «Служебный роман».
…«Город Зеро» имеет ту же историю не буду повторяться…
Я смотрела сказку и меня не покидало ощущение, что под масками солдатиков скрываются не менее знакомые актеры (Космос, Пчел ну и Безруков, как же без него, а еще Квартет И и квадратные метры Шаца,), а роботами-охранниками был, может быть 95 квартал.
Люблю сказки и это уже не хобби, это уже часть меня. Обожаю сказки Роу, постсоветские сказки, мультики про Алешеньку, Илюшеньку и Добрынюшку буду пересматривать всегда, как наткнусь! Нравится «Шрек — навсегда», «Рапунцель», «золушка», «кольца», «Гарри Поттер», и «Сумерки» ну не буду перечислять — вы, возможно, поняли о чем я. Эти сказки имеют понятно-логично-увлекательно-смешно-страшно-прозрачные сюжеты!
А вам нравится «Алиса в стране чудес»? Мне очень! Боже, упаси сравнивать! Просто так к слову пришлось. А «Легенда острова Двид»? уф — недосмотрела — не понравилось, несмотря на актерский состав.
Посмотрите «Сказка есть», полюбуйтесь на любимых актеров в забавном амплуа (они не филонят — они работают как всегда на высшем уровне), похихикайте над исполнением дурацких песенок (все мы любим петь). Если вам понравится — супер! Ну, а нет — не жалейте о просмотренном, жалейте о не просмотренном.
Вот как-то так.
Все мои рецензии положительные! все оценки 10.
Талантливые люди сняли фильм — я умница его посмотрела, значит, рецензия положительная и 10 балов! Люди cумели снять, а я потратила время на просмотр!
10 из 10
9 февраля 2013
Я не досмотрела. Заставляла себя, старалась, но не смогла.
Фильм — полный абсурд, вакханалия бредовых идей. Название пытается нас убедить, что на экране будет сказка, что она есть, хоть и через точку. Но всё происходящее утверждает обратное. Сказки нет, а если вам что-то почудилось, то это либо безумный сон Татьяны, либо больное воображение уставшего отца, либо вообще нечто, не поддающееся описанию. И когда это наваждение спадает, каждый рад, что это всё невзаправду. Сильнее всего угнетает тот факт, что в создании этого «шедевра» участвовали действительно талантливые, способные и одарённые люди. За музыку, на минуточку, отвечали Энтин и Крылатов! А что мы услышали? «Не убивай сестру» и рэп в исполнении Куценко?! И это от замечательнейшего тандема, подарившего нам «Прекрасное далёко» и «Крылатые качели». Грусть, ужас и чувство неизбежного распада накрывают меня целиком. Наша с вами современность ни только не создала новых творцов, но и губит старых. А какую мораль до нас пытаются донести? Не нужно ненавидеть будущую сестрёнку? Поощряйте хулиганов? И ещё что-то, абсолютно нечитаемое, сдобренное порцией посланий на злобу дня: о политике, образовательной системе и нерадивых родителях.
А грим? Он ужасен! Грязный ореол вокруг рта медведя, прилипшая овсянка на щеках солдатиков, нелепые мазки на лицах циркачей… брр… Порадовали только костюмы и операторская работа, но, к сожалению, это не может спасти фильм.
Прихожу к выводу, что пока государство не начнёт активно финансировать именно детское кино, ничего хорошего не будет. Звёздный состав для чего? Чтобы привлечь зрителя, отбить деньги (правда, в этот раз не сработало). Но сказке это не нужно. И нам с вами, по большому счёту, тоже. Пусть снимаются студенты, артисты других жанров, случайные люди, — за маленький гонорар, но зато каждый на своём месте. Пусть бюджет уходит на хороший, правильный сценарий, качественную музыку, красивые декорации. Благодарность родителей, любовь детей и новая эра детского кино — вот те сборы, к которым нужно стремиться, а не деньги, которых дурной продукт всё равно не приносит.
2 из 10
27 ноября 2012
В наше время российские режиссеры полностью разучились снимать детские фильмы.
Я видел Легенду острова Двид, Приключения в 3х10 царстве, Тот еще Карлосон и прочие «шедевры» последних лет. На фоне этого шлака «Реальная сказка» Безрукова кажется очень хорошим фильмом.
Теперь вернусь к этому фильму. Я не понимаю, как люди в трезвом уме могли написать такой сценарий. Фильм состоит из 3-х новелл, снятых 3-мя разными режиссерами. На это фильм выделило деньги Министерство Культуры…
1. Новелла могла получится хорошей, если бы создатели грамотно проработали сценарий, а актеры хоть немного играли роли. Адский клоун, оторванная голова куклы и т. п. могут нагонять ужас на детей. От унылой актерской игры хочется зевать. Все происходит само собой, главная героиня весь сюжет не предпринимает ни одного действия. Ну и в концовке ужасный саундтрек «Не убивай сестру».
Что интересно, эта история смотрится нормально по сравнению с последующим бредом.
Немного бреда от репера Куценки который понравится только умственно отсталым… идем дальше
2. Вторая новелла больше похожа на наркоманский сон. Отец с сынком рэпером впадает в детство и попадает в цирк, но… Какой-то кролик на фоне галюцинаций… нужно найти ключ, который для чего-то нужен… спецэффект с откусанной морковкой… Постоянно сующееся в камеру… И в итоге все счастливы. Почему? Зачем? спросите у сценаристов. Мне искренне жаль нормального актера Серебрякова, снявшегося в этом…
Звучит еще одна ужасная песенка. И тут приближаемся к самому ужасному
3. ЭПИШОО на такую новеллу надо без раздумий ставить рейтинг 17+ и после просмотра выдавать билет в психушку.
Студентка попадает на практику в какую-то псих-больницу-школу. Если «типа-смешные» фамилии учителей и учеников и названия предметов должны были развеселить детей(в чем я сильно сомневаюсь), то происходящее дальше не вписывается ни в какие рамки. Гоша Куценко в виде монстра из Фаллаута. Ужасная рожа подростка Вани с длинной шеей нарисованной в пэйнте. Раздражающие рожи в камеру. Всех спасает оранжевая кепочка… О, господи о чем я…
Вот что написали реальные люди на странице этого шедевра в Википедии
-Сценарий данного фильма был написан под большой дозой наркотических веществ, щедро приправленных алкоголем.
-На данный момент есть неподтвержденные факты того, что фильм вызывает слепоту, приступы суицида, безумия, головокружение, начало ранних месячных у детей.
-Обзор на этот фильм посмотрело большее количество людей, чем сам фильм.
-Песня «Не убивай сестру» стала новым хитом этой осени.
-Гонорар Гоши Куценко составил ровно одну треть бюджета фильма. (Но вот бочку с кислотой он забрал всю).
-Девочка из первой новеллы сыграна мальчиком из Карлосона. Реакция критиков: «Какая экспрессия!»
Вы хотите посмотреть фильм ужасов для детей с элементами слешера? С несмешными шутками и ужасной актерской игрой? тогда вам сюда
Ну а я спокойно поставлю
1,5 из 10
Только за Серебрякова и Лизу Боярскую. Надеюсь в таком они больше не снимутся.
21 ноября 2012
Семейное кино в российском кинематографе — это вид редкий, исчезающий, но периодически пытающийся радовать публику, как, например, фильмом «Сказка. Есть». По идее такой фильм должно быть приятно и интересно смотреть любой возрастной категории. Но что же мы имеем в данном случае? Фильм состоит из трех новелл, в каждой из которых можно встретить, как именитых актеров, так и малоизвестных детишек и взрослых. Но, наверное, стоит остановиться на каждой новелле подробнее.
1. «Мир игрушек».
Девочка Даша, вместе с папой и беременной мамой отправляет в детский магазин. Ей хочется почти каждую куклу или игрушку, но Даша уже взрослая и она договорилась с мамой, что они приехали за люлькой для маленькой сестренки, которая скоро появится. Даша, как взрослой девочке, дают задание — найти в подарок какую-нибудь игрушку для будущей сестренки. Даша уже не хочет сестру, но обратного пути нет. Она идет вдоль ярких рядов полок с игрушками и волею случая попадает в мир тех самых игрушек. Плеер ее попадает в импровизированную тюрьму, из которой Даша должна его спасти, в чем ей помогает ее старшая сестра-кукла. Мешает же злой клоун. Новелла имеет свою развязку и конец и даже некую мораль, которая не так уж плоха для детей, а для взрослых является не новой. Однако сама новелла наполнена уж очень большим количеством подсмыслов, которые скорее являются смысловыми посылами для взрослых, например, идеальная кукольная семья. Над этим можно посмеяться, если ты знаешь такие семьи вокруг. Или, например, слыша, что клоун говорит, что злым он был, потому что его никто не покупал, вспоминается почтальон Печкин, который злым был, потому что велосипеда у него не было. Если говорить об игре актеров, то приятно смотреть на исполнительницу девочки Даши. Ее родители или куклы имеют определенную ролевую схему действий, которую они выполнили. Отдельно хочется отметить тот факт, что не каждый ребенок выдержит свистопляску света, которая происходит в этой новелле.
2. «Детство forever»
На самом деле, по моему мнению, именно эта новелла больше всего направлена на взрослых. Папа занимается своими взрослыми игрушками — проектирует цирк, ребенок занимается своими. И для того, чтобы папа все-таки обратил внимание на сына, он попадает в некий мир цирка, который возможно видит именно его сын. Все заканчивается хорошо. Однако сказать по поводу этих примерно 30 минут особо и нечего. Новелла не оставляет почти никаких эмоций и я не уверена, что и детям эту немного мрачную историю будет смотреть интересно.
3. «ЭПИШОО»
Третья новелла выполнена в духе триллера. Нерадивая студентка Света попадает на практику в странную школу, где все между собой перемешены все предметы, да и сами учителя какие-то странные. Света пытается перенять модель поведения своих новых коллег и наказывает семиклассника Ваню, который ходит в запрещенной кепке. Однако вечером школа раскрывает свои скрытые «возможности», спастись от которых Свете помогает тот самый семиклассник. История, может быть, и была бы интересной и неплохой, но она какая-то несерьезная и выглядит недоделанной, недодуманной и потому она вся как на ладони, от чего становится понятно, что будет и чем закончится. Все актеры в истории выглядят так, как будто сами не знают, что они там делают.
Вообще, все истории, сделаны непонятно для кого: дети не всегда поймут и не всегда им будет интересно, а для взрослых как-то уж очень простовато. Мозг на таком кино никак не отдыхает и не радуется. Декорации достаточно нелепы, песни часто не к месту, через край, как, например, «Не убивай сестру», да и песенные вставки между новеллами вызывают скорее недоумение, чем интерес. Детишки играют неплохо, взрослые же актеры, не всегда хорошо. Фильм не стоит смотреть, разве, что только из интереса, как можно непонятно на что растратить деньги, положенные на определенное дело.
3 из 10
за добрые нереализованные намерения
10 ноября 2012
Куда делись те добрые, светлые, наивные советские сказки? Канули в Лету. Да, они были слишком распрекрасными и снежными, но всё-таки взрастили несколько поколений. И возрождать их нет смысла, не получится. Посему российские режиссёры создают что-то вроде «Книги мастеров» либо ещё чего-нибудь тошнотворного. Как, например, «Сказка. Есть».
Недоверие к фильму родилось ещё задолго до его выхода. Меня настораживают ломаные названия наших лент, как «ЛОпуХИ: Эпизод первый» или «Большая ржака!»: подобное месиво по определению не может быть адекватным для нормального зрителя. Тут также: «Сказка. Есть». К чему точка между словами? Да ладно, чего думать, конечно же ради лишнего понта.
Короче, худшие ожидания оправдались с лихвой. Вроде всё начиналось хорошо, как раз для семей с детьми: вот он, отдел игрушек, которые в скором времени оживут и закружат нас в карусели детства с помощью трёх новелл. Только оказалось, что карусель находится в комнате ужасов, а показное веселье грозит обернуться для маленьких и даже не совсем маленьких зрителей неприятным шоком. Вот она, сказка, которая есть. Простите, которая жрёт.
Мир игрушек. Первая новелла переполнена детскостью, какой-то наигранной девочковостью и надуманным трагизмом. Вся её мораль давно была выложена в песне «Иванушек Интернэшнл», мол, не бросайте люди кукол, собирайте дома хлам. Маленькая девочка попадает в мир игрушек, где куклы становятся её семьёй, любимый плеер попал в беду, а зловещий клоун сеет зло. И вроде бы как раз для современных детей, но меня смущал пугающий клоун (вспоминается «Оно» Стивена Кинга) и ненависть девочки к своей ещё не родившейся сестре. В общем, нужно ли детям смотреть на войну солдатиков и бездыханное тело Барби — не знаю. Возможно, современное «зелёное» поколение воспримет новеллу не так уж в штыки, хотя зачем им наблюдать эту приторную скукоту? Слишком слащаво даже для детей до шести лет. И все эти вставки про либерализм — вообще бред. Детям рано знать про политику.
Между первой и второй — перерывчик небольшой. Гоша Куценко перевоплощается в рэпера и несёт какой-то бред.
Детство forever. «Психоделика для малышей» становится более явной. Папа-архитектор попадает в детство, в безумный цирк, откуда хочет выбраться, потому что придурковато хихикающий пират и обжора-заяц заставляют его найти неведомый ключ непонятно от чего. Короче, смысл в том, что взрослые сами были детьми, а потому должны помнить про светлую пору жизни и понимать своих чад. Но всё-таки не надо было подавать сюжет в такой манере. Как прежде — скучно, наигранно, безумно. Лишь с претензией на сказку.
Между второй и третьей — перерыв ещё один, тупые дети. Вместо Гоши Куценко выступает сопливый недоросток а-ля Джастин Бибер-рэпер. Он тоже несёт несусветный бред, но его слушать противнее.
ЭПИШОО. Вот уж апофеоз маразма! Третья новелла — это ужасы. Амбициозная деревенская девушка направлена педагогическим коллективом в странную организацию-приют-психушку-школу-или-как-его-ещё-назвать. Там она встречает чокнутых учителей, безмозглых детей и среди них одного бунтаря (опять рэпера), который на самом деле знает, что творится в ЭПИШОО. Вместе они пытаются спастись, но зря — уже слишком поздно. По сравнению с показанной короткометражкой проект Германики, который ругают на чём свет стоит, мировой шедевр. Не отрицаю, мне нравится её «Школа», и даже очень, но это другая история. Здесь же мы аналогично лицезрим вольную пародию на современное школьное общество, где бедные ученики — подопытные мыши для зловещих экспериментов, а учителя — дьявольское отродье. Вот, дорогие мои, посмотрите, каким может быть заведение, в котором «учат».
На самом деле ЭПИШОО — совсем не для детей и совсем не для взрослых. Это настоящий пародийный бред на штампы хорроров, который невесть зачем впихали в фильм. Ладно бы оставили первые две новеллы: было бы возможным сказать, что «Сказка. Есть» просто не очень хороший плод российского кинематографа. Но теперь данное определение становится слишком белым, пушистым и наивным. С последней частью картины шатающаяся сценарная конструкция рухнула в прах, ибо не надо съёмочной команде принимать тяжёлые наркотики, снимая детское кино (язык заболел, когда подумал, что назвал всё ЭТО «детским кино»).
Очнувшись после ломки, режиссёры позвали Куценко и смазливого Бибера-рэпера, дабы те в три секунды прошепелявили пару похоронно-поминальных слов всем детям, трагично погибшим во время просмотра от инфаркта/инсульта/заворота кишок/кровавой рвоты (нужное подчеркнуть). Вот и всё. Game over.
Дорогие родители (а я знаю, что вы наивнее детей)! Если вы осмелитесь показать «Сказку. Есть» своим «продолжениям рода», можете спокойно отказаться от родительских прав и спиться. Нет, не сарказм и не сатирические выпады с моей стороны. Я сам не раз видел, как не подумавший родитель наносит психическую травму своему ребёнку, всего лишь не проследив, что вместе с ним смотрит. Поэтому прежде чем ходить в кино на «фильм для детей», посмотрите его сами. Всегда сначала смотрите сами то, что предстоит увидеть (и предстоит ли?) вашему подрастающему малышу.
А данной «кромсаловке», несмотря на незначительные хорошие моменты, как «Песня о потерянных игрушках», которые решительно ничего уже не оправдают, я без зазрения совести ставлю
1 из 10
29 октября 2012
Вроде бы и идея хорошая, актерский состав более-менее адекватный, достаточно неплохие образы по крайней мере в двух из трех новелл. И по итогу идею запороли, а актеров практически в каждой истории превратили в кукол.
Идеи и смысл… Первая: сильно и коряво порезанный кино-вариант диснеевской «Истории Игрушек». Сложилось ощущение, что в финале вроде как должен был свершиться своеобразный игрушечный переворот под руководством Хабенского-Словарика. Иначе с чего бы это бесконечное революционное красноречие. Но поскольку хронометраж новеллы ограничен все свели к копированной игрушечной, с позволения сказать, «батальной» сцене.
Более-менее уловить смысл происходящего на экране можно только во второй новелле. Папа забыл о том, что он папа, и о том, что сам когда-то был ребенком.
Третья… Поскольку часть завершающая, то понятно, что экранное сумасшествие достигает здесь своего апофеоза. Излюбленная нынче тема быть вне толпы настолько потерялась в этом бейсболочном бреде, что ее просто не улавливаешь. Можно, конечно предположить, что авторы хотели показать мир детских кошмаров, да только детей здесь как таковых нет.
Актеры… А вот знаете… Я почему-то поверил роли Дарьи Мороз и ее кукольной семье. Может потому, что им играть-то особенно не пришлось. Может потому, что они этими ролями конкретно в этом фильме показали, кем является сейчас российский актер. Марионеткой, куклой в руках режиссеров, сценаристов, продюсеров. Дали сценарий в руки, одели в аляповатый костюм, намалевали грим и все. Играй более-менее правдиво. Кушать всем хочется. Иначе забудут и «выкинут», как ненужную игрушку… Ну и понятно, какое же кино без Куценко.
Итак, российский кинематограф в очередной раз вложил в свое детище кучу денег, но в очередной раз забыл вложить в него душу. 4 балла за более-менее хорошую идею, которую снова умудрились запороть.
4 из 10
13 октября 2012
- да, похоже это и заманило зрителей фильма «Сказка. Есть.» Первый вопрос который я задала куда-то в пустоту: почему название из двух предложений? Но я поняла это довольно быстро. Сказка, где-то, может быть и есть, но она уж точно не имеет никакого отношения к этому… фи… фи… фильму (пфф)
Смотря на позитивную рекламку и любимых актеров, я уже представляла о том, как я буду спорить с подругой о русском кино, защищая его и говоря, что «есть у нас хорошие фильмы!», но…
Первая часть фильма. В голове крутится: «и это так весь фильм будет?», «что за хрень?», «господи какой бред!» и в конце первой части всё это так сказать закрепилось и подтвердилось убийственной печатью — песней «Не убивай сестру»… и моя психика пошатнулась. Во второй части я даже (кажется (!)) улыбнулась! Наконец-то! Смысл, друзья! На сцену вышел здравый смысл! Но ненадолго. Конец этой части испортил первое впечатление. И третья часть… нет слов… одни слюни… я уже просто с равнодушным лицом смотрела на экран, доедала поп-корн и собиралась спать, конец я уже не слушала, там был какой-то кошмар, и только я уселась поудобнее и прикрыла глаза, сразу же на экране появились титры. Стало вдруг жалко этих людей, хороших актеров, талантливых костюмеров. И себя жалко. Настроение было испорчено на весь день, потому что сеанс был утренним. Сказать, что я была в шоке — ничего не сказать. Люди добрые! Не верьте красивой рекламе и весёленьким названиям. Это бредовый бред! Фильм обо всём и ни о чём. Фильм «О Боже!» О… БО… ЖЕ.
1 из 10
21 сентября 2012
Я люблю сказки и как зритель очень переживаю, что российский кинематограф почти забыл этот жанр, поэтому я очень ждала фильм «Сказка. Есть». И синопсис, и вдохновенные интервью актёров, участвовавших в съёмочном процессе, позволяли надеяться если не на возрождение добрых советских традиций, то по крайней мере на то, что просмотр картины позволит приятно провести время зрителям всех возрастов.
В фильме заняты такие именитые актёры, как Михаил Козаков, Андрей Смоляков, Ксения Раппопорт, Алексей Серебряков. Их глазам веришь, их персонажами любуешься, и тем разительней контраст между уровнем их игры и уровнем самого фильма.
Существует мнение, что детей и животных нельзя переиграть. Девочка, играющая главную героиню первой новеллы «Мир игрушек», с самого начала заставляет зрителя впасть в уныние. Хотелось сделать так, чтобы она до конца фильма так и не вылезла из коробки, в которую её поместил злобный клоун. Из плюсов — кукольная семейка и битва троицы из камеры хранения номер 34 с солдатиками. Непонятно только, какую мысль этой новеллой хотели донести её авторы. Никогда не надо бросать игрушки? Мы в ответе за тех, кого приручили? Всё возвращается бумерангом? Неизвестно. И, кстати, никто случайно не знает, зачем школьнице младших классов тяжеленный словарь и почему его на протяжении всего времени называют игрушкой?
«Детство forever» — единственная новелла, имеющая хоть какой-то внятный смысл. Есть папа-архитектор, не замечающий ничего, кроме своей работы, есть мама, погружённая в решение бытовых проблем, и есть маленький мальчик, одинокий настолько, что основным его собеседником становится выдуманный друг. Оригинален способ, с помощью которого папа понимает, что в нём самом до сих пор живёт ребёнок. И ты уже почти умиляешься долгожданному воссоединению отца и сына, когда в кадре внезапно появляется Ирина Пегова (мама) в образе балерины. Занавес.
Третья новелла — «ЭПИШОО» — полностью соответствует своему названию, представляя собой адскую кульминацию творящегося на наших глазах бреда. На её смысловом содержании или хотя бы на пересказе сюжета намеренно останавливаться не буду, потому что ни смысла, ни сюжета в ней нет. Фильм, на минуточку, позиционируется как детская сказка. Так ответьте мне, уважаемые создатели, что в третьей новелле может быть рекомендовано для просмотра детям и в каких закоулках этого чудного интерната спрятаны сказочные элементы? Если некоторые зрители всё же дотерпят до момента падения бюстика Гоголя с учительского стола, то после него я бы рекомендовала им выйти: всё, что будет показано дальше, может быть сравнимо с галлюцинацией во время наркоза.
Я бы не стала писать рецензию, если бы вместо неё на сайте можно было бы опубликовать фото детей, выходивших из зала: лица, выражающие смесь недоумения, разочарования и обиды, красноречивее всяких слов. Что поставить сказке, в которой одной из главных тем является песня «Не убивай сестру»? 3 балла за великолепных актёров, хоть как-то оправдавших потраченные на просмотр время и деньги и скрасивших убогость всего происходившего на экране.
20 сентября 2012
Фильм заявлен с возрастными ограничениями 0+, но по факту это не так. Тут 8+ ставить нужно. Если еще первые два эпизода в магазине детских игрушек и цирке можно пропустить за 0+, то вот школа уже перебор. Для ребенка 4 лет это уже реальный шок. С момента, где в школе потемнело и перчатки забегали ребенок без визга не смог уже смотреть. Добирая до выхода из кинозала мы успели насмотреться и монстра пня, пасть женщины (напоминающий окровавленный рот вамира) пытающейся укусить мальчика и т. д. в общем для ребенка это был стресс.
Очень толково подобраны кадры из фильма, т. к. на них ни грамма намека на концовку напоминающую фильм ужасов. Некорректно проставленные возрастные ограничения и описания.
Первые 30 минут фильма напоминают детские фильмы 80х годов (только цвета добавили). Сценарий бред, но есть сентементальные намеки. В общем сценаристу оценка два с натяжкой.
17 сентября 2012
… а после четырнадцати — ну, только если совсем нечем заняться. Хотя я, ей богу, лучше бы книжку какую почитала.
Фильм позиционируется как семейное фэнтези, на это я и купилась. Хотелось отдохнуть после утомительного мозгорабочего дня. Сразу скажу: не вышло.
Фильм состоит из трёх автономных новелл, связанных только идеей изменения главного героя.
Первая — явно рассчитана на маленького зрителя, лет шести-семи: незамысловатый сюжет, примитивные тексты песен (хотя местами двусмысленные, например, «не убивай сестру»), плохой неаккуратный грим актёров, добрая сентиментальная развязка. Девочка младшего школьного возраста приходит с родителями в детский супермаркет за игрушками и люлькой для будущей сестрички. Малышка терзается ревностью, бродит по магазину, но тут на неё падает большой плюшевый бегемот, и она попадает в кукольный мир, где спасает арестованный солдатиками собственный плеер, находит утерянных вчера в этом магазине медведика (М. Пореченков) и словарь (???) (К. Хабенский бесподобен), проникается любовью к старшей кукольной сестре (С. Иванова) и побеждает главного кукольного злодея — клоуна (А. Смоляков). Самое сильное впечатление — трогательное страдание брошенных и позабытых словаря и плюшевого медведя.
Вторая новелла тоже не изобилует креативными поворотами сюжета, но, думаю, вполне может усваиваться и ребёнком, и подростком, и взрослым. История не нова, но хронически актуальна: занятый работой папа (А. Серебряков) забыл о том, что был ребёнком, и практически не общается с подрастающим сыном. Печально. Хотя не факт, что я бы сдержалась, если б мой ребёнок в минуту раскурочил результат месячной кропотливой работы. Да, и ещё очень забавен дрессированный кроль в исполнении А. Смольянинова; по мне так самый забавный персонаж в фильме.
Третья часть — натуральный хардкор: школьники-зомби, кидающиеся на решётки продлёночники, монстры-учителя, вампиры, стеклянные глаза, кровь, ночной шабаш, пытающиеся задушить практикантку верещащие резиновые перчатки, подвешенные за локти дети, сцена жертвоприношения непослушного школяра… Бррр… Сидевшую рядом со мною шестилетнюю девочку родители в слезах вывели из зала. С другой стороны сидел десятилетний мальчик, которому было ну очень не по себе, но мама уснула в самом начале фильма, и уйти он не мог. Поэтому храбрился, оглядывался на меня, вжимался в кресло, но смотрел… Странноватой кажется и идея наделения головного убора бейсболка сущностью символа протеста правилам…
Не смотрите. Искренне рекомендую. Пожалейте себя и своего ребёнка. Лучше погуляйте с ним в парке — и полезнее, и веселее.
16 сентября 2012