Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рожденный злодеем |
английское название: |
Marilyn Manson: Born Villain |
год: | 2011 |
страна: |
США
|
режиссер: | Шайа ЛаБаф |
сценаристы: | Шайа ЛаБаф, Ричард Уоррен Штерн |
продюсеры: | Шайа ЛаБаф, Ти Джей Сакасегава, Джефф Балис |
композиторы: | Крис Вренна, Джорди Уайт, Фрэд Саблан |
художник: | Крис Джаммальво |
жанры: | короткометражка, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 августа 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 6 мин |
Что же можно сказать про очередную порцию психоделики от Великого и Ужасного. Не могу сказать, что была впечатлена, видеоряд красивый, но не пугает, не шокирует, не ужасает. Все, представленное в видеоролике, уже вошло в нашу жизнь и является ее неотъемлемой частью. А шокировать это может разве что детей и беременных женщин. А меня не шокировало, скорее потому, что я являюсь поклонником творчества Месье. Тема девушек близняшек, Мэнсон в шляпе, вспоротый живот у девушки. Все это уже было. Все это мы уже видели в более ранних работах Мэнсона.
Сюжет. Видеоряд, сопровождаемый песней «Overneath the Path of Misery», показывает нам историю мальчика (скорее всего самого Мэнсона), который подвергался сексуальному насилию со стороны своего деда. И вот, вырастая мальчик убивает своего насильника, тем самым кончая со своим прошлым, «Ибо возмездие за грех — смерть».
Очень чувствуется визуальное и концептуальное влияние знаменитого чилийского художника Алехандро Ходоровски. Например, в самой первой сцене, показано как ММ в платье алхимика бреет налысо, а затем укрывает двух пожилых женщин. Аналогичную сцену мы можем наблюдать у Ходоровского в «Священной Горе». Или когда после неудачного исполнения трюка, девушка отдает добровольцу глаз. В фильме Ходоровски пожилой человек отдает свой глаз молодой проститутке. Смысл здесь абсолютно другой, но действие, в принципе, схоже. В «El Topo» Ходорвского, ковбой кончает жизнь самоубийством путем сжигания, практически аналогичную сцену мы можем наблюдать и BV. А мальчик, что с дедулей очень похож на мальчика из короткометражки Дэвида Линча «Бабушка». И в то же время, он похож на него самого, а фильм, может быть, показывает влияние его деда на маленького Брайана.
Что же в итоге. Интересный сюжет. Хорошо вписанные цитаты из «Макбет» Шескпира, наполненные глубоким смыслом, которые пришлись очень даже кстати. Песня, которая проста и нет в ней ничего лишнего. Потому хороша. И отлично вписалась в концепцию видеоряда.
Советовать к просмотру? No Reason.
7 из 10
26 апреля 2012
Нет причин любить эту смачную короткометражку, но и нет причин её ненавидеть. Это же наш любимый шок-рокер, он немного постарел, в его глазах чувствуется усталость от порока и шоу, и он не знал чем нас ещё шокировать и решил показать не просто садо-мазо, но и нечто совсем выходящее за рамки и границы. Получилось вполне интересно, хотя и, в общем-то, бессмысленно. Шок ради шока, эпатирование ради эпатирования, кровь ради крови. Эдакое фрик шоу с выбритыми, голыми женщинами, лезвиями и даже убийствами. Мрачно, иногда даже противно, но, в целом, интригующе.
Удивляет — то, что всё это снял милый и, на первый взгляд, безобидный Шайа ЛаБаф, ну тот самый, который из Трансформеров. Насколько сильно на него повлиял Мэрилин Мэнсон — ещё большой вопрос. Может быть это видео немного немало рефлексия извращённого подсознания начинающего серийного убийцы, и это подсознание Шайи ЛаБафа? Может быть Мэнсон здесь вообще ни при чём? Он ведь всего лишь хотел поэкспериментировать. И сделал то, что должен был сделать, повинуясь своему имиджу.
Нам же, простым зрителям, можно только получить удовольствие от этого безумного ужастика. Наслаждайтесь этим милым и «безобидным» детищем двух абсолютно разных людей.
7 из 10
23 марта 2012