Рок-н-ролл в объективе: Фотографии Боба Груэна
Rock 'N' Roll Exposed: The Photography of Bob Gruen
7.9
7.5
2011, документальный
Великобритания
В ролях: Йоко Оно, Игги Поп, Боб Груэн, Шон Леннон
«Роллинг Стоунз», Боб Марли, Элвис и Мадонна - лишь некоторые мировые знаменитости, которых за полвека музыкальных съемок запечатлел рок-фотограф Боб Груэн. В уникальном документальном фильме режиссер Дон Леттс, получивший премию «Грэмми», описывает жизнь и творчество Груэна, впервые показывая его великолепную коллекцию. Раскрывая удивительные истории, стоящие за некоторыми из знаменитых фотографий, Груэн дает нам представление о неординарных личностях, запечатленных на его снимках, делится своими впечатлениями о незабываемом времени, проведенном в компании звезд рок-н-ролла, а также вспоминает о своей дружбе с Джоном Ленноном.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Рок-н-ролл в объективе: Фотографии Боба Груэна

английское название:

Rock 'N' Roll Exposed: The Photography of Bob Gruen

год: 2011
страна:
Великобритания
режиссер:
продюсер:
монтаж:
жанр: документальный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 6 марта 2011 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Другие фильмы этих жанров
документальный

Отзывы критиков о фильме «Рок-н-ролл в объективе: Фотографии Боба Груэна», 2011

Поразительно, но подавляющее большинство не знает имя того человека, что сделал самые известные и классические фотографии в истории рок-музыки. Боб Груэн — вот тот легендарный фотограф, что запечатлел всех звезд сцены, оставаясь сам в тени и известным лишь узкому кругу меломанов.

Несмотря на то, что фильм о фотографе, создатели не грузят нас техническими аспектами, а всецело отдаются тому чудесному миру, той незабываемой эпохе и с радостью слушают байки прославленного мастера. Нью-Йорк — как сосредоточение всей культурной жизни 70-х, где было, кажется, все — череда немыслимых групп, становление легенд, взлеты и падения с музыкальных олимпов — атмосфера уютных посиделок в гостях у Боба Груэна не покидает ни на секунду. Особо трогателен рассказ о Джоне и Йоко — в нем как раз раскрывается интеллигентный и уважительный подход к знаменитостям со стороны их фотобиографа, который чтит мораль и честь превыше заработка папарацци.

Динамика и стиль повествования мгновенно падают, как речь заходит об артистах современности. Их музыка не может похвастаться ни колоритом, ни шармом, не обаянием эпохе, и самое главное — отсутствием коммерчески опрятным видом. Потеря интереса к фильму чувствуется и со стороны авторов, что говорит о том, что порой нужно вовремя остановиться. Факт того, что ныне Груэн фотограф культовый и работает исключительно на заказ с большим гонораром — очевидно и без слов. Имя работает на мастера, а уже не наоборот.

Боб Груэн всегда был «своим» во всех рок-тусовках, он делал самые крутые снимки и стал буквально «летописцем» истории музыки ХХ века. Его кредо — ненавязчивость, как в работе, так и в распространении своих снимков, именно этот подход подкупал и заказчиков, и его друзей, легендарных музыкантов. Однако по окончание фильма навевает грусть — тех лет не вернуть, как и не вернуть той музыки. «Рок-н-ролл — мертв» — почти декламируют с экрана. Оттого и современные артисты выглядят как что-то раздражающее и сверхпосредственное в отпечатке наших дней.

9 из 10

3 июня 2015

Lonely lonely lonely lonely time

Вам могут быть неизвестны его имя, его внешность и его биография. Фотограф Боб Груэн из тех людей, кто, работая исключительно с рок-звездами, сам невообразимо далек от иконического статуса «rock-n-roll star». Возможно, не одна сотня журналов, книг и интернет сайтов ссылалась на какие-либо из его фотографий, но кто читает эти невзрачные сноски с «ресурсами». А Боб работал, творил…

Достоин ли сам Груэн несколькочасового документального фильма — в этом, кажется, не уверены сами создатели. Им интересен не столько сам фотограф (хоть и один из лучших в своей среде), сколько та эпоха, частью которой он являлся и, можно сказать, является до сих пор. Их (а с ними и зрителя), безусловно, завораживают рассказы о Нью-Йоркской богеме с дурацкой привычкой подпирать стены, о панк-андерграунде, о Джоне и Йоко и о прочих атрибутах той эпохи, о которой сложено множество развязных легенд. «Рок-н-ролл в объективе» — это лишь возможность посмотреть на тот (совершенно иной) мир глазами Боба, и, конечно, линзами его фотоаппарата. Они могут сколько угодно пытаться заострять внимание на том, как он выставлял фокус и проявлял снимки, но в итоге же создатели (как и сам Боб) уходят в сторону «А каким был Джон Леннон?» и «Правда ли, что семидесятые были такими, как о них говорят?» Даже название сначала упоминает рок-н-ролл, а уже потом Груэна и его фотографии.

Тем не менее, недооценивать Груэновский вклад в события семидесятых нельзя. Не могли, к примеру, Элис Купер и Игги Поп прийти рассказать о абсолютно постороннем человеке. Боб, как своего рода именинник, слышит в свой адрес много добрых слов, показывает альбом с фотографиями, где вместо детей и отпусков — идолы десятилетия. Кажется, был бы он британцем, обязательно напоил бы съемочную группу чаем. Атмосферу фильма можно назвать исключительно «уютной», все это ладно скроено и профессионально сделано: особенно радует то, что все, кто выдержал наркотические реки пришли рассказать о себе и о тех парнях. И здесь все тоже следуют канонам полубиографического документального кино: Джаггер для них исключительно «Мик», а Уорхол — «Энди». Кому-то кучка рефлексирующих пенсионеров — а кому-то романтические образы, ставшие только более привлекательными с течением времени. И если в Лондоне в ту эпоху творилась история музыки, то в Нью-Йорке просто было весело.

Стараясь быть не только ретроспективными, создатели пытаются отследить через творчество Груэна связь поколений рокеров, мол, от Лу Рида до Джека Уайта. Но вот здесь, львиной доле выцветшего очарования фильма приходит конец: среди титанов и динозавров, пустая и насквозь одвадцатьпервовеченная физиономия (читай — музыка) Билли Джо Армстронга из Green Day говорит лишь о том, что рок умер. То есть, вся «та» музыка и все «те» легендарные музыканты еще живы, но в том то и дело, что они остались «там». Леннона застрелили, Томми Рамоун остался без всех своих названых братьев, Дебби Харри уже, к сожалению, не та, что в лучшие годы… Все это было — но ушло. И в эпоху жуткой безвкусицы никогда не вернется.

29 сентября 2013

Документальный фильм Рок-н-ролл в объективе: Фотографии Боба Груэна начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад, его режиссером является Дон Леттс. Кто снимался в кино: Йоко Оно, Игги Поп, Боб Груэн, Шон Леннон.

Страна производства - Великобритания. Рок-н-ролл в объективе: Фотографии Боба Груэна — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.