Пугачиха. Фильм-судьба
2011, документальный, музыка, биография
Россия, 1 ч 37 мин
В ролях: Алла Пугачёва
Настоящую Пугачёву знают только её близкие и друзья. Для всех остальных она остаётся легендой — женщиной, которая поёт. И о которой говорят. Фильм-судьба о Пугачихе (именно так окрестила её народная молва ещё в 1970—1980-е годы) собран из уникального частного видео, снимавшегося на протяжении фактически всей карьеры певицы. В нём не будет никаких журналистских домыслов о Пугачёвой, потому что единственным рассказчиком будет сама Алла Борисовна. Впервые в фильме показана первая детская съёмка звезды, когда она даже не помышляла о карьере певицы, а также кадры, снятые во время репетиций, концертов и заграничных гастролей Пугачёвой. Зрители воочию увидят, как проходило рождение самых известных хитов певицы, её работу с композитором Раймондом Паулсом и поэтом Ильёй Резником. И, конечно же, в фильме будут показаны фрагменты, ранее предназначавшиеся только для домашнего пользования: отдых в кругу друзей, выезд на шашлыки, добродушные шутки и приколы над коллегами.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Пугачиха. Фильм-судьба

год: 2011
страна:
Россия
жанры: документальный, музыка, биография
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный, музыка, биография

Видео к фильму «Пугачиха. Фильм-судьба», 2011

Видео: ТВ-ролик (Пугачиха. Фильм-судьба, 2011) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик

Отзыв критика о фильме «Пугачиха. Фильм-судьба», 2011

Несравненная Алла

Я считаю Пугачеву величайшей артисткой в мире эстрады всех времен и народов. Я не вижу ей равных. Это играющая певица. Не поющая актриса, но играющая певица. Это принципиальная разница. Поющих актрис очень много. Это Гурченко, Алиса Фрейндлих, Андрей Миронов, Караченцов и другие — поющие актеры. А Пугачева — единственная играющая певица, которая создает образ путем сочетания вокальных и актерских техник. Это очень сложно. В ее самых сложных и вершинных произведениях она использует очень много и вокальных, и актерских техник. В «Арлекино» мы слышим смех по нотам. Казалось бы, это несочетаемо: смех — актерская техника, он уже априори не может быть по нотам! Но это именно смех, а не просто ноты. Это сочетание разных техник, речитативов, грудных, гортанных нот, головного регистра. Поэтому всегда очень трудно перепевать Пугачеву. Ее невозможно просто снять с пластинки. Там нужно уметь перестроиться с техники на технику. Это совершенно фантастическое явление в мире музыки.

«В сущности своей я человек трагикомический: я могу спеть и трагедию, и комедию. Я могу играть, как актриса. И когда я это поняла, у меня сразу сложился определенный план, и у меня стало так легко на душе, что я нашла прежде всего себя».

Я не знаю ни одного другого артиста, равного Пугачевой. Все работают в каких-то узких жанрах: кто-то соул, кто-то фанк, баллады, романсы. Я не вижу артиста, который мог бы брать диапазон от фарса до трагедии, от патетики до лирики, от романса до хэви-метал. Я не знаю таких артистов, кроме Пугачевой! Поэтому ее творчество меня вдохновляет невероятно. Алла Пугачева и Петр Ильич Чайковский — те люди, которые спасают меня от состояния депрессии, какой-то фрустрации, хотя я, в принципе, и не страдаю такими состояниями.

«На сцене я играю, а в жизни не играю. Многие считают, что играю».

То, что делает Пугачева, — это вокально-драматическая эстрада. Ее естественный, ненатужный смех по нотам в «Арлекино» невозможно повторить. Я до сих пор не знаю, как это сделано. Как можно смеяться по нотам? Или песня «Белый снег». Она поет ее озябшим голосом, рисуя образ «пустынного белого пляжа», где было лето, счастье и где всё остыло. О Пугачевой вообще можно писать целые серьезные искусствоведческие статьи, она настоящая находка для человека пишущего. Я не знаю ни одной певицы в мире, которая разукрашивала бы песню красками. Да, показывают великолепный голос, тембр, много роскошных певиц в жанре соул, но то, что делает Пугачева, не делает больше никто.

«Зачем мне быть абсолютно для всех доступной? Я доступна для хороших людей. Сначала я должна узнать, что вы за человек. Я обратила внимание, что плохие люди меня считают плохой, а хорошие люди — хорошей».

Я не верю, когда говорят, что Пугачева кому-то мешает, кого-то не пускает на сцену. Наоборот, я знаю, что многим она позволила пройти вперед. Даже те певицы, которые говорят, что она их не пускала, именно благодаря ей или, так сказать, ее участию в каких-то проектах заблистали. Например, Татьяна Анциферова. Это имя стало известным только тогда, когда Пугачева рассорилась с Александром Зацепиным и отказалась от исполнения песен из фильма «31-е июня». Все те песни, которые спела потом Анциферова, должна была петь Пугачева. Представим себе ситуацию, если бы всё было нормально, и Пугачева спела бы эти песни. Она бы их записала с первого дубля. «Без любимого», «Ищу тебя», «Звездный мост» и т. д. Узнали бы мы тогда певицу Татьяну Анциферову? Очень сомнительно, потому что кроме тех блистательных песен Зацепина (которые должна была спеть Пугачева), у нее в репертуаре ничего и нет.

«Я довольно ясно вижу свою вершину. И потом, если я достигну вершины, мне остается только вознестись. Публика во всем мире одинакова. Они сами своего кумира делают и с таким же удовольствием будут смотреть, как он падает, и даже помогать ему в этом».

Достаточно того, что она уже сделала. Творческий человек максимально раскрывается только в пору юности, молодости, на волне порыва, куража, когда кипит адреналин. А потом он уже работает на мастерстве, энтузиазме, как все актеры, мэтры, здесь нет исключений. Если бы Пугачева захотела, она могла бы быть в каждой программе. Но от скольких программ, наград, шикарных песен она сама отказалась. Она могла бы сделать в 10, а то и в 20 раз больше, чем она сделала. Она дружила с Марком Фрадкиным и не спела ни одной его песни. Только после его смерти она сделала кавер-версию «На тот большак, на перекресток» и песню посвятила своей маме, поскольку она очень ее любила. Эту песню пела Шульженко в фильме «Простая история», и Алла сделала свою версию, новое произведение. С потрясающими вокализами, актерской харизмой, надрывом. Но ведь она могла спеть что-то новое, могла бы спеть какие-то вещи, которые бы он с удовольствием ей написал, но она от них отказывалась, говорила, что это не ее песня.

В общем, друзья, как вы настроитесь на восприятие сегодняшней Пугачевой, то и получите. Вам доставляет удовольствие критиковать легендарную певицу, вы хотите снять ее с пьедестала — ради Бога. Но если вы хотите любоваться ею, восхищаться ее творческим подвигом — вы счастливы, ваша жизнь прошла не зря. И это чудесно. Как сказал один мудрец — счастье трудно найти в себе и невозможно — вовне. Всё в нас. Жизнь такая, какая она есть и больше… никакая.

25 сентября 2016

Документальный фильм Пугачиха. Фильм-судьба начали показывать в кино в 2011 году, более 13 лет назад. Кто снимался в кино: Алла Пугачёва.

Страна производства - Россия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.