Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Проект «Задира» |
английское название: |
Bully |
год: | 2011 |
страна: |
США
|
слоган: | «It's time to take a stand» |
режиссер: | Ли Хирш |
сценаристы: | Ли Хирш, Синтия Лоуэн |
продюсеры: | Ли Хирш, Синтия Лоуэн, Sarah Foudy, Cindy Waitt |
видеооператор: | Ли Хирш |
композиторы: | Майкл Фурьянич, Bishop Allen |
монтаж: | Дженни Голден, Линдсей Уц |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1100000 |
Сборы в США: | $3 495 043 |
Мировые сборы: | $3 677 246 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 апреля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
То, что скрывается за труднопереводимым американским термином «буллинг» является проблемой для подростков не только в этой стране, но и по всему миру — в любом месте, где ежедневно встречается множество детей, всегда будут те, кто издеваются и те, над кем издеваются. Однако в США, где огнестрельное оружие практически любой мощности абсолютно доступно для молодых людей всех возрастов, а некоторые даже получают его в подарок на день рождения, гораздо больше фатальных исходов, чем в любой другой стране мира, и вызываемые издевательствами массовые убийства и самоубийства стали уже национальной эпидемией. Документалист Ли Херш человек к чужим проблемам неравнодушный и уже брался за такие сложные работы, как фильм о большой роли музыки в борьбе против апартеида в Южной Африке и историю американца мексиканского происхождения, который закрыл собой гранату и спас тем самым жизни нескольких своих товарищей морпехов. К теме буллинга режиссера подтолкнул не только характерный для него интерес к общественным проблемам, но и личный опыт — в школе он сам был объектом издевательств со стороны других детей. Его часто спрашивали почему он снял фильм о жертвах, а не о хулиганах. На это у Херша есть ответ — режиссер считает, что последние слишком часто имели возможность рассказать о себе, а вот голос их противоположностей практически не слышен. Целью Херша был не поиск универсальных ответов, его больше интересовало то, что он может дать высказаться этим детям с помощью платформы, к которой прислушивается общество.
Режиссер провел время с множеством семей, но в итоге в картину вошли истории только пяти, среди который родители, чей одиннадцатилетний сын застрелился, не выдержав издевательств, и четырнадцатилетная девочка, которая принесла пистолет матери в школу по схожим причинам. Херш показывает жертв буллинга как обычных детей с обычными желаниями, обычными семьями и даже с наивными рассуждениями, характерными для их возраста. Он не показывает, то, чем они отличаются, а наоборот обращает внимание на вещи, которые роднят их с другими ровесниками, в том числе и теми, кто над ними насмехается. Эти простые истории действуют гораздо более эффективнее и отрезвляюще, чем прилизанные фильмы с рафинированными тридцатилетними красавчиками с идеальным лицом и кожей, которые играют забитых пятнадцатилетних подростков. Они побуждают к действию и вызывают отклик в душе зрителя гораздо лучше, чем голая демонстрация постановочного насилия. Трое детей, которые стали центром фильма, имеют совершенно разные проблемы и позиции по отношению к своему положению в обществе — кто-то уже решительно настроен против него, кто-то еще всеми силами пытается влиться, а кто-то предстает перед судом и готовится принимать профессиональную помощь. Вместо универсального ответа, режиссер нашел универсальный портрет, показав подростков разного пола, возраста, цвета кожи и убеждений, которые представили собой самые распространенные ситуации, отражающие проблему буллинга.
Решение режиссера поработать с двумя семьями, которые уже лишились своих детей, только улучшило картину и степень ее влияния на аудиторию. Во-первых, на фоне безутешных отцов, потерявших часть себя и прекрасно знающих кого винить, особенно заметно как сильно еще живые дети нуждаются в любой помощи. Во-вторых, сами эти семьи являются прекрасным примером активных действий против буллинга — несмотря на неотпускающую боль, они не замкнулись в себе и работают над тем, чтобы доносить до общества свои идеи и необходимость решать проблему каждому человеку, который имеет хоть какое-то отношение к школьной системе. Фильм «Проект Задира стал для них действенной площадкой, которая позволила рассказать свою печальную историю широким массам, и если это заставит хотя бы задуматься, то это уже стоило того. При просмотре фильма многим захочется заплакать уже с первых минут и подобное ощущение может не отпустить вас до самого конца, но это не манипуляция, это настоящая человеческая боль, которой поделились, чтобы заставить вас заступится за забитого подростка, когда у вас есть такая возможность. Никто ничего не преувеличивает. Если это отец, потерявший первого ребенка, первого сына, то логично, что он плачет, вспоминая об этом. Если это семья, чей ребенок жив, хоть и подвергается издевательствам, то логично, что они будут больше позитивны, чем негативны. Если это семья, от которой отвернулся весь город из-за гомосексуальности их дочери, то логично, что они будут злы. Ли Херш добился своего — он дал голос тем, кто всегда молчит, и смог передать как их боль, так их надежду на лучшее и энергию для перемен, которой они поделились.
23 февраля 2013