Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
По звездному пути |
английское название: |
Trek Nation |
год: | 2011 |
страна: |
США
|
режиссер: | Scott Colthorp |
сценарий: | Джессика Брунетто |
продюсеры: | Николь Риттенмайер, Scott Colthorp, Райан Каннингэм, Эллисон Фернер, Seth Skundrick, Таль Бен-Давид, Бернадетт МакДэйд, Стэйси Пикулелл, Sonya Sonny Tormoen, Тревор Рот, Тори Мелл, Род Родденберри, Susan Hanrahan |
видеооператоры: | Scott Colthorp, Carl Ratajski, Джонни Такер, Джули Кирквуд |
композитор: | Брайан Лэнгсбэрд |
монтаж: | Джессика Брунетто, Scott Colthorp, Аллан Холцман, Джим Ислер, Таль Бен-Давид, Джонатан Мосер, Роджер Шульте |
жанр: | документальный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 ноября 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Каждая легенда имеет свое начало. Каждое путешествие начинается с первого шага. Кажется, что «Звездный путь» был с нами всегда, словно древний развлекательно-познавательный фолиант, возлежащий на полке в библиотеке и описывающий похождения бесстрашных космических исследователей, некогда бороздящих космические просторы нашей Галактики. Мистер Спок, капитан Кирк, лейтенант Чехов и прочие герои оригинального сериала Джина Родденбери настолько глубоко укоренились в памяти многих поколений зрителей, что их уже в пору считать не просто персонажами научной фантастики, а нетленными символами эпохи величайших кинематографических открытий. При этом мало кто сегодня догадывается, что дорога «Звездного пути» на экраны была отнюдь не прямой. Создатель проекта, продюсер и сценарист Джин Родденбери, прошел через массу препятствий, которые не окончились даже с запуском сериала по одному из американских телеканалов. Уставшие от однообразия бульварных приключений Бака Роджерса и Флэша Гордона продюсеры не верили в успех очередной фантастической авантюры, отказываясь вкладывать деньги в потенциально дорогостоящий и нерентабельный сериал, предпочитая проверенные сюжеты без лишнего риска. Вместе с тем Родденбери не привык отказываться от битвы, ведь он как никто другой знал, что такое настоящая война.
Задолго до того, как отправить экипаж космического корабля «Энтерпрайз» в пятилетнюю исследовательскую миссию, Джин Родденбери получил вожделенную лицензию профессионального пилота, с которой отправился служить в авиацию времен Второй Мировой Войны. Попав на службу аккурат после атаки Японии на американскую военную базу Перл-Харбор, Родденбери понимал, что одними тренировками его служба точно не обойдется. По окончании войны будущий создатель «Звездного пути» записал на свой счет 89 боевых вылета и многочисленные награды от правительства, что по сути сделало его настоящим героем. К сожалению или радости, дальнейшая карьера Родденбери оказалась предельно далекой от авиации, и велением судьбы он попал в лоно телевизионной индустрии, где ему посчастливилось стать со-автором нескольких более-менее популярных сериалов 50—60-х годов. Помимо этого, новоявленный сценарист и продюсер, не забывал о мечтах, которые посещали его голову во время многочисленных перелетов, и Родденбери все чаще обращал внимание к звездам, набрасывая очерки грядущего «Звездного пути». Космическая фантастика 60-х не могла похвастаться внушительными достижениями, так как студии работали по старинным правилам и отказывались от экспериментов. Неуемному Родденбери пришлось обойти со своей идеей не одну компанию, и только одна из них, NBC, согласилась выделить создателю первичное финансирование, на основе которого можно было снять несколько пробных серий.
После череды производственных проблем, споров с продюсерами и продолжительным подбором актеров, «Звездный путь» таки попал на экраны, чтобы стать легендой. Дебютная серия, озаглавленная «Ловушкой для человека», появилась в эфире 8 сентября 1966 года. Заинтригованные зрители с любопытством приняли историю, полюбили героев и постарались поверить в мир будущего, разработанный Джином Родденбери, словно он являет собой истинную хронику 23 века от Рождества Христова. Однако сериал вышел в то время, когда индустрия развлечений была не готова к полетам «Энтерпрайза», и сериал довольно быстро растерял обширную аудиторию, оставив у экранов исключительно преданных поклонников, мыслящих фантазией, а не утопающих в серых будничных реалиях. Оригинальный «Звездный путь» продержался в эфире всего лишь три сезона, после чего был закрыт. Для большинства телевизионных проектов это означает окончательную и бесповоротную смерть, но слишком великим был смысловой посыл сериала, чтобы от него так просто отказались. Вера Родденбери в «Звездный путь», помноженная на безостановочные информационные атаки фанатов, требующих продолжения, привели к тому, что в 1973 году увидел свет анимационный сериал, а после выхода невероятно успешных «Звездных войн» Джорджа Лукаса стало окончательно понятно, что космическая фантастика дожила до своего ренессанса. Окрыленные правообладатели Вселенной «Звездного пути» бросились в лучи славы последних джедаев, переместив Сагу Родденбери на большие экраны, не забыв также о сериале и книгах, дополняющих историю «Энтерпрайза» в воистину галактических масштабах.
Волна ажиотажа, поднятая Джорджем Лукасом в «Звездных войнах», несколько оттеснила франшизу Джина Родденбери в сторону, и все же никто не вправе умалять заслуги «Звездного пути» перед индустрией развлечений. Благодаря настойчивости и упору создателей сериала зрители смогли попасть в ранее неизведанные уголки мироздания, повстречали массу диковинных рас и неоднократно висели на кончике смерти, спасаясь от ужасающей угрозы. Конечно, многие детали сюжета и визуальная составляющая оригинального «Звездного пути» спустя пол века с момента премьеры смотрятся немного комично, вызывая отторжение молодого поколения. В некотором роде «Звездный путь» образца 1966—69-го годов морально устарел и не смотрится, как серьезный сериал, однако в плане исторического достояния ему практически нет равных. В условиях недоверия студийных боссов, недостаточного финансирования и прочих производственных проблем, Джин Родденбери сумел реализовать множество инновационных идей, фактически став пророком технологического развития недалекого будущего. И в реальность его домыслов можно без проблем поверить, вытянув из сумки мобильные телефоны или прочие цифровые гаджеты, а затем сравнив их с тем, что было показано в оригинальном «Звездном пути»!
За годы существования «Звездного пути» франшиза Джина Родденбери разрослась до невиданных масштабов. Да, во многом она до сих пор уступает «Звездным войнам» Лукаса, но для ценителей настоящей фантастики трудно найти лучшего повода для развлечения, чем просмотр одной из серий или фильма, повествующего о похождениях бравого Космического флота Федерации. Дабы в полной мере осознать влияние «Звездного пути» на современную культуру, необходимо ознакомиться с замечательной документальной лентой Скотта Колторпа «По звездному пути». Джин Родденбери уже давно покинул наш мир, его история перешла в руки наследников и продолжилась с не меньшей активностью, нежели ранее, и обо всех этапах развития идей оригинального сериала повествует представленная работа. Благодаря восторженно-аналитическому подходу Колторпа, даже самые далекие от понимания Вселенной «Звездного пути» зрители заинтересуются историей создания франшизы и к немалому своему удивлению осознают, что приключения на далеких планетах, это нечто большее, чем развлечение на пару тройку часов. Фильм прокатывает нас через целые десятилетия, от момента военной службы Родденберри до своеобразного переосмысления франшизы, проделанного режиссером Джей Джей Абрамсом. Помимо детального рассмотрения сюжетной линии «Звездного пути» и его официальных ответвлений, Скотт Колторп не забыл упомянуть проекты, на которые наследие Родденберри оказало прямое влияние. И было невероятно приятно видеть в кадре самого Джорджа Лукаса, создателя конкурирующей Вселенной. Известно, что оба мэтра встречались в прошлом и никогда не испытывали друг к другу вражды, чему и стоит поучиться некоторым излишне вспыльчивым поклонником каждой их фантастических историй.
В итоге хочу сказать, что «По звездному пути» представляет из себя информативный, динамичный и веселый образчик качественного документального кино. Он будет интересен как поклонникам оригинального сериала, так и посторонним зрителям, интересующимся историей современного кино. Так что не стоит упускать уникальную возможность соприкоснуться с легендой, а нужно узнать ее как можно ближе.
8 из 10
9 сентября 2016