Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пловец |
английское название: |
Swimmer |
год: | 2011 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Линн Рэмси |
продюсеры: | Дермид Скримшо, Питер Карлтон, Линн Рэмси, Мартин Бокс, Сарада МакДермотт, Кэтрин Батлер, Кристин Ланган, Leonie Bell, Тревор Эванс, Рори Стюарт Киннер, Рут Маккензи |
видеооператор: | Наташа Брайер |
художники: | Джейн Мортон, Кира Тадуэй, Kristine Maj De Neergaard, Сара Бленкинсоп |
монтаж: | Адам Бискупски |
жанр: | короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 июня 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 18 мин |
'Нельзя дважды войти в одну и ту же реку» (Гераклит).
Здесь нет старта и финиша. Забудьте об окружающей реальности. Погрузитесь в 13-минутный «поток сознания» пловца, уверенным взмахом крепких рук рассекающего реку, поневоле всколыхивающей воспоминания о периоде расцвета британского кинематографа. Симпатичный ч/б цвет сталкивается с бескомпромиссным набором звуков; потихоньку выстраивается из обычной короткометражки на заказ (для лондонской Олимпиады 2012) визуально и содержательно безупречная концепция, провозглашающая торжество движения и статики, духа и материи, жизнелюбия и очарования, безмолвной силы воли и красоты шепчущей. Выдающийся шотландский режиссер — Линн Рамсей — в симбиозе спорта и культуры представила обескураживающую и вместе с тем восхитительную текучесть мира, способного очиститься от невзгод нынешних, освобождаясь для нового поколения, что впоследствии будет на жизненном пути открывать старые, слегка увядшие, но по-прежнему важные и нужные воспоминания о вещах более чем достойных. Все меняется, но и сохраняется, передается, запоминается, повторяется. Прошлое как отображение будущего.
Не случайно Рамсей (кстати, продюсер проекта, лицо заинтересованное) подобрала для к/м ссылки на ленты 1960-х и 70-х, созданные либо незадолго до её рождения, либо во время её детства. То, что раньше было современностью, с течением жизни стало предметом культа, классикой. Спустя десятилетия уже фильмы Рамсей будут считаться неким образцом, «имеющим непреходящую ценность для национальной и мировой культуры». Вместе с пловцом режиссер понимает, что при всей текучести мира его ценности остаются неизменными, стабильными. В эпоху информационного хаоса, смешивающего хорошее и плохое, эти неизменные ценности выступают гарантом выживания, не дающим за пределы разумного выйти нарастающему напряжению, истерии невежества, инфантилизму потребительства.
Для творчества режиссера характерен причудливый союз видео и аудиоряда, воссоздающий отчетливое ощущение тревоги, ожидания грядущей трагедии, пребывание в смятении. Здесь это беспокойство выражается в том, что на пути к цели (гармония с самим собой, достижение покоя в сумасшедшем мире) пловец пробирается сквозь прошлое, опыт предыдущих поколений, который не может доставаться безболезненно, не цепляясь за сознание, не отпечатываясь в нем, чтобы быть переданным следующему пловцу. Смятение как признак обновления. Следует поблагодарить за это дивное качество к/м аргентинского оператора Наташу Брайер («Glue», «XXY», «Молоко скорби») и англичанина Пола Дэвиса, опытного звукооператора («The Proposition», «Gideon`s Daughter», «Hunger»), сотрудничающего с Рамсей со времен её ошеломительного полнометражного дебюта — «Крысолова». Слаженность работы коллектива вместе с неповторимым мышлением её лидера многократно приводили к/м Рамсей к победам на фестивалях (Канны, Локарно).
Мудрый грек, разумеется, в своем знаменитом афоризме говорил о смерти. Не отрицая смерти индивида, Линн Рамсей не признает гибель общества. В повторении будущего оно остается бессмертным, нескончаемым, пронося через время все те же гениальные идеи и постыдные ошибки. Дважды входит в реку следующий. Не подозревая о том, что он уже её пересекал уверенным взмахом крепких рук. Следующий пловец.
25 октября 2012