Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Песня механической рыбы |
год: | 2011 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Филипп Юрьев |
сценарий: | Филипп Юрьев |
продюсеры: | Алиса Столярова, Елена Власова, Ольга Гребенкина, Елена Пяткова, Александра Смиренникова |
видеооператоры: | Алексей Филиппов, Юрий Коробейников |
художник: | Анна Гаврилова |
жанр: | короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 января 2013 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 28 мин |
На момент написания этого отзыва рейтинг «Песни…» — 7,4, но при этом нет ни одной (!!!) рецензии! Раз мне выпадает возможность исправить несправедливость и попутно дебютировать с рецензией на Кинопоиске, грех этой возможностью не воспользоваться.
«Песни механической рыбы» — дипломная работа Филиппа Юрьева, с которым я уже знаком по весьма качественной короткометражке «Видоизмененный ландшафт». Начну с о своеобразного курьеза: в источнике, где я лицезрел «Песни», была возможность просмотра в 3D !! Не совсем понимаю, зачем эта функция фильму, заточенному под социальный драматизм, чистую игру актеров и безупречную атмосферу. Это как если бы Кристофер Нолан решил переснять «Мементо» в 3D или Джим Джармуш выпустил «Пределы контроля» непременно с поддержкой Dolby Digital Sorround 3D? нет, правда ! Странный ход, но нисколько не влияющий на неоспоримое положительное впечатление от фильма.
Первые несколько минут фильма делают визуально-стилистическую отсылку первой работе молодого режиссера. Пески и холодная отрешенность маленького изолированного мира снова делают свое дело — короткометражка смотрится на одном дыхании, несмотря на временами долгие статичные панорамы — глаз не успевает устать, а вкус режиссера в плане выбора плана съемки просто безупречен! Чтобы дать представление о первых ощущениях от фильма, просто вспомните «Эйфорию» Ивана Вырыпаева. Мир «Песен…» — это маленький островок аутентичного существования, потерянный вне времени и живущий по своим законам.
Главный герой — мужчина на излете жизни, в размеренную жизнь которого вторгается его неспокойное прошлое в виде письма с приглашением на свадьбу его сына, о котором он или не знал, или не хотел знать.. . Уже в начале фильма становиться ясно, что здоровье главного героя не в порядке, и поэтому его дальняя поездка в неизвестность воспринимается как его последний «крестовый поход» за искуплением.
Его путь полон нелепостей, отстраненности и ненавязчивой враждебности окружающего социума. Он почти достигает своей цели, но до самого конца ощущается инородность человека, покинувшего свой остров покоя. При других обстоятельствах его смерть могла бы считаться нелепой, но в данной картине она выглядит спокойной, умиротворенной и естественной, а путь уставшего от жизни мужчины — законченным…
Немного о технической и постановочной работе. Операторская работа впечатляет, визуальный стиль — по большей части продолжение стиля первой короткометражки режиссера (к слову, рекомендую!) Постановка безупречна, наравне с актерской игрой. Главному герою железно сопереживаешь, окружение убедительно, и все смотрится целостно. В конце на несколько минут появляется Алексей Филимонов — мелочь, но чертовски приятно…
Итог: Фильм «Песни механической рыбы» — яркий пример молодого выразительного кино, потрясающе целостный и атмосферный, в каком-то смысле даже стилеобразующий. Безапеляционно рекомендую к просмотру!
6 февраля 2014